Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Белой акации гроздья душистые…». «Приют комедиантов» 2.11.2018

Наталья Громушкина и Леонид Марголин. «Белой акации гроздья душистые».
Фрагмент программы «Приют комедиантов» на канале ТВЦ.
Тема: «Кто-то теряет, кто-то находит». Эфир 2.11.2018

Опубликовал: Любовь(03.11.2018)
Просмотров: 291
«Белой акации гроздья душистые…». «Приют комедиантов» 2.11.2018: 14 комментариев
  1. Юлия, обращаясь к кому-то по имени, я всего лишь обозначаю «продолжение темы», а вовсе не закрываю разговор от иных собеседников.
    Еще раз повторю, что это всего лишь мое видение, причем в возрасте за 60. Говоря, что 10 или 20 лет назад я и сам был другим, я ТЕМ САМЫМ говорю и своим оппонентам, что это вполне ЕСТЕСТВЕННО, что у них мнение иное. Я и не пытаюсь переубедить их, особенно женщин, которым еще далеко до 60, а лишь даю возможность сравнить наши взгляды на творчество Олега Митяева.
    Вы привели массу примеров, но, на мой взгляд, они не совсем по теме. Прежде всего, со «следами на песке». Изучая в школе биографии классиков русской литературы, мы одновременно постигали и историю России, учились на их примерах понимать свой гражданский долг. А когда на «Гольфстриме» семье Олега Григорьевича уделяется так много внимания, то это уже «следы на песке». Кстати, что-то уже долго на «Гольфстриме» не вспоминают про Дашу, как её успехи после школы? Помнится, что первый год она была в раздумье. Как там дела у Саввы с кулинарией от Лиз Митчелл? Шучу.
    Вы говорите о лириках и » трибунах», как о музыкальных инструментах, мол, баян никогда не станет барабаном, а труба тарелками. Но живые люди почему-то со временем взрослеют, юноши становятся отцами, дедами, количество прожитых лет переходит в качество понимания жизни. В детстве взгляд на правительство наивный, надеешься, что взрослые в Кремле за тебя всё решат, однако в старости взгляд уже более взвешенный, и надежды на Кремль уже мало.
    Вы называете Олега Митяева лириком, но забываете о его «Абакане», Сахалине», «Вот тебе и раз», «Солнечном затмении», «Про боярина Беклемишева» и т.д. Разве сейчас нет причин писать такие песни? Разве поклонники Автора не вправе от него ожидать продолжение этой темы? Или судьба того же Беклемишева или Пастернака пугает?
    И последнее. Вы изобразили меня как капризного ребенка, под которого Олег Митяев «должен срочно перестроиться и соответствовать». Мы с ним ровесники, в один год пошли в школу, синхронно шли по жизни (хоть и разными дорогами), поэтому я надеюсь, что мы сейчас близко понимаем, что происходит в стране, куда идем, что нас впереди ожидает. Митяев-лирик написал, что не хватает любви, хотелось бы, чтобы Митяев-гражданин написал, что нам всем в стране больше всего не хватает совести.
    Разве это тождественно вашим «непонятным запретам на творчество авторов, которые не поют о сталеварах и хлеборобах»??? Или Вы и вправду считаете, что лирик всё видит только в розовом свете? Тот же великий лирик Сергей Есенин написал когда-то на злобу нынешнего дня:
    Если крикнет рать святая:
    «Кинь ты Русь, живи в раю!»
    Я скажу: «Не надо рая,
    Дайте родину мою».
    Р.S. Про Шевчука лучше не будем, это отдельная большая тема. Я его иногда тут вспоминаю, чтобы было от чего плясать.

  2. Наталья и Ирина, безусловно, что наши взгляды зависят от нашего пола, возраста, политической платформы и еще кучи факторов. Я, сегодняшний, и я, который 10 или 20 лет назад, во многом разные люди. Как говориться, всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время разбрасывать камни, и время их собирать…
    Когда-то в молодости для меня на первом месте стояли сердечные дела и я смотрел на Олега Митяева, как на ГУРУ. Но сейчас, когда меня больше волнует судьба России, я смотрю на любимого Автора, как на молчуна, который когда-то красиво пел про «бесколокольно-немую Родину», а сегодня и сам с успехом помалкивает. Тут у меня есть пример для ориентира — Юрий Шевчук, который и в песнях, и в буднях одинаков. Вот он никогда не прогибался под изменчивый мир, с гитарой прошел своими ногами все российские «военные конфликты», и у президента никогда ничего не просил. Он не станет перед поклонниками отчитываться фотографиями из какой-нибудь Италии, он настоящий Мужик, за что его и уважаю. Вот такое мое понимание и восприятие «следов на песке» ХУДОЖНИКА, а у дам, безусловно, могут быть свои идеалы и ориентиры.

