Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Вечерним Липецким»

Эта песня была написана Олегом Григорьевичем по просьбе друга из Липецка и подарена Липецку к Дню города.

Теперь нам ясно, что тогда мы были счастливы
В своём неведении, в желании спешить.
И не опасливы уже, и не запасливы —
Нам просто так хотелось жить.

Мы по Зацепе шли пешком до Павелецкого,
И отплывал вечерний Липецкий домой.
И невозможно вспомнить без восторга детского
Про давних тех – про нас с тобой.

Вечерним Липецким, вечерним Липецким
Мы возвращались обязательно домой.

Мы возвращались из уюта общежитского
В плацкартном, в общем, в город лип и тополей.
И, если спорили, решая делать жизнь с кого,
Не выбирали мы неправедных путей.

Мы возвращались из событий жизни знаковых
В семидесятых, в девяностых, в нулевых.
И нас встречал всегда наш город одинаково
Истосковавшихся, уставших и родных.

Вечерним Липецким, вечерним Липецким
Мы возвращались обязательно домой.

И как же хочется всем юным и растерянным
Нам пожелать судьбы немножечко другой.
И чтоб они вечерним Липецким проверенным
Могли вернуться обязательно домой.

Вечерним Липецким, вечерним Липецким
Могли вернуться обязательно домой.

Теперь нам ясно, что тогда мы были счастливы
В своём неведении, в желании спешить.
И не опасливы уже, и не запасливы —
Нам просто так хотелось жить.

2016 (Альбом «Никому не хватает любви»)

Опубликовал: IRINAnikol(29.03.2015)
Просмотров: 3 492
«Вечерним Липецким»: 25 комментариев
  1. ТОГу
    Про рецепт и ассоциации
    Ну, надо же хоть какие-то эмоции испытать, чтобы песню написать:)
    Виктор, в этот раз я сначала прочитала историю написания новой песни, и только потом её услышала. Поэтому у меня совсем никаких ассоциаций с песней «Черёмуховые холода» не возникло. Ведь там главные герои – сам автор и та девушка из далёкого прошлого, а «Вечерним липецким» написана как бы от лица друга (хотя, не зная предыстории написания песни, это можно и не заметить). И вообще песня «Черёмуховые холода» более интимная что ли…
    Про «мы», «я и ты», «мы с тобой» и «все счастливы»…
    «Остается лишь во снах
    В прошловечной жизни вместе
    Петь придуманные песни
    И по ним устроить так,
    Чтобы все избыть вдвоем,
    Что положено на свете,
    Никому при том, заметьте,
    Не наврав ни на пятак…»
    Хотя где уж тут счастье Вы разглядели в новых песнях? 1-2 песни с ощущением счастья оттого, что «мы были просто – я и ты» – «Черёмуховые холода» и «Танцы после войны» и всё… «Стриж», «Вахтанговский корабль», «Ах, не будите желаний во мне», «Пусть это лето повторится», «Тихая застава», «Ленты», «А жизнь, она одна»… Какое же там счастье?

    1. Мы возращаемся к старому разговору, что есть ранний Олег Митяев и поздний, что хоть и жизнь всего одна, но Олег Митяев многогранен, и каждому его поклоннику нравится какая-то своя его грань. Военные, патриотические и педагогические песни Митяева в «мою» грань никогда не попадали за редким исключение, типа «Слушайте грустные песни».
      Если говорить откровенно, то после 55 лет то ли «небо уже не открывается», то ли «не болит ничего и не пишется». Хотя, если почитать последнюю статью («Я потерял всякую надежду, что нужен этой стране»), очень болит . Или это была гипербола? Помнится, в песне «Вечерние огни» еще 10 лет назад уже было: «И с грустью понимаю вдруг, что никому не нужен». Тем не менее, я верю, что Олег Митяев за свою национальную идею болеет по-настоящему. А вот в песнях последних (дальше 2011 года опускаться и касаться «Стрижа»не буду) никакой авторской боли я не чувствую. Все больше заказных песен (теперь уже и не поймешь, где какие) пекутся как блины, а «Пятый легион» как рекордный тортище. Только вряд ли их уже наполнит звоном колокольным благодать.

  2. Ирина, а вот про такой рецепт написания песни я и не подумал:
    — Не хотел ли бы ты написать песню о городе N?
    — Не вопрос, а как ты познакомился со своей женой?

