Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Альбом «Никому не хватает любви» (2018 г.)

Опубликовал: IRINAnikol(08.12.2018)
Просмотров: 1 424
Альбом «Никому не хватает любви» (2018 г.): 27 комментариев
  1. Вот уже вторую неделю и на работу и с работы еду под песни этого удивительного альбома. Как и вся музыка, эти песни надо прослушать и проникнуться ими, ведь они — замечательные!!! Песня «Домой» удивительно повторяет судьбу моего прадеда Александра, прошедшего всю войну и погибшего на Халхин-Голе в 1945 году. Вечная память солдатам Великой Победы, не вернувшимся с войны! Кроме того, особенно полюбились песни: «Черемуховые холода», «Мы внезапно пропали с радаров», «Уж елки на кострах сжигает», «Вечерним Липецким» и «Никому не хватает любви». А уж песня — «Что с нами происходит» — станет классикой каждого Нового Года!!!. Остальным песням — также огромный респект! Очень рад, что Олег Григорьевич — полон творческих сил и радует нас своими замечательными песнями! Конечно, времена меняются, изменился стиль его песен, но осталось главное- ДОБРОТА, ИСКРЕННЯЯ СЕРДЕЧНОСТЬ И ЛЮБОВЬ К НАМ, ЕГО СЛУШАТЕЛЯМ! От всей души хочется пожелать автору и его близким здоровья, новых творческих идей и всего наилучшего!!!

  2. ТОГу: для меня «артист из народа» — ни разу не уничижительная характеристика, и я вовсе не пытаюсь хоть как-то принизить Сумишевского. То, что его выступление высоко оценило жюри, меня совсем не смущает, более того, это оценка очень почитаемых мной артистов, но я слушаю и свое сердце тоже, а оно в данном случае молчит. Я знаю, что для Вас эмоциональная составляющая как аргумент не проходит, поэтому мои аргументы Вас вряд ли устроят. Любой послужной список, дипломы, регалии – это прекрасно, и у меня всегда вызывало глубокое уважение желание получить образование и быть профессионалом, к современному варианту регалий и народного признания я отношу и количество просмотров в интернете, но в данном случае для меня это все – головой, а не сердцем. Вот Бернеса, Утесова, Френкеля я всегда сердцем слышала, хоть и не было у них высокопрофессионального вокала, из артистов, более близких мне по возрасту – Расторгуева. Просто для меня очень важно умение артиста душой петь, а уж когда это без лишних телодвижений на сцене – вообще высший пилотаж. Но с этим, я думаю, родиться надо, это особый дар, ему в учебных заведениях не учат. А вот Сумишевского я так не слышу – возможно, это я глуха, но уверена, что у него и без меня огромное количество почитателей. Что касается ревности к любимому артисту – это здесь вообще никак не проходит: я понимаю, что Вы имели ввиду участие Олега Григорьевича в «Виктории» и неучастие в ней же Ярослава Сумишевского, но, когда я писала о Сумишевском, я от «Виктории» вообще мыслями отвлеклась и вспоминала его флэшмобы, выступления, выложенные в интернете, и «Три аккорда». Я нечасто эту передачу смотрю, и из того, что видела, очень понравились выступления Алены Свиридовой. Но это уже совсем оффтоп.

