Концерт-презентация интернационального ансамбля «Мировые песни» (Студия Олега Митяева) 9 июня 2016 г. Челябинск, ВИПР.
Автор видео: Сергей Николаев
Просмотров: 1 189
Концерт-презентация интернационального ансамбля «Мировые песни» (Студия Олега Митяева) 9 июня 2016 г. Челябинск, ВИПР.
Автор видео: Сергей Николаев
«И можешь представить себе, что дети поют твои песни…»
Виктор, Вы прямо, как тот дяденька, который написал мне грозное письмо на Ютубе после концерта в ЦДЛ, думая видимо, что он обращается к самому Олегу Митяеву…
Нет, мне не греет душу мысль о том, что Олег Григорьевич плавно уходит в педагогику и общественные деятели. Для меня он, прежде всего, Автор-исполнитель. Но я никогда не забуду слов своей младшей дочки лет 9 назад, когда, объясняя мне рисунок, на котором она нарисовала себя и Олега Митяева на одной сцене, держащимися за руку, с гитарами, она сказала: «Когда я вырасту, я буду учиться в музыкальной мастерской Олега Митяева». Студии «Светлое будущее» тогда и в помине не было, и я только посмеялась над её «мастерской». Может быть, поэтому с самых первых дней создания Студии я очень внимательно наблюдаю за студийцами – помню, какими они были лет 5 назад, и вижу, какими они стали теперь, и всегда в душе радуюсь их успехам. Пусть подобных студий будет как можно больше в разных городах!
Про фильтры
Честно, ни сколько не переживаю по этому поводу, потому что представить себе не могу, что кто-то надолго задержится в школе (по чьей-то протекции или без) только ради высокой зарплаты. В образовании есть свой надёжный фильтр – сами дети. Меня больше не зарплата беспокоит, а совсем другое, но даже заводиться не буду на эту тему…
«Покаянная»
Виктор, Вы словно обвиняете Олега Григорьевича в том, что он научился «не пускать уныние на порог души» и других призывает к этому же своей песней? Кто же знает, что там на самом деле в его душе творится… Дай Бог ему здоровья хотя бы до 100 лет.
Похоже, Олег Григорьевич плавно уходит в педагогику и общественные деятели от просвещения, и вам, педагогам, это греет душу.
Только вот что дает этот тотальный диктант (забава новосибирских ученых) для тех школьников, которые совсем не читают книг? Что дает песня «Куда пойти учиться», написанная, видимо, для старших школьников, но языком учеников 3 класса? Что стоит эта национальная идея о преференциях учителям, если она оторвана от реалий?
Если наше государство в любой профессии создаст комфортные условия (зарплата и т.д.), то что станет тем надежным фильтром для недопущения туда потока всевозможных блатных и жаждущих, но профнепригодных кандидатов?
Помнится, когда существенно подняли зарплату прокуратуре, судьям и полиции (как бы для для неподкупности), то попасть в эти ведомства людям без протекции (с улицы) стало весьма непросто. А пришедшие туда по протекции принесли с собой свою философию, мол, мы же не «пахать» сюда пришли, а получить своё. Именно с подачи пришедших по протекции потом выплывали все злоупотребления и преступления. Уж поверьте мне, полковнику полиции, что никакого надежного фильтра для отвода профнепригодных, но с протекцией кандидатов не существует. Анкета такого кандидата чиста, а все остальное, извините, не доказано. Кадровики, получив сигнал сверху, хоть черта оформят на работу.
Откуда у Олега Григорьевича надежда на то, что создав комфортные условия для работников министерства образования и педагогов, в эту профессию не хлынут сотни и тысячи жаждущих получить их зарплату и бонусы? Фильтров и тут не будет, а активность, менталитет и психика этих товарищей вполне ожидаемо одержат верх над нынешними «Сухомлинскими» и «Амонашвили».
И еще одна виртуальная картинка: представьте себе, пришли бы Шукшин, Шпаликов и Рубцов на нынешний концерт Олега Митяева и услышали такие советы:
Неизменным правилом сделать для себя:
Не пускать уныние на порог жилья,
Не пускать уныние на порог души…
Рубцов прожил 35 лет, Шпаликов — 37, Шукшин — 45 потому, что они не научились не пускать уныние на порог души, а их сердца просто рвались от безысходности.
Как бы они восприняли эту песню?
Кстати, на концерте в Доме литераторов 8 июня, на просьбу из зала спеть «Воскресенье», Олег Григорьевич петь не стал, сказав, что, может быть, ее исполнит на концерте памяти Визбора. Помнится, на другом концерте он сказал, что не помнит как играть «Авиатора». Хотелось бы понять, почему он сам отказывается от «Авиатора», «Дороги», «Светлого прошлого» в пользу новых сладких сиропов (типа «Она меня с руки кормила») и эксплуатации военной темы ( «Танцы после войны», Территория», «Домой»), которые и рядом не стоят со старыми песнями, потому что большинство из слушателей не может сказать, что эти песни про него? Конечно, это дань уважения павшим, вдовам и труженикам тыла, но эти песни ведь никто не будет петь у костра и на караоке, не пойдет их слушать на концерт. Патриотические песни советских композиторов 70-х годов были совсем неплохо написаны, но народ их не пел и не слушал, а время то потом назвали застоем.
Раз пятый, наверное, пересматриваю, и каждый раз до слёз. Представляю, что сам Олег Григорьевич чувствовал, сидя на первом ряду, от такого замечательного исполнения его «Шарлевиля» на французском и «Царицы Непала» на непальском… Да и другие песни классно спели! Молодцы!