    1. ТОГ, хоть Вы и адресовали ответ Ирине и Наталье, позвольте мне тоже высказаться. Вот когда у Вас на первом месте были сердечные дела, Вы же слушали Митяева, а не Шевчука? Возможно, Шевчука тоже слушали, но по другим вопросам. Сейчас у Вас приоритеты изменились, и что – Олег Митяев должен срочно перестроиться и соответствовать? Зачем? Ведь когда Вам захочется, например, выпить коньячку, Вы же не пойдете искать его в бутылке с молоком, правда? Митяев всегда был лириком и никогда не был трибуном, Шевчук – с точностью до наоборот. И Вы вряд ли упрекали Шевчука в отсутствии любовной лирики. Это как если бы хотеть, чтобы Петрарка стал Некрасовым — ну потому, что в мире неспокойно. А что касается «следов на песке», Вы вспомните: даже в строгой советской школе мы всегда сначала изучали биографию писателя или музыканта, и только потом – его произведения. И мир не рухнул от того, что мы узнали, на ком был женат Толстой или Чехов. И если мне творчество не близко, не затрагивает душу, можно забросать меня фотографиями из Италии, да хоть с Марса – я все равно не буду слушать или читать. Думаю, и не я одна. Когда я начинала слушать Олега Митяева, то даже не знала, как он выглядит. Это касается практически всех представителей авторской песни – поначалу их вообще видели только те, кто с ними у костра сидел. И вряд ли Вы, как упомянули в одном из своих постов, ни о ком из авторов не знаете личных моментов: наверняка Вам приходилось видеть семью, например, Петра Тодоровского – они все публичные люди, и что, его фильмы от этого померкли? По мне – пусть каждый будет делать то, что он умеет делать хорошо. Мы уже жили во времена перегибов вроде непонятных запретов на творчество авторов, которые не поют о сталеварах и хлеборобах, а сочиняют легкомысленные песни о любви. И дошли до абсурда в виде оперы «Повесть о настоящем человеке» и «Мать» Горького. Судьбы страны – это бесспорно важно, но то, что «не хватает любви» — к сожалению, тоже правда. Поэтому пусть обе темы освещаются, но совсем не обязательно, чтобы это делал один и тот же человек. Кстати, с этого и началось обсуждение под этим фото: когда у артистки настроение «раззудись, плечо», а она выбирает для исполнения лирический романс, получается то, что мы услышали.

  3. А по-моему, жалким это не выглядит, ни неудачное исполнение, ни тем более аккомпанемент Леонида Юрьевича, каким угодно, но не жалким.
    Виктор, а чем плохо находить по «следам на песке» и открывать для себя нечто интересное?

