Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Николай Якимчук об Олеге Митяеве. Программа «Три четверти». «Радио России», 17.09.2021.

Режиссёр Николай Якимчук об Олеге Митяеве и своём фильме «Ковчег Олега Митяева». Фрагмент программы «Три четверти» на «Радио России – Санкт-Петербург», 17.09.2021. Ведущий — Дмитрий Филиппов.

Опубликовал: IRINAnikol(20.09.2021)
Просмотров: 200
Николай Якимчук об Олеге Митяеве. Программа «Три четверти». «Радио России», 17.09.2021.: Один комментарий
  1. Может быть, я ошибаюсь, но очень уж любят творческие люди из театра и кино нахваливать друг друга, особенно если они друзья, партнеры, соседи по даче, и тем более, если они герои их фильма. Совсем не собираюсь оспаривать слова Николая Якимчука, но хочется. чтобы эти рассказы не были уж слишком лакированы или упрощены до рассказов советским школьникам о Ленине.
    Безусловно, можно и нужно, как пел Окуджава, «говорить друг другу комплементы, ведь это всё любви счастливые моменты».
    Антонина сказала предельно коротко, мол, ОЛЕГ хороший, режиссер Николай Якимчук пошел дальше и сослался на Окуджаву и Горина, которых, увы, давно уже нет с нами.
    К сожалению, я не встречал анализ Григория Горина (которого я очень уважаю, как писателя и как мыслителя) творчества Олега Митяева, но это ведь был только ранний Митяев (Горин умер в 2000 году).
    Я много слышал про соседей Олега Митяева: Рязанове, Тодоровском, Токаревой, на которых ссылается Николай Якимчук, но ведь это были больше их «человеческие» характеристики Митяева, а не анализ его творчества.
    Я не собираюсь обсуждать человеческие качества Олега Митяева, мне он интересен как поэт, автор-исполнитель и мой ровесник.
    Меня озадачивают в словах Николая Якимчука два момента:
    1. Он называет песню «Ковчег» гениальной, но ничем это не обосновывает, кроме необходимости помогать людям выживать в условиях всяческих «пандемий». Ему нравится неуспокоенность Олега Митяева, который продолжает писать песни, когда другие авторы-исполнители «исписались» и успокоились. Но надо же в первую очередь говорить о качестве песен, а не их количестве.
    Если в ХХ веке у Олега Митяева практически не было «проходящих» песен, то в ХХI веке их достаточно много. Якимчук не видит никакой разницы между «старыми» песнями Олега Митяева и «новыми», а на мой взгляд они сильно разнятся.
    Может, взгляд режиссера Якимчука на песни Митяева слишком поверхностный, ведь этом фильме герой Олег Митяев, в другом Сергей Довлатов, в третьем еще кто-нибудь, и невозможно глубоко изучить и понимать творчество каждого героя фильма. А, может быть, режиссер всё глубоко понимает, только не считает нужным «перегружать» зрителя глубокими подробностями, ведь не каждый зритель в этом нуждается. Мне, как зрителю, это интересно.
    2. Якимчук называет Олега Митяева «человеком внутреннего пути», а в качестве аргументов приводит не его поиски некого «смысла жизни» как в песнях «Неутешительные выводы» или Воскресение», а гастроли в Африке, Германии, но это уже больше коммерция или туризм, а записки из зала это всего лишь «замануха» для публики и передышка для артиста и его музыкантов.
    И потом, судя по песням, у Олега Митяева в ХХ веке был один «внутренний путь», в котором были печаль, грусть, одиночество, ожидания, желание всё бросить и убежать «на край света», а в ХХI веке мы наблюдаем уже другой «внутренний путь», особенно в песнях написанных после 50 лет.
    Особенно обращают на себя внимание песни «Аннушка», «Эта женщина», Ковчег» и «Астория» любви». В них много общего, в первую очередь, это приближение к самому Богу. Если раньше Автор больше говорил просто о «небесах», о «небесном калькуляторе» как о СУДЬБЕ, то в этих песнях «небеса» уже воспринимаются как некое противопоставление людей и Бога.
    Астория: Молитвы за огромный мир БЕСПОМОЩНЫХ людей.
    Ковчег: Ты прости нас, Господи, ДУРАКОВ… «А с небес всё видно, ВСЕЗНАЮЩИХ»
    Как говорится, 1 раз – случайность, 2 раза – совпадение, 3 раза – закономерность, 4 раза – закон!
    Видит ли эти нюансы Николай Якимчук? Сильно сомневаюсь.
    P.S. Я очень плохо знаю актерскую среду, чтобы осуждать её за подобие героев басни «Кукушка и петух». Но вот авторитетное мнение, которое подтверждает мои доводы:
    «Я хорошо знаю, что такое актеры: сегодня они тебя обожают-целуют, а завтра возненавидят. Это профессиональная деформация, потому что артисты должны всем нравиться и со временем они — то есть мы — начинаем себя считать великими». И.Апексимова
    P.P.S. Конечно же, стоило бы дождаться просмотра самого фильма, но вот не смог я пройти мимо комментария этого фильма самим режиссером.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 24225
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 2, 1 робот
Яндекс.Метрика