Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Интервью каналу «Зангалис & К» 24.09.2020

Интервью каналу «Зангалис & К». Олег Митяев: «Наш зритель уходит».
Москва, «Гитарный клуб». Съёмка 1.09.2020. Презентация 24.09.2020.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=gM2bwecm0aU

Метки:
Опубликовал: IRINAnikol(24.09.2020)
Просмотров: 304
Интервью каналу «Зангалис & К» 24.09.2020: 7 комментариев
  1. Виктор, видимо более всего Вас раздражает пафос в адрес Олега Митяева, которого по Вашему мнению рановато записывать в классики.)) Но наверное надо учесть, что эти слова написал взрослый мужчина и вполне себе искренне. Вы же сами слышали в интервью-на концерты ходил и песнями заслушивался с известными последствиями. И да, Митяев слава Мирозданию наш живой современник. В отличие от многих, кто стал особо культовой фигурой после смерти. Ранней смерти. Хотя-бы Цой или Тальков. Средней руки, на мой взгляд музыканты, про стихи промолчу. По-вашей логике-факт присутствия Митяева среди живых автоматом лишает его оснований читать и слышать в свой адрес «высокий штиль»? Ну да, мало-ли что народный по званию, мы еще поглядим через сколько лет причислить))) «Не скажу про живых, но покойников мы бережем»(с). Зато даете ему возможность читать критику. Вы пишите, ссылаясь на слова жены «мы можем и восторгаться чем-то, и критиковать что-то, ведь в спорах рождается истина». Но это право останется с нами в любом случае. Мне- вот наоборот кажется, что пока человек жив и может нас слышать-надо почаще говорить хорошие, теплые слова. Тем более если он тебе небезразличен. Может быть в песне «Не хватает любви» это и про Вас сказано. А вы опять про «бородатые анекдоты» затянули волынку. Да еще себе в заслугу ставите, что можете позволить себе критику песни или «конферанса». Можете считать себя себя «лучшим, который бьется за свою идею»(Ваши слова), только рекомендую еще раз посетить страницу интервью у Зангалиса на самом ютубе и почитать там комментарии людей. Весьма показательно. Там Вы найдете все ответы.

