Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

В осеннем парке

ГУ МВД России по Челябинской области в преддверии 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне презентовал музыкальный видеоклип, подготовленный пресс-службой и культурным центром Главного управления.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=TqErlMmuXOo

Опубликовал: IRINAnikol(14.05.2020)
Просмотров: 766
В осеннем парке: 5 комментариев
  1. Похоже, эта песня уже становится народной, её сейчас поют многие непрофессиональные артисты ко Дню Победы и не только.
    Есть блок «старых» военных песен 40-50-х годов, которые стали классикой послевоенного времени. Есть блок песен о войне 60-70-х годов, тоже ставших классикой («Журавли», «День Победы» и т.д.). Но вырастают новые поколения, им хочется новых песен, которых не пели Русланова, Шульженко, Бернес, Лемешев, Магомаев, Лещенко и другие известные певцы. Эти новые песни, извините за сравнение, в каком-то смысле не должны быть, как пластинки, «заиграны до дыр».
    Вот и появляются новые песни, к примеру, «В осеннем парке», которые притягивают слушателя прежде всего новизной, современным звучанием, отсутствием «штампов» исполнения. Ведь пока мало кто из слушателей этой песни (в неавторском исполнении) знает её автора и его манеру исполнения, поэтому никто не будет сравнивать с оригиналом.
    Судя по собранным на «Гольфстриме» многочисленным видео с разными исполнителями этой песни, она становится популярной как для простых любителей, так и для всевозможных, как раньше говорили, ансамблей песни и пляски в системе Минобороны или МВД, и это не может не радовать её автора и уникальный архив «Гольфстрим».
    Вот тут хочется вернуться к разговору с Ириной о наших разногласиях в оценке различных исполнителей песен Олега Митяева. Есть несколько, скажем так, различных углов, под которыми можно на эти исполнения посмотреть:
    1. Под углом популяризации песен Олега Митяева.
    2. Под углом приобщения любых людей к любому творчеству.
    3. Под углом сохранения авторского варианта исполнения (оригинала).
    4. Под углом уровня «профессионального мастерства» (пение, музыкальное сопровождение).
    Видимо, первые два «угла» очень интересны Ирине (если она постоянно ведет поиск видео с неавторским исполнением песен Олега Митяева), а мне, скажу откровенно, они не очень интересны по сравнению с 3 и 4 «углами».
    Любое понижение «планки» меня огорчает, любое повышение радует. Это касается не только многочисленных исполнителей песен Олега Митяева, но и его самого. К примеру, недавно в рамках «карантинного» проекта он исполнил песню Окуджавы «Старинная солдатская песня», и спел «на троечку». А я невольно сравнил его исполнение с исполнением этой песни самим Окуджавой, Олегом Погудиным или ДДТ, хотя и понимаю, что смысл этого проекта был не в уровне исполнительского мастерства, а в борьбе с издержками «самоизоляции».
    Тем не менее, это пение, увы, не впечатлило, потому, что оно, во-первых, не авторское, во-вторых, оно «понизило планку». Скажем, Юрий Кукин свою песню «За туманом» или Николай Шипилов свою песню «После бала» могли петь и играть на гитаре КАК МОГУТ, а вот другим исполнителям так петь и играть уже нельзя, они не должны «понижать заданную авторами планку», а обязаны повышать её за счет хорошего голоса или хорошей аранжировки. И вот Галина Хомчик её поднимает на высоту, делает из простой на первый взгляд песни «После бала» очень красивую, трогательную, проникновенную драму всей нашей жизни.
    Когда мне надоедают посредственные исполнители, то я ищу в интернете Дмитрия Хворостовского, Олега Погудина, Евгения Дятлова, Хор Турецкого и Сопрано Турецкого и наслаждаюсь их пением, где «планка» установлена так высоко, что и нет никаких «заусениц», или, по крайней мере, моё непрофессиональное ухо их не слышит, как слышит их у многих исполнителей песен Олега Митяева.
    Вот, видимо, в этом и кроется наше разногласие с Ириной по поводу песен Митяева в неавторском исполнении. Что главнее для нас: с одной стороны популяризация, массовость или , как говорит китайская мудрость, пусть расцветают сто цветов, с другой стороны эта самая заданная автором исполнительская планка, ниже которой другим опускаться уже нельзя?
    Для примера, Министерство культуры, конечно же, будет очень довольно, если в каждом Доме культуры народные хоры и оркестры будут играть и петь классику, но вот на уровень филармонии их уже вряд ли выпустят, грубо говоря, не пройдут непрофессионалы «фейсконтроль». Точно так же и с многочисленными исполнителями песен Олега Митяева — хорошо, что они есть, но дальше «своих Домов культуры» они мало кому интересны.

