Интервью на сайте Объединённой редакции МЧС России
— Олег, когда слышите аббревиатуру МЧС, какие первые ассоциации у вас возникают?
— Возникает образ благородных людей. Профессию спасателя, как и врача, я бы поставил на высшую ступеньку. И если молодой человек решает себя ей посвятить, то многое в своей жизни оправдывает. Все сопутствующее этой профессии очень полезно, потому что закаляет организм. Вести здоровый образ жизни, чтобы спасти жизнь других – что может быть благородней?!
— У вас есть друзья, знакомые среди представителей этой профессии?
— Конечно! Сергей Шойгу, например. Иногда встречаемся, поем вместе песни. Несмотря на то, что сейчас он министр обороны, МЧСников бывших не бывает. И он всегда ассоциируется с этими буквами: МЧС. Я помню и молодых людей, которые всегда окружали Сергея Кужугетовича – здоровые, подготовленные ребята, способные вскарабкаться по отвесной стене, залезть на крышу, выполняя какие-то невероятные вещи. Немного им завидую: у них есть повод держать себя в отличной спортивной форме. У меня всегда искреннее желание выступать перед работниками МЧС.
— Многие ваши песни, и это давно подмечено, обладают психотерапевтическим эффектом. Так что вы тоже в некотором роде спасатель. А нет ли у вас песни, посвященной представителям этой профессии?
— К сожалению, пока нет. Некие духовные движения и что-то, связанное с физической нагрузкой, всегда соединить довольно сложно. Но в профессии спасателя, как я уже сказал, много благородства и, может быть, я когда-то и попытаюсь написать такую песню.
— Правда ли, что вы, выпускник института физкультуры, КМС по плаванию не раз применяли свои спортивные навыки для спасения людей?
— Это не было похоже на подвиг, потому что когда живешь на берегу озера и видишь, как кто-нибудь тонет, прыгнуть в воду – дело само собой разумеющееся. Сначала я это делал неумело, потом натренировался. Человек семь могут сказать, что я спас им жизнь. Но, поверьте, я делал это не для того, чтобы потом гордиться. Просто благодарен судьбе за предоставленную возможность кого-то спасти.
— Сами в помощи никогда не нуждались?
— Однажды нас с друзьями доставили на маленьком самолетике в район горы Анапутры, что в Гималаях, а оттуда мы трое суток шли пешком. Потом сели на рафт и сплавлялись по реке Марсианди, которой в этом экстремальном виде спорта присвоена четвертая категория сложности из шести возможных. Но было половодье, и наверняка спуск тянул на пятую категорию. Воды этой реки бурные, непростые для прохождения, мы несколько раз перевернулись. И большое спасибо всем, кто нас спасал!
Беседовал Игорь Артемов
Материал взят с портала МЧС Медиа — сайт ФГБУ Объединенная редакция МЧС России