Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Не хватает любви». 45 Грушинский фестиваль, 10.08.2018

«Не хватает любви» («Не понятно мне, что происходит…»)
Фрагмент онлайн-трансляции Nightonline.ru концерта на Главной сцене.
45 Грушинский фестиваль, 10 августа 2018 г.

Непонятно мне, что происходит.
Столько дней мелкий дождь моросит.
Старый друг, как поют, не приходит
И мне некого больше спросить.

Центробанк курс валют повышает.
Повышается сахар в крови.
Но любви почему не хватает?
Никому не хватает любви.

Как же так, ведь всё время хватало.
Ведь она, словно воздух, была,
По весенним шаталась кварталам
И над городом нашим плыла.

И правительство не представляет,
До чего всю страну довели.
Не хватает любви, не хватает,
Никому не хватает любви.

Не хватает народу веселья –
Не шального с похмелием злым,
А что б радость в тебе, а не зелье
Улыбалась прохожим любым.

А ведь кто-то сейчас ожидает
Ты ему позвони, позови.
Потому что ему не хватает,
Как и всем во Вселенной любви.

Опубликовал: IRINAnikol(11.08.2018)
Просмотров: 582
«Не хватает любви». 45 Грушинский фестиваль, 10.08.2018: 14 комментариев
  1. Наталья, давайте начистоту, ведь мы не на комсомольском собрании. Я совсем не против каких-то мечтателей, филантропов, альтруистов и прочих идейных людей. Это хорошо, когда в обществе есть такие, как Джордано Бруно, Солженицын и всякого рода Данко (персонаж Максима Горького , а не певец). Безусловно, важно, что когда-то давно Сергей Герасимов снял фильм «Любить человека», но, видимо, не на этом фильме воспитывались нынешние властьимущие.
    Мы ведь уже «проходили» и идеи мировой революции, и построения коммунизма, и социализма с человеческим лицом. И всё это лопнуло, как мыльный пузырь. Почему? Когда то и коммунисты говорили о единственной привилегии — первым идти в атаку, а кончилось всё спец-магазинами для партноменклатуры. А всё потому, что эти идеи не учитывали реалий природы человека, в частности тех, о которых писал Фрейд. Я не поклонник Фрейда, но и не учитывать его теорию тоже нельзя, особенно в России, где дух крепостного права еще не выветрился, а уж паровоз с цифрами 1937 всегда стоит на запасном пути.
    Я сам в это не верил, пока 16 мая 1985 года нам не спустили Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «Об усилении борьбы с пьянством». Борьба с пьянством дело нужное, но я сейчас скажу о другом — о методах той борьбы. Стали хватать не только пьяных, но и слегка выпивших. До сих пор помню историю, как на стадионе во время футбольного матча милиция задержала с бутылкой пива доцента одного из институтов. Направили материалы на его работу, и через 3 дня из института пришел ответ, что доцента исключили из партии и понизили в должности. Чем не красное колесо?
    Страх от этой борьбы стоял такой, что многие реально боялись выпить вне дома, ибо оправдаться потом было невозможно. Помните трезвые свадьбы тех времен? Да что там свадьбы, проводились рейды по выявлению фактов распития даже в гаражных кооперативах. Один подвыпивший автолюбитель при таком рейде рванул через высокий забор в сторону пустыря, но был задержан борцами с пьянством. Он оказался майором милиции, и через неделю был уволен из органов. Почему? Никто не осмелился за него заступиться, чтобы самому не попасть под «жернова борьбы».
    От избытка желания «отрапортовать» тогда нарубили много дров. Слава богу, что через месяц поступили указания «о перегибах на местах». Но я тогда понял для себя, что если поступит любая команда из Москвы, то даже в 1985 году запросто вернется 1937 год. Люди при должностях, увы, не изменились, прикажут рубить головы — будут рубить.
    А что мы видим сейчас в различных краевых и областных думах по вопросу голосования за пенсионную реформу? Практически единогласное «ОДОБРЯМС»! И не потому, что именно эта реформа так необходима стране, а потому что, своя рубашка ближе к телу. Никто не хочет потерять теплое кресло депутата из-за какой-то там несправедливой реформы. А оправданий себе депутатам можно найти много.
    Жизнь показывает, что никто из чиновников и депутатов не хотят потерять место возле «кормушки», скажу больше, они еще при этом хотят «трудоустроить» своих детей возле той «кормушки», борьба за которую идет, мягко скажем, без правил приличия.
    А тут Олег Митяев со своей национальной идеей сделать педагогов самыми ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫМИ в России специалистами, а всё лучшее отдать детям. Чьим таким детям? Тут вспоминается анекдот: «У полковника спрашивают: а ваш сын может стать полковником? — Может. — А генералом? — А у генерала свой сын есть». Сколько сынков-миллионеров у наших нынешних властьимущих?
    Мне возразят, мол, это СЕЙЧАС в Думе и правительстве любители «кормушки», но ведь можно выбрать других депутатов. Увы, жизнь показывает, что власти деляют всё, чтобы не пропустить в депутаты «посторонних» людей: отбирают «своих» по партийным спискам или отказывают «чужим» кандидатам в регистрации.
    Да и не пойдет сейчас нормальный человек в депутаты, зная о всех правилах игры в депутатство.
    Прав Отто фон Бисмарк: «Революции готовят гении, делают романтики, а её плодами пользуются проходимцы». Кто сейчас вспомнит Героев России Комаря, Кричевского и Усова, погибших во время августовского путча 1991 года? Ради чего они погибли? Ради таких вот «депутатов»?
    Кто-то скажет, мол, ТОГ пессимист и очернитель действительности. Не соглашусь. Я верю в законы эволюции, когда со временем простой народ поймет, что за свои права надо бороться, а не ждать милости от верхов, иначе те, кто владеет доступом к кормушке, всё за народ и порешают, но только в свою пользу.
    А национальная идея Олега Митяева видится мне детской сказкой про добрую фею, которая сказала, что для того чтобы мир стал другим, нужно всего лишь сочинить сказку про добро.
    Да, в Челябинске и еще в ряде регионов есть частные фонды помощи детям, но это же никак не меняет всю систему просвещения в России, как наличие десятка «колхозов-миллионеров» во времена СССР не спасли от развала всю колхозную систему. И хотя любое доброе дело нужно приветствовать, но разве это имеет отношение к митяевской идее, чтобы педагоги стали самыми ЦЕННЫМИ специалистами в России? Увы, этим пока и не пахнет. Хотя, зачем мне пытаться возражать против феномена Олега Митяева как некого МАЯКА, указывающего каким-то кораблям направление пути? Пусть корабли плывут.