    1. Люба, а с чего Вы взяли, что меня что-то раздражает? Скорее, это Вас раздражает моя, как Вы выражаетесь, «волынка», причем, уже давно.
      За время моего нахождения на сайте «Гольфстрим» я уже понял, что хотел бы видеть на гостевой его владелец и администратор, уже научился читать между строк его сообщения, а также предвидеть его реакцию на мои реплики в отношении творчества Олега Митяева. Я понимаю, что Вам хотелось бы, чтобы все гости «Гольфстрима», пишущие на гостевой, были сплошь лоялистами, но это же позиция газеты «Правда» времен СССР. Инакомыслия не потерпим?
      Я лет 9 (с 2008 года, как только у меня появился интернет, и по 2017 год) писал на старом офсайте и «Гольфстриме» исключительно теплые слова в адрес Олега Митяева. А до этого еще лет 15 (1993-2008), когда у меня не было интернета, полностью разделял все взгляды Олега Митяева на жизнь, которые он высказывал в своих песнях. Если бы всего этого не было, то что бы держало меня на митяевских сайтах много-много лет?
      А потом я заметил, что с новыми песнями Олега Митяева произошла некая метаморфоза, и у меня появились вопросы, вопросы, вопросы. Я завидую Вам, Люба, и многочисленным поклонникам Олега Митяева, у которых никаких вопросов нет, перемен никаких они не замечают либо запрещают себе всякие сомнения в отношении новых песен. Кстати, в той цитате высказывания Кирилла, которую Вы представили на гостевой, идет перечень только «старых» песен Олега Митяева, к которым добавлена только одна новая песня «Маяк». Вы это заметили? Это же косвенно подтверждает мои оценки старых и новых песен.
      И тут возникает прямо гамлетовский вопрос «Быть или не быть?». Говорить про различие новых и старых песен или не говорить? Как я Вас понимаю, говорить не нужно, поскольку сравнение будет не в пользу новых, это уже недопустимая критика, а Вам же, как и газете «Правда», нужен только «высокий штиль»?
      Теперь про классиков. Не мое это право, записывать авторов-исполнителей в классики, но есть один нюанс — классиком становятся, когда 9 из 10 прохожих скажут, да он признан всеми. Классикам прощается всё: и расстроенная гитара, и сорванный концерт, и использование чужих строчек в песне. Любой недостаток классика воспринимается уже как шалость, жизненная необходимость или достоинство. Да, пил, гулял, не работал, ругался и буянил, и что? Вспомните Есенина, Рубцова, Шпаликова, Шукшина, Высоцкого, Галича, Бродского, разве кто-то сегодня всерьез будет обсуждать их поступки, за которые их ругали при жизни? Вспомните цитату из «Джентельменов удачи»: «Кто же его посадит? Он же памятник!». Они же классики! Тут дело даже не в количестве написанных песен и переводов на другие языки. Тут важно время, которое всех расставляет по своим местам. А живых классиков знают только их ярые поклонники.
      Про «выпить» после концерта Митява. Как-то в начале этого века в Хабаровске 15 августа должен был состояться концерт Митяева, а наша компания в это время отдыхала «дикарями» на Японском море. За ужином я вспомнил, что в этот самый час в Хабаровске идет этот концерт. Компания вмиг загорелась, стали петь песни Митяева, и мы пели и пили часов до 3-х ночи. Вот так ЗАОЧНО можно напиться после концерта Митяева. Увы, всё уже в прошлом.
      Искать комментарии на интервью Олега Митяева Кириллу Загалису я не стану. Я видел и читал сотни таких высказываний и известных, и совсем неизвестных людей и на «Гольфстриме», и на офсайте. Большинство этих людей не смогут назвать свою любимую десятку или двадцатку, не говоря уж о цитировании текстов песен, а мне хочется действительно глубоких профессиональных оценок, а не простых восторгов. Вспоминается песня «Прогноз»:
      Простые люди, они — как дети,
      Но знают твердо во все века:
      Чтоб им ни пел бы бы Олег Митяев,
      Ему перечить нельзя никак.
      А вот у меня про «Три аккорда» совсем иное мнение, чем у Олега Митяева, но дело не в этом. Олег Григорьевич постоянно ругает этот проект, хотя не смотрит его, ибо смотреть не может. За 6 сезонов там многое поменялось, там уже поют и Окуджаву и Митяева, но сам Митяев этому не рад. Кроме того, в этом проекте в жюри сидят его коллеги Розенбаум и Трофимов, которые говорят о «Трех аккордах» много хорошего, они и сами выступают со своими песнями. А Олег Митяев, НЕ ГЛЯДЯ, всё это шестой год неистово критикует. Типа, я Пестернака не читал, но осуждаю. Вот это не честно.
      Я дальше 22 минуты этого интервью Олега Митяева Кириллу Зангалису смотреть просто не смог. Понятно, что это личное мнение Олега Григорьевича, но нельзя людям врать про «Гоп-стоп, мусорок», если реально никакого «Гоп-стопа» и не было, а была одна не совсем удачная песня Алёны Апиной «Хоп, мусорок», а «хоп» это означает «давай»!, «жги», «зажигай!». Этот вымысел Олег Григорьевич рассказывает всем каналам и СМИ уже шестой год. К сожалению.

