Олег Митяев о Грушинском фестивале: 17 комментариев
1. Про возраст. Дело не в самих годах, дело в том, что ты уже многое не можешь из того, что когда-то мог. И в новую жизнь ты, по большому счету, уже не вписываешься. Можно, конечно, прожить еще лет 20, выращивать помидоры на даче, ловить карасей, но суть-то не меняется. В некоторых игровых видах спорта есть понятие основного времени игры и дополнительного. В моем случае, после 60 лет пошло дополнительное время. Я, как и все, восторгаюсь активностью Федора Конюхова, но понимаю, что это редкое исключение из правила.
2. Я уже говорил, что с годами от многих воспоминаний лучше-то не становится. Я всю жизнь пытался сохранить старые фотографии, свои школьные дневники, первую наградную «за отличные успехи в учебе и примерное поведение» книгу «Калевала», школьный альбом марок, но уже трудно в них заглядывать. Как тут не вспомнить Геннадия Шпаликова:
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
3. Про любовь. Да был счастлив, и ТОГДА это понимал. Поэтому, я не могу понять эту первую строку:» ТЕПЕРЬ нам ясно, что тогда мы были счастливы.» Теперь, я ту любовь счастьем уже не считаю. Как -то у нас с Автором все наоборот получилось.
4. Про делать жизнь с кого бы, возвращение в родной город, пожелание счастья молодым. По-моему это просто обычный набор штампов, которые надо было бы постараться преподать более поэтично, но вышло как-то прозаически. Хотите примеры, как эти самые штампы «про родной город, скорый поезд и плацкартный билет» поэтизировали Роберт Рождественский и Михаил Танич?
Где-то есть город тихий, как сон,
Пылью текучей по грудь занесен.
В медленной речке вода как стекло.
Где-то есть город в котором тепло.
Наше далёкое детство там прошло.
Ночью из дома я поспешу,
В кассе вокзала билет попрошу.
Может, впервые за тысячу лет
Дайте до детства плацкартный билет.
Тихо кассирша ответит: «Билетов нет»
Билетов нет…
Ну что, дружище, как ей возразить?
Дорогу в детство где ещё спросить?
А, может, просто только иногда
Лишь в памяти своей приходим мы туда?
В городе этом сказки живут,
Шалые ветры с собою зовут.
Там нас порою сводили с ума
Сосны до неба, до солнца дома.
Там по сугробам неслышно шла зима.
Дальняя песня в нашей судьбе,
Ласковый город- спасибо тебе.
Мы не приедем, напрасно не жди,
Есть на планете другие пути.
Мы повзрослели, поверь нам, и прости.
Р. Рождественский
На дальней станции сойду,-
Трава–по пояс!
И хорошо,с былым наедине,
Бродить в полях,
Ничем,ничем не беспокоясь,
По васильковой,синей тишине.
На дальней станции сойду,-
Запахнет мёдом!
Живой воды попью у журавля!
Тут всё–моё,
И мы,и мы отсюда родом –
И васильки,и я,и тополя.
На дальней станции сойду,-
Необходимой!
С высокой ветки в детство загляну.
Ты мне опять позволь,
Позволь,мой край родимый,
Быть посвящённым в эту тишину!
На дальней станции сойду,-
Трава–по пояс!
Зайду в траву,как в море–босиком!
И без меня обратный
Скорый, скорый поезд
Растает где-то в шуме городском.
М. Танич
Жаль, нельзя ставить классы
Ну, просто, очень хорошо!!! (Y)
ТОГу
Почему немитяевская? А мне эта строчка, наоборот, нравится. Первый куплет из этой песни больше всего в голове вертится, потому что в самое яблочко!
Елене
Ещё как слушают! Некоторым и 30 ещё нет. На концерте в Хабаровске в сентябре 2014 года бросалось в глаза, что в зале много совсем молоденьких девушек – студенток видимо. Одна очень долго потом на автобусной остановке рассказывала маме по телефону, как ей понравился концерт, и какой Олег Григорьевич классный оказался:)
Ирина, можно мне, старику, немного побрюзжать?
