Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Звезда на «Звезде» с Александром Стриженовым 19.12. 2017 г.

Олег Митяев в программе Александра Стриженова «Звезда на Звезде». Эфир 19.12.2017 г.

Опубликовал: Любовь(20.12.2017)
Просмотров: 908
«Звезда на «Звезде» с Александром Стриженовым 19.12. 2017 г.: 3 комментария
  1. Единственное светлое пятно в нашей грязи… Низкий поклон Вам, Олег! Умница Вы наша. Уж если дано человеку — то дано, сразу видно: от Бога… Живите дольше — пишите больше! Ждём ваших новых песен и только в вашем пронзительном исполнении! Здоровья, Успехов и Удач в новом наступающем 2018 году!

  2. Задам детский вопрос: Зачем на «Гольфстриме» выкладывают интервью Олега Митяева?
    По-моему, чтобы с ним можно было заочно поговорить и где-то даже поспорить.
    Когда я был в классе 4-5, то на летних каникулах моих друзей захлестнула игра в карты. Видимо, время карт пришло после увлечения лепкой из пластилина.
    Мы играли в те же игры, что и взрослые, а тогда (в отсутствие телевидения) карты были в поселке популярны. Но многие взрослые, особенно мой отец, считали игру в карты для детей недопустимой, мол, приобщатся детки к ним, начнут играть на деньги с кем попало, тут и попадет ребенок в преступную среду картежников. А для нас карты были просто развлечением, и, как ученые считают, развивали наш детский ум как и шахматы.
    А опасение отца было больше предрассудком, то есть мнением, основанным на искаженном понимании действительности.
    Когда сейчас я слышу в интервью Олега Митяева, что на «блатняке» вырастут бандиты и уголовники, то вспоминаю про наши карты, моего отца, и его предрассудки. Никто из моих ровесников в преступный мир из-за карт не попал, как и вряд ли туда попадут те, кто в переходном возрасте послушает песни про блатную романтику. Помните фильм «Операция Ы», где Никулин пел «Постой паровоз»? Чистейший блатняк, как и «Таганка», и «Владимирский централ». Эти песни многим нравятся, но в уголовники они никого не затянут. А тех пацанов, которые все же попадут в преступный мир, затянут не песни, а иные причины: отсутствие родительского воспитания, нищета, дурные гены.
    Почему Олег Митяев операется на прерассудки? Он очень обижен, что слово «шансон» теперь связано с блатняком. Ведь у французов шансон означает совсем другие песни. И это стало постоянной темой разговоров на многих его интервью. Но если это так случилось, стоит ли ломать копья, бороться с ветряными мельницами, тем более, что шансоном такие песни назвали не пацаны из подворотни, а люди из российского шоу-бизнеса. И это ушло в народ так, что исправить уже что-то очень сложно.
    Как-то мне попалось видео с одним англичанином, который возмущался, что многие английские термины в России прилипли к совсем другим предметам. Например, в Англии коттедж это скромный домик без электричества, а в России… Бриджи в Англии это особые брюки, которые носили в деревнях сто лет назад, а в России… В США СИТИ упоминают, если есть город и штат с одним названием. Канкас и Канзас-СИТИ, Нью-Йорк и Нью-Йор-СИТИ. А в России есть Москва-СИТИ, в Хабаровске есть гостиница Хабаровск-СИТИ, англичанин недоумевает и огорчается этой глупостью. Вот есть Москва и Москва-река, тут все понятно и вполне разумно, но Москва-СИТИ для чего? Ответ прост, так само получилось, и пошло-поехало. Точно так же случилось и с шансоном. Нужно бы это понять, принять и успокоиться, но Олег Митяев как-то очень уперся в этом вопросе.
    Кстати, есть ли в России песни, которые по мнению Олега Митяев можно было СПРАВЕДЛИВО назвать шансоном? Если есть, то почему к ним не прилипло это название? Это же целый раздел филологии, изучающий вопрос: почему в народе к одним предметам и явлениям прилипает какое-то меткое «словечко», а к другим не прилипает. Это явление пока не изучено.
    Есть к Олегу Митяеву еще один вопрос, который я когда-то задавал своей тетушке, боготворившей 50-60 годы. Если все так там было хорошо, то почему не задержалось подольше? Почему не сохранилось до 80-90 годов?
    Олег Митяев ратует за появление на ТВ выступлений поэтов, вместо бесконечной тупой рекламы, появлением передач про Пушкина и т.д. Лично я совсем не против. Но ведь в СССР поэты выступали на площадях, стадионах, было очень много фильмов про самого Пушкина, на темы его произведений, в школе многие дети знали сотни стихов по программе и вне программы, а ненавистной рекламы не было ВООБЩЕ!
    И это не уберегло общество через 50 лет попасть туда, куда мы сегодня попали. Так почему он уверен, что если нынешние взрослые и дети будут знать стихи Пушкина хотя бы на 20% от того, что знали люди 50 лет назад, то жизнь изменится в лучшую сторону? Если ТОГДА стихи не спасли общество от скатывания в «непотребное будущее», то почему сейчас стихи станут спасением этого общества?
    На вопрос ведущего о Солженицине и Сахарове Олег Митяев честно сказал, что считал их предателями. Почему? Потому что в Ленинском района г. Челябинска тогда был такой ПОРЯДОК! Или, как нас учили в школе, таковы были НРАВЫ того времени.
    Так почему Олег Митяев не признает права нынешнего общества на такой свой ПОРЯДОК и НРАВЫ? Сейчас Солженицына в тюрьму не посадили бы. Сейчас плюрализм мнений, в том числе и в отношении восприятия так называемого шансона. Кому-то он интересен, кому-то нет. Надо понимать, что «высокоумие» (помните боярина Беклемишева?) удел немногих. Большинству людей нужны зрелища попроще.
    Как писал Кушнер:
    Времена не выбирают,
    В них живут и умирают.
    Большей пошлости на свете
    Нет, чем клянчить и пенять,
    Будто можно те на эти,
    Как на рынке, поменять.
    Олег Митяев, видимо, с этим не согласен, и в каждом интервью он пеняет на нынешние времена.

