Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

ВИА Ариэль 50 лет. Юбилейный концерт в Кремле 24.10.2018

Олег Митяев с песней «Никому не хватает любви».
Юбилейный концерт к 50-летию группы «Ариэль» на сцене Государственного Кремлёвского Дворца. 24 октября 2018 г. Запись телевизионной версии концерта на «Первом канале». Эфир 8.11.2020.

Опубликовал: IRINAnikol(08.11.2020)
Просмотров: 2 491
ВИА Ариэль 50 лет. Юбилейный концерт в Кремле 24.10.2018: 12 комментариев
  1. Все мы, «люди-человеки», порой как дети ( и мужчины не исключение),иногда хочется и праздников,и подарков, и веселья … Так что спасибо, Олегу Григорьевичу за очередной подарок. Хороший же подарок получился, красивый. Хотя самый первый вариант исполнения этой песни, мне тоже нравился больше, согласна с Леной, песня стала другой.
    Что касается песен «гражданского звучания»… Тут, действительно, не может быть простого и однозначного ответа, может на душе и в сердце совсем не они, может хочется просто внутренней тишины и покоя, а не бунтарства. А вообще почему то вспомнился Б. Окуджава «Каждый пишет, что он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет, Не стараясь угодить. Так природа захотела, Почему, не наше дело, Для чего, не нам судить».

  2. ТОГ,
    Вы, как всегда, пишете очень красиво и прекрасно аргументированно, и мы Вас с удовольствием читаем, но всё это не имеет отношения к Олегу Митяеву…
    Правильно написала Ирина, что мало кто может так сказать о чувствах, как Олег. А точнее, никто другой ТАК говорить не может, Олег — единственный! Ему ДАНО писать о любви лучше всех, ДАНО дарить нам радость, ДАНО выбирать темы для своих новых песен… ЭТО НАДО ПОНЯТЬ

    1. Оля, да я совсем не против подарков дамам в виде песен о любви, тут дело в другом. Раньше Олег Митяев писал прекрасные песни и о любви, и о стране, и народе, это были песни от его сердца и души. Сейчас, как мне кажется, песни пишутся, скорее, на мастерстве, типа, «Вам хочется песен? Их есть у меня!». Олег Григорьевич прекрасно знает, чем взять дам за их души, его известные «приемы» я уже приводил в пример.
      А вот песен «гражданского звучания», как это называлось при советской власти, а особенно на болевые и острые темы, Олег Митяев больше не пишет. И это меня огорчает в первую очередь, а не песни про любовь. Почему это произошло? Этот вопрос не имеет простого ответа. Но тот же Александр Галич шел против течения, но по совести, а это требует определенного мужества. Легко бичевать шансон, Первый канал за программу «Три аккорда», министра культуры за нелюбовь к авторской песне, а вот против течения плыть тяжело и опасно. Никто не может винить автора-исполнителя за выбор тем его произведений, но тогда и не надо изображать из себя борца за правду и народ.
      А дамы готовы спрятать Олега Григорьевича «под юбку», мол, это наш Автор, и нечего его призывать на баррикады. Увы, баррикады ведь сооружаются не ради реализации мужской удали, а за права простых людей, их детей, внуков. Какую страну мы им оставим? Дам это волнует? Тут и вспоминаются слова А.К. Толстого про «Прискорбное незнание своей страны, обычаев и лиц, встречаемые только у девиц.» ИМХО.

  3. В который раз убеждаюсь, как это здорово – послушать «новорожденную» песню, а потом наблюдать, как она обрастает деталями — значит, растет, живет! После этого исполнения все более ранние версии кажутся мне просто констатацией факта (того самого, о нехватке). А здесь… такое настроение! Меня явно ведет куда-то в 60-е, где элегантные платья с пышными юбками, бабетты, клипсы, шпильки, брюки-дудочки и остроносые ботинки. Такой волшебный получился бит! «Когда играет саксофон — плывёт любовь к любви навстречу…» И ее обязательно хватит на всех, и она будет приумножаться – любовь к жизни, к друзьям, родителям, детям, и конечно, к тем, кого мы храним в укромных уголках души. Браво!

