Выпуск №6 подкаста «Дистанционка с Митяевыми в «Эльдаре» в рамках Марафона авторской песни России 2021-2022. Гость — писатель, сценарист Виктория Токарева.
Ведущие — народный артист России Олег Митяев и его дочь Даша, начинающая журналистка.
Просмотров: 800
ТОГу
Я очень рада, что Вам тоже нравится творчество Ираклия Андронникова, и тоже помню его телевизионные рассказы. К сожалению, сегодняшняя молодежь с ним мало знакома, чем обедняет себя безмерно.
Не очень люблю дискутировать с анонимами, поскольку они несут наивную чушь, но задам им пару вопросов, чтобы у них включилась логика:
Аноним №1 сказал, мол, ОГ просто интересно брать интервью на пару с дочерью (???)
Всю жизнь Олег Григорьевич сам раздавал интервью, но как только дочь-студентка перешла на 3 курс (где курсовые работы, проекты, практики по специальности), так у ОГ сразу же возникло желание самому поработать журналистом? А дочь тут просто за компанию?
Увы, просто так ничего не делается. В любом институте студенту для получения зачетов и экзаменов необходимо выполнять плановые задания и искать способы их выполнения.
Вот приходит студент домой такой невеселый, мол, задали в институте «задачу», а как её разрешить — неизвестно. И тут папа говорит, не горюй, студент, поможем. И придумали подкаст «Дистанционка с Митяевыми в «Эльдаре», ведь Олег Григорьевич мастер «одним выстрелом убить трех зайцев», что он неоднократно демонстрировал.
Помнится, мне в институте надо было прочитать лекцию на любом ленинградском предприятии в рамках курса «История КПСС». Я сам иногородний, ленинградских предприятий совсем не знаю, опечалился. А тут одногруппник, у которого папа был заместитель директора какого-то предприятия, говорит: «Гони кружку пива, и справка, что ты уже прочитал лекцию, завтра будет у тебя».
Вот из таких «зачетов» и складывается обучение студента.
Я думаю, что многое из того, что мы видели в исполнении ОГ и Даши, было согласовано с её преподавателями в качестве курсовых работ, практик и т.д. А какая преподавателю разница, как и у кого берется интервью, — были бы представлены отчетные материалы в соответствующей форме по программе обучения.
В чем и был основной интерес ОГ, так это в том, чтобы Даша получила высшее образование и диплом, что и произошло. Это логично?
Аноним №2 сказал, мол, ОГ сам выбирает, кому давать интервью (???).
Известно, что ОГ добрый, безотказный человек, который не отказывает в интервью даже провинциальным журналистам.
Еще известно, что «во главу угла» он ставит просвещение, поднятие престижа профессии учителя, воспитание детей. На всех СМИ, куда его приглашают, он активно критикует ТВ, где не показывают поэзию и фестивали авторской песни, но показывают «Три аккорда».
Таким образом, ОГ есть, что сказать людям и «начальникам», и он использует любую возможность, чтобы донести свои взгляды до общества, как разумное, доброе, вечное. ОГ это такой «сеятель знанья на ниву народную».
А Дудь, «ещенепознер», Катя Гордеева, Дмитрий Быков, Познер, Варламов и т.д. — это самые популярные интервьюеры России, у которых миллионные просмотры. Попасть к ним на интервью это возможности донести свои мысли до широких народных масс. Получается, что ОГ дает охотно дает интервью малоизвестным журналистам, но не дает их «маститым», у которых аудитория слушателей в сотки раз больше? Это логично?
P.S. Я не очень хотел озвучивать вышесказанное, но надо же анонимов приобщать к логическому мышлению.
P.P.S. Сколько ни помню анонимов на «митяевских» сайтах — никогда они не пишут что-то разумное и логичное. Слава богу, нынешние хоть не ругаются.
ТОГу
Ираклий Андроников — в первую очередь выдающийся литературовед, почитайте его работы, например, о Лермонтове. Одна «Загадка Н.Ф.И.» чего стоит!
А еще лучше -послушайте и посмотрите его концертные записи, это шедевры на века.
