Олег Митяев: «Задумайся мы 20 лет назад о воспитании и просвещении, сейчас жили бы в светлом будущем». Интервью YouTube-канала «Лига мечты» 15.01.2024. Ведущий — Сергей Белоголовцев.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=w1sC7m13XRw
Просмотров: 364
«Его пример другим наука, но боже мой какая скука»… смотреть новое интервью Олега Митяева. Сначала мне казалось, что не везет ему с интервьюерами (Сергей Мигицко, Юлиан Макаров, Тимур Кизяков, Нателла Болтянская, Тутта Ларсен… и вот Сергей Белоголоцев), которые не могут раскрыть нам внутренний мир Олега Митяева, но потом пришел к пониманию, что либо этого внутреннего мира просто нет, либо о нем Олег Григорьевич никогда нам не расскажет.
До чего же глубоки песни Олега Митяева, и до чего же поверхностны его последние интервью. Была надежда, что хоть Дмитрий Быков сможет его раскачать, как та знаменитая палуба Шпаликова, но вряд ли они сейчас пересекутся.
Признаюсь, я равнодушен к песням группы «Аквариум», но мне интересны интервью БГ. Напротив, я очень люблю песни Олега Митяева прошлого века, но мне его интервью этого века кажутся до того неискренними, как неискренна сосиска, в которой совсем нет мяса, а есть какие-то вредные нам заменители.
И проекты типа «Светлого прошлого» с одной стороны как бы естественны, а с другой стороны и искусственны, поскольку за 20 лет ни в одном регионе России из этой «искры» пламя не смогло разгореться. А почему?
И насколько уникален проект «Мировые песни», если в любом городе есть свои детские хоры, ведь хоровое пение в России имеет глубокие традиции. Даже в фильме «Калина красная» есть свой недетский хор, в котором присутствует всё то же желание выразить что-то душевное и сокровенное.
Кстати, судя по интервью, все девочки челябинского хора это реальные правонарушители, а нормальным девочкам в такой хор попасть не суждено?
Увы, шоумен Белоголовцев (всегда рот до ушей) вообще не может уходить от штампов, копнуть глубже, чем на той же ОСП-студии прошлого века, рассчитанной на юмор, уровня Петросяна?
Вот и тут он накосячил с песней «С добрым утром, МИЛАЯ»! И тобольские мальчишки не рвались на Цейлон освобождать пленных матросов!
Они рвались на вторую англо-бурскую войну 1899—1902 годов на юге Африки. Но в песне «Чужая война» речь о 1904 годе. Известен факт ареста на Цейлоне в декабре 1905 года 28 матросов команды броненосца «Цесаревич», шедшего в Россию из корейского порта Циндао. Матросы, пропитавшиеся революционными настроениями, готовили захват корабля, но нового «Потемкина» не получилось — заговор раскрыли и всех буянящих свезли на берег, где их вскоре забрал тоже идущий в Россию пароход «Курония». И причем тут тобольские мальчики?
Несогласные со мной посетители этой гостевой возмутятся, мол, задолбал ты уже своей критикой нашего любимого Олега Григорьевича, и что бы ты хотел в его интервью услышать?
Я понимаю, что все люди разные, но для меня всегда интереснее внутренний мир человека, каким он видит себя и окружающую его жизнь, и способен ли ОН ВООБЩЕ об этом рассказать поклонникам.
В качестве примера я бы назвал интервью Людмилы Сенчиной Дмитрию Гордону в 2011 году. Посмотрите, это очень интересно.
Понятно, что раскрывать сердечные тайны может не всякий человек, но как интересно она раскрывает свое видение того, что считает хорошим, а что плохим, при этом не пытаясь усидеть на двух стульях.
Как тонко Сенчина объясняет, что с одним человеком они дышат одной «формулой воздуха», а с другим человеком ей трудно выпить даже по чашке чая.
Я в восторге от ума и искренности Людмилы Петровны, которая признается, что очень не любит по нескольку раз рассказывать какие-то былые истории. Увы, я одновременно в унынии от Олега Григорьевича, с удовольствием пережевывающего такие истории по пятой сотне раз, однако при этом, как черепаха, не вылезая из-под своего панциря. Конечно, бывает, что отличник по математике будет скучен на уроке литературы, но блестящий лирик Олег Митяев почему так реально скучен в своих последних интервью? Не хочет или уже не может?
Ради справедливости надо признать, что, конечно же, не во всем я не согласен с Олегом Митяевым в этом интервью. С мыслью о том, что на ЦТ пытаются «обыдлить» народ, действительно, трудно не согласиться. Однако, его утверждение о том, что «национальной идеей» должны стать образование, воспитание, просвещение, уже давно вызывает у меня сомнение.
Целью проектов Олега Митяева определено воспитание детей через стихи, песни, классическую музыку, но разве друзья Олега Григорьевича: Маршалл, Харатьян, Башмет, Юлия Меньшова недостаточно образованы, воспитаны, просвещены, если не могут определиться с пониманием добра и зла? Значит, не в стихах и музыке надо искать панацею.
Глянем пошире — оказалось, что и среди педагогов, которым по определению доверено воспитание и просвещение детей, увы, большинство таких, кого, тоже «недовоспитали» и «недопросветили» в их педагогических институтах.