    1. Видимо на концертах ещё не было… Первое исполнение в студии звукозаписи. Из видео нашла только клип (даже автора не знаю) и информацию о том, что эту песню Олег Митяев ранее написал для своего липецкого друга. Вот здесь: http://gorod48.ru/news/396172/

  3. Виктор, такое чувство, что Вы просто не можете смириться с этим: «Только песни-то стали не те, по-другому поётся и дышится…»
    Ничего страшного – не будет «Вашей» песня, так не будет… «Дорогу в сад» Вы тоже сразу не приняли, кажется, а не так давно признались, что, оказывается, очень много она воспоминаний из Вашего детства вызывает…
    Честно говоря, мне даже в голову никогда бы не пришло считать, сколько существительных и глаголов в песне, и как вообще она построена – для меня важно одно: зацепило или нет. А пока я всё ещё её не наслушалась – наоборот, чем больше мы тут о ней говорим, тем больше она мне нравится.

    1. Скорее всего, это от наивных и напрасных ожиданий, что перечень «Нелучших песен» Олега Митяева еще пополнится. Еще хочется понять, чем отличаюся рецепты «моих» и «не моих» песен. Первое, что приходит в голову, это отсутствие в новых песнях былых эмоций и переживаний, в них » всё тихо, опрятно, заслуженно». Во-вторых, упростился стиль письма, уже нет тех неповторимых митяевских образов, тех акварельных красок. В-третьих, в старых песнях герой всегда одинок, в новых «мы», «я и ты», «мы с тобой». В старых песнях все в настоящем времени, в новых сплошные воспоминания о прошлом («про давних тех – про нас с тобой», «ах, как давно все это было»). Безусловно, надо уже понять, что «Авиатора» больше не будет», но…
      А песня «Вечерним липецким» Вам должна обязательно понравиться, она близка к «Черемуховым холодам». Там автобус львовский, тут поезд липецкий, там «мы плыли, как над бездной с тобой», а тут поезд сам «отплывал». И никаких тебе былых терзаний, все счастливы до неприличия. А это для настоящей песни не есть хорошо.

    2. Ириш, у меня тоже сложные чувства к этой песне. Сравниваю с «заказной» про Западную Сибирь. Не хватает мне легкости в изложении, что-ли? И любви.

    3. ТОГ, абсолютно согласна с Вашим анализом различий давних и новых песен. Уже несколько лет сама отмечаю именно те же вещи. И очень всегда интересно, а Олег Григорьевич видит это же?
      А нам что остаётся? Только сожалеть.

    4. Безусловно, Олег Григорьевич не только сам все видит и лучше всех все понимает, но и надеется, что » и, может, они не смогут заметить, что он другой…» А мы, ненасытные поклонники, это замечаем.
      В некоторых строчках его последних песен можно найти крупицы ответа на причины изменений, хотя, строго говоря, все мысли идут от героев песен :

      Пересталось понимать чего ты хочешь,
      В жизнь счастливую какую должен вжиться.

      Остается уповать и полагаться,
      Лучшей музыкой считать, что сердце бьется.

      Чего он ждет, когда все состоялось?
      И дерево, и дом, и сын, и внук.
      Но машет шляпой карусель усталость,
      И снова круг.

      Нам казалось — никогда не завянем,
      Потому что в нас был запах весенний.

      Плохо это или хорошо? По-моему, это, прежде всего, нормально, поскольку все мы с годами не становимся моложе. Жаль только, что из новых песен ушла неповторимая митяевская светлая грусть, хандра из моих любимых «Холодов» уже «сбрита» и тревоги «укачены», и восторги разлучены с одиночеством. Как толкует нам Евангелие: «И никто пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит старое лучше.»

      И еще к ранее сказанному… Отличную песню «Сестра милосердия» я не отношу почему-то к военным песням, и она попала в ту самую грань.

    5. Тог, откуда эти строки?
      Чего он ждет, когда все состоялось?
      И дерево, и дом, и сын, и внук.
      Но машет шляпой карусель усталость,
      И снова круг.

    6. По легенде Автора — это посвящение М.С. Боярскому.