    Люба, это не слишком остро и непочтительно, а то я еще могу про комсомол поговорить. Тут у меня с Олегом Григорьевичем тоже есть расхождения во взглядах.

    1. Переслушав еще раз интервью, я со второго раза уловил часть ответа Олега Григорьевича на свой вопрос, а что же такое русский шансон по Митяеву?
      А это, к примеру, песни Михаила Танича, который пройдя лагеря, имел право на написание песен на тюремную тему, поскольку за ними стояла ЕГО СУДЬБА.
      Но если послушать группу «Лесоповал», то там блатная романтика просто ключом бьет! Причем песни там самые разноплановые: от условно «философских» тех же «Соловьев», «Мимозы» и «Тоси» до чисто пацанских «Против лома», «Королевы Марго», «101 километр». А «Белый лебедь на пруду» блатняк?
      А «Окурочек» Юза Алешковского, тоже отбывавшего срок, подходит под стандарт Олега Митяева для русского шансона? Это ведь тоже судьба.
      Но вот Владимир Высоцкий тюрьму не прошел, но кто скажет, что «За меня невеста…» или «Тот, кто раньше с нею был» не блатная лирика? А два Александра — Розенбаум и Новиков со своими «Извозчиками» подходят под стандарт Олега Митяева? А Михаил Круг» со своими «Золотыми куполами» и «Владимирским централом»?
      Понятно, что по спускаясь по нисходящей, можно дойти и до группы «Воровайки», но это же присуще любому жанру — от оперы до частушек. Всегда на талантливое произведение найдется десяток бесталанных, но тут уж не в жанре проблема.
      Но разве станет эксперт Олег Митяев в этом глубоко разбираться? Проще ведь публично с экрана телевизора навесить ярлык на весь жанр, типа все это «Хоп, мусорок», что Олег Митяев, собственно, и делает.
      А вот известному поэту и литератору Дмитрию Быкову, которого я очень люблю, не нравится авторская песня, и он не заморачиваясь сказал, что в КСП было слишком много женщин с незадавшейся судьбой. А что с этими женщинами Быкову миндальничать?
      Или Быков говорит, что в огромном корпусе сочинений Бродского поразительно мало живых текстов, много величия – но величия совершенно бездушного.
      Еще Быков говорит, что стихи Бориса Рыжего «бродскисты» недолюбливали, и правильно делали, ибо Рыжий был для них опасен.
      Но КСП, Бродский, Рыжий для Олега Митяева дорогое и близкое. И как же смеет этот Быков на святое руку поднимать?
      Однако вот также, как и Быков, Олег Митяев сам в многочисленных интервью публично топчет ненавистный ему «блатняк», не сильно в нем ориентируясь. Просто не его это тема, он лирик, видит жизнь не так, как видят её другие. Поэтому он и не написал ни одной песни, хоть издали похожей на «блатняк». Ближе всех к преступности оказался у него Иван Грязнов, самозванец и вор.
      А вот Александр Розенбаум оценивает блатняк иначе, ибо не может после своего альбома «ГОП СТОП» откреститься от этого жанра. Он говорит: «Жанр этот наш, народный, и никуда от этого не деться. В этом шанре должны работать интеллигентные люди, тогда он становится искусством и литературой».
      Так что не судьба автора, а его интеллигентность определяют качество песен этого жанра. И совсем не стоит ориентировать других на худшие его образцы, типа, «Хоп, мусорок», умышленно выдавая их за эталон. Олег Митяев, похоже, страдает уже от того, что ему приходится дышать одним воздухом с любителями нелюбимого им жанра. Иначе бы он не сказал, что на «блатняке» вырастут бандиты и уголовники.
      Кстати, как Олег Митяев сам различает бандита и уголовника? Для обывателя это одно и тоже, а у более просвещенных в этой теме бандит это лишь разновидность того же уголовника, как и вор, грабитель, убийца и разбойник . Просто у них разные статьи Уголовного кодекса. Так же неразборчиво Олег Григорьевич подходит и к шансону, мол, не стоит искать сложных объяснений там, где отлично работает простое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28202
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 25, 2 робота
Яндекс.Метрика