Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Гиперион» Полная версия. 29.09.2016 г.

Концерт Олега Митяева в книжном клубе-магазине «Гиперион».
В концерте принимает участие Родион Марченко.
29 сентября 2016 год.
Автор видео: Л.Балашева

Опубликовал: Любовь(01.10.2016)
Просмотров: 307
«Гиперион» Полная версия. 29.09.2016 г.: 6 комментариев
  1. Виктор, простите, что я сама периодически «пропадаю с радаров» — хронически не хватает времени в начале учебного года нормально поговорить о песнях. Думала сегодня о Ваших аргументах. Может, Вы и правы, но когда больше 20 лет слышишь о Николаевске и его окрестностях — «медвежий угол», а потом вдруг слышишь это в песне, как-то не переключаются мои мозги на Сирию или ещё какие-то там тёплые края. Хотя у этого словосочетания столько всяких значений в Википедии, а про нас ни слова…
    А последний куплет и не может Вам нравится, он же для женщины написан:)

    p.s. Честно говоря, совсем не хочется узнавать правду об этой песне – пусть в моей голове остаётся всё как есть, неправильно, чтобы не было так же, как с песней «Просыпаясь, улыбаться»…

  2. Виктор, какой сбитый самолёт в Сирии? Только мужчинам такое в голову могло прийти… По-моему, новая песня про любовь и ни про чего больше. Слова «пропали с радаров» — это не в прямом смысле и «в грудь изъязвлённый товарищ» может быть только какой-нибудь любовной историей. У меня тоже в голове до сих пор не всё ещё улеглось – думается о каждом слове в песне…
    А мелодию Олег Григорьевич просто не вспомнил (он же сказал), скорее всего, она изменится со временем, и не будет местами скатываться на «Крепитесь, люди».

    1. Ирина, сказать, что песня про любовь — все равно, что ничего не сказать. «Темная ночь» и «Землянка» тоже про любовь, но еще и про пули, свестящие по степи, и про смерть, до которой четыре шага. Кроме того, вспомните, например, как многие дамы утверждали, что песня «Самая любимая» это о женщине, а не о мелодии. Все дело в поверхностном восприятии, что-то услышали, а остальное додумали сами.
      Слишком поэтичная заглавная строка песни либо наводит слушателя на понимание ее сюжета, либо сбивает с толку. Тут же вспоминается начало песни «В облаках у водопада».
      Мы это кто? Он и Она? Или Он и его товарищ? Видимо, товарищ, если в конце «Ты жди». Зачем употреблять военные термины в отношении гражданских людей — радары, а ведь можно для красоты вставить и перископы, эхолоты и прочую гидроакустику, с которой тоже можно внезапно пропасть? Вы упускаете слово «внезапно», которое характерно именно для военных людей. Конечно, в быту говорят знакомым людям, мол, ты куда пропал, но это «внезапно» не вяжется с парой Он и Она, если это люди гражданские и если там любовь. А если «радары» в переносном смысле, то тоже не ясно — хорошо это или плохо? В песне «Метро» группы «Високосный год» «пропасть с радаров» это хорошо:
      Наша с ней основная задача — не застуканными быть на месте…
      Короче, недомолвок в песне много, понимай, как хочешь. Можно понимать как историю, схожую с песней «Места глухие», а можно и недавнию историю про СУ-24 вспомнить. Хоть в Сирии нет медведей, но угол это для россиян явно медвежий. А блесна это символ обмана, за который щука можно поплатиться жизнью, впрочем, как и политик своей репутацией. Для меня «в грудь изъязвлённый товарищ» и «дожди-чемпионы по ласкам» (как и «дожди-пистолеты» группы «Звери») это и не понятно, и не поэтично. Хотя, скажу честно, когда-то «под животом моста» тоже резало ухо, но потом на это уже не обращал внимание. Видимо , все дело в том, что в «Небесном калькуляторе» «Хванчкара» была в самой песне, а нынче только на картине из предисловии Автора к новой песне. Шутка.