Человек сам должен ощутить и понять свое счастье. Когда старик говорит молодому, мол, какой же ты счастливый, то для молодого это не счастье, а данность. Это все равно, что сидящий в тюрьме скажет, какие счастливые те, кто не сидят. А хромой скажет это не хромым. Осознание стариком вовремя не непонятого им своего юношеского счастья практически бессмысленно, как и осознание того, что «нам просто так хотелось жить». Про воспоминание старика про свою молодость с восторгом детским я лучше промолчу.
Попытаемся понять строчку: И нас встречал всегда наш город одинаково… Одинаково это как? А город это вокзал и улицы? Или его люди? Или погода, с которой город встречает нас? Видимо, все вместе. Так почему же все встречи с городом так одинаковы? Впору вспомнить Оскара Уайльда: «Ты любишь всех, а любить всех – значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.» Когда Гафт написал: «Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова», то Ахеджакова, говорят, обиделась. Или для города «одинаково» это хорошо?
И как же хочется всем юным и растерянным
Нам пожелать судьбы немножечко другой.
Юные и растеряннее были, есть и будут всегда. В песне это, надо понимать, оторвавшиеся от дома 17-18 летние липчане (за два-три года растерянность и юность должна бы уже и пройти). Значит, с 70-х до нулевых юные и растерянные липчане имели одну судьбу в виде возможности вернуться домой вечерним липецким, а нынешние молодые этой возможности не имеют? Какую иную судьбу им хочет пожелать Автор, связывая ее с вечерним липецким?
Увы, подняться в тексте выше подаренной строчки «Мы по Зацепе шли пешком до Павелецкого» Автору, по-моему, так и не удалось. Но если не особо вслушиваться в слова, а вспоминать свою молодость, то для особо впечатлительных людей она будет просто хитом.
А почему в первой строчке нет митяевской интонации? Объяснять серьезно сейчас не хочется, поэтому отвечу шуткой, в которой есть намек. Она напоминает мне сладкий финал фильма «Собака Баскервилей»: «Мы тоже будем есть овсянку и станем сильными и здоровыми…».
Виктор, ну что Вы с Олегом Григорьевичем на пару – «старик-старик…»? Какой же Вы старик?! Нашей бабушке 91 год, а она всё ещё планы на будущее строит, хотя и лежит сейчас с переломом, прикованная к постели. А Вам всего лишь 60!
Про счастье. Разве Вы сами, вспоминая свою юность, свою первую настоящую любовь, не ощущаете, как Вы были счастливы тогда? Пусть даже это осознание пришло поздно и бессмысленно уже в своей жизни что-то менять… Ну и что? Разве Вам не становится хорошо от этих воспоминаний?
«И нас встречал всегда наш город одинаково…»
Мне кажется, под «одинаково» здесь имеется ввиду не сам город, а то незабываемое чувство человека, возвращающегося в свой родной город после долгой разлуки.
Про юных и растерянных, по-моему, всё понятно — всегда старшее поколение желало лучшей жизни молодым.
Вообще, я поняла вчера, что это дурацкая затея — объяснять, кому-то, как ты понимаешь смысл каких-то строчек, потому что что-то теряется при этом в песне. Пусть каждый представляет своё и размышляет по-своему – что и как…
Ого, нашего полку прибыло! Уже и здесь Аноним отвечает Анониму. В соответствии с этими «никами» и их утверждения. Печалит не только открытое пренебрежение пунктуацией, но и жесткая категоричность суждений, которая выражается в отсутствии смягчающей её выражений, типа: по-моему, как мне видится, может быть, видимо и т.д. Мол, я так сказал и баста!
«Никто никого не смешивает»… Но речь шла о смешивании песен, а они, как ни странно, предметы неодушевленные.
«В ранних песнях много несоответствий»… Каких?
«Не все можно слушать. Есть хорошие, а есть совершенно сырой материал»… Примеры?
Кому интересны голословные категоричные утверждения анонимных авторов?
Переслушивая маленькое интервью Олега Митяева и перефразирую его высказывание о закончившемся фестивале, сейчас можно сказать и о новой песне «Вечерним липецким»: а, может, кто-то переполнен эмоциями и от этой песни, и что ему до чьей-то критики этой песни. Жизнь продолжается.
Кстати, чем больше слушаю эту песню, тем больше нравится ее музыка. А больше всего печалит первая строчка песни, а точнее, ее немитяевская интонация. К чему это ударное выделение слова «счастливы»? Я хоть и не Станиславский, но сразу ей не поверил.