    1. Виктор, если честно, я ждала, что Вы хотя бы пару слов о концерте 1996 г. в Краснотурьинске напишите. Там ведь столько Ваших любимых старых песен прозвучало в АВТОРСКОМ варианте. Лично мне хотелось много после просмотра той записи сказать, но ждала Вас. Но Вы, как всегда, последнее время – в основном критикуете.
      Да, накануне 75-летия Победы очень много в Интернете появилось записей песен «В осеннем парке», «Кино», «Танцы после войны». Люди абсолютно разных возрастов, от мала до велика, поют, читают песню, как стих, делают на песни клипы, даже танцы видела. Это, по-вашему, плохо? Только десятая часть, наверное, из того, что я встретила на просторах Интернета, появилось на «Гольфстриме». Потому что я не выкладываю всё подряд, как Вам кажется, лишь бы это песня Олега Митяева была.
      Я уже говорила Вам много раз, что для меня самый лучший вариант – это авторский. Но где же его взять сейчас – авторское исполнение, если нет концертов? Я каждый раз, глядя в ночи «Дистанционку с Митяевыми», очень-очень жду, что вдруг Олег Григорьевич сам споёт что-нибудь своё. Но, увы…
      Никогда не думала, что когда-нибудь песня «Как здорово» станет одной из самых любимых моих песен Олега Митяева. Но последнее время слова этой песни просто из головы не выходят. И как специально, словно наваждение какое-то, в один день я встретила в Интернете сразу три неавторских исполнений этой песни. От двух первых (ансамбль «Песни нашего века» с разницей в исполнении в 16 лет) улыбка до ушей – так здорово! А от третьего — Сергея Безрукова — на словах «И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», произнесённых им, как молитва, почти шёпотом, просто слёзы градом. А Вам не понравилось?

    2. Ирина, а я ждал вашей реакции на интервью с Ларисой Брохман, и не дождался. Или Вы не захотели мне «сделать пас» для моего очередного опуса? А, может, Вас тоже задела фраза Ларисы про «трубить в школе»? На фоне разговоров о выборе профессии меня она задела. Пойти в артисты, режиссеры, журналисты это нормально, а вот в учителя это же надо «трубить» в смысле «тянуть лямку». На широкой публике такое не скажешь, а вот на подкасте промеж своих это нормально. Я спокойно отношусь к этому, если сам «трубящий» об этом говорит, мол, оттрубил я 25 лет у черта на куличках или, для примера, сельским врачом. А когда вслух со стороны говорят про «трубящего» это уже на грани обиды.
      Третье интервью получилось «местечковым», больше о «богатом талантами Урале», но ведь никто и не скрывает адресности этого подкаста, а это Урал. А что интересного для других? Гости или практика Даши? Кстати, Даше создали условия, в народе называемые «тепличными», когда почти каждый дающий ей интервью помнит её ещё маленькой. Такая практика для журналиста чем-то похожа на потешный флот юного Петра на Плещеевом озере. Как тут не вспомнить строчки из «Сестры милосердия», естественно с переделкой: «Но ученье идет без усердия, хоть осталось всего курса три…».
      На днях я случайно попал на видео, где на вопросы слушателей радио «Эхо Москвы» отвечала Ольга Журавлева, на мой взгляд, наиболее интересная ведущая этого радио.
      На вопрос о том, какую музыку она любит слушать, Ольга ответила так: Я совершенно не слушаю популярную музыку, а раньше знала очень много авторской песни, но в основном мне, конечно, нравились тексты. Я на них больше была ориентирована, так что можно сказать, что это были, скорее, стихи. А почему РАНЬШЕ, увы, не ответила.
      На вопрос о своем самом любимом отдыхе Ольга ответила стандартно — чтение книг, что, согласимся, довольно трафаретно для творческих людей. Перед сном она читает бумажные книги, это для неё святое дело.
      Но меня поразил её ответ на вопрос о её взрослой дочери: «Сразу хочу сказать, что я всячески избегаю упоминать свою дочь в соцсетях или общественном пространстве. Во-первых, это взрослый отдельный человек. Всё, что человек хочет сообщить о себе миру, он сообщает лично».
      Поэтому о своем ребенке Ольга особо распространяться не хочет, хотя и не скрывает, что дочь студентка ВШЭ, изучает иностранные языки и межкультурные коммуникации. И когда она писала курсовую работу по саундтрекам в кинематографе, Ольге удалось дать пару полезных советов про своего любимого Хичкока. И всё, ни тебе имени дочери, ни каких еще разговоров о ребенке.
      Что это? Скромность? Некий страх за публичность ребенка? Или наоборот — взвешенный подход и к воспитанию ребенка, и к его становлению в студенческую пору? Опора на личное образование, на собственные старания, а не на рост числа людей, которые бы знали её дочь.
      Ольга Журавлева не пытается раскрутить имя дочери до узнаваемости Ксении Собчак, ибо ничем добрым это не кончится. Но, у журналистов, видимо, другие взгляды, во многом отличные от артистов, когда мы видим, как они выводят в свет своих детей, не скрывая убеждения, что скромность это прямой путь на обочину.
      Конечно же, Ольга Журавлева не может быть единственным примером для подражания для всех родителей, но, согласитесь, что-то внушает уважение в её родительском поведении.
      Ирина, я хотел было написать о своем впечатлении о концерте в Краснотурьинске, были в душе чувства, а в голове мысли, но что-то остановило. Может, еще напишу.

