Олег Митяев в гостях у Юрия Кукина. Рассуждения о съёмках в фильме «Игра с неизвестным» (включено интервью режиссёра фильма Петра Солдатенкова) и разговор «за жизнь».
Режиссёр Елена Шерус.
© О.Митяев. Ю.Кукин. Е.Шерус Санкт-Петербург. 2010 год
Источник: канал Елены Шерус на Ютубе
Просмотров: 1 209
В числах я слегка промахнулась — Марш мира же был в 1986 году? — Олегу Митяеву было 30, а не 20, но все равно 20-летняя разница в восприятии, я думаю, была.
Да, Юля, согласна с Вами. Мне тоже кажется, что дело в большой разнице в возрасте Олега Митяева и Юрия Кукина. Вся ситуация воспринималась ими по-разному, поэтому Олег Григорьевич и сказал, что он совершенно не помнит некоторые моменты с Марша Мира, о которых рассказывал Кукин.
Про ренту сказал Окуджава, когда они стали с Юрием Алексеевичем «за жизнь» говорить.
Юлия и Ирина, вы обе правы — Кукин и Митяев, действительно, как «отцы и дети». Я это и до фильма знал, ибо сам я одногодок Олега Митяева, а мои родители одногодки Юрия Кукина. Но все объяснять 24-х летней разницей в возрасте я бы не стал. Тут много причин. К примеру, Олег Митяев в 30 лет еще не пил, поэтому о тех «пивных» историях, рассказанных Кукиным, ничего не помнит. Но ведь он и в 50 лет рассказывает нам о Булате Окуджаве как о Ленине, а Юрий Кукин как о простом человеке со своими особенностями. И мне это интереснее.
Когда лет в 14-15 я начал задумываться о том, куда пойти учиться, то мои размышления (как от печки) пошли от часто передаваемой районным радио песни со словами «чтобы жить километрами, а не квадратными метрами». О том, что эта песня Юрия Кукина я тогда не знал, хотя еще раньше лет в 12 родители купили радиолу «Рекорд 66″ и пластинку с песнями «Последняя электричка» и «За туманом» в исполнении Владимира Макарова. Память у меня хорошая: автором последней песни на пластинке был указан какой-то Ю.Кукин. И вот через 49 лет мы с вами смотрим фильм о нем. Как говорится, есть многое на свете, друг Горацио…
ТОГ, я думаю, большинство советских детей думали о руководстве также, как и Вы. И я так думала, мы просто были воспитаны на этой вере, и добротно, прочно воспитаны.
«Ах, если б знали мы тогда, ах, если б знали мы тогда
Что обещаний не исполнят никогда
И ни райком, и ни ЦК, и только времени река
Нас унесет куда неведомо пока….»
А что до сглаженных углов, возможно, именно в теме о Марше мира может иметь место и такой вариант: Олег Митяев участвовал в нем двадцатилетним, среди тех, кого многие считали кумирами, и вполне возможно, что его восприятие отличалось от того, что видел тот же Юрий Кукин, и было более восторженным, что ли. Ведь разница в возрасте у них приличная, более 20 лет, а взгляд на жизнь в 20 и 40+ (ну практически «отцы и дети»), особенно в те времена, может очень отличаться. Мы тогда еще не вполне отошли от «галстуков и оптимизма», а наши родители давно осознали, что «только партии видна цель миллионов – коммунизм».
По поводу Гамзатова и казахов – мне показалось, что Митяев просто оговорился, называя казахов. А про ренту я тоже не сразу поняла, отмотала назад специально, мне услышалось, что ренту хотел Булат Окуджава.
Ирина, согласна — фильм замечательный, теплый очень. Я не могу назваться большой поклонницей Юрия Кукина, но его «Гостиница», «Горы туманные», «Ты твердишь, чтоб остался я…» — возвращение в мое студенчество, без них не обходились ни одни посиделки. В 1986 году я, будучи тогда еще в Ленинграде, попала случайно на его концерт, и не стремилась специально, просто так сложилось. Тогда не выступали авторы так часто, как сейчас, и многие считали, что мне повезло побывать на концерте человека, которого мы до этого только слышали, а видеть не доводилось. И еще меня всегда восхищало умение какой-то фразой очень точно выразить суть. Вот так и в этом фильме: на вопрос Олега Митяева «А ты бы мог быть писателем?» замечательно ответил Юрий Кукин: «Писать — дело заманчивое, но там же надо думать о том, как это будет звучать глазами…» Вот такие бы вещи прямо в отдельные цитатники собирать. Парадокс: из-за особенностей дикции не всегда можно разобрать, что в принципе он говорит, а тут два слова — и совершенно ясно, что глазами можно именно звучать. Здорово!
Потрясающий фильм!
Понятное дело, что артисты на экране и пластинке и артисты в быту могут быть разными людьми. Многим зрителям и слушателям свойственно не понимать этого, поэтому они ставят между ними знак равенства. Мне всегда интересно слушать актерские байки, которые приоткрывают быт артистов и позволяют видеть их не так однобоко.
Юрий Кукин по фильму и собеседник интересный, и человек порядочный. Видимо, Олегу Митяеву повезло иметь дружбу с таким человеком. Но ведь у каждого из нас есть свои «дяди Юры», интересные собеседники и порядочные люди, только никому не известные.
Фильм действительно интересный и познавательный. В детстве мне всегда казалось, что нашей страной руководят действительно ЗНАЮЩИЕ свое дело люди, чьи лица мы видели на стендах портретов членов Политбюро. Только став взрослее, мы получили и другую информацию о них, которая привела к мысли, что небожителей среди нас нет. Рассказ о марше «Возьмемся за руки, друзья» из уст Юрия Кукина намного интереснее рассказов о марше Мира Олега Митяева, хотя, как выяснилось, это одно и то же. Юрий Кукин не считает зазорным рассказывать о марше так, как оно было. Олег Митяев все эти подробности всегда опускает, сглаживает углы, может, потому, что он добрый человек и боится кого-то случайно обидеть. Или потому, что сам очень преклоняется перед Булатом Окуджавой. Когда Кукин начинает что-то «такое» рассказывать, Митяев пытается его тормознуть, говоря, что это, мол, отдельная история. Олег Митяев и в своих интервью часто уходит от острых вопросов, говоря, что ему для ответа многое неизвестно. Помните его формулу 2+Х, где Х это то, что ему неизвестно для того, чтобы дать ответ на острый вопрос. А вот у Кукина или Шевчука этого самого Х нет. Они на острые вопросы отвечать не боятся.
Не понял я в фильме двух моментов:
1. о связи Расула Гамзатова и казахов. По передаче «Кто хочет стать миллионером» показалось, что для Олена Митяева это легкий вопрос даже без Виктора Зинчука.
2. кто же мечтал о ренте и хотел писать романы, но ему приходилось петь «песенки»?
Пару дней назад сгоряча написал об отсутствии нового (песен, идей, обсуждений и т.д.) и перспективе угасания . И сразу же этот интересный фильм, хотя с другой стороны, он ведь как посылка из прошлого.