ТОГу
Про альбомы
Все перемешанные новые альбомы с включением 3-4 новых песен я за альбомы и не считаю. Это просто новые сборники. Для меня новые альбомы – это те, которые полностью состоят из новых песен, написанных за какой-то определённый период, и неизданных старых. Вот эти альбомы ждёшь больше всего…
В новой книге «На порог души» всего 11 песен из альбома «Просыпаясь, улыбаться» и 2 нигде неизданных ранее. А песен в книге всего 60, написанных с 1980 по 2014 г. Книга разделена на три части, никак не озаглавленных. Честно говоря, по названиям песен я так и не смогла пока сообразить, по какому принципу делили песни. Для меня интереснее всего было перечитывать те тексты, которые нигде ещё в авторском варианте не встречались.
Про канал
Я и не спорю, что есть какой-то канал. Я просто не верю в то, что он закрылся. Тем более «Вечерним липецким» — это совсем не та новая песня, которую я слышала недавно во сне… И хотя ни одного слова уже не помню, её я сразу узнаю:)))
Знаете, Виктор, всё-таки совсем по-разному мы воспринимаем с Вами песни Олега Митяева. Видимо, потому что, во-первых, я женщина, а как сказал упоминавшийся Вами Андрей Аверьянов — Олег Митяев безусловно очень женский автор. А, во-вторых, так как меня угораздило практически ничего не слышать о его существовании бОльшую часть своей жизни, тогда, в 2006 году, для меня все песни были абсолютно новыми – и старые, и только что написанные. Я даже по годам и альбомам их не делила, потому что слушала абсолютно всё подряд и вперемешку. Если говорить о неком «водоразделе», то для меня он начинается примерно с 2007 г., когда новые песни писались уже как бы «при тебе» и было совершенно другое ощущение при их первом прослушивании – такая встряска на несколько дней! И до сих пор так… Не важно — «Стриж» это или «Вечерним липецким»… Я уже говорила, почему. Песни Олега Митяева перевернули мою жизнь на 180 градусов. Поэтому, когда новые песни сравнивают с блинами или говорят, что он (Автор) не может больше открыть какой-то канал, становится как-то обидно и за песни, и за Автора…
p.s. К перемешиванию старых и новых песен на дисках и в книгах отношусь нормально — можно делить песни по годам или альбомам, а можно и по темам (как, например, в книге «По прожилкам лиственной руки»), и тогда перемешивания не избежать.
Ирина, это вполне естественно, что мы по-разному воспринимаем песни Олега Митяева по многим причинам, в том числе, и потому, что для многих женщин Олег Митяев и кумир, и в какой-то мере «мужчина сердца», чего у меня нет. Женщины могут отказываться и даже возмущаться, но я им не поверю, потому что и сам был влюблен в питерской студенческой молодости в певицу Людмилу Сенчину, а далее мне нравились певицы Дина Дурбин, Лидия Клемент, Валерия, Галина Хомчик. В отношении этих женщин у меня язык не повернется сказать что-то критичное. Поэтому я не удивлен, что от многих дам за все годы не слышал ничего критичного в отношении Олега Митяева.
Про блины. Вы не заметили, что в расписании концертов некоторые (не подмосковные и не уральские города) встречаются много чаще города, чем все другие. Видимо, там сильнее ждут, лучше принимают, поэтому для них и рождается новая песня:
Герой Кузбасса, и как же рада…
А мне слышится песня Михаила Танича:
А ты не лётчик, а я была так рада…
Я не большой знаток правил выпуска альбомов, но давно заметил, что все новые диски содержат половину старых песен. Это нормально или нет? Я слышал, что другие музыканты включают в свои альбомы только то, что ранее не записывалось. У Олега Митяева названия альбомов меняются, а песни кочуют из альбома в альбом. С книгами тоже самое. Я посмотрел в интернете информацию о книге «На порог души» и на развороте увидел песню «Ермак», правда, с новыми иллюстрациями. У меня возник вопрос, сколько же старых песен в нее включено? Конечно, можно менять фотографии, иллюстрации, комментарии, но ведь основа книги поэта это песни и стихи. Но, тут, видимо, инициатива идет от коммерческого директора.
Кстати, последние новости про визит (!) Олега Митяева на оружейный завод и посещение женского монастыря отдает чем-то правительственным, но это вопрос к журналистам.