    «Как саксофон звучал щемяще,
    Лилась мелодия души.
    Побудь немного в настоящем,
    Прохожий, милый, не спеши.
    Осенний лист увлекся вальсом,
    Импровизировал и жил.
    И дождь несмело откликался.
    И мир кружил, кружил, кружил…»

    1. Задал сам себе вопрос, а чего же тебе не хватает больше всего? Любви? Мне не хватает правды на телевидении, ответственности депутатов ГД перед народом, мудрости Президента, ведь страна скатилась в 70-е застойные годы.
      Кто не помнит, то это было время нерушимого единства партии и народа, всеобщего «ОДОБРЯМС», время притивостояния американской, натовской, израильской «военьщинам». Страну 18 возглавлял дорогой Леонид Ильич, в политбюро сидели старики, устроившие потом «гонки на лафетах».
      Это было время гнобления Сахарова, Солженицына, Галича. Но в то же время это было время песен того же Галича, Высоцкого. Чем все закончилось для той страны — всем хорошо известно.
      Но прошло четверть века, и все вернулось «на круги своя». Мы опять в кругу врагов, но помогаем Сирии, Ливану как раньше Кубе, Вьетнаму, Африке. В ГД сплошное «одобрямс», опять 18 лет у власти один человек, готовый передать её только СВОЕМУ надежному преемнику. Власть у силовиков, выборы превратились в профанацию, не мытьем, так катанием «неправильных» кандидатов выбрасывают на обочину. Инакомыслящих и диссидентов достаточно, но вот с новыми Галичами и Высоцкими проблема. Нет, есть много несогласных с курсом партии ЕР поэтов и бардов, но «калибр» их песен маловат — малокалиберные песни не пробивают броню официоза.
      В 90-е Олег Митяев «заряжал» неплохо, тот же «Абакан», «Сахалин», «Солнечное затмение», были еще «Пассажир…», «Жестокое танго», но все это выстрелы во власть ушедшую, сталинскую, советскую. Безусловно, талантливо, и было что и как сказать, но лев-то был уже мертвый.
      А кто хочет сейчас примерить на себя рубашку Галича? Ведь на концерте к 100-летию Галича столько преклоняющих перед ним колено артистов выступили, но хорошо выступать, когда это разрешено и ненаказуемо.
      Власть хочет приватизировать Галича, мол, это же не мы Галича гнобили. А когда-то еще гнобили Мяяковского, довели до самоубийства, а потом приватизировали, назвали его именем улицы, площади и пароходы. Теперь пришла очередь Галича, назовут его именем какую-нибудь премию, которой будут награждать придворных критиков.
      Вспоминается эпизод из фильма «Зимний вечер в Гаграх», когда герой актера Сергея Никоненко расспрашивает героя актера Евгения Евстигнеева:
      Мне очень понравился ваш номер. Может его восстановить? Как считаете?
      — А кто танцевать будет?
      — Как кто? Пригласим кого-нибудь. Кто сейчас чечетку танцует?
      — Никто.
      — Что, неужели никого нет?
      — Нет.
      Жаль. Хороший номер мог получиться. Ретро!
      Так и с Галичам сейчас получается, хотя времена поменялись, и хлесткой статьей в газете или обличительной песней вряд ли кого удивишь. Но разве Галич хотел кого-то удивлять? Он просто не мог с этим спокойно спать, как и Высоцкий, поэтому и писал.
      Тут дамы мне скажут, мол, не путай лирику с политикой, мол, красота и любовь спасут мир. Увы, всё это красивые слова для благополучных времен, а не для стоящей у края страны. Как и раньше: низы не хотят, верхи не могут, или наоборот, но компромисс между ними уже не возможен.
      Теперь попрошу сразу у дам прощения за следующее сравнение. Мне видится, как в детском саду на новогоднем утреннике выступает 62- летний Дед Мороз. Дети в восторге от его выступления, а я, 62-летний сторож детсада, смотрю на выступление из-за дверей и вижу свою картину. Вот сейчас Дед Мороз закончит, подарит подарки, потом переоденется и уйдет в буднюю непраздничную жизнь со своими житейскими проблемами, а дети будут неделю счастливы, пока не закончатся подарки. Песня «Не хватает любви» это подарок для дам, ни мужчинам, ни молодежи, ни власти эта песня не нужна. Может быть, самому Олегу Григорьевичу, как верующему человеку, тоже не хватает любви, но у него и у дам, как мне кажется, сейчас разное понимание любви.
      Увы, я неверующий и не дама. Поэтому даже с саксофоном песня не моя. Как говорится, хвастала редька, что с хреном хороша. Дамы скажут, так какого хрена ты её слушал? Я всё жду от Олега Митяева не елейных песен, а мужских, типа, «Вот тебе и раз, выпал снег» или еще пожестче.
      Извините за расписанные роли, но дамы иногда как дети. Любовь к ближнему, родителям, детям в подпорках в виде песни не нуждаются. Любовь к человечеству это наивный самообман, хотите его — идите в церковь. Остаются те, кого мы мы храним в укромных уголках души. Браво!

    2. Пардон, хвасталась редька, что с МЁДОМ хороша.

