Вот и я о том же, об этой самой широкой аудитории. Видимо, сложно изменить формат передачи об авторе-исполнителе, можно только за счет мастерства ведущего его как-то оживить. Но ведь есть передачи типа «Игры в бисер» с Игорем Волгиным. «Арокриф» с Виктором Ерофеевым, «Нескучная классика» с Сати Спиваковой, где «по верхам» ходить не принято, и героев там спрашивают не о биографии.
Тема с одним купе поезда дальнего следования (ожиданием рейса в аэропорте) ранее уже неоднократно поднималась, но все это, по-моему, недалеко ушло от «Алых парусов». Предлагалось также озвучивать вопросы, которые другие люди в виде записок передадут Автору на концерте. И в этом тоже есть какой-то разрыв во времени и пространстве. Вопрос может родиться «у тусклой лампы», а быть озвучен совсем в неподходящий момент. Без реального погружения в действительность ничего не выйдет. Как говорил Наполеон — главное ввязаться в бой, а там посмотрим. А если серьезно, то о самых интересных темах: о поэтической кухне, о судьбе, об ощущении жизни — говорить-то и не принято. О них и поется в тех самых песнях Автора, которые мы указываем в своих любимых «десятках».
Ирина, да дело совсем не во временных рамках. Передача ориентирована, как сказала Татьяна Устинова, на некого «читателя», который должен понять, кто её герой. А это значит, что опять разговор пойдет про монтажный техникум, охрану адмирала, институт физкультуры, письмо от Окуджавы и то, что мы уже слышали много раз.
Чтобы «лезть вглубь» необходимо, чтобы:
а) ведущая знала творчество ОГМ не по названиям песен, а хотя бы на уровне текстов (стихов), и захотела говорить о песнях, а не о биографии Автора. Тут же не паханое поле!
б) редактор передачи согласился на это погружение. Но ведь надо понимать, что чем глубже погружение, тем меньше будет «читателей». А редактору это надо?
Все телепередачи ориентированы на более широкую аудиторию, а не на одних поклонников, которые и так знают почти всё об Авторе.
Виктор, даже представить себе не могу ни одну передачу, в которой шёл бы откровенный разговор только о песнях («Как здорово» и «Лето – это маленькая жизнь» не в счёт), хотя лично мне ОЧЕНЬ хотелось бы спросить Олега Григорьевича о некоторых песнях, особенно из альбомов «Позабытое чувство» и «Просыпаясь, улыбаться». Может быть, потом когда-нибудь… лет через 30… Да и не скажет он ничего – запутывал-запутывал всех и вдруг всем всё рассказать, как и что на самом деле? Честно говоря, о некоторых песнях, которые я могу слушать дома только в наушниках, я вообще правду знать не хочу…
P. S. Виктор, представьте себе, что Вы случайно оказались, например, в одном купе поезда дальнего следования с Олегом Митяевым – без видеокамер, охранников, толпы желающих получить автограф… И он разрешил Вам спрашивать его о чём угодно, о чём бы Вы его спросили, если не секрет?
Не сомневался, что Татьяна Устинова «вглубь» не полезет, а пойдет «по верхам».
А дальше все по кругу — Натэлла, Тутта Ларсен
и весельчак потешный Серега Мигицко.
Историй интересных, как у Крылова басен.
И выглядят красиво, и верится легко.
А дальше все по кругу — Устинова Татьяна…
Но был приятно удивлен не тем, о чем они говорили, а как они говорили. Большинство ведущих при упоминании лекции по плаванию делают круглые глаза и дальше не идут, а Татьяна Устинова отталкивается от этого, как от печки, и идет дальше, погружается в детали, приводит собственные примеры, заставляет Олега Митяева хоть чуть-чуть раскрываться. Устинова и Митяев по уму на одной ступеньке и по восприятию на одной волне, это улавливается и не напрягает, как в многочисленных иных интервью.
И еще немало интересных подробностей:
1. что первое выступление на Ильменке было не с песней «Как здорово».
2. что привычка все доводить до конца закладывается в детстве
3. что во всяком серьезном деле нужен дар
4. что эта «спокойная вязь его слов» тоже дается сверху
5. как все-таки правильно метать ножи
6. что пенсионер все-таки, увы, уже едет с ярмарки
Хорошее интервью.
Виктор, да просто временных рамок ни одной передачи на центральных каналах не хватит, чтобы «лезть вглубь».
Мне тоже иногда думается: «Ну, как он смог так красиво сказать???», когда прокручивается в голове какая-нибудь любимая строчка из песни типа «Тепло молчание текло, как свет зрачка оленьего…» или «Ночь лежала синим стеклом в тихой колыбели…» И много каких ещё удивительных строчек можно вспомнить… Видимо это точно дар откуда-то сверху.
А ещё понравились слова Иосифа Кобзона, потому что очень верно сказано.