За Анонима я отвечать не буду. Если он (она) не согласен с тем, что имеют место возрастные изменения, то интересно, а сколько же лет самому Анониму? Может, самому еще только 30, а он берется судить про 60? А про канал Олег Митяев сам говорил, что открывается на небе окно, и за полчаса пишется «Небесный калькулятор». Я ему верю.
Мне кажется, возраст — это очень простое объяснение сложных вещей. Что это такое? Разумеется люди всё время меняются, приобретая различный опыт, но все же меняются по-разному. Объяснять что-то возрастом всё равно, что не объяснять вовсе.
ТОГ, а Вы большой оптимист, если допускаете, что авторскую песню слушают тридцатилетние, да ещё и на этот сайт могут заглядывать. )По аудитории на концертах кажется, что им это вовсе ни к чему, ну маму иногда кто-то приводит.
Ирина, если честно, то я сразу же понял, кому, в первую очередь, Вы адресовали это интервью. Поверьте, я совсем не теперь понял, что большинство моих ровесников, в том числе и Олег Митяев, точно так же ощущают все прелести нашего возраста, и что мы все, как те градусники, что показывают одну температуру во всех комнатах одного дома.
Разговор «про «Авиатора» в разных вариациях ведется не один год. Суть его в неком «водоразделе» между старыми и новыми песнями Олега Митяева. Кто-то эту разницу видит, а кто-то нет, для кого-то она существенна, а для кого-то нет. Конечно, разумнее всего было бы, высказав свое мнение, мудро остаться в стороне этих споров, но на меня, видимо, повлияли те мои болельщицкие сайты, где принято рубиться за свою позицию. Сказать, что я обиделся на «нового Митяева», значит слишком упростить этот вопрос. Я вижу все попытки и некоторых поклонников, и администрации Автора «перемешать» все песни Митяева в одном котле, в том числе и дисках, и книгах, которые наполовину содержат старые материалы. Кстати, это нормально по-Вашему?
Короче, видимо, я, как та самая боярыня Морозова, положу свое всё за старые песни Олега Митяева, дабы не понижать планку тех самых песен тех самых нас тех самых лет.
Конечно дело не в возрасте! Отсутствие новых точных образов в песнях, всё больше штампов, призывов, это возрастом никак не объяснишь. Скорее дело в том, что он больше не может открыть какой-то канал. А вот почему не может? Предполагаю, что дело в отсутствии мотивации, раньше нужно было песни писать, чтобы девушки влюблялись, а сейчас уже ненужно. Нет на свете мотиватора сильнее любви!
Ответ не ТОГу, но Анониму:
Не в мотивации дело, и не нужно было песни писать, чтобы девушки влюблялись, а песни писались, потому что МАСТЕР был ВЛЮБЛЁН… А теперь — нужно, просыпаясь, улыбаться — только это, ПОЧЕМУ-ТО, остаётся
ГРУСТНО…
ТОГ. А мне нравиться тот самый «новый Митяев». Никто никого не перемешивает. Старые песни бывает тоже слушаю, когда как по настроению. Новые песни — это уже повзрослевший автор. В ранних песнях много несоответствий. Не все можно слушать. Есть хорошие, а есть совершенно сырой материал.
До чего же всё верно сказано про 20 и 60… Иногда, чтобы не испытывать этого раздвоения, так и хочется отсечь в памяти всё по самую школу или по институт, а еще лучше, всё лет до 50. Говорят, что со временем все плохое забывается, а помнится только хорошее. Вот тут я не соглашусь. Помнятся все сильные чувства, начиная от первого дня пребывания в детском саду и до встреч прекрасных и потерь. А это сейчас уже не нужно, это как соль на раны. Я уже завитую тем, кто всё быстро забывает и не берет в голову ничего лишнего. Но, увы, память моя пленкой НЕ рвется, как в кино.
Виктор, если честно, очень хотелось, чтобы Вы посмотрели это интервью. Теперь-то Вы понимаете, что Олег Григорьевич чувствует то же самое, что и Вы? И если в 60 лет совсем другое мироощущение, чем в 20, то и песни уже не могут быть такими же, что и в 35 лет, например, когда был написан Ваш любимый «Авиатор». Так стОит ли обижаться на Автора за то, что «только песни-то стали не те…»?