    3. Ох, Виктор, умеете же Вы опустить с небес на землю. Только оттаешь немного, и хоть чуть-чуть снова почувствуешь крылья за спиной, а Вы – нечего, дамы, летать, когда страна на краю пропасти. Честно, а я не хочу, чтобы Олег Митяев писал песни, типа той, которую Вы предложили послушать недавно, в исполнении Макаревича. Не всем быть Галичами и Высоцкими – кто-то должен оставаться и Олегом Митяевым. Он один у нас такой. Пусть пишет и поёт о том, что у него лучше получается – о ЛЮБВИ. Мало, кто другой может так сказать о чувствах, как он.

    4. Ирина, это простые люди могут разделять позицию Галича или не разделять, а большинство из них и не знает ничего про Галича. Другое дело, если это собратья по бардовскому цеху.
      Когда Вы недавно поместили на «Гольфстриме» восторженное высказывание Олега Митяева о Галиче, то было бы логичым, если бы он в какой-то мере следовал за Галичем, поднимая в своих песнях наболевшие и острые темы нашей жизни.
      К примеру, Владимир Кристовский в восторге от Олега Митяева, поэтому и песня «Проститься» очень митяевская. Сам Олег Митяев не скрывает своего восхищения песнями Визбора и Окуджавы, и это тоже чувствуется в его песнях. Скажу больше, в старых (молодых) песнях Олега Митяева было больше размышлений, тревог, поисков правды и осознание нашего положения:
      И вроде благодать и покой, —
      А я не слышу голос ни свой,
      Ни бесколокольно немой
      Нашей Родины.
      Так начинаются сказки и войны:
      С хлопьев летящих на землю свинцом,
      И непременно с началом пристойным,
      Но неизменно с печальным концом.
      И незаметно просвета ни сзади,
      Ни впереди, да и барина нет,
      Ждем, что вернется и всех нас посадит, —
      Вот и наступит любовь и совет
      Вот тебе и раз — выпал снег
      На чернила черные рек.
      Как после амнистии зек
      Преждевременный.
      И все в который раз в дураках.
      И народ глядит в облака,
      Мыслью ни одною пока
      Не беременный.
      Увы, с годами, став мудрым и уважаемым, Олег Григорьевич по каким-то причинам отошел от этих тем — тем Галича, а ведь совсем неплохо всё получалось. Все последние песенки (а не песни) про любовь, это, конечно, совсем не тот уровень, что для Галича, что для раннего Митяева. Глядя на то, как Олег Григорьевич зачастил в последние годы в «Артек» и Сочи, вряд ли он готов написать что-то цепляющее душу вроде «Вот тебе и раз» или «Абакана». А жаль.
      Я вовсе не ратую за Макаревича, но он не молчит. А Юрий Шевчук в своем новом клипе к песне «Уездный город»? Сидит в милицейской клетке, как «несогласный». Им бы (немолчащим) и говорить сегодня про Галича, к ним сегодня власть не мила.
      Что касается «сломанных мною крыльев» и отсутствия у дам тревоги за страну, то тут вспоминается Кутузов из «Гусарской баллады»: » Крестами (страной) так швыряться не пристало. Чай, не шпильки». Хотя, любовь политике не помеха.

    5. А я жалею в который раз, что песня переписана…
      Танцевальный мотивчик убил глубину тех, первозданных, стихов.
      В первом варианте идеально совпадали тема и способ ее выражения, была целостность восприятия. И слова и музыка соответствовали друг другу.
      Потрясающий последний куплет теперь изменен и стал легким, легоньким, как и сама песня целиком. Это не герою любви не хватает, а народу веселья.
      Попробуйте, легко можно танцевать и напевать «ах, цветочки мои, лепесточки, лепесточки-цветочки мои»..

      Была — песня Олега Митяева, стала — песня, написанная Олегом Митяевым…
      И это совсем другой Олег Митяев…

    6. Лена, а я и воспринимаю эти два варианта, как две разные песни. Первоначальный (Ильменский) вариант для меня так и остался «Песней про дефицит» — грустной и задумчивой. С таким совсем безнадёжным почти «шпаликовским» концом, что плакать хочется —
      «Человек белой свечкою тает
      И уходит, зови не зови…»
      А новый вариант песни с «позвони-позови» более оптимистичный что ли…

  4. Это точно! Представили красиво, и песня звучит красиво, с саксофоном. Теперь понятно, что имел в виду,Олег Григорьевич, когда на концерте в Новгороде, сказал, что с саксофоном её можно услышать » уже совсем скоро, вот уже, уже…» :)

  5. Эх, как замечательно представили Олега Григорьевича — в самое яблочко!:) И песня с саксофоном звучит здорово! Видимо та же аранжировка, что и на новом диске.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28465
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 9, 1 робот
Яндекс.Метрика