Премьера песни «Магадан». Санкт-Петербург 28 сентября 2023 г. Дворец искусств Ленинградской области.
Программа «Небесный калькулятор». В концерте принимали участи Леонид Марголин и Родион Марченко.
Из архива Елены Шерус
Нагаевская бухта не спит,
И ветрами шевелит волну,
И чайка над домами кричит,
И не даёт поспать никому.
Да сон-то всё равно не идёт
И, память в сотый раз матеря,
Рассвет над Магаданом встаёт,
Как знамя на плацу в лагерях.
А он для этого и дан Магадан,
Чтобы на Родину со стороны
Смотреть и верить, что других нету стран,
И в мире нету лучше нашей страны.
На свете очень много морей,
Но снится на Охотском шуга.
И нету ничего холодней,
Чем память о замёрзших зека.
А он для этого и дан Магадан,
Чтобы на Родину со стороны
Смотреть и верить, что других нету стран,
И нету в мире лучше нашей страны.
Под снегом стольких лет Колыма
Не сгинула, ломая других.
И песенок о ней кутерьма
Припудрила бытьё для живых.
А что им остаётся, живым?
Трудиться да в пургу выживать.
И напиваться в праздники в дым,
И злиться, и себя забывать.
До Магадана-то не так далеко
И доведётся вам когда-то здесь быть.
А разобраться вот в себе нелегко,
Чтобы опомниться и в голос завыть.
А он для этого и дан Магадан,
Чтобы на Родину со стороны
Смотреть и верить, что других нету стран,
И нету в мире лучше нашей страны. 2 р.
28.09.2023 Санкт-Петербург, Дворец искусств Ленинградской области
Ревела от «Бабочки», а замкнуло на «Магадане». Классные песни! Спасибо, Олег Григорьевич!
Говоря спортивным языком, я увидел, что к Олегу Митяеву пришло «второе дыхание», только творческое, и новая песня «Магадан» написана не за счет наработанных годами профессиональных навыков, а рождена после дум и переживаний. Так в молодые годы писались лучшие песни Автора.
Вместе с тем, свое отношение к действительности невозможно долго выражать песнями, написанными тридцать лет назад, казалось бы, в похожих условиях, например, той же песней, «Ну, как я уеду», потому что для внимательного зрителя не всё стыкуется «тогда» и «сейчас».
«Магадан» это большая творческая удача Автора. И необычное начало, когда какой-то набат бьет слушателя по голове, и память, красной линией связывающая колымские события с нынешними, когда народ делится на две разных части.
На фоне «Магадана» песня «Бабочка» воспринимается как некий гипнотический сон про другую далёкую жизнь, непонятные «четыре армии» среди любовных переживаний. А с концом песни ты просыпаешься и сразу же переносишься в реальные будни.
А, может быть, эти песни просто нельзя слушать одновременно, как тот же «Абакан» не нужно слушать одновременно с «Романсом»?