1. Про возраст. Дело не в самих годах, дело в том, что ты уже многое не можешь из того, что когда-то мог. И в новую жизнь ты, по большому счету, уже не вписываешься. Можно, конечно, прожить еще лет 20, выращивать помидоры на даче, ловить карасей, но суть-то не меняется. В некоторых игровых видах спорта есть понятие основного времени игры и дополнительного. В моем случае, после 60 лет пошло дополнительное время. Я, как и все, восторгаюсь активностью Федора Конюхова, но понимаю, что это редкое исключение из правила.
2. Я уже говорил, что с годами от многих воспоминаний лучше-то не становится. Я всю жизнь пытался сохранить старые фотографии, свои школьные дневники, первую наградную «за отличные успехи в учебе и примерное поведение» книгу «Калевала», школьный альбом марок, но уже трудно в них заглядывать. Как тут не вспомнить Геннадия Шпаликова:
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
3. Про любовь. Да был счастлив, и ТОГДА это понимал. Поэтому, я не могу понять эту первую строку:» ТЕПЕРЬ нам ясно, что тогда мы были счастливы.» Теперь, я ту любовь счастьем уже не считаю. Как -то у нас с Автором все наоборот получилось.
4. Про делать жизнь с кого бы, возвращение в родной город, пожелание счастья молодым. По-моему это просто обычный набор штампов, которые надо было бы постараться преподать более поэтично, но вышло как-то прозаически. Хотите примеры, как эти самые штампы «про родной город, скорый поезд и плацкартный билет» поэтизировали Роберт Рождественский и Михаил Танич?
Где-то есть город тихий, как сон,
Пылью текучей по грудь занесен.
В медленной речке вода как стекло.
Где-то есть город в котором тепло.
Наше далёкое детство там прошло.
Ночью из дома я поспешу,
В кассе вокзала билет попрошу.
Может, впервые за тысячу лет
Дайте до детства плацкартный билет.
Тихо кассирша ответит: «Билетов нет»
Билетов нет…
Ну что, дружище, как ей возразить?
Дорогу в детство где ещё спросить?
А, может, просто только иногда
Лишь в памяти своей приходим мы туда?
В городе этом сказки живут,
Шалые ветры с собою зовут.
Там нас порою сводили с ума
Сосны до неба, до солнца дома.
Там по сугробам неслышно шла зима.
Дальняя песня в нашей судьбе,
Ласковый город- спасибо тебе.
Мы не приедем, напрасно не жди,
Есть на планете другие пути.
Мы повзрослели, поверь нам, и прости.
Р. Рождественский
На дальней станции сойду,-
Трава–по пояс!
И хорошо,с былым наедине,
Бродить в полях,
Ничем,ничем не беспокоясь,
По васильковой,синей тишине.
На дальней станции сойду,-
Запахнет мёдом!
Живой воды попью у журавля!
Тут всё–моё,
И мы,и мы отсюда родом –
И васильки,и я,и тополя.
На дальней станции сойду,-
Необходимой!
С высокой ветки в детство загляну.
Ты мне опять позволь,
Позволь,мой край родимый,
Быть посвящённым в эту тишину!
На дальней станции сойду,-
Трава–по пояс!
Зайду в траву,как в море–босиком!
И без меня обратный
Скорый, скорый поезд
Растает где-то в шуме городском.
М. Танич
Жаль, нельзя ставить классы
Ну, просто, очень хорошо!!! (Y)
ТОГу
Почему немитяевская? А мне эта строчка, наоборот, нравится. Первый куплет из этой песни больше всего в голове вертится, потому что в самое яблочко!
Елене
Ещё как слушают! Некоторым и 30 ещё нет. На концерте в Хабаровске в сентябре 2014 года бросалось в глаза, что в зале много совсем молоденьких девушек – студенток видимо. Одна очень долго потом на автобусной остановке рассказывала маме по телефону, как ей понравился концерт, и какой Олег Григорьевич классный оказался:)
Ирина, можно мне, старику, немного побрюзжать?
Человек сам должен ощутить и понять свое счастье. Когда старик говорит молодому, мол, какой же ты счастливый, то для молодого это не счастье, а данность. Это все равно, что сидящий в тюрьме скажет, какие счастливые те, кто не сидят. А хромой скажет это не хромым. Осознание стариком вовремя не непонятого им своего юношеского счастья практически бессмысленно, как и осознание того, что «нам просто так хотелось жить». Про воспоминание старика про свою молодость с восторгом детским я лучше промолчу.