  4. Видимо, это песня «моей» уже не будет. Как сказал уже поминавшийся здесь Андрей Аверьянов, она, как женский разговор по телефону, беспредметный про «нас с тобой» и с обязательной в последнее время у Олега Митяева педагогической добавкой:
    «И как же хочется всем юным и растерянным
    Нам пожелать судьбы немножечко другой».
    В этой песне почти нет сущесвительных, можно сравнить ее со старыми песнями Олега Митяева:
    Воскресение: перрон, проводница, птицы, походка, вокзал, суета, огни, лужа, лед, планета, баня, печь, пельмени, земля, скорость, события, окно, лес, поле, гладь, колокольня, воскресенье, благодать, дрова, каменка, жар, вязь, слова, песни, двор, темень, окно, пар, водка, лодка, звезды, ветер, психушка, рубашка, воскресенье.
    Романс: слово, ветка, яблоко, лодка, причал, сердце, трава, галактика, гость, яблоня, плащ, трость, спор, лед, стук, листки, спички, коробки, бабочки, восторженность, душа.
    Фрагмент: поезд, вздох, дверь, ночь, сирень, лицо, дождь, стекло, кусты, холст, окно, пейзаж, взгляд, артерия, рябина, ярмарка, листва, листопад, сад, осень, снег, соболя, женщина, тишина, пена, пожарище, трава, отражение, река, глаза, миг, жизнь, шаг, проем, снег.
    Вечерним липецким: неведение, желание, восторг, уют, город, липы, тополя, путь, событие, жизнь, судьба.
    Конечно же, дело совсем не в объеме информации. Одна из моих любимых песен «Поющих гитар» вообще была «два притопа, три прихлопа», но какой там был драйв:
    Над рекой черёмуха – белый дым,
    Ветки так и тянутся к молодым.
    Не ломай черёмухи у реки,
    Красоту невинную береги.
    Украшенье в комнате, на столе,
    Простоит до вечера в хрустале.
    Не ломай черёмухи у реки,
    Красоту невинную береги.
    Бросишь ветку вялую у ворот,
    И вторая молодость не придёт
    Не ломай черёмухи у реки,
    Красоту невинную береги.
    А тут ни драйва, ни высокой поэзии.
    P.S. Музыкальное вступление к липецкой песне понравилось сразу.

  5. Ирина и Вячеслав, ваше мнение мне очень дорого, но получается, что не сама песня хороша, а хороши связанные с ней ваши личные воспоминания? А у меня они связаны с отчаянными авиационными марш-бросками по маршруту Пулково-Хабаровск-Николаевск-на-Амуре. Мало того, что лететь с 3-4 пересадками целые сутки, так и билет с 50% студенческой скидкой за 2 дня до вылета очень сложно купить. Слава Богу, что многие жители России и сейчас понятия не имеют, что означал тогда в аэропортах «билет с открытой датой» и что тогда творилось в «транзитных» кассах.
    Помнится, что и на 7 ноября, и прочие «невеликие» праздники я оставался в в нашем общежитии практически один, так как вечерними «липецкими», «витебскими», «мурманскими» и т.д. поездами все мои товарищи по общежитию разъезжались по домам. Я вовсе не жалуюсь на судьбу, но я призываю вас отнестись к обсуждению новой песни без личных воспоминаний. Вписывается ли она в вашу личную «двадцатку» лучших песен нашего Автора?

    1. Виктор, так поэтому песня и хороша, что она вызывает и у меня, и у Вячеслава, и у других слушателей свои, какие-то личные воспоминания, которые с Липецком, может быть, совсем не связаны. Сейчас трудно сказать, войдёт ли она в мою любимую «двадцатку». Нужно, чтобы время прошло — «переболелось». Скорее всего, нет, потому что последнее время моя любимая «двадцатка» почему-то почти целиком состоит из альбома «Нелучшие песни». Захожу в «Дискографию» и рука сама тянется к этому альбому…