Лена, речь шла о классической музыке, поэтому я вспомнил Андроникова применительно к ней. Понятное дело, что главным образом он связан с Лермонтовым. Я смотрел все передачи с Андрониковым, он восхитительный рассказчик. Как он же передал волнение от своего первого выступления в филармонии в качестве ведущего! Как он ироничен, как влюблен в свое дело.
Пару раз на этой гостевой (давненько) я писал в шутку, что знаю песни Митяева так, как Андроников знает творчество Лермонтова. Вот только посвящения этих песен меня мало интересуют, как и клипы на них. У каждого слушателя свой способ восприятия песен. У меня они самостоятельно вползают в мозги (как та печаль коричневой реки, которая вползает под ребро в песне «Шарлевиль») и живут своей жизнью. Я иногда полдня не могу «отключить» какую-то включившуюся песню, даже если она мне не очень травится. И посвящение песни при этом не играет для меня никакой роли, а вот дата написания играет. Есть «ранний» Митяев, и есть «поздний». Как у Марка Шагала.
Ирина, я и сам в будущем вижу Дашу в ряду Никиты Высоцкого и Татьяны Визбор, на которых держится организация концертов в память об их отцах. Но почитайте информацию об их трудовой деятельности, кем и где они работают. Даше надо много постараться, чтобы занять место в этот ряду, а пока, увы, папа ведет её за ручку.
Когда я впервые услышал песню «Жил-был я», то понял что больше всего мне ближе в поэзии и песнях. Это и светлая печаль, и высокая грусть-тоска, и понимание, что человек приходит в этот мир один, и один уходит. Поэтому я не люблю шумных компаний, глупых разговоров, а также фестивалей, на которых никогда не был.
Мне особенно нравятся стихи Есенина, Рубцова, Шпаликова, Кушнера, Кирсанова, Самойлова и даже Рыжего. И песни Олега Митяева мне близки, если они «из той же оперы». А это его старые песни, а не новые.
Люблю слушать песни или музыку, как говорится, «один на один». Моя любимая песня с 7-8 лет «Вот она милая роща», в которой поется о юности, молодости и старости. Как она могла мне полюбиться, если я еще ходил в 1 или 2 класс? Видимо, схватили за душу горькие строчки:
«Будто бы смех её звонкий в чаще лесной раздался,
Только у бывшей девчонки есть уже снохи и зятья».
Я тоже люблю слушать классическую музыку, в том числе, и Бетховена, и Баха. Где-то на 2 или 3 курсе (1975-1976) купил в Доме книги на углу Невского и канала Грибоедова свою первую пластинку «Мария Гринберг. Три сонаты Бетховена», хотя мне не на чем было её слушать. На каникулах повез её на Дальний Восток и попытался понять, почему это считается мировой классикой.
А еще мне очень помог приобщиться к музыке своими рассказами Ираклий Андроников. Это был рассказчик типа Жванецкого, но только применительно к симфонической музыке. До сих пор в памяти его рассказ об Иване Ивановиче Соллертинском — советском музыковеде, театральном и музыкальном критике. С удовольствием слушал на канале «Культура» Станислава Бэлзу и Сати Спивакову, когда они рассказывали о классической музыке. Это же очень интересно. И когда ОГ говорит: это моя музыка, а это музыка Альбинони, то мне понятно о чем идет речь. Значит, по определению Виктории Токаревой, я не нормальный человек. Шучу.
И интервью ОГ и Даши я тоже оцениваю по высокой шкале, по которой оценивал старые песни ОГ. Я не могу сделать скидку, мол, это же не надо воспринимать серьезно, это же типа передачи «Пока все дома» для простого обывателя. Мне это не интересно. Я всё время жду, когда же Олега Митяева пригласит в свою передачу Дудь, «ещенепознер», Катя Гордеева, Дмитрий Быков, как приглашали они Сергея и Татьяну Никитиных, Веру Полозкову, Юрия Шевчука. Но пока этого не происходит. Почему? Они не видят в ОГ интересного собеседника? Разве им не интересен разговор о монтажном техникуме и Ленинском районе г. Челябинска? О даче главкома ВМФ адмирала Горшкова? О Мише Евдокимове, Федоре Конюхове и «Лицедеях»? О концертах в Германии, Африке и на льду Байкала? О клубе «Эльдар» и «Мировых песнях»? Видимо, нет.