Попытаемся понять строчку: И нас встречал всегда наш город одинаково… Одинаково это как? А город это вокзал и улицы? Или его люди? Или погода, с которой город встречает нас? Видимо, все вместе. Так почему же все встречи с городом так одинаковы? Впору вспомнить Оскара Уайльда: «Ты любишь всех, а любить всех – значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.» Когда Гафт написал: «Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова», то Ахеджакова, говорят, обиделась. Или для города «одинаково» это хорошо?
И как же хочется всем юным и растерянным
Нам пожелать судьбы немножечко другой.
Юные и растеряннее были, есть и будут всегда. В песне это, надо понимать, оторвавшиеся от дома 17-18 летние липчане (за два-три года растерянность и юность должна бы уже и пройти). Значит, с 70-х до нулевых юные и растерянные липчане имели одну судьбу в виде возможности вернуться домой вечерним липецким, а нынешние молодые этой возможности не имеют? Какую иную судьбу им хочет пожелать Автор, связывая ее с вечерним липецким?
Увы, подняться в тексте выше подаренной строчки «Мы по Зацепе шли пешком до Павелецкого» Автору, по-моему, так и не удалось. Но если не особо вслушиваться в слова, а вспоминать свою молодость, то для особо впечатлительных людей она будет просто хитом.
А почему в первой строчке нет митяевской интонации? Объяснять серьезно сейчас не хочется, поэтому отвечу шуткой, в которой есть намек. Она напоминает мне сладкий финал фильма «Собака Баскервилей»: «Мы тоже будем есть овсянку и станем сильными и здоровыми…».
Виктор, ну что Вы с Олегом Григорьевичем на пару – «старик-старик…»? Какой же Вы старик?! Нашей бабушке 91 год, а она всё ещё планы на будущее строит, хотя и лежит сейчас с переломом, прикованная к постели. А Вам всего лишь 60!
Про счастье. Разве Вы сами, вспоминая свою юность, свою первую настоящую любовь, не ощущаете, как Вы были счастливы тогда? Пусть даже это осознание пришло поздно и бессмысленно уже в своей жизни что-то менять… Ну и что? Разве Вам не становится хорошо от этих воспоминаний?
«И нас встречал всегда наш город одинаково…»
Мне кажется, под «одинаково» здесь имеется ввиду не сам город, а то незабываемое чувство человека, возвращающегося в свой родной город после долгой разлуки.
Про юных и растерянных, по-моему, всё понятно — всегда старшее поколение желало лучшей жизни молодым.
Вообще, я поняла вчера, что это дурацкая затея — объяснять, кому-то, как ты понимаешь смысл каких-то строчек, потому что что-то теряется при этом в песне. Пусть каждый представляет своё и размышляет по-своему – что и как…
Ого, нашего полку прибыло! Уже и здесь Аноним отвечает Анониму. В соответствии с этими «никами» и их утверждения. Печалит не только открытое пренебрежение пунктуацией, но и жесткая категоричность суждений, которая выражается в отсутствии смягчающей её выражений, типа: по-моему, как мне видится, может быть, видимо и т.д. Мол, я так сказал и баста!
«Никто никого не смешивает»… Но речь шла о смешивании песен, а они, как ни странно, предметы неодушевленные.
«В ранних песнях много несоответствий»… Каких?
«Не все можно слушать. Есть хорошие, а есть совершенно сырой материал»… Примеры?
Кому интересны голословные категоричные утверждения анонимных авторов?
Переслушивая маленькое интервью Олега Митяева и перефразирую его высказывание о закончившемся фестивале, сейчас можно сказать и о новой песне «Вечерним липецким»: а, может, кто-то переполнен эмоциями и от этой песни, и что ему до чьей-то критики этой песни. Жизнь продолжается.
Кстати, чем больше слушаю эту песню, тем больше нравится ее музыка. А больше всего печалит первая строчка песни, а точнее, ее немитяевская интонация. К чему это ударное выделение слова «счастливы»? Я хоть и не Станиславский, но сразу ей не поверил.