    1. Юлия, когда какой-нибудь человек просто говорит, мол, «это не моё» или «это мне не нравится», то у других людей его оценка не вызывает никаких вопросов, ибо на вкус и цвет товарищей нет. Но если он при этом обосновывает свое мнение спорными или нелогичными аргументами, тогда и возникают подобные дискуссии.
      Что у Вас, как мне кажется, не стыкуется?
      Сначала Вы пишите, мол, Ярослав это «крепкая самодеятельность, не более…», что в русском языке подразумевает любительский (дилетантский), а не профессиональный уровень, который, в свою очередь, подразумевает наличие специального образования и квалификации. Сумишевский явно не любитель, а профессионал, а Вы, вольно или не вольно, записали его в любители.
      Я понимаю, что сейчас Вы скажите, мол, я не образование имела ввиду — пусть он и имеет три музыкальных диплома, а мою душу его пение не цепляет. Тогда причем тут этот ярлык про «самодеятельность»? Ваша душа ведь тоже не камертон.
      Есть слова, которые в разных контекстах имеют разное понимание, к таким словам, в частности, относятся народ (народный) и деревня (деревенский). Конечно, можно потом говорить, что «артист из народа» — ни разу не уничижительная характеристика, но в совокупности с «крепкой самодеятельностью» и «лицом пересаливает» ваша оценка воспринимается вполне однозначно.
      Ведь можно сказать «артист из народа», как это сделал Максим Аверин, имея ввиду ПУТЬ Ярослава на эстраду, а можно сказать «артист из народа», имея ввиду УРОВЕНЬ исполнения песни. Согласитесь, одна и та же «фигура речи» воспринимается у Аверина и у Вас по-разному.
      Нравится Вам Расторгуев и Свиридова, а не Сумишевский, так и напишите, не обосновывая это сомнительными доводами. А то Розенбаум говорит, что у Сумишевского голова умная, сердце есть, душа есть и нету понтов, что он не нарцисс, любующийся своим голосом (явный намек на Баскова), в Вы пишите Сумишевский душой не поет и «лицом пересаливает».
      Новиков говорит, что Сумишевский в ЭТОЙ песне перепел Жанну Бичевскую, Ларису Долину, Григория Лепса, что у него удивительная способность исполнения трудной вокальной партии, есть «очень умный голос» (а бывает голос «пустой»), а Вы и это называете всего лишь «крепкой самодеятельностью». Вы в своих оценках гораздо строже профессионального жюри, но на чем основаны ваши критерии?
      Сравнивать Сумишевского с Бернесом, Утесовым, Френкелем (их пение трудно назвать вокальной партией) я бы не стал, это разные эпохи, да и жанры тоже. В наше время засилия на ТВ безголосых артистов, поющих под фонограмму, очень приятно услышать такого исполнителя как Ярослав Сумишевский, как после водопроводной воды выпить воду из родника. Ведь в этом-то всё и дело.
      Говоря о ревности к любимому артисту (исполнителю) я имел в данном случае Григория Лепса, с которым Вы сравнили Ярослава, как двух исполнителей одной песни, а совсем не Олега Митяева (это же был оффтоп).

  3. Возможно, немного оффтоп… В очередной раз сколько людей, столько мнений. Для меня «Спокойной ночи, господа» — это однозначно Лепс. В исполнении Сумишевского — крепкая самодеятельность, не более (и не только в этой песне). Ну его и в «Трех аккордах» представили как артиста из народа, что он полностью оправдывает. И чересчур старательно «лицом пересаливает».

    1. Люди, простите меня за оффтоп, но удержаться трудно.
      Юлия, Ваш выбор Григория Лепса в качестве лучшего исполнителя песни «Спокойной ночи, господа» никто не оспорит (и я Лепса люблю), но зачем же так голословно опускать (иного слова не подберу) Ярослава Сумишевского?
      Я не являюсь фанатом этого артиста, но не могу не отдать уважения не только его мастерству и голосу, но и выбранному им пути на вершину российской эстрады.
      Да, в «Трех аккордах» его называли артистом из народа, а Вы не знаете почему? Обычный путь современного российского эстрадного исполнителя лежит через телевизионные проекты типа «Фабрики звезд», «Голоса» или через продюсеров, знающих толк в раскрутке (вспомните фильм «Ландыш серебристый»).
      А Ярослав Сумишевский пошел, как Ленин, своим путем: он выкладывал в Интернете собственные записи, и песня «Выйду ночью в поле с конем» стала настоящим хитом «ютуба», набрав 4,6 млн просмотров. Ярослав завоевал огромное количество поклонников, а затем организовал целое шоу по поиску народных талантов «Народный махор». Полюбопытствуйте в Интернете, как же замечательно поют эти таланты из народа. Именно из Интернета о Ярославе узнали и режиссеры ТВ, и самые известные артисты, которые говорили Ярославу: «О, а мы тебя уже знаем».
      Сумишевский закончил музыкальную школу по классу баяна, училище искусств по специальности «хоровое дирижирование», вокальное отделение московского университета культуры и искусств. И, по-вашему, это художественная самодеятельность?
      Вас совсем не смущает, что профессиональное жюри оценило его исполнение песни «Спокойной ночи, господа» как ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (А.Новиков), а Сергей Трофимов назвал Сумишевского «поцелованным богом (с чем абсолютно согласен А. Розенбаум), Еще А. Розенбаум сказал, что вокал Сумишевского «замечательный», и это большое, большое открытие. Еще жюри увидело сходство голоса и манеры исполнения Ярослава с Валерием Ободзинским (кумиром 60-х), а это дорогого стоит. Я не припомню, чтобы ЭТО жюри такие комплименты высказывало так щедро и откровенно.
      Я вовсе не призываю к тому, чтобы не иметь собственного мнения и смотреть в рот профессиональному жюри. Но зачем же на ровном месте так беззастенчиво всё «пересаливать», называя белое черным? Либо Вы просто не в курсе реальных событий, либо это пресловутая женская ревность, в данном случае, к любимому исполнителю.
      Если вдруг захотите ответить, то желательно с аргументами.