    1. Наталья, эти «следы на песке» тянутся из песни Владимира Маркина, помните: «Я готов целовать песок, по которому ты ходила»? Там речь идет о «физической» любви молодого человека к своей девушке. У меня «следы на песке» имеют некий ироничный смысл. Согласитесь, что это не та любовь, что испытывают поклонники к любимому ХУДОЖНИКУ.
      Любовь к поэту, автору-исполнителю, короче, любому художнику подразумевает «интеллектуальную» любовь, когда хочется говорить с ним на одном языке, иметь схожие чувства, мысли, слова, идеи, образы. А всё это черпается из его ТВОРЧЕСТВА, но никак не из его повседневной и личной жизни.
      Не зря же умные люди давно сформулировали такое правило: «Если тебе нравится картина, никогда не знакомься с художником!». И вовсе не потому, что художник непременно окажется ХУЖЕ картины, а просто потому, что окажется он НЕ ТАКИМ, каким его захотели увидеть те, кому картина понравилась. И вот тогда эта несостыковка в голове и рождает конфликт и недовольство.
      Многочисленные интервью Олега Митяева дали богатую пищу для размышлений его поклонникам, и каждый из них по-своему оценил сказанное. Кого-то оно никак не зацепило, а вот у меня, увы, со временем возникли эти самые нестыковки. Автор поет об одном, а в жизни говорит другое, оправдывая всё шуткой, мол, «комик в жизни, злодей на сцене». Но не всё спасает шутка.
      Задал сам себе вопрос: у кого из уважаемых мною авторов-исполнителей (кроме Олега Митяева) я знаю имена их жен, детей, подробности биографии, личные взгляды на национальную идею и т.д. и т.п. Ответ: ни у кого. Знаю только их песни, и понимаю, что это, по крайней мере, не ведет к раздвоенному восприятию картины и художника. Хороший художник может выразить в картине ВСЁ, и поклоннику вовсе необязательно (а порой и вредно)знать подробности его личной жизни и мировоззрения.
      Возможно ли иное восприятие ХУДОЖНИКА для его поклонников? Любить просто человека и любить то, что он творит — две практически несовпадающие любови. Почти. Все остальное, извините, по форме банальное фанатство.
      Помните заповедь — не сотвори себе кумира? Страстная влюбленность – это как раз создание кумира. Влюбленный поклонник похож на изготовителя идолов из обрубков дерева и осколков камней. Этих идолов, созданных его собственным воображением, он украшает, им поклоняется и служит.
      Теперь скажите, а разве все эти многочисленные личные вещи и фотографии Олега Григорьевича не есть эти самые «следы на песке», те самые обрубки дерева и осколки камней? Понятно, что любой артист хочет, чтобы его не забыли, но поклонники-то не должны «вестись на мякине» (т. е. на остатках соломы после обмолота). Им творчество (зерно) подавай. ИМХО.

    2. Виктор, мы уже с Вами обсуждали авторов и их произведения, и рождаемые ими несостыковки в головах. Я не об этом. Вы написали «Доходит до того, что на сайте находишь интерес не к тому, на что обращает внимание администратор, а то, что копаешь глубже.» Разве плохо не довольствоваться тем что предлагают, а копать глубже и находить интересное для себя?
      По поводу личных вещей и фотографий, соглашусь с Вами, их действительно можно назвать «следами на песке», тянущимися из той самой песни(хорошо мне знакомой) Владимира Маркина. Я в этом плохого ничего не нахожу. Фанатам тоже «пища» нужна. Никто же им вход на сайт не закрывал…
      P.S. Мякина это в большей степени шелуха, остатки от колосьев, а не от соломы.

    3. Виктор, Вам, поклонникам-мужчинам, не понять, как могут уживаться такие разные любови к художнику – «интеллектуальная» (любовь к творчеству) и «физическая» (любовь к автору, как к человеку — со всеми его достоинствами и недостатками). А для нас, женщин, это нормально))

      Лет 12 назад мне почти хватало только песен. И когда муж, заказывая мне в Интернет-магазине mp3 с новым альбомом «Запах снега», спросил меня, нужна ли мне в придачу книга Олега Митяева «Вечная история», я не понимала, зачем она мне? Но скоро одних только песен стало не хватать. Хотелось узнать об их авторе, который так точно выражает твои мысли и чувства, как можно больше, чтобы понять, что откуда в песнях и вообще…

      Лично я не придерживаюсь этого правила: «Если тебе нравится картина, никогда не знакомься с художником!» Если что-то меня по-настоящему захватывает, наоборот, стараюсь узнать об авторе как можно больше – «не заглядывая в замочную скважину», конечно. Для меня всегда интересно сравнивать лирического героя и самого автора в жизни. И если иногда возникают какие-то «несостыковки», ничего страшного – понятно же, что это не совсем одно и то же, хоть Олег Григорьевич и говорит иногда: «Слушайте песни — всё в них».

      Никогда не считала себя фанаткой и до сих пор не считаю, но ничего плохого не вижу в том, если на сайте-архиве помимо того, что касается чисто творчества Олега Митяева, будут собраны в одном месте фотографии, афиши и т.п. Вы себе даже не представляете, как они уже выручали ни раз.

  4. Актёрок я обсуждать не буду,я их не знаю,слава богу,но что в данном случае исполняет Марголин?Он просто тянет меха.Всё понимаю,но выглядит это жалко.