ТОГу
Про альбомы
Все перемешанные новые альбомы с включением 3-4 новых песен я за альбомы и не считаю. Это просто новые сборники. Для меня новые альбомы – это те, которые полностью состоят из новых песен, написанных за какой-то определённый период, и неизданных старых. Вот эти альбомы ждёшь больше всего…
В новой книге «На порог души» всего 11 песен из альбома «Просыпаясь, улыбаться» и 2 нигде неизданных ранее. А песен в книге всего 60, написанных с 1980 по 2014 г. Книга разделена на три части, никак не озаглавленных. Честно говоря, по названиям песен я так и не смогла пока сообразить, по какому принципу делили песни. Для меня интереснее всего было перечитывать те тексты, которые нигде ещё в авторском варианте не встречались.
Про канал
Я и не спорю, что есть какой-то канал. Я просто не верю в то, что он закрылся. Тем более «Вечерним липецким» — это совсем не та новая песня, которую я слышала недавно во сне… И хотя ни одного слова уже не помню, её я сразу узнаю:)))
Знаете, Виктор, всё-таки совсем по-разному мы воспринимаем с Вами песни Олега Митяева. Видимо, потому что, во-первых, я женщина, а как сказал упоминавшийся Вами Андрей Аверьянов — Олег Митяев безусловно очень женский автор. А, во-вторых, так как меня угораздило практически ничего не слышать о его существовании бОльшую часть своей жизни, тогда, в 2006 году, для меня все песни были абсолютно новыми – и старые, и только что написанные. Я даже по годам и альбомам их не делила, потому что слушала абсолютно всё подряд и вперемешку. Если говорить о неком «водоразделе», то для меня он начинается примерно с 2007 г., когда новые песни писались уже как бы «при тебе» и было совершенно другое ощущение при их первом прослушивании – такая встряска на несколько дней! И до сих пор так… Не важно — «Стриж» это или «Вечерним липецким»… Я уже говорила, почему. Песни Олега Митяева перевернули мою жизнь на 180 градусов. Поэтому, когда новые песни сравнивают с блинами или говорят, что он (Автор) не может больше открыть какой-то канал, становится как-то обидно и за песни, и за Автора…
p.s. К перемешиванию старых и новых песен на дисках и в книгах отношусь нормально — можно делить песни по годам или альбомам, а можно и по темам (как, например, в книге «По прожилкам лиственной руки»), и тогда перемешивания не избежать.
Ирина, это вполне естественно, что мы по-разному воспринимаем песни Олега Митяева по многим причинам, в том числе, и потому, что для многих женщин Олег Митяев и кумир, и в какой-то мере «мужчина сердца», чего у меня нет. Женщины могут отказываться и даже возмущаться, но я им не поверю, потому что и сам был влюблен в питерской студенческой молодости в певицу Людмилу Сенчину, а далее мне нравились певицы Дина Дурбин, Лидия Клемент, Валерия, Галина Хомчик. В отношении этих женщин у меня язык не повернется сказать что-то критичное. Поэтому я не удивлен, что от многих дам за все годы не слышал ничего критичного в отношении Олега Митяева.
Про блины. Вы не заметили, что в расписании концертов некоторые (не подмосковные и не уральские города) встречаются много чаще города, чем все другие. Видимо, там сильнее ждут, лучше принимают, поэтому для них и рождается новая песня:
Герой Кузбасса, и как же рада…
А мне слышится песня Михаила Танича:
А ты не лётчик, а я была так рада…
Я не большой знаток правил выпуска альбомов, но давно заметил, что все новые диски содержат половину старых песен. Это нормально или нет? Я слышал, что другие музыканты включают в свои альбомы только то, что ранее не записывалось. У Олега Митяева названия альбомов меняются, а песни кочуют из альбома в альбом. С книгами тоже самое. Я посмотрел в интернете информацию о книге «На порог души» и на развороте увидел песню «Ермак», правда, с новыми иллюстрациями. У меня возник вопрос, сколько же старых песен в нее включено? Конечно, можно менять фотографии, иллюстрации, комментарии, но ведь основа книги поэта это песни и стихи. Но, тут, видимо, инициатива идет от коммерческого директора.
Кстати, последние новости про визит (!) Олега Митяева на оружейный завод и посещение женского монастыря отдает чем-то правительственным, но это вопрос к журналистам.