    1. Виктор,Вы утрируете… Маяк -это национальная идея, а не феномен Олега Митяева.
      Как национальная идея, идея Олега Григорьевича о воспитании образовании и просвещении весьма и весьма подходящая, и на данный период времени актуальная. Но она не является национальной идеей на государственном уровне, поэтому и результатов нет. И даже на местном, региональном уровне результаты будут видны не сразу, не один десяток лет должен пройти… А ценность и высокооплачиваемость педагогов, это уже как следствие достижения цели, ну или как способ её достижения.
      Ни комсомола, ни трезвых свадьб, я не застала… При нашем поколении ничего уже не строилось, все рушилось и разрушалось. И 1991 я не помню, потому как в учебники истории тогда еще он не вошёл. А как очевидец,я вообще ничего не поняла тогда. Да и, честно говоря, мне было все равно…
      Борьба с пьянством и сейчас доходит до маразма. Единственное, что сейчас это всего лишь вопрос денег. Деньги есть, нет проблем. Пей где хочешь и когда хочешь.
      А что касается, властьимущих и, сложившейся ситуации в политике, тут я с Вами полностью согласна. И возразить нечего, да и не хочется, как бы пессимистично это не звучало. Пример из нашего чудесного городка. Два года назад закончился срок правления нашего мэра, и он, не мудрствуя лукаво, все эти два года, сам себя успешно то назначал, то увольнял. И даже однажды, после возмущения общественности, назначил выборы, и каким то чудесным образом их сорвал. Так бы жил и не тужил ещё долгие годы. И никому дела не было, ни прокуратуре, ни губернатору. Но тут… О чудо на город внезапно обрушились два миллиарда из федерального бюджета, на благоустройство городской среды. Два месяца, и наши городские депутаты, успешно, с первого раза, без всяких проволочек и кворумов выбрали нового мэра, и как Вы думаете, кто им оказался, конечно человек из команды губернатора. И первым его шагом по благоустройству стал полузаброшенный парк, причём именно та его часть которую поддерживают в более менее приличном виде волонтеры. Заброшенная верхняя часть парка ему не интересна. Заросли кустов и болото, за Домом Культуры его не очень тревожат, как видно. А вот памятник Кирову очень мешает. Поэтому первостепенное дело это его перенос. Причём благосклонно, разрешили горожанам выбрать в какие заросли его лучше переместить, чтобы волонтёрами было потом чем заняться, наверное. На это благоустройство , я так полагаю, все деньги и пойдут)).
      И, кстати, насчёт комсомольских собраний… Наверное они не сильно от пионерских отличались, я так полагаю.. Пару лет пионерии я успела захватить. И почти на всех этих собраниях меня «разбирали» и воспитывали…