  5. Этот романс всегда отсылает меня либо к одному из любимых моих фильмов — «Дни Турбиных», либо к прекрасному исполнению Людмилы Сенчиной. А тут вокалистке так хочется Галича процитировать — «промолчи, промолчи, промолчи…»

    1. Предлагать к просмотру такой фрагмент «Приюта…» только потому, что в нем аккомпанирует Леонид Марголин? Леонида Юрьевича показать? Меня исполнение песни разочаровало, поскольку после Людмилы Сенчиной оно не тянет даже на актерский «капустник».
      Тяжеловато у Олега Митяева с байками и юмором, тут записки из зала не помогают. Про Катю Семенову и «Хванчкару» не смешно, и даже на грани приличия, это было видно даже по реакции Марины Есипенко. О таких моментах жизни лучше не рассказывать.

    2. Виктор, пусть порадуется хотя бы та девушка, для которой этот фрагмент передачи выложен. А вообще, в той папке, где лежит эта песня, бОльшая часть видео, в которых Леонид Юрьевич только аккомпанирует. Они у Вас вопросов не вызвали?

    3. Как говорил Олег Митяев(в свою очередь кого-то цитируя в интерьвью 2010 года), песня это сообщающийся сосуд, должна быть гармония между музыкой, словами и исполнением. В данном случае пение явно подкачало, чего раньше при аккомпанементе Леонида Юрьевича не случалось. А Вы не согласны? Готовы всем ставить пятерки? Или закрываете на это пение глаза?
      Иногда мне кажется, что Вы готовы показывать читателям «Гольфстрима» даже следы на песке, по которому ходили артисты. Фотки, обложки альбомов, юбилеи, даты, но это все такое поверхностное, неглубокое, как в той басне Крылова про слона, которого и не приметили.
      Сейчас слушаешь «Дым печной» и понимаешь, насколько же упростились тексты новых песен Олега Митяева. Были какие-то необычайные кружева, непостижимые образы, недостижимые мысли, а стало, как сказала одна читательница, «ой цветочки мои, лепесточки». Неужели это не замечается, не чувствуется? Или это поражающая дамская всеядность — чем вас Митяев ни накорми?
      Я понимаю, что негоже придираться к таким же пенсионерам, как и ты сам, требовать от них прежней работоспособности и творческих высот, но когда все вокруг так восхищаются одеждой короля, а ты её не видишь, то и возникает закономерный исторический вопрос: а судьи кто?
      Доходит до того, что на сайте находишь интерес не к тому, на что обращает внимание администратор, а то, что копаешь глубже. Вот показали видео с группой «Калина фолк», очень понравилось исполнение ими песни «Дым печной», а дальше нашел видео с их исполнением песни Сергея Трофимова «За тихой рекою». Вот это благодать, вот это крылья!
      И что-то большое откроется сердцу,
      Такое что жизнью моей не объять.
      И станет спокойно, и сладко как в детстве,
      Когда обнимала меня моя мать.
      Молитва святая слезами прольётся,
      Христовой любовью исполнится грусть.
      И в это мгновение душа прикоснётся
      К великой вселенной по имени Русь.
      А дальше нашел и Елену Комарову (руководитель группы «Калина фолк») с песней «Монастырь», и получил всё, что раньше получал от песен Олега Митяева, и что теперь куда-то ушло. Потом нашел интервью Елены Комаровой телеканалу «Спас», в котором узнал, что она землячка моей покойной мамы из города Буй Костромской области, и в этом есть нечто небесное.
      Вывод такой: несмотря на пенсионный возраст, душе еще необходимы какие-то песни, какие-то чувства, но нужны другие источники, другие авторы, другой смысл, другой посыл. Спасибо Олегу Митяеву, что 25 лет вдохновлял своими песнями, но сейчас я не могу сказать, что нахожусь с ним на одной волне. Хотя, если Олег Митяев и сам больше не пишет таких песен, как тот же «Дым печной», находится ли он сам на той волне или всё уже происходит по инерции, на старых дрожжах и вечнозеленой записке из Вологды? Кто бы поведал?

    4. Меня всегда удивляет — почему очень многие актеры и актрисы считают, что они еще и полноценные певцы и певицы:)

    5. Лена, приблизительный ответ на этот вопрос дают сами артисты: «Скромность это путь к забвению». Кроме того, сказала же исполнительница всем: «А вы закусывайте, выпивайте…». А мы-телезрители не делаем скидок на застолье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 2565
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 4, 3 робота
Яндекс.Метрика