Мне кажется, дело не в том, что не зовут, думаю даже, что звали. Просто Олег может сам выбирать, чем и с кем делиться, о чём рассказывать и в какой передаче участвовать
Два раза пересмотрела – замечательная встреча!
Ирина, а мне по ходу просмотра приходили такие мысли:
Приглашение на интервью Виктории Токаревой это давно ожидаемый шаг, а то пришла какая-то Лиза Арзамазова, которой Алексей Хомчик пришел спеть бардовскую песню. Зачем?
Увы, всё, что говорит ОГ — давно известно, а вот Токарева очень интересна своими «неприглаженными» суждениями. А мы кого сегодня слушаем? Гостя или хозяина?
Вот и лето прошло … словно и не бывало… это не Кирсанов, а Арсений Тарковский.
Нагибин от «нечего делать» написал рассказ «Немота», а Митяев сочинил песню из «ничегонеделанья».
Как сказала Токарева, писателем надо родиться, а журналистом? Леонид Парфенов сказал, что журфак не в силах сделать из любого студента журналиста — им надо тоже родиться.
В этом интервью, где не было ни сценария, ни «бумажек», Даша в основном молчала, как будто она не журналист, а часовых дел мастер. Блеснула ПОКА только красотой.
Но ОГ неутомим в раскрутке дочери. Понятно было, что трудовая деятельность Даши начнется с «Эльдара». Видимо, ОГ будет за Дашу и проекты делать сам, как сейчас сам берет за неё интервью.
Как сказала простодушно Токарева, Олег «привел» Дашу на это интервью. А со временем он приведет её и на место директора «Эльдара». Как-то неловко на это публичное продвижение смотреть. Уж извините за прямоту.
Действительно, раньше песни ОГ лучше было слушать на аудиокассетах, и каждому слушателю виделся свой собственный «клип». Хорошим песням клипы и не нужны, например, песне «Соседка» лучше без клипа Шуфутинского.
Как-то так.
Да ему просто интересно делать это с дочкой.
Ох, Виктор, ну, никак Вам будущее Даши покоя не даёт. Как сказала Виктория Токарева: «Даше не отвертеться». Видимо так же, как Никите Высоцкому или Татьяне Визбор. Так что пусть учится и впитывает сейчас аромат подобных встреч, пока ещё это возможно.
Согласна, Виктория Токарева очень интересный собеседник. Лично мне одного просмотра не хватило. После передачи вертелись в голове некоторые её цитаты и мысли. Не выдержала, пересмотрела ещё раз. А потом захотелось снова посмотреть у нас на сайте клип на песню «Колыбельная», о котором вспомнил Олег Григорьевич, переслушать одну из его любимых песен на стихи С.Кирсанова и музыку Д.Тухманова «Жил, был я» в исполнении Александра Градского и найти и послушать в Интернете мой любимый концерт И.Баха для флейты, скрипки и клавесина. В самом начале передачи Виктория Токарева сказала, что нормальный человек не будет слушать Баха. А мне сразу вспомнилось, как мы с мужем, тогда ещё студенты 3 курса физфака пединститута, покупали на стипендию на барахолках в Нижнем Новгороде пластинки Баха, Бетховена, Паганини, Глюка, Чайковского, и слушали их с упоением, не имея при этом никакого музыкального образования. А потом, на тех же барахолках – пластинки Высоцкого и Розенбаума, песни которых вызывали у меня уже совсем другие чувства. Вчера думала над словами Виктории Токаревой о классической музыке и бардовской песне и для СЕБЯ поняла разницу. Слушать классическую музыку – это всё равно, что подключиться к КОСМОСУ, а слушать бардовскую песню — это слышать ДУШУ того человека, который поёт.