  4. Вдогонку.
    Вам, Ирина, лично и «Гольфстриму» ещё раз спасибо. За документы/материалы, за дискуссии и мнения ( !!! Виктор/ ТОГ !!! ), за оперативность.
    Будет ли CD-издание или останется только интернет публикация вы ещё не знаете ?
    У нас концерты ОГ обещаны 5 марта.
    Всех — с неуклонно приближающимся !

  5. С «Аннушкой» ясно.
    Про «Вечерний липецкий» речи нет. «Пятый легион» и «Уж ёлки на кострах» — ДА — были изданы только в чужом исполнении. НО «… звучат почти в той же аранжировке, что и в альбоме «Митяевские песни-4». Ещё есть замечательная песня «Домой». Не спорю, важно услышать автора, но речь шла только о факте переиздания песни.
    Четвертая песня — «Домой». Мне кажется, она аранжировкой «облегчена», у Маршала звучала как-то суровей, трагичней.
    О «Казани» высказался неудачно. Мне представляется в этой публикации самой слабой песней.
    PS О войне: Прошлогоднее интервью Шевчука https://www.youtube.com/watch?v=98pE29S5Gb4

  6. В очередной раз могу сказать – Гольфстрим молодцы. Новое предложение Олега Митяева выложили/повторили и разговор возник/продолжился.
    Настойчив ТОГ/Виктор в своём подходе к оценке сегодняшнего нашего автора. И это даёт возможность нормального, полноценного обсуждения, а не только восторженно-хвалебных «замираний сердца».
    С ТОГом, извините барышни-сударыни, согласен больше. А для меня здесь лучшая – Уж ёлки на кострах. Самая удивительная – Казань (ищу объяснения в соавторстве).
    Да, мы долго ждали (значит ценим и любим!) нового альбома. Хотя, когда в него включаются четыре ранее офицально издававшиеся песни, как его считать полностью новыми.
    Официальный сайт не дал пока никакой информации : будет ли это CD-издание (будет продаваться через Магазин сайта) или останется, подобно «коллекции легендарных песен» только интернет/youtube-публикацией?
    PS Об «исписавшихся» поэтах может оказаться интересным — Аборт (Очерк о Марии Шкапской) / В кн. Быков Дм. Блуд труда. — СПб.: Лимбус Пресс, 2015. С. 169-190.

    1. Дмитрий, не могу понять, какие 4 ранее официально-изданные песни Вы имеете в виду? Я только «Аннушку» насчитала.
      «Вечерним липецким» лишь в клипе звучала, как подарок Липецку на день рождения. «Пятый легион» и «Уж ёлки на кострах» были изданы только в чужом исполнении. Разве Вы не мечтали услышать эти песни в авторском? Правда, в новом альбоме в записи этих песен принимали участие группа «Стимфония» и ВИА «СОЮЗ», поэтому они звучат почти в той же аранжировке, что и в альбоме «Митяевские песни-4».
      Песня «Казань» была записана Олегом Митяевым для альбома Виктора Одинцова «Поют друзья» (если я правильно поняла). Олег Григорьевич является автором только второго куплета.
      Альбом, думаю, Вы сможете и на концерте в Иваново купить 5 марта 2019 г. Программа будет называться «Никому не хватает любви».