  2. Наталья, а я разве не о ней написал, говоря, что это тема для молодых волонтеров? Вот уж кто (а не правительство) больше всех пытается вернуть народу веселье, радость, любовь и улыбки в наше время без употребления «зелья». У волонтеров просто ангельские души. Увы, с возрастом юношеский максимализм проходит. Взрослея, люди начинают принимать жизнь такой, какая она есть. Хорошо это или плохо? Это естественно.
    Юности свойственно видеть только внешнюю сторону жизни, а в зрелые годы человек постигает ещё и внутреннюю — некое «закулисье». Оставаться всю жизнь наивным ребенком или романтическим юношей для нормального человека противоестественно, если ты только родился не Гансом Христианом Андерсеном. Старейшина какого-нибудь племени тем и отличается от других сородичей, что прошел все ступени жизни и познал если не мудрость, то опыт.
    Мог бы тот же Андерсен стать таким старейшиной племени? Безусловно, нет. Мог ли Эльдар Рязанов, очарованный Андерсеном, стать Президентом России? Если бы народ выбрал, то мог бы, но совсем не надолго, пока не кончится Рождественская сказка, как в его фильме «Ирония судьбы». Смог ли Олег Митяев, став Президентом России, реализовать свою национальную идею? Скорее всего, тоже не смог, ибо она утопична. Понимает ли это сам Олег Митяев? Думаю, понимает, но он звено цепочки: Томмазо Кампанелла- Андерсен-Рязанов-Митяев. Такие цепочки необходимы всем нам, но нельзя на утопии построить реальную жизнь. После 60 лет больше веришь Соломону, что «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». Конечно, эта мысль несколько мрачновата, но по сути верна.
    P.S. В песне «Танцы после войны» Олег Митяев уже писал:
    И мы позабудем, что кому-то на свете
    Не хватает любви. Так любви не хватает!
    Практически то же самое повторяет он и в новой песне «Не хватает любви»:
    Потому что ему не хватает,
    Как и всем во Вселенной любви.
    Можно было бы поговорить о том, какую любовь имел ввиду Автор в песне о временах послевоенных и какую любовь в песне о нашем времени, но это был бы долгий разговор. Мне кажется, что Олегу Митяеву любви будет не хватать везде и всегда. Вечная история. Банк «Империал».

    1. Виктор, о ней… Но эта тема не только для молодых волонтеров. Полностью согласна с тем, что именно волонтеры,(а не правительство, к сожалению), не только пытаются, но и делают многое, хотя не считаю это нормальным и правильным.
      По поводу национальной идеи.. Любая национальная идея несет в себе частичку Утопии, как мне кажется. Это цель,к которой надо стремиться, своего рода маяк, который определяет путь, путь развития страны и общества. Нет идеи, непонятно куда и зачем идем, и идем ли вообще. У меня складывается впечатление, что наша страна стоит на месте, на распутье, так сказать… Я даже не знаю есть ли у России национальная идея или она до сих пор не сформулирована? А национальная идея Олега Митяева не настолько утопична, чтобы не быть реализованной, и так то он ее воплощает в жизнь, другое дело только что не национальном уровне, но это уже не от него зависит,а идея то, как никогда актуальна. Система образования в нашей стране в плачевном состоянии, как начала разваливаться лет 20 назад,так и продолжает,хотя, по моему, уже совсем развалилась. Чему учат и как непонятно.
      Песня впервые прозвучала на Ильменке, на фоне вестей о «сногсшибательной» пенсионной реформе, и очень точно отразила настроение, попала в точку, так сказать… Ну а для какой она аудитории,действительно, только время покажет.

  3. Ирина, извините, но мне кажется, что Вы сильно зациклены на личности Автора и его окружении. Да, вполне возможно, что «старый друг» это Эльдар Рязанов, но песня-то написана для широких зрительских масс, которые о соседстве Автора с Рязановым и не подозревают, как бы он это не рекламировал на концертах. И ведь надо именно у этих масс вызвать интерес к теме песни, если только она не для избранного слушателя. Получилось ли это у Олега Григорьевича, или он к этому не особо стремился? Или, мол, пусть массы сами поднимаются до уровня этой песни?
    Я вполне могу представить себе встречу двух старых дирижеров или театральных режиссеров, которые поднимут в своей беседе темы прекрасного: гармонии, красоты, любви и т.д., но интересно ли будет это слышать простым слушателям? Таких бесед много на канале»Культура», они интересны продвинутой публике, как интересны ей концерты Елены Камбуровой, но эта публика весьма малочисленна. Олег Митяев этой песней обращается к ней? Тогда, прошу прощения, но, по-моему, от простой публики песня «ушла», а к продвинутой публике «недоехала».
    Тема любви и красоты никем не отвергается, но ей нужно суметь найти должную форму и подачу. А в таком виде, как мне кажется, песня будет мало кому интересна. Для эстетов она недостаточна глубока, простого слушателя — недостаточно «цепляет». Очередная «женская» песня, хоть первый куплет у неё достаточно «мужской» от имени «пожившего» мужчины, как у Доризо и Евтушенко. Но дальше то, что многие мужчины называют «слюни в сахаре», говоря о женских романах и сериалах. Что ж, прав был Андрей Аверьянов, говоря, что Олег Митяев больше женский автор. Про «дефицит правды» Высоцкий сумел написать в должной форме «Притчу о Правде и Лжи», которая ведь дошла до народа. А если Олег Митяев не хочет себя больше связывать с острыми темами, как в песне «Сахалин»: «Мне б поверить опять, мне б кричать, что смогу, да солгу. Не могу, не могу!», то и интерес публике к обсуждаемой песне будет соответствующий.

    1. Виктор, я уже говорила Вам, что в песнях Олега Митяева представляю всегда самого Автора, если эта песня не историческая, конечно, типа «Ермака» или «Трубецкого»… А если уж в ней встречается местоимение «мне», как в песне «Не хватает любви», то тем более. Поэтому я не могу не связывать её с близкими людьми или друзьями Олега Григорьевича. Тем более во многих интервью он рассказывал, что он часто беседовал с Эльдаром Рязановым о жизни — у него всегда была своя точка зрения на всё происходящее вокруг. Поэтому в моём представлении «старый друг» в этой песне – это Эльдар Рязанов.
      Не думаю, что когда Олег Митяев пишет песню, он задумывается о том, будет ли она нравиться тому-то или тому-то (если это не заказная песня, конечно). Просто пишет «как Бог на душу положит», как он сам говорит. А уж чья это будет песня – эстета или простого слушателя или ещё кого время покажет. Может быть, я и ошибаюсь, и на самом деле всё намного сложнее…
      Для меня эта песня как бы из двух частей состоит. Одна часть – об обычной любви в привычном понимании этого слова. Это она «по весенним шаталась кварталам и над городом нашим плыла…» И последний куплет в грушинском варианте тоже о ней же.
      А в куплетах о правительстве и веселье – «не шального с похмелием злым» слышны мысли Автора из многочисленных интервью о том, что происходит в культуре нашей страны.

  4. Еще раз прослушал эту песню, хотя мы её уже немного обсуждали. Тем не менее, я уши навострил и попытался оценить её заново. Очень притягивает первый куплет:
    Непонятно мне, что происходит.
    Столько дней мелкий дождь моросит.
    Старый друг, как поют, не приходит
    И мне некого больше спросить.
    Сейчас, думаю, пойдут откровения старого человека (друг-то старый) о его видении жизни, ведь не зря пословица говорит, мол, если бы молодость знала, если бы старость могла. Сразу вспомнилась песня «Мужской разговор» в исполнении Марка Бернеса в начале 60-х годов (Н. Богословский — Н. Доризо):
    Ну что ж сказать нам, старый друг,
    Мы в этом сами виноваты,
    Что много есть невест вокруг,
    А мы с тобою не женаты.
    Любили девушки и нас,
    Но мы, влюбляясь, не любили.
    Чего-то ждали каждый раз
    И вот одни грустим сейчас.
    А может разговор со старым другом (или уже без него) пойдет о другом, мол, как нас жизнь уму-разуму поучила, нет больше розовых очков и наивности, мол, всё сейчас видим, всё понимаем, и как говорится, «стреляного воробья на мякине не проведешь». Это, видимо, больше навеяно пенсионной реформой.
    Но дальше совсем уж не мужской разговор пошел — не хватает старым друзьям любви. Может, вместо старого друга, пришли две подружки «опять ягодного взраста» и принесли тему «Не хватает любви». А автор решил эту тему положить в основу новой песни, а может, и не было подружек, а было желание написать песню про любовь, типа той же «Соседки», но вместо сентиментальной истории вышло некое песенное обращение к правительству, мол, «челом бьём», верните любовь народу.
    Предвижу упреки, мол, зачем же так прямолинейно говорить о незатейливой песне о дефиците любви, ведь её реально в нашем обществе не хватает? Той, что по весенним шаталась кварталам, и над городом нашим плыла. И еще не хватает народу веселья – не шального с похмелием злым, а что б радость в тебе, а не зелье улыбалась прохожим любым.
    Всё это так, но только это не тема для двух старых друзей, поверьте уж на слово. Скорее, это для каких-то пропагандистов ЗОЖ, массовиков-затейников и молодых волонтеров. Короче, дальше всё мимо цели. А вот в «Соседке» и в «Мужском разговоре» Бернеса всё попало в самое «яблочко».
    А если Автор решил обратиться с этой песней к молодому поколению, то не стоило поминать про старого друга и привязывать всё к пожилому возрасту. Хотя Евгений Евтушенко удачно это использовал «старого друга»:
    Со мною вот что происходит:
    ко мне мой старый друг не ходит,
    а ходят в мелкой суете
    разнообразные не те.
    ………………………..
    О, кто-нибудь,
    приди,
    нарушь
    чужих людей соединённость
    и разобщённость
    близких душ!
    Согласитесь,насколько всё естественно и правдиво у Евтушенко, и как же всё елейно и пафосно у Олега Митяева. ИМХО.

    1. Виктор, а мне от этих слов

      «Старый друг, как поют, не приходит
      И мне некого больше спросить…»

      всегда представляется старый друг Олега Григорьевича, его сосед по даче – Эльдар Александрович Рязанов, который знал ответы на все вопросы. А когда его не стало, и спросить стало больше некого.

    2. Виктор, в моем понимании, речь в песне идет о такой, более социализированной, что ли, любви… Этакое пограничное состояние любви и добра… Ведь, действительно не понятно, что происходит и куда катится мир. И любви не хватает, и добра, и понимания, к сожалению.

  5. Грушинский вариант более оптимистичный получился, не такой грустный. На Ильменке совсем печально прозвучало…

    1. Да… более оптимистичный с таким темпом и музыкой. И куплет последний изменился. На Ильменке Олег Григорьевич назвал эту песню «Песней про дефицит», а на Груше – песней «Про любовь» (обращаясь к Леониду Марголину).
      А ещё порадовали слова, что вообще-то эта песня звучит с саксофоном. Значит, записывается новый альбом? Настоящий? Не из старых песен…

    2. Точно — угадала! Записывается, судя по сегодняшнему «Собеседнику»:)

    1. А мне вот,почему то, печальный Ильменский вариант понравился больше.)
      Тоже обратила внимание, на слова про саксофон… Хорошо,если новый альбом записывается, было бы просто здорово!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 2941
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 3
Яндекс.Метрика