Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

В тёмной комнате (Александр Пронин)

Сольный концерт Александра Пронина в «Рок Джаз Кафе» 21 ноября 2018 г. Красноярск.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=uIvDGZfacDk

Опубликовал: IRINAnikol(23.11.2018)
Просмотров: 680
В тёмной комнате (Александр Пронин): 2 комментария
  1. Виктор, честно, для Вас и выложила)) Не только песня замечательная, но и исполнение, по-моему. Чужое исполнение песен Олега Митяева редко когда цепляет, а тут в который раз понравилось. На Гольфстриме есть ещё две песни Олега Митяева, исполненных Александром Прониным в 2017 и в 2018 г. на фестивале авторской песни в Красноярском крае. А на днях нашла его выступление (с другом видимо) на фестивале в далёком уже 2013 г. с песней «Живут такие люди». Ну, копия молодого дуэта Петра Старцева и Олега Митяева! Не могла не улыбнуться, пока слушала. Надо будет выложить к нам как-нибудь… Так хочется, чтобы на концерте Олега Григорьевича в Красноярске 29 января Александр встретился со своим любимым автором.

    Что касается трагических строчек в новых песнях Олега Митяева… Для меня сверхтрагические строчки, те от которых ощущается почти физическая боль и хочется просто молчать и думать, закончились с песней «Стриж» (2012 г)
    В более поздних (новых) песнях тоже есть МОИ любимые щемящие строчки, но в этих песнях всё равно чувствуется какая-то надежда и светлые чувства, поэтому не так тяжело воспринимается, хоть и текут реки по щекам — при первом прослушивании особенно.
    «Пусть больно очень, пусть нелепо,
    Пусть даже глупо – ну, и что…
    Пусть вновь почувствовать случится
    Дождю, глаза целуя, соль.
    Пусть это лето повторится,
    Пусть повторится эта боль…» («Уж ёлки на кострах»)

    или
    «И гудки голосят безответно
    У плотины несказанных фраз.
    Мы пропали из круга от лампы,
    Освещающей листик бумаги,
    Посреди недописанной саги
    Или просто рассказа про нас…» («Мы внезапно пропали с радаров»)

  2. Замечательная песня. Недавно встретил у Дмитрия Быкова определение Александра Кушнера: поэт трагичесного мироощущения. Потом вспомнились его строчки: Времена не выбирают… и в конце стихотворения:
    Что ни век, то век железный.
    Но дымится сад чудесный,
    Блещет тучка; обниму
    Век мой, рок мой на прощанье.
    Время — это испытанье.
    Не завидуй никому.
    А потом вспомнились трагические строчки стихов Блока, Есенина, Рубцова, Кирсанова, Шпаликова, Рыжего. Поймал себя на мысли, что я именно такие стихи и люблю, именно они вызывают то самое щемящее чувство.
    Получается, что я любитель поэзии, в которой заложены трагические нотки? А как же тогда Олег Митяев? Так у него мне нравятся его старые песни именно с такими же трагическими нотками: «Дорога» (то ли день, когда глубокая река бесконечную дорогу преградит), «Воскресение» (Вот и все. А кому рассказать — как в психушке примерить рубашку), «Мужик» (Принимает сверху он где-то между облаками словно чашу, стадион, переполненный слезами), «Тоска» (Гудки кружились, как листвою засыпая следы того, кто в синеву куда-то вышел), «Сон» (Как два облака по небу, будет нас носить по снегу), «Соседка» (На ветру фонарь скулит — желтая дыра. Фонарю приснились ливни — вот теперь он и не спит, все скрипит: пора, пора….), «Почтовый чиновник» (Откуда взялся этот страх, что все не так могло бы быть), «Авиатор» (И возвратившись, долго я еще не сплю, сижу и пью, а лето тает), «Я сбежал» (Возвращаться не хочу, как бы память ни гнала, ни стекала б по щекам реками), «Светлое прошлое» (Просто не хочется больше уже никуда) и, конечно же, «В темной комнате» (Ах, как на крыше в рубашке прилипшей к спине, хорошо в летний дождь плачется…).
    Не стоит думать, что все эти строчки понравились только своим трагизмом, они не только цепляют тебя как крючок рыбу, но еще и дарят надежду, как писал Семён Кирсанов:
    Будто будет жизнь как та,
    Где давно уже я не был,
    На душе, как в синем небе,
    После ливня чистота.
    Подумалось, а может в последних песнях Олега Митяева мне не хватает именно этих самых цепляющих душу трагических ноток? Когда-то я полюбил стихи Олега Митяева, как поэта трагического мироощущения (по Д. Быкову), а сегодня, может, Олег Митяев таковым больше не является? Ведь в песнях «Домой» или «Танцы после войны» трагедия войны совсем иная, нежели «трагедия» героев старых песен Автора, она и направлена в другую сторону. Ведь старые песни написаны про тебя самого, а новые такими уже как-то не воспринимаются. А жаль. Кстати, если есть желающие, приведите примеры трагических строк в новых песнях Олега Митяева, может, я их просто не услышал?
    И в завершение опять стихи поэта трагического мироощущения Александра Кушнера, почувствуйте их щемящую чистоту, как камертон для своих поисков:
    О слава, ты так же прошла за дождями,
    Как западный фильм, не увиденный нами,
    Как в парк повернувший последний трамвай,—
    Уже и не надо. Не стоит. Прощай!
    Сломалась в дороге твоя колесница,
    На юг улетела последняя птица,
    Последний ушел из Невы теплоход.
    Я вышел на Мойку: зима настает.
    Нас больше не мучит желание славы,
    Другие у нас представленья и нравы,
    И милая спит, и в ночной тишине
    Пусть ей не мешает молва обо мне.
    Снежок выпадает на город туманный.
    Замерз на афише концерт фортепьянный.
    Пружины дверной глуховатый щелчок.
    Последняя рифма стучится в висок.
    Простимся без слов, односложно и сухо.
    И музыка медленно выйдет из слуха,
    Как после купанья вода из ушей,
    Как маленький, теплый, щекотный ручей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 25457
Кто сейчас онлайн
Пользователи: IRINAnikol, гостей: 6
Яндекс.Метрика