    2. Ирина, если моих аргументов еще недостаточно, тогда добавлю новые.
      Мне пришла в голову аналогия начал двух песен:
      1. Когда внезапно возникает
      Ещё неясный голос труб,
      Слова, как ястребы ночные,
      Срываются с горячих губ.
      2. Мы внезапно пропали с радаров,
      Для кого-то совсем незаметно.
      И гудки голосят безответно
      У плотины несказанных фраз.
      Думаю, не будет особых возражений, что Булат Окуджава написал эти стихи о войне и о любви. Трубы здесь из маленького военного оркестрика. И слово «внезапно» в обоих началах передает стремительность процесса, характерную для военных действий. Кстати, 3 и 4 строчки в куплете Олега Митяева это почти производные от 3 и 4 строчек Булата Окуджавы. Слова, срывающиеся с губ в прошлом веке трансформируются в не принятые телефонные гудки, ставшие плотиною для фраз или слов в наш век сотовых телефонов. Я никоим образом не намекаю на плагиат, но вижу, что оба поэта используют для своего рассказа аналогичные мысли и приемы.
      Прошу прощения, но мне не очень понравился последний куплет в новой песне:
      Здесь такие дожди –
      Чемпионы по ласкам,
      Но грущу по салазкам
      И по снегу. Ты жди…
      Салазки это довольно старое слово, сейчас практически вышедшее из оборота, но для стихов вполне приемлемое. Скорее всего, в рифму к этим салазкам Автору пришлось вставить «чемпионов по ласкам», но давайте просто рассмотрим это четверостишие как передаваемую нам Автором информацию.
      Вы, Ирина, приняли медвежий угол в песне за Хабаровский край. И если сравнение «Здесь такая весна жизнью полнится свежей» еще можно принять для весны на ДВ, то другое сравнение «Здесь такие дожди – чемпионы по ласкам» явно не для российских дождей. Такие теплые сильные ласкающие дожди, скорее, характерны для тропиков.
      И еще аргумент. Когда мы грустим по салазкам и снегу? Согласитесь, что не весною, не летом и не осенью. Мы грустим о них зимой, когда они должны быть по сезону, но их нет по той причине, что мы не дома, а где-то в теплых краях. Вспомните ту же «Француженку»:
      Бредет сквозь лампочек салют бесснежный Новый Год…
      Наполнит праздничный Париж вино французское, а ей пригрезится Москва белым-бела.
      Тот же авторский прием и в новой песне — в Москве снег, а в Сирии его нет, вот и возникает та самая русская грусть по родному снегу. А вот в Хабаровском крае зимой по снегу грустить не приходится.
      И в «Письме из Африки» этот же прием:
      Там, в Москве, сейчас, наверно, слякоть
      Или снега снова навалило,
      И не скучно, если шить да стряпать…
      Кстати, образы из новой песни и той же «Письма из Африки» схожие:
      ПиА: Жаль, что всех цветов не взять с собою для тебя с причудливых деревьев.
      М: Облака в царство дня входят сонно сквозь ветви, и цветы всё заметней…
      ПиА: Желтый рай февральской бирюзою слепит наше северное зренье…
      М: Рыбы детских надежд в лужах трав с бирюзою.
      ИМХО, если эта песня не про тот СУ-24, то тогда просто про наших летчиков в Сирии.

  3. Творческий вечер Олега Митяева в «Гиперионе» это общение крупным планом, это Автор под микроскопом, это ключ к пониманию его нынешней субординации среди своих песен. Одни песни — глаза в бумажку, другие в зрителя. Вот кабы не » со дна погуще», то по-другому мы бы «Сахалин» и не услышали. В новых песнях таких авторских наблюдений и откровений уже и не услышать:
    Через пыльные стёкла убогих витрин
    Я ещё разгляжу, хоть и пьян:
    Непонятно, куда-то летят журавли –
    Океан впереди, океан!
    Обожраться икрой, обозвать жизнь игрой,
    Гвоздик в душу забить да загнуть.
    Всё забыть – не могу! Всех простить – не могу!
    Не могу! Не могу! Не могу!
    Чей-то вопрос о сюжетности песен у меня, как говорится, просто с языка тему снял. Когда-то бессюжетные «Фрагмент» и «Романс» этим и восхищали, но тогда ведь и авторские чувства были обнажены. А сейчас эти чувства то ли ушли, то ли спрятаны, поэтому лучше удаются песни с сюжетом (тот же «Тамбов»), если короче, то без сюжета вместо масла получается маргарин. Новая песня чем-то мне напоминает куплетами «Крепитесь люди», а припевом «Свет отражался». Ничего нового я в ней не увидел, хотя такие образы («И гудки голосят безответно у плотины несказанных фраз») дорогого стоят. Я долго не мог понять начало этой песни — Мы внезапно пропали с радаров. В прямом первоначальном понимании мне показалось, что это песня про сбитый в Сирии СУ-24 и в грудь изъязвлённого товарища, расстрелянного при катапультировании. А все остальное в письме для любимой зашифровано, чтобы враги не поняли (А когда мы домой соберёмся, через сколько закатных пожарищ… этот угол медвежий (?) стал для нас, как блесна… всё пропахло грозою, мы почти без огня… но грущу по салазкам).
    Хотя, в который раз повторюсь, с первого прослушивания из митяевских песен я понял, оценил и полюбил только «Соседку».
    Больше чем песни (Олег Григорьевич, видимо, был не в голосе) мне понравился разговор. Он открывает те подробности, что мы и не знали, и что сейчас не менее интересно. Я бы согласился и на концерт без песен, просто поговорить о прошлом. И захочется потом почитать «Фотосинтез», еще раз вернуться к Евгению Блажеевскому, залезть в инернет. чтобы узнать про барда Геннадия Васильева (а их несколько), узнать про «Гиперион» и натолкнуться на замечательные стихи красноярского Геннадия Васильева в том же «Гиперионе» 07.12.2013:
    И память становится слабой,
    И слово не трогает мир.
    И даже красивые бабы
    Не блюдо уже, а гарнир.
    По капельке дни убывают,
    И годы звенят тетевой.
    Но ты бесконечно живая,
    И я беспардонно живой.
    Признаюсь, равнодушен я к пению младших Преснякова и Маликова, а когда они поют Митяева и Шипилова («После бала»), то попросту их выключил бы (понимай, как хочешь). И нашел же Олег Григорьевич, на кого «Авиатора» оставлять.

  4. Это даже и не концерт вовсе, а настоящий разговор по душам где-нибудь на кухне или у костра — все близко, камин, книги и Олег Митяев! Здорово!
    Олег Григорьевич, почаще заглядывайте, пожалуйста, в конец той пачки из листочков с песнями, вдруг там ещё какая-нибудь позабытая «старая-новая» песня найдётся…:)

    P.S. А напечатанные дома записки, переданные через кого-то, это не только забота о Вашем зрении, а ещё и возможность для некоторых «далёких» хотя бы заочно побывать на Вашем концерте, находясь при этом за тысячи км:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 1817
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 4
Яндекс.Метрика