  7. ТОГ,
    Это всего лишь цитата из горинского Мюнхгаузена, ничего личного :)
    А Вы сразу так «молодилася, веселилася»…

    1. Наталья, да согласен я, что «небеса» это не научный термин, но Вы так серьёзно к ним отнеслись, мол, не верю и никогда не поверю. А если бы я написал, что талант это поцелуй бога (как говорит Сергей Трофимов), Вы бы тоже стали возражать?
      Термины и формулировки могут быть разными, меня больше интересует следствие, а именно, почему больше нет тех стихов, которые были раньше? Почему поэт раньше писал воздушной «акварелью», а теперь вполне земным «маслом»? Почему раньше в каждой песне была трогательная история, а теперь набор прописных истин (нужна любовь, дружба, семья, связь поколений, память о павших)? Почему из песни в песню сейчас кочуют «осколки» и повторы из старых песен? Пусть талант любимого Автора никуда не делся, но назовите мне новые песни, подобные «Фрагменту», «Романсу» или «Авиатору» в части этих «акварелей».
      Олег Григорьевич не зря когда-то писал, что не болит ничего, и не пишется. Более того, у него не так давно был период, когда пару-тройку лет вообще не было новых песен, и злые языки заговорили, что в 2016-2018 годах вышло 4 альбома со старыми (еще с чужими и народными) песнями, а вот своих новых там, увы, нет.
      И тут, в пику этим злым языкам, мол, есть еще порох в пороховнице, как грибы пошли новые песни, да еще залпами по 3-4 сразу. Как в народе говорится, опыт и мастерство не пропьешь (это не намек). Только песни-то стали не те, по-другому поётся и дышится. Однако, талант никуда не делся, дома лежит в «шкафчике», как те грамоты Фёдора Байкалова в «Калине красной». Горькая шутка. ИМХО.

      Оля, я знаю, откуда эта цитата, и даже знаю про ошибку («умное» лицо вместо «серьезного»), которую никто не заметил у Янковского при съемках и озвучивании фильма (Эльдар Рязанов об этом написал в своей книге).
      Но… всякая цитата должна попадать в контекст. Желание выпить (или плакать) после концерта Олега Митяева это давняя традиция, некий маркер, определяющий его давних поклонников. А Вы вместо «выпить» этой цитатой предлагаете улыбаться. Увы, это против традиции.

    2. Виктор,в принципе, без разницы, «поцелуй Бога» или «дождь с небес», как не назови, образ то понятен. Просто случается это с человеком один раз, при рождении, а дальше идет работа по развитию и формированию этого «дара Божьего». И сам «дар», то есть талант уже не испарится и не исчезнет. А вот оказаться «запертым в шкафчике», вполне реальная возможность, на мой взгляд, это и есть «перегорание». Причин тому может быть великое множество.
      Что касается песен Олега Григорьевича, я согласна с тем, что они другими стали. Но согласитесь,и Вы другим стали, и еще неизвестно как бы Вы восприняли те старые песни, если бы впервые их услышали сейчас.
      Я не могу сказать, что старые песни более талантливо написаны, нежели новые или наоборот, для меня они просто разные, какие то нравятся больше, какие то меньше. Как сказал Эдгар По «чтобы глубоко оценить творение того, что мы называем гением, нужно самому обладать гениальностью, необходимой для такого свершения».

