Олег Митяев о съёмках клипа «Санкт-Петербург». Канал «СТО», 2003 г.
Из архива Елены Шерус
Источник: https://vk.com/sherus?w=wall52682057_1479
Просмотров: 1 032
Олег Митяев о съёмках клипа «Санкт-Петербург». Канал «СТО», 2003 г.
Из архива Елены Шерус
Источник: https://vk.com/sherus?w=wall52682057_1479
Виктор, троллить не умеете, не беритесь.Тоньше, тоньше надо. Это ж не допрос с пристрастием)). Пы.СЫ. Рада, что Вы в строю))
Ирина, если это была шутка, то я её не понял из этого кусочка интервью. Олег Митяев почти всегда улыбается, поэтому улыбка не признак шутки. В интервью говорят о предстоящем празднике, к которому хотелось бы почаще показывать этот клип. Почему это не 300-летие Питера? Можно понять и так.
А если говорить здраво, то разве для того, чтобы песню пели и сто, и двести лет после нас, её надо посвящать далеким от нас датам? Бессмыслица какая-то. Но какие претензии могут быть к шуткам? Юмор дело тонкое.
И что такого сказал ведущий? Он точно так же ответил бы с одинаковой улыбкой, что они будут стараться, и на посвящение 300-летию, и на посвящение 400-летию Санкт-Петербурга. Разве не так?
С чем бы я не согласился сейчас с самим собой, так это в том, что не стоило обращать внимание на хоть оговорку, хоть шутку Олега Митяева, лучше было бы промолчать. Но, видимо, сидит во мне до сих пор память о студенческих годах, и я по привычке лезу в споры о каких-то ленинградских (питерских) темах. Пора бы мне уже перевернуть эту страницу своей жизни.
Любовь, какой же это троллинг, если есть конкретная развилка: либо это оговорка, либо не понятая шутка? Для понимания нужны аргументы. А дамам достаточно, как поется в одной песне: «Если Автор что-то скажет нам, значит, так и хорошо».
А вот Ваше очередное упоминание допроса с пристрастием это уже троллинг чистой воды на старую тему, дальше, видимо, последуют «руки по локоть в крови», «сапог» и всё остальное. Меня всё время пытались убедить, что это были нападки Елены из Одинцово, но Вы периодически даете повод сомневаться в этом.
Виктор, если интервью бралось в 2003 г. (год 300-летия Санкт-Петербурга), о каком ещё празднике могла бы идти речь? Клип снимался именно к 300-летию, а сама песня была написана задолго до этого события – в 1995 г. и посвящена совсем не юбилею Санкт-Петербурга, а одному человеку. Я сейчас и не вспомню уже, но где-то об этом Олег Григорьевич говорил. Меