Награждение Сергея Урсуляка и песня «Календарь»
Фрагмент Церемонии вручения 32-й Царскосельской художественной премии.
17.10.2024 г. Пушкин, Императорский Царскосельский Лицей.
Просмотров: 474
Награждение Сергея Урсуляка и песня «Календарь»
Фрагмент Церемонии вручения 32-й Царскосельской художественной премии.
17.10.2024 г. Пушкин, Императорский Царскосельский Лицей.
Елена, есть такое понятие — дискуссия зрителей и обмен мнениями о концертах. Еще есть понятие — обратная связь зрителя и артиста, которая может затрагивать еще и его интервью. Вот в рамках этих понятий я и высказываю свое мнение.
Я много раз читал, как Олег Митяев критиковал проект «Три аккорда» (и вообще так называемый «шансон») за пошлость и вульгарность, хотя сам он этот проект не смотрел. Но когда там стали петь песни самого Митяева — критика прекратилась. Уж если ты такой борец за чистоту и нравственность, то зачем самому рассказывать шутки про «я согласна» или » ты меня еще голой не видел»? Ну, не такие это интересные шутки, чтобы их рассказывать тридцать лет подряд.
Имеет ли право артист выстраивать свою программу концерта? Безусловно! Может зритель с чем-то не соглашаться? Я думаю, что может. Хочу ли я это исправить? Есть такая формула: Делай, что должно, и будь что будет. Хочу ли я на каждом концерте новый «конферанс»? Это крайности, но меняет же Олег Григорьевич с годами песни в своем репертуаре, так почему бы не менять бородатые шутки, которые давно набили оскомину? Они для меня как ложка дегтя в бочке меда.
Это не просто критика ради критики. Большинство песен Олега Митяева я знаю наизусть, и когда какой-нибудь исполнитель в его песнях меняет хотя бы одно слово, тем более, одну строчку — мне это режет ухо, совсем как неправильно взятая нота. А большинству зрителей все равно. Так что, как говорится, котлеты отдельно, а мухи отдельно.
А мне шутка про пиджак понравилась.Хоть как- то разрядила обстановку. Гораздо забавнее прозвучали слова дамы, участвующей в церемонии награждеия, которая, вспомнив про фильм «Ликвидация» сказала, что «Лика — жена Машкова».Вот это поворот!
Вера, разрядить обстановку полезно, но надо это обыгрывать талантливо, на уровне своих талантливых песен, а не так примитивно. А с этим у Олега Григорьевича просто беда… Вот он и разряжает обстановку на концертах запиской из Вологды уже более 30 лет…Вот Городницкий это мог бы такое позволить себе? А в Митяеве, увы, крепко сидит «массовик-затейник» из санатория «Сосновая горка»…
Виктор, Вы не заметили, что на «Гольфстриме» и в нашей группе ВКонтакте давно уже практически не выкладываются концерты целиком? Всего несколько песен с концерта и всё. Докритиковались…
А мне всегда хочется крепко-крепко обнять и пожалеть Автора, и сказать ему, чтобы он не обращал внимания и не принимал всё близко к сердцу. Он не Городницкий и не Долина, и не кто-то ещё другой. Не нужно его с кем-то сравнивать. Он — МИТЯЕВ и такого, как ОН, больше у нас не будет. НИКОГДА. Дай Бог здоровья ему на много-много лет вперёд и сил на концерты не только в Москве и Подмосковье, а и в самых-самых далёких городах и весях, где его по-прежнему помнят, любят и ждут.
Давно уже живёшь любимыми митяевскими строчками и видишь иллюстрацию практически к любой из них. Из совсем недавнего, осеннего, которое так и всплывало в голове к увиденному:
«Осень свой обряд вершила по законам, не суля событий и чудес…»
«Не понятно, куда-то летят журавли – океан впереди, океан!»
«В птичьем крике боль щемящая – плачет осень уходящая…»
«И к зиме подплывающий сад в тихой грусти травы догорающей…»
«Заморозки проседью выбелят поля…»
«Канет осень в снег, как в соболя венчанная женщина…»
«Поплывёт из серой тишины пеной на пожарище травы, запорошит отраженья рек снег…»
«И скользят артерии рябин по холоду…»
«Вот тебе и раз – выпал снег…»
«Пахли снегом облака…»
«И окрасятся дома смущённо-розовым…»
И много-много ещё гениально-простых, но таких точных и красивых строчек, что просто до мурашек каждый раз – как человек мог так написать?! За них можно простить и записку из Вологды, и историю про пиджак…
Люблю песни Митяева, люблю фильмы Урсуляка, поэтому, админы, не обвиняйте меня в критиканстве. Ох, уж эти творческие тусовки, когда все друг другу льют елей, как в проводах на пенсию в фильме Рязанова «Старики-разбойники», при этом, надо же понимать, что это просто такой ритуал.
Кстати, глядя со стороны, Олег Митяев «дружил семьями» с режиссерами: сначала с семьей Рязанова, потом с семьей Меньшова, теперь с семьей Урсуляка. Других семей как-то и не видно, если не считать прошлых именитых гостей на даче (или загороднем доме?) Митяевых.
Извините, но шутка Митяева про пиджак Урсуляка тянет лишь на провинциальный концерт Олега Григорьевича, но не на уровень этой премии. Понятно, что хочется номинацию как-то «одомашнить», но вот не верится, что Митяев уж такой уж матерый «щеголь», который так рьяно гонится за шмотками. Вот в песнях он часто попадает в «десятку», а в шутках обычно в «троечку». Почему???
Про «одесские» фильмы Урсуляка. Фильм «Ликвидация» это «десятка», фильм «Одесский пароход» это «пятерка», и то из уважения к Михал Михалычу Жванецкому. Увы, фильм не передал уровень его произведений. Вместе с тем, очень интересен сериал «Исаев», касающейся истории Дальнего Востока России.
И в заключении надо еще раз отметить, что многие песни Митяева опережают свое время, и песня «На седьмом десятке лет» тоже. Я ее раньше чуть покритиковал за не совсем поэтический куплет:
Ведь молодые и уверенные граждане
На те же грабли призывают наступать.
Я на призывы эти отвечаю: «Дважды нет,
Хочу обдуманно и мирно поступать.»
Однако за последние два года эти претензии как-то ушли, зато по-другому стал восприниматься куплет другой:
Эту мысль развить нетрудно о потерях и беде
И о том, что мы чужие у своих.
Но зачем? Ты знаешь, друг мой,
есть у многих по судьбе
Катастрофы. Мы помолимся за них.
Это опять попадания в «десятку», после которых шутки о пиджаках , безусловно, кажутся уже мелкими. Однако ведь нельзя плоскими шутками злоупотреблять в концертах во время, извините, «чеса» по территории страны. Ведь всё нынче так прозрачно.
Ох, какие же дамы странные люди… Вот Вера не обратила внимание на шутку про пиджак, зато ее задела фраза, что что «Лика — жена Машкова»… Классный фильм «Ликвидация» был снят 17 лет назад, его сюжет помнит каждый, но разве так сходу легко вспомнить фамилию персонажа Машкова — Давида Марковича Гоцмана? Поэтому и выстреливает фамилия актера.
А вы сразу же вспомните фамилии персонажей актера Рыбникова в классических фильмах «Весна на Заречной улице», «Высота» и «Девчата»? Скорее, скажете, мол, Рыбников, а не Савченко, Пасечник и Ковригин. Так чего же удивляться про Машкова?
Теперь про Олега Митяева. Если причиной отсутствия видео с концертов на «Гольфстриме» и ВК является только критика его «конферанса», то это значит, что исправить ситуацию с шутками и байками нет возможности, поэтому лучше закрыть возможность их видеть из других городов. Хотя я сомневаюсь, что все дело только в этой причине, ведь одновременно не выкладываются новые песни до выхода нового альбома. Может, это просто коммерческий ход?
Для многих поклонниц Олега Григорьевича он просто любимый поэт, автор-исполнитель, а, может, и любимый мужчина. На все его недостатки они готовы закрывать глаза. А для меня Олег Митяев еще и современник, и мне интересны его иные качества, кроме барда.
Всем до недавнего прошлого было интересно творчество каких-то певцов, артистов, музыкантов, а нынче к ним интереса нет, они показали себя не с той стороны… Я не собираюсь делать скидки на обстоятельства, как и не хочу делать скидку за пиджак и записку из Вологды. Это бородатая пошлая шутка или юмор ниже пояса, за что, кстати, так критиковали «Comedy Club».
Сам Олег Митяев призывает к высокому: к Пушкину, Елене Камбуровой, к Бродскому, и сам тут же своими шутками тянет слушателя к пошлости. И как этого не замечать? Ладно бы раз пять, но не 30 же лет подряд? Значит, он считает эту записку таким же хитом, как и свои песни-хиты о любви, которыми он высоко задирает у слушателей духовную планку… И тут рядом эти пошлая шутка про даму, которая согласна… Ну, нельзя же идти на поводу тех зрителей, кому такой юмор слаще морковки? Я не ханжа, но не надо соединять в одном концерте и высокое, и низкое даже для разрядки обстановки. С детства помнится, что нельзя в чай одновременно добавлять молоко и варенье — все просто свернется…
Виктор, Митяеву нравятся такие анекдоты и шутки, это уже 30 лет понятно. Вот так, Олегу Григорьевичу, который пишет такие изумительные песни, нравится такой юмор. Вы хотите это исправить? А ещё хотите, чтобы он почти каждый вечер, выходя на сцену, рассказывал что-то новое?