    3. Ох, Наталья, бесплодны эти разговоры о гениях, талантах, дарах. Как мудро сказал Дэн Сяопин: «Не важно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей».
      Вот иных поэтов и авторов-исполнителей мы почему-то оцениваем только по их стихам и песням, не влезая в их биографии и этапы творчества. А с Олегом Митяевым почему-то все иначе. Ну, не хотите Вы разделять старые и новые песни Автора, и это Ваше право. Я эти различия увидел и ОБОСНОВАЛ ПРИМЕРАМИ. Это мое право. Я понимаю, что молодые (до N лет) дамы воспринимают творчество Олега Митяева иначе. И это их право.
      Я не знаю, как бы я воспринял творчество Олега Митяева, если бы мне сейчас было 20 лет, или как бы я сейчас воспринял старые песни, если бы услышал их впервые. Если бы, если бы, если бы… Лучше говорить о том, что есть.
      Пытаюсь ли я осуждать художника за его разные этапы творчества? Вовсе нет, я лишь констатирую эти этапы. Зачем я это делаю? Скажу откровенно, в том числе и потому, что меня огорчают пионерские восторги по поводу музыкальных премий и статуэток. А кто-то из дам хотя бы потрудился посмотреть, кем учрежден этот конкурс, какие в нем номинации, кто на что претендовал, кто победил? Лично мне это всё напоминает конкурс красоты 90-х годов, где непонять-какие победительницы были известны заранее.
      Вот Филипп Киркоров завоевал в «Виктории» целых 2 статуэтки, а олигарх Михаил Гуцериев (спонсор и учредитель «Виктории») назван лучшим поэтом года. Вообще большинство артистов, участвовавших в «Виктории», плавно перенесутся в новогодний «Голубой огонек», о котором потом Олег Митяев в очередной раз скажет, что это всё всех уже изрядно утомило.
      По-моему, в номинацию «Городской романс» попали довольно странные песни (бардовская песня и шансон), а Олега Митяева туда включили, скорее, по совокупности его былых заслуг. Песня «Не хватает любви», извините за прямоту, звезд с неба не хватает и хитом явно не станет. Просто, как говорится, она оказалась в нужное время в нужном месте. Это вам не строгое «Евровидение», тут все свои.
      Лично я бы хотел в этой номинации услышать Ярослава Сумишевского с песней «Спокойной ночи, господа», которую ОЧЕНЬ ВЫСОКО оценили и жюри проекта «Три аккорда» (А.Розенбаум, А.Новиков, С.Трофимов и Лидия Козлова), и зрители интернета (за полгода более 1 млн просмотров). А сколько в интернете просмотров у «Не хватает любви»? Раз в 500 меньше? Но кто же Сумишевского в «Викторию» пустит? Это тусовка попсы плюс Денис Мацуев, увы, примкнувший к этой тусовке, как и Цискаридзе, Запашный и др. Я это вижу, и поэтому никаких восторгов по поводу статуэтки Олега Григорьевича у меня нет. Но как тут не вспомнить Грибоедова: «Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали».
      И о цитате Эдгара По. Она про гениев уровня Альберта Эйнштейна, который открыл теорию относительности. Чтобы с ним спорить, действительно, нужно быть на его уровне. Но композиторы и поэты пишут песни для простых слушателей, и чтобы оценивать эти песни не обязательно быть самому композитором и поэтом. Обычно я говорю иначе: Чтобы оценить вкус борща, не обязательно самому быть поваром. И цитата Эдгара По тут, увы, не аргумент.

    4. Виктор,почему же не хочу разделять? Конечно я вижу различия между старыми и новыми песнями. Получилось так,что последние лет пять, наверное,я была не в курсе творческой деятельности Олега Григорьевича, и когда весной этого года, после пятилетнего перерыва, я зашла сюда, послушала новые песни, я увидела совсем другого Олега Митяева, совсем другие песни,я бы не сказала , что они хуже старых. Но это мое мнение, и я никогда не считала его единственно верным, наоборот, всегда интересно послушать мнения других, особенно Ваше, с «железобетонными» аргументами, подробным анализом и примерами.
      Что касается «Виктории»,от нас же не зависит, кого на нее номинируют, вообще интересно кто и по какому принципу это делает, удивилась, увидев «Ибицу» аж в двух номинациях,как вообще такое можно номинировать, разве что на какую нибудь антипремию, вроде «шнобелевской».