    2. Если гостевую «Гольфстрима» читает Олег Митяев, то хочется лично ему сказать о проекте «Три аккорда» более аргументированно, просто ради того, чтобы его оценка этого проекта никого не шокировала.
      В свое время на ТВ была передача «В нашу гавань заходили корабли», где люди пели дворовые песни нашего детства, те самые, что называл и Олег Митяев, рассказывая о своем детстве, например, как с оборванцем подрался матрос. В «Гавани…» эти песни пели непрофессиональные певцы под гитару или пианино, но я никогда не слышал критики в отношении этого проекта.
      Проект «Три аккорда» родился как гремучая смесь балагана, варьете, воровской малины и кабака. Правда, в отличие от передачи «Гавань…», в «Трех аккордах» пели профессиональные певцы под музыкальное сопровождение великолепного оркестра под управлением Константина Горбатенко.
      В первый сезон в «Три аккорда» попадали самые разные песни, и надо сказать честно, некоторые из репертуаров различных «Вороваек» (та же пресловутая песня «Хоп, мусорок»), однако со временем подобные песни исчезли, поскольку успехом зрителей стали пользоваться песни более высокого уровня и содержания. Хорошие голоса певцов, хороший оркестр, знакомые с детства песни. Если кто-то захочет в этом убедиться, наберите в поисковике, скажем, песню «Девушка из Нагасаки» в исполнении Анастасии Спиридоновой в сезоне 2015 года. Эту песню пели во дворах нашего детства, эту песню пел Владимир Высоцкий, что в этой песне плохого? Олег Митяев сам эту песню в детстве не пел?
      В последние сезоны каждая песня в «Трех аккордах» это некий видеоклип с соответствующими костюмами, персонажами, деталями времени. Вот Юлия Савичева в 2019 году поёт песню «На Тихорецкую состав отправится». На сцене реальный вагон того времени с пассажирами, сама Юлия в образе и костюме проводницы. Что в этом плохого, что постыдного? Жюри в восторге, зрители в восторге, но Олег Митяев на всю страну называет это позором. Почему? Либо он не смотрел этого исполнения, либо у него уже какие-то, извините, психологические проблемы в отношении проекта «Три аккорда». А как это объяснить иначе?
      Вот если кто-то из известных людей приехал бы однажды на Ильменский фестиваль, услышал там одну неудачную песню, а потом следующие пять лет на всех каналах ТВ и всяческих СМИ, используя свой авторитет, критиковал бы этот фестиваль, то что бы про него сказали? Ильменофоб?
      А если это сравнить с неадекватной критикой Олега Митяева проекта «Три аккорда», когда он выбрал из шести сезонов самое неудачное исполнение, а всё остальное не видел, видеть не хочет и не слушает мнение других? Из уважения к Олегу Григорьевичу озвучивать диагноз не буду, но если бы он посмотрел тот же сезон 2019 года, то критиковать его язык бы не повернулся.
      Я не очень симпатизировал, как артистам кино, Анатолию Журавлеву и Николаю Фоменко, но их мастерство исполнения своих номеров в «Трёх аккордах» заставило меня переменить свое мнения о них. Просто молодцы!
      И отдельно о ведущем проекта «Три аккорда» Максиме Аверине. Кому-то он нравится, кому-то нет, но в «Трех аккордах», по-моему, он выбрал правильный образ, напоминающий Бубу Касторского в фильме «Неуловимые мстители». Этакий одессит 20-х годов прошлого века, каких мы видели в фильме «Опасные гастроли» с Владимиром Высоцким. Мне Максим Аверин в «Трех аккордах» нравится.
      По сути проект «Три аккорда» последних 2-3 сезонов это та же передача » В нашу гавань заходили корабли» только на более профессиональном уровне. Никакой пошлости, похабства, стыдобы там уже нет. Очень жаль, что Олег Митяев этого не знает и продолжает просто глупо подставлять себя, повторяя в сотый раз пассажи про тюремную парашу, «Гоп-стоп, мусорок» и обыдление страны. Что тут сказать? Видимо, уважаемый Олег Григорьевич, как телезритель, в каком-то смысле немного «отстал от поезда», остался на перроне 2015 года (первого сезона «Трех аккордов»), а его оценка этого проекта в шестом сезоне уже совсем далека от элементарной объективности. Но, видимо, и у классиков бывают свои причуды.