За Анонима я отвечать не буду. Если он (она) не согласен с тем, что имеют место возрастные изменения, то интересно, а сколько же лет самому Анониму? Может, самому еще только 30, а он берется судить про 60? А про канал Олег Митяев сам говорил, что открывается на небе окно, и за полчаса пишется «Небесный калькулятор». Я ему верю.
Мне кажется, возраст — это очень простое объяснение сложных вещей. Что это такое? Разумеется люди всё время меняются, приобретая различный опыт, но все же меняются по-разному. Объяснять что-то возрастом всё равно, что не объяснять вовсе.
ТОГ, а Вы большой оптимист, если допускаете, что авторскую песню слушают тридцатилетние, да ещё и на этот сайт могут заглядывать. )По аудитории на концертах кажется, что им это вовсе ни к чему, ну маму иногда кто-то приводит.
Ирина, если честно, то я сразу же понял, кому, в первую очередь, Вы адресовали это интервью. Поверьте, я совсем не теперь понял, что большинство моих ровесников, в том числе и Олег Митяев, точно так же ощущают все прелести нашего возраста, и что мы все, как те градусники, что показывают одну температуру во всех комнатах одного дома.
Разговор «про «Авиатора» в разных вариациях ведется не один год. Суть его в неком «водоразделе» между старыми и новыми песнями Олега Митяева. Кто-то эту разницу видит, а кто-то нет, для кого-то она существенна, а для кого-то нет. Конечно, разумнее всего было бы, высказав свое мнение, мудро остаться в стороне этих споров, но на меня, видимо, повлияли те мои болельщицкие сайты, где принято рубиться за свою позицию. Сказать, что я обиделся на «нового Митяева», значит слишком упростить этот вопрос. Я вижу все попытки и некоторых поклонников, и администрации Автора «перемешать» все песни Митяева в одном котле, в том числе и дисках, и книгах, которые наполовину содержат старые материалы. Кстати, это нормально по-Вашему?
Короче, видимо, я, как та самая боярыня Морозова, положу свое всё за старые песни Олега Митяева, дабы не понижать планку тех самых песен тех самых нас тех самых лет.
Конечно дело не в возрасте! Отсутствие новых точных образов в песнях, всё больше штампов, призывов, это возрастом никак не объяснишь. Скорее дело в том, что он больше не может открыть какой-то канал. А вот почему не может? Предполагаю, что дело в отсутствии мотивации, раньше нужно было песни писать, чтобы девушки влюблялись, а сейчас уже ненужно. Нет на свете мотиватора сильнее любви!
Ответ не ТОГу, но Анониму:
Не в мотивации дело, и не нужно было песни писать, чтобы девушки влюблялись, а песни писались, потому что МАСТЕР был ВЛЮБЛЁН… А теперь — нужно, просыпаясь, улыбаться — только это, ПОЧЕМУ-ТО, остаётся
ГРУСТНО…
ТОГ. А мне нравиться тот самый «новый Митяев». Никто никого не перемешивает. Старые песни бывает тоже слушаю, когда как по настроению. Новые песни — это уже повзрослевший автор. В ранних песнях много несоответствий. Не все можно слушать. Есть хорошие, а есть совершенно сырой материал.
Хорошее интервью, хоть и коротенькое…
До чего же всё верно сказано про 20 и 60… Иногда, чтобы не испытывать этого раздвоения, так и хочется отсечь в памяти всё по самую школу или по институт, а еще лучше, всё лет до 50. Говорят, что со временем все плохое забывается, а помнится только хорошее. Вот тут я не соглашусь. Помнятся все сильные чувства, начиная от первого дня пребывания в детском саду и до встреч прекрасных и потерь. А это сейчас уже не нужно, это как соль на раны. Я уже завитую тем, кто всё быстро забывает и не берет в голову ничего лишнего. Но, увы, память моя пленкой НЕ рвется, как в кино.
Виктор, если честно, очень хотелось, чтобы Вы посмотрели это интервью. Теперь-то Вы понимаете, что Олег Григорьевич чувствует то же самое, что и Вы? И если в 60 лет совсем другое мироощущение, чем в 20, то и песни уже не могут быть такими же, что и в 35 лет, например, когда был написан Ваш любимый «Авиатор». Так стОит ли обижаться на Автора за то, что «только песни-то стали не те…»?