    3. Ирина, пока одно полушарие мозга до сих пор продолжает осмысливать концерт Олега Митяева в Краснотурьинске в 1996 году, второе параллельно ищет новых эмоций и находит их в интернете в виде двух песен Арно Бабаджаняна «Воскресенье» и «Капель» в исполнении Александра Серова. Если сам Серов их помнит с 60-х годов, так и я с тех же пор их помню и люблю.
      Однако, почему же Бабаджанян и Серов, ведь нынче я собирался написать о концерте Олега Митяева в Краснотурьинске?
      Во-первых, просто захотелось немного побыть в середине прошлого века, во-вторых, тут на помощь пришел Андрей Вознесенский, который скажет за меня половину того, о чем я пока не сказал (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ):
      Прощай, архитектура!
      Пылайте широко,
      коровники в амурах,
      райклубы в рококо!
      Прощай, пора окраин!
      ЖИЗНЬ — СМЕНА ПЕПЕЛИЩ.
      МЫ ВСЕ ПЕРЕГОРАЕМ.
      ЖИВЕШЬ — ГОРИШЬ.
      ВСЕ ВЫГОРЕЛО НАЧИСТО.
      («ГОЛЬФСТРИМОМ» ПРОЩЕНО!).
      ВСЕ — КОНЧЕНО!
      ВСЕ — НАЧАТО!
      Айда в кино!

    4. Виктор, у меня вчера почти такая же история)) Пока одно полушарие обдумывало ответ Вам, второе потянулось послушать моего любимого Микаэла Таривердиева. Встретила в интернете такое замечательное исполнение песни «Не исчезай» на стихи Андрея Вознесенского совершенно неизвестными мне исполнителями (Виолетта Верхотурцева и Василий Радин), но с такими прекрасными чистыми голосами, что я просто «зависла» вчера на этой песне в их исполнении. Помните:
      «Не исчезай — в нас чистота,
      Не исчезай, даже если подступит край,
      Ведь все равно, даже если исчезну сам,
      Я исчезнуть тебе не дам!
      Не исчезай…»
      Каково же было моё удивление, что у Виолетты Верхотурцевой довольно много записано песен Олега Митяева – «Романс», «Дождь в саду», «Чужая война», «Давай с тобой поговорим», «Неразделённая любовь», «Сочи». Обязательно выложу когда-нибудь на «Гольфстрим» — по-моему, замечательное исполнение.
      А что касается Ваших предположений, Виктор, такие реплики про «трубить» меня давно уже не могут задеть. Почему-то большинство думает, что работа в школе – это сплошные мучения. Вовсе нет. На самом деле – это такое счастье находиться в этой детской среде. Сейчас особенно остро ощущаешь, как тебе всего этого не хватает. У меня и правда было желание несколько слов написать после той дистанционки с Ларисой Брохман, но сдержалась, а теперь видимо уже не буду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28169
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 17, 2 робота
Яндекс.Метрика