  6. ТОГу
    Отвечу по порядку
    1 Обычно на следующий день после бесконечного прослушивания любой новой песни в голове всегда всплывают самые яркие впечатавшиеся в память строчки – видимо сразу полюбившиеся, потому что они и «про меня» тоже.
    «Теперь нам ясно, что тогда мы были счастливы
    В своём неведении, в желании спешить.
    И не опасливы уже, и не запасливы —
    Нам просто ТАК хотелось жить…»
    САМОЕ любимое:
    «И невозможно вспомнить без восторга детского про давних тех – про нас с тобой…».
    А ещё вот это: «И нас встречал всегда наш город одинаково истосковавшихся, уставших и родных…»
    2 Виктор, под клипом на эту песню я вкратце написала историю её создания – обычная заказная песня. Если бы песня была конкретно про Липецк, вряд ли она меня так сильно зацепила – прослушала её вчера целый день. Песня скорее ностальгическая – про нас тогдашних. Мы тоже, как и герои новой песни, познакомились с будущим мужем в институте, только не в Москве, а в Нижнем Новгороде. В этом вся разница… Поэтому, слушая её, лично я представляю совсем другой вечерний поезд, совсем другой вокзал в другом городе и нас двоих – влюблённых студентов, которые возвращались после сессии ко мне домой — в Навашино (тоже «город лип и тополей», кстати).
    3 Больше ничего не вспомнилось, кроме этих строчек:
    «Искал ответы каждый, тот с кого
    Брала примеры вся страна,
    Но потеряли мы Высоцкого
    И забываем Шукшина…» («Что с нами происходит?»)
    «И, если спорили, решая делать жизнь с кого…» Верю ли я той строчке? Не знаю… Но у меня в детстве и юношестве тоже были свои кумиры, с которых хотелось брать пример. Начитавшись кучу книг из серии ЖЗЛ про учёных, мне хотелось быть похожей то на Ломоносова, то на Резерфорда, то на какого-то учёного-химика… Моему классному руководителю стоило больших усилий отговорить меня пойти по стопам Марии Кюри и стать физиком-ядерщиком:)

    1. Мне очень понравилось. И Липецк здесь ни при чём. Просто вспомнил, как в детстве шли с отцом от Люсиновской, через Серпуховку, потом по Зацепе на старый, уютный Павелецкий (не тот новодел, который показан в клипе). А там на электричку и в Белые Столбы, на дачу.
      Ну, а по ТОГу можно и так. Вечерний витебский — «Мы по Грузинке шли пешком до Белорусского», а вечерний мурманский — «По Каланчёвке шли пешком до Ленинградского».
      Только дело совсем не в Липецке, Витебске, Мурманске. Какая разница… Просто зацепило что-то в душе. Как на Зацепе, когда я там иногда прохожу и вспоминаю детство.

  7. Про Тамбов песня хорошая, настоящая! А это… ну, песня и песня, не пойми что.

    1. Липчане самые душевные люди, а Липецк-лучший город земли!

  8. Да, Тонь, мне тоже понравилась. Просто удивительно, как из одной фразы, сказанной липецким другом («Мы по Зацепе шли до Павелецкого…»), написалась песня, полная любви к чужому городу, ведь в Липецке Олег Григорьевич никогда не жил… Напоминает приём, который использовался при написании песни «Возвращение в Тольятти» – чтобы песня получилась искренней, она написана от лица человека, для которого город является родным.

    1. Поскольку все понравившиеся мне песни Олега Митяева доходят до меня не сразу, то лучше было бы подождать со своими окончательными выводами год-другой. Но сейчас хочется задать Ирине тройку вопросов:
      1. Как известно, лучшие песни Олега Митяева (как и лучшие фильмы, и поэмы, типа «Про Федота-стрельца») можно «разобрать» на цитаты. Какие цитаты из последней песни «Вечерним липецким» Вы бы отметили?
      2. Можно ли говорить, что эта песня про Липецк, если упор в ней делается на поезд, идущий в сторону Липецка? Замени в песне слова на «Вечерний витебский», и будет песня про Витебск? Аналогично «Вечерний мурманский» про Мурманск и т.д.
      3. Вы верите строчке: «И, если спорили, решая делать жизнь с кого…»?
      Когда-то давным-давно были актуальны рассуждения и поиски типа: «Юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого, скажу, не задумываясь — делай ее с товарища Дзержинского». Но это уже давно ушло, как ушло родительское благословение детям на брак. Мы сейчас не берем во внимание дошкольников, мечтающих стать пожарными, военными, полицейскими, не берем юных рокеров или футболистов и хоккеистов, мечтающих ИГРАТЬ как их кумиры, но не ДЕЛАТЬ с них жизнь. Этот анахронизм «делать жизнь с кого…» остался только в песнях Олега Митяева. Вы не согласны? Кстати, Вы не подскажите, в какой другой песне Олега Митяева уже были строчки про «делать жизнь с кого»?

Добавить комментарий для ТОГ Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28169
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 24, 3 робота
Яндекс.Метрика