Вот и я о том же, об этой самой широкой аудитории. Видимо, сложно изменить формат передачи об авторе-исполнителе, можно только за счет мастерства ведущего его как-то оживить. Но ведь есть передачи типа «Игры в бисер» с Игорем Волгиным. «Арокриф» с Виктором Ерофеевым, «Нескучная классика» с Сати Спиваковой, где «по верхам» ходить не принято, и героев там спрашивают не о биографии.
Тема с одним купе поезда дальнего следования (ожиданием рейса в аэропорте) ранее уже неоднократно поднималась, но все это, по-моему, недалеко ушло от «Алых парусов». Предлагалось также озвучивать вопросы, которые другие люди в виде записок передадут Автору на концерте. И в этом тоже есть какой-то разрыв во времени и пространстве. Вопрос может родиться «у тусклой лампы», а быть озвучен совсем в неподходящий момент. Без реального погружения в действительность ничего не выйдет. Как говорил Наполеон — главное ввязаться в бой, а там посмотрим. А если серьезно, то о самых интересных темах: о поэтической кухне, о судьбе, об ощущении жизни — говорить-то и не принято. О них и поется в тех самых песнях Автора, которые мы указываем в своих любимых «десятках».
Ирина, да дело совсем не во временных рамках. Передача ориентирована, как сказала Татьяна Устинова, на некого «читателя», который должен понять, кто её герой. А это значит, что опять разговор пойдет про монтажный техникум, охрану адмирала, институт физкультуры, письмо от Окуджавы и то, что мы уже слышали много раз.
Чтобы «лезть вглубь» необходимо, чтобы:
а) ведущая знала творчество ОГМ не по названиям песен, а хотя бы на уровне текстов (стихов), и захотела говорить о песнях, а не о биографии Автора. Тут же не паханое поле!
б) редактор передачи согласился на это погружение. Но ведь надо понимать, что чем глубже погружение, тем меньше будет «читателей». А редактору это надо?
Все телепередачи ориентированы на более широкую аудиторию, а не на одних поклонников, которые и так знают почти всё об Авторе.
Виктор, даже представить себе не могу ни одну передачу, в которой шёл бы откровенный разговор только о песнях («Как здорово» и «Лето – это маленькая жизнь» не в счёт), хотя лично мне ОЧЕНЬ хотелось бы спросить Олега Григорьевича о некоторых песнях, особенно из альбомов «Позабытое чувство» и «Просыпаясь, улыбаться». Может быть, потом когда-нибудь… лет через 30… Да и не скажет он ничего – запутывал-запутывал всех и вдруг всем всё рассказать, как и что на самом деле? Честно говоря, о некоторых песнях, которые я могу слушать дома только в наушниках, я вообще правду знать не хочу…
P. S. Виктор, представьте себе, что Вы случайно оказались, например, в одном купе поезда дальнего следования с Олегом Митяевым – без видеокамер, охранников, толпы желающих получить автограф… И он разрешил Вам спрашивать его о чём угодно, о чём бы Вы его спросили, если не секрет?
Не сомневался, что Татьяна Устинова «вглубь» не полезет, а пойдет «по верхам».
А дальше все по кругу — Натэлла, Тутта Ларсен
и весельчак потешный Серега Мигицко.
Историй интересных, как у Крылова басен.
И выглядят красиво, и верится легко.
А дальше все по кругу — Устинова Татьяна…
Но был приятно удивлен не тем, о чем они говорили, а как они говорили. Большинство ведущих при упоминании лекции по плаванию делают круглые глаза и дальше не идут, а Татьяна Устинова отталкивается от этого, как от печки, и идет дальше, погружается в детали, приводит собственные примеры, заставляет Олега Митяева хоть чуть-чуть раскрываться. Устинова и Митяев по уму на одной ступеньке и по восприятию на одной волне, это улавливается и не напрягает, как в многочисленных иных интервью.
И еще немало интересных подробностей:
1. что первое выступление на Ильменке было не с песней «Как здорово».
2. что привычка все доводить до конца закладывается в детстве
3. что во всяком серьезном деле нужен дар
4. что эта «спокойная вязь его слов» тоже дается сверху
5. как все-таки правильно метать ножи
6. что пенсионер все-таки, увы, уже едет с ярмарки
Хорошее интервью.
Виктор, да просто временных рамок ни одной передачи на центральных каналах не хватит, чтобы «лезть вглубь».
Мне тоже иногда думается: «Ну, как он смог так красиво сказать???», когда прокручивается в голове какая-нибудь любимая строчка из песни типа «Тепло молчание текло, как свет зрачка оленьего…» или «Ночь лежала синим стеклом в тихой колыбели…» И много каких ещё удивительных строчек можно вспомнить… Видимо это точно дар откуда-то сверху.
А ещё понравились слова Иосифа Кобзона, потому что очень верно сказано.