  8. Уважаемый ТОГ!
    Очень рада, что мое мнение о красивой обертке бардовской песни совпадает в Вашим!Именно много чего дополнительно навороченного кажется противоестественным для бардовской песни. Все-таки приверженность определенному жанру обязывает.. Ну трудно мне воспринимать барда с оркестром и как минимум с саксофоном:).
    Меня всегда поражала в большинстве песен О.Г. именно потрясающая цельность, удивительное соответствие стихов музыке. А теперь я их так не воспринимаю. Т.е. грустная, трагическая по сути песня «Никому не хватает любви» стала гораздо веселее по музыке, но смысл стихов не изменился! Стихи о дефиците настоящих чувств под танцевальную музыку — неужели это лучше прежнего варианта — искреннего,трогающего до глубины души? Все легко и как-то мимоходом…
    «Елки» — по-моему, это вообще стала песня «от женского лица» — вот Валерии в таком варианте она бы подошла. Первый вариант был более «мужским» по мелодии.
    Поразительно, но и песня «Это же очень просто» стала другой! Воздушная, летящая, радостно-легкая, превратилась в «разговорную». Чудеса:)
    Нисколько не считаю свое мнение единственно верным, у каждого свое восприятие. и радует, что можно спокойно все это обсудить. Все мы живые люди, кому что нравится…
    Хотя состояния, когда «после концерта захочется выпить (или плакать)». как когда-то говорил О.Г., почему-то больше не случается…

    1. Да зачем же «выпить (или плакать)»?
      Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

  9. Хороший альбом получился, светлый и добрый, с грустинкой… Спасибо, Олег Григорьевич!
    Тоже было интересно услышать,как будут звучать песни в студийном варианте. Неожиданно было увидеть в альбоме песню «Главное золото — люди». Не слышала ее ни разу в исполнении Олега Григорьевича, он ее пел где нибудь раньше, никто не знает? Интересно было бы послушать не студийный вариант, и историю ее написания. Такая , я бы сказала, винтажная песня получилась…

    1. Наташ, это обычная заказная песня. Олег Григорьевич написал её в честь 20-летнего юбилея компании «Южуралзолото». Впервые она прозвучала уже в студийном варианте на праздновании юбилея этой компании 14 июля 2017 г. в ДК «Октябрь» г. Пласт Челябинской области. У нас на сайте есть фрагмент того самого первого исполнения песни «Золото Родине будет» — мы тогда даже не знали правильного названия.
      Потом на Ильменке в 2018 г. её исполнил хор студии Олега Митяева «Светлое будущее». И совсем недавно в ноябре 2018 г. Олег Григорьевич снова пел эту песню уже вместе со своими студийцами на дне рождения АО «ЮГК» в том же ДК в г. Пласт.

    2. Ирина, это не просто заказная песня, это, можно сказать, музыкальная передовица газеты «Правда» непонятно каких годов. Да, в годы войны золото добывали для Родины, но сейчас это звучит как-то странно. Безусловно, что это песня для Юбилея, в будни её слушать вряд ли будут (она идейно очень похожа на «Территорию»), зато люди будут слушать «Норильск» и «Алыкель».
      И еще одно наблюдение. Практически во всех песнях нового альбома отсутствует местоимение «я», а присутствует «мы». Это верный признак отличия старых песен от новых. Даже в названиях этих песен (Никому не хватает любви, Мы внезапно пропали с радаров, Жили по-разному, Что с нами происходит, Главное золото – люди, Повзрослели наши дети) все во множественном числе.
      Если сравнить с названиями старых песен, то тут все в единственном числе: Я сбежал, Я приду к тебе, Ну, как я уеду, Раньше маму я не слушала, Я напуган как дикий олень, Ни на что МНЕ этот город не сменять, Ко МНЕ во сне приходит друг и т.д.
      Даже в песне «Не нам судить» «мы» всего лишь это читатели Стивенсона, а не герои песни. От этих «я» и «мы» зависит и наполнение песен. Первые пронзительные и щемящие, вторые, скажем так, добрые и поучительные, первые писал молодой мужчина, вторые уважаемый классик. В первых настоящая поэзия от сердца и души, во вторых зрелое мастерство от ума. А как же талант?
      Как сказал недавно Максим Суханов в интервью к своему 55 летию: «Совершенно очевидно, что талант — категория не постоянная, и как может быть дар у человека к чему-то, так же он может испариться, исчезнуть».
      Эх, еще бы Олегу Григорьевичу написать песню к юбилею «Роснефти»: » Черное золото будет…». А дальше про Родину и мерзлоту болот, но главное это же люди, те, кто её добывал… Горькая шутка.
      Кстати, наткнулся в интернете: На Южном Урале отмечают День металлурга. Торжественные приемы и развлекательные программы проходят в десятках муниципалитетов. В Сатку, например, приехал Стас Михайлов, а Филипп Киркоров выступит в Магнитогорске. А Олег Митяев выступает в г. Пласт. Молодцы, артисты!