    3. Виктор, а мне, если Олег Григорьевич читает Гольфстрим, хочется сказать ему большущее-пребольшущее спасибо за песню «Мама» на концерте 23 сентября в ММДМ. В тот день исполнилось ровно 2 года с тех пор, как не стало моей мамочки, и так мечталось снова услышать эту песню на концерте в том же зале, пусть и в записи.
      Так не хватало в этот раз привычных записок и обнимашек. Да и артисты видимо видели в зале одни глаза. Но пусть хотя бы так, чем совсем ничего… Скорее бы уже всё плохое закончилось. ЗДОРОВЬЯ всем – и артистам, и зрителям — и терпения ОГРОМНОГО!

  2. «Олег Митяев — человек эпоха. Миллионы поклонников, тысячи концертов. Его поют в Европе и Азии. Песни переведены на немецкий и японский. «Авиатор», «Под животом моста», «В осеннем парке», «Мама», «Дружок», Крепитесь люди», «С добрым утром, любимая», «Давай с тобой поговорим». «Царица Непала», «Маяк», да и «Как здорово»… Еще несколько десятков произведений, которые поет вся страна. Лично я был на десятках концертах маэстро. После них я всегда шел домой уже «под мухой», а потом включал диск Олега и заливал душу и сердце «горькой». Настолько он царапал и то, и другое. Челябинский метеорит и просто хороший человек. Встречайте…» Очень хорошие слова написаны Кириллом под видео.Не грех здесь увековечить.

    1. Люба, совершенно правильно сказал Константин, но надо понимать, что это «высокий штиль», предназначенный для поздравительного адреса юбиляру, представления к государственной награде или званию, предисловия к чьей-то книге и ещё… некролога. Таким «штилем» в повседневной жизни или на гостевой митяевского сайта говорить не получится, поскольку письма, песни, басни относятся к «низкому штилю». А мы тут обсуждаем песни Автора своими письмами. Откуда я это взял? А это три «штиля» по Ломоносову.
      Сейчас мы воспринимаем Пушкина как гения, смиренно склоняем перед ним колени, а при жизни ему доставалось от его современников предостаточно, и был финал в виде последней дуэли в расцвете лет.
      Я полагаю, что лет через 20-30 Олега Григорьевича Митяева возведут в ранг классиков не ниже Высоцкого и Визбора, а пока он наш современник, живущий с нами одними радостями и бедами. Как сказала Марина Есипенко: «Вы будете удивлены, но народные артисты — такие же люди, как и все».
      На этом основании мы можем и восторгаться чем-то, и критиковать что-то, ведь в спорах рождается истина. Помнится, в песне «Аннушка» первоначально была строчка со словами «Вы так молодо всех укутали…». На гостевой «Гольфстрима» заметили очевидную неточность, и автор исправил на «Вы так молодЫ, всех укутали…». Значит, не зря мы обратили на эту строчку внимание, войдет она в анналы с нашей правкой.
      А если бы мы смотрели на Олега Митяева снизу вверх с открытым ртом, то никакой обратной связи с поклонниками у него не было. Судя по интервью, он понимает, что поклонники не очень уважают бородатые анекдоты и записки, а также «одно и то же» в каждом интервью. Это заставляет Олега Григорьевича искать что-то новое и «в конферансе» на концертах, и просто в публичных выступлениях, хотя его постоянно тянет отвечать заготовленными шаблонами. Мол, один раз прошло хорошо, значит можно еще раз сто повториться.
      Говорить «высоким» штилем» дело не трудное, это как плыть по течению. А вот сказать про то, о чем другие предпочитают промолчать, могут немногие. Вспомним сказку Андерсена про голого короля, и примерим её на себя. Что вырисовывается? Главное не быть в той свите короля. Если все гнутся влево, то, может, стоит иногда нагнуться вправо?
      Кто-то из великих людей сказал, что самые лучшие люди вокруг это неудобные люди, которые бьются на за вашу лояльность, а за свою идею. У Олега Митяева много своих идей, но ведь и у его поклонников они тоже имеются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 18001
Кто сейчас онлайн
Пользователи: Любовь, гостей: 8, 3 робота
Яндекс.Метрика