Если же целью воспитания по Олегу Митяеву является недопущение среди детей курения, употребления наркотиков, сквернословия, краж, хулиганства и иных правонарушений по линии полиции, то это вряд ли тянет на «национальную идею».
Как выясняется, основной проблемой сегодня является отсутствие у большинства наших людей навыков критического мышления, поэтому их и портит ЦТ. Люди же с критическим мышлением не дадут себе «навешать лапши на уши». Попутно возникает вопрос: стихи, песни и музыка способствуют развитию критического мышления? Глядя на большинство российских актеров и музыкантов, этого не скажешь.
А есть ли у самого Олега Митяева критическое мышление? Практически в каждом интервью он, как пример величия Челябинска, первой называет Лидию Скобликову, потом Карпова, Макарова и т.д.
Во-первых, частое повторение одного и того же, увы, вызывает у слушателей нечто подобное «оскомины».
Во-вторых, Лидия Скобликова это не читинский Чингисхан, не архангельский Ломоносов, которых знают и будут еще знать большинство людей России.
Скобликова — олимпийская чемпионка 1960 и 1964 годов по бегу на коньках. Прошло уже 60 лет, сменилось практически 3 поколения, конькобежный спорт в стране давно потерял интерес и престиж, и Лидию Скобликову в России уже не помнят 95% людей, не зависимо от того, сколько она медалей завоевала, но Олег Митяев на это упорно не обращает никакого внимания. Все Скобликова да Скобликова! Это показывает у него наличие критического мышления? Видимо, нет. Иначе он бы нашел в своем воспевании величия Челябинской области более «сильные» аргументы с учетом нынешних реалий.
Увы, но даже еще более заслуженную гимнастку Ларису Латынину, большинство россиян уже не знают. Таких ветеранов, безусловно, нужно не забывать, оказывая им помощь на местном уровне, но не бросаться их фамилиями по поводу и без повода, тем более в средах, далеких от спорта, например, в той же бардовской песне. Жаль, что Олегу Митяеву некому подсказать такие простые вещи, делающие его интервью все менее и менее интересными.
Виктор, если честно, мне это интервью тоже показалось каким-то странным что ли, словно ведущий, Сергей Белоголовцев, пригласил Олега Григорьевича просто, чтобы похвастаться, что он с ним давно дружит. А сам такие вещи давным-давно известные всем поклонникам впервые слышит и искренне удивляется. Не говоря уже о тех ляпах из песен, о которых Вы уже написали.
Виктор, а я пока болела в новогодние праздники, с удовольствием, без спешки, наконец, пересмотрела-переслушала интервью Олега Митяева другому каналу на Ютубе — «Зангалис & К». Вы его, конечно, смотрели, он есть у нас на сайте. И ведущий подготовился к встрече, и ответы Олега Григорьевича более искренние.
Вы всё хотите, чтобы в интервью Олег Митяев раскрыл свою душу, как на исповеди. Вряд ли такого интервью мы дождёмся. Слушайте песни – вся искренность там.
Ирина, Ваша отсылка на интервью «Зангалис & К» очень похожа на отсылку к песне «Челябинск». И интервью, и песня выглядят как исключение из общего правила, когда противоположных примеров во много раз больше.
Не хочется возвращаться к деталям в интервью Олега Митяева Белоголовцеву, предположу, что дело было так: на работе у Белоголовцева потребовался какой-то срочный «материал» для эфира, он позвонил ОГ:
— Сбацаем интервью?
— Легко! А о чем говорить будем?
— Да о том же, ведь от повторений истина не тускнеет!
Никто к интервью не готовился, и экспромт не удался. Оба оказались на одной волне — общий фон — шутовство и хохотушки. Короче, халтура.
Мне вспоминается одно конфликтное интервью Сергея Маковецкого, когда интервьюер начал задавать все вопросы с присказки «А правда ли, что…». Маковецкий раз пять ему без ответа говорил, мол, следующий вопрос, а потом вообще сказал так: «Вы пришли ко мне всякие слухи перепроверять? А я бы хотел поговорить о своих новых ролях, о своем видении проблем и т.д». Потом встал и ушел.
Справедливости ради надо сказать, что на рубеже веков Олег Митяев давал интересные интервью в провинциальных СМИ, когда он там был с концертами. Там искренность была очевидной, темы волнующими, уважение к слушателям безусловное.
А потом то ли ему все это надоело, то ли «забронзовел», то ли испортился в «Белом попугае», где надо было говорить языком комедийного артиста, но и на концертах, и в интервью появились у него манеры массовика-затейника с использованием огромного количества штампов.
Именно таким примером и является интервью с Белоголовцевым, который взялся было перечислять хиты ОГ, а тот стал вставлять в список «Ой, мороз, мороз» и т.д…. Балаган какой-то на уровне пятого класса и явное неуважение слушателей, хотя многие из них на эту метаморфозу не хотят обращать своего внимания. Зомбирует не только ЦТ, зачастую зомбируют и любимые артисты. У того же Лепса какой полёт в пропасть, но «пипл же хавает».
А на тезис: «Слушайте песни – вся искренность там» хочется ответить: Так, может, и не нужны никакие интервью, которые только портят портрет Художника?