    3. Ирина, спасибо за информацию. А я вот все думала, к чему такую песню написать можно, по какому поводу, теперь понятно ). В исполнении детского хора на Ильменке я ее слышала, но, по моему, ребята не очень понимали о чем поют. Еще, здесь, на сайте, видела ее в исполнении Валерия Сургана, этот вариант хорошо бы подошел к фильму «Территория», даже больше не к фильму. а к самому роману Олега Куваева.А так, правда, непонятно каких годов… Не знаю даже почему она меня так зацепила)).
      Виктор, у Вас, как обычно, очень интересные наблюдения по поводу отличия старых и новых песен Олега Григорьевича, и их анализ. «Уважаемый классик», он же зрелый мужчина, не может писать как «молодой мужчина», Вы это сами не раз уже отмечали. А насчет таланта… Я не согласна с тем что он может бесследно испариться, хотя спорить не буду.
      P.S. Кстати в старых песнях тоже «мы» встречается, «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались», например. или «Светлое прошлое», правда там и то и другое, и «наш» и «меня».

    4. Виктор, несколько лет назад моя лучшая школьная подруга переехала с новым мужем-дальневосточником на Камчатку. Потом она часто жаловалась мне, что ей здесь очень тоскливо вдалеке от дома. Я посоветовала ей слушать Олега Митяева – мне-то он помог больше не чувствовать здешними долгими зимами необыкновенную тоску по дому. Через некоторое время подруга написала мне: «Твой Митяев меня ещё в больший депресняк загнал». Она, кстати, так и не смогла привыкнуть к Дальнему Востоку, сбежала в Питер через несколько лет.
      К чему я это рассказываю? Какие чувства испытывает нормальный человек, когда слушает песни Олега Митяева — «Я сбежал», «Дорога», «Сон», «Тоска», «В тёмной комнате», «Сахалин», «Норильск» и т.п.? Особенно, если совпало… Видимо только тем, кто на одной волне с Олегом Григорьевичем, становится лучше потом от этих песен, а для остальных — это «депресняк». Не всё, конечно, разве будешь реветь от песен «С добрым утром, любимая!» или «Крепитесь, люди, скоро лето», например? Но от большинства более ранних песен лично мне всегда хотелось пожалеть их автора, как мальчишку, потому что казалось, что он глубоко несчастный человек, раз пишет такие песни. И хоть Олег Григорьевич и отшучивается всегда, мол «Комик в жизни, злодей на сцене», в то же время он говорит, что пишет о себе – что с ним происходит, что он чувствует, о том и в песнях. Если так, то можно было бы за него сейчас даже порадоваться, потому что, судя по таким светлым песням в новом альбоме, больше нет в его жизни глубокой тоски и боли, как в некоторых более ранних песнях. Я думаю, что моя подружка точно не назвала бы этот альбом «депресняком».
      Если честно, мне в данный момент
      «Хочется легкого, светлого, нежного,
      Раннего, хрупкого и пустопорожнего,
      И безрассудного, и безмятежного,
      Напрочь забытого и невозможного…»
      Поэтому пока я не могу наслушаться большинство песен в новом альбоме. Спасибо Олегу Григорьевичу ещё раз за него!

    5. Лена, кому-то в песне нравятся стихи, а кому-то ноты. К примеру, один говорит, что альбом порадовал каждой ноткой, другой каждой строчкой. Кого-то новая аранжировка радует, а кто-то её не замечает вовсе. По-моему, в бардовской песне красивая аранжировка (или сопровождение оркестра) это всего лишь красивая обертка, а весь смысл всё же в стихах.
      Наталья, я тоже не буду спорить, но если мы верим, что небеса развигаются, и на Поэта проливается текст новой песни, но почему нельзя допустить, что когда-то эти небеса не раздвинутся?
      Ирина, я уже раньше писал, что делю людей на экстравертов (фокус их внимания всегда находится вне их личности) и интровертов (фокус их внимания — внутри собственной личности). Экстраверт многие ранние песни Олега Митяева запросто примет за «депресняк», а интроверт найдет в них свою гавань. Видимо, вашей подруге песни Митяева не подходили ни до Камчатки, ни на Камчатке, ни после Камчатки.

    6. Наталья, у меня нет оснований не доверять Максиму Суханову, по крайней мере, в области театрального искусства. Кстати, мне близко его мнение о Дмитрии Быкове: «Считаю, что он потрясающий человек, талантливый, образованнейший и имеющий свое СОБСТВЕННОЕ мнение, что очень редко бывает, и мне его всегда интересно слушать. Вот это я себе и желаю к моему юбилею — продолжать слушать Диму Быкова».
      Еще мне интересно СОБСТВЕННОЕ мнение Максима Суханова о звании «Народный артист Российской Федерации», к которому он не стремится. Вообще, мне всегда интересны, как сказал уже упомянутый Дмитрий Быков, «люди, живущие поперек времени», и малоинтересны плывущие по течению.
      А разве Вам не встречались авторитетные экспертные оценки, что, мол, некий писатель (или поэт) исписался, а некий кинорежиссер (тот же Никита Михалков) не снимает больше фильмов, сопоставимых с теми, что он снимал в молодости? Или это, по-вашему, не имеет отношения к таланту?
      P.S. Вспомнилось что-то к месту: А я слышал – гитара врала, и слова были лживыми…

      Оля, когда я слышу в разговоре о поэзии или бардовской песне советы не плакать, а улыбаться, то хочется сослаться на Юрия Казарина, который сказал, что печаль — самая продуктивная в ментальном отношении эмоция. Разве на так?
      В небесах торжественно и чудно!
      Спит земля в сияньи голубом…
      Что же мне так больно и так трудно?
      Жду ль чего? жалею ли о чём?
      А тем, кому хочется улыбки, могу предложить развеселую частушку:
      Все бы пела и плясала, все бы веселилася.
      Все бы замуж выходила, все бы молодилася.

    7. Виктор, вопрос мой касался не высказывания Максима Суханова, а «теории раздвигающихся небес», при всем уважении к Олегу Григорьевичу, считаю, что это всего лишь красивый ответ-отговорка на вопрос, ответа на который не знаешь ну или просто не хочешь отвечать.Думаю, чтобы что либо создать, нужно хорошенько потрудиться, а не ждать, когда что то сверху прольется…
      Что же касается высказывания Максима Суханова,для меня его мнение о таланте весьма спорно. Кстати, нечто подобное встречала у Константина Райкина, сейчас дословно не вспомню но суть такая:»Бог отнимает талант по капле, сегодня одну, завтра — другую, а там уже, смотришь и ничего не осталось».
      Конечно мне приходилось слышать об «исписавшихся» писателях и «перегоревших» режиссерах и актерах.Но я не думаю, что они стали менее талантливы, чем были, просто они остановились в своей творческой деятельности на определенном этапе, перестали развивать свой талант. Причины тут могут быть разными,как от них самих зависящие, так и нет. Но это мое мнение, без претензий на что либо…

  10. С таким нетерпением ждёшь всегда выход в свет нового альбома Олега Григорьевича… Просто с замиранием сердца первый раз включаешь некоторые особо-полюбившиеся песни – вдруг будут звучать не так, как ты себе представляла или что-то не понравится в студийном варианте. Честно, несколько песен даже не угадала сначала. Так необычно было слушать их с новой аранжировкой, в новом темпе…
    Такой в целом светлый альбом получился, соответствующий своему названию. Спасибо, Олег Григорьевич, за замечательный подарок к Новому году! Особенно за теперь совершенно новогоднюю песню «Что с нами происходит» — до дыр уже заслушала)))

    1. Неоднозначное впечатление на меня произвел новый альбом — это попытка осовременить любимую всеми традиционную бардовскую песню? После модернизации и украшательства они стали лучше?
      Настолько, что сразу не угадать?:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 3681
Кто сейчас онлайн
Пользователи: Любовь, гостей: 2, 2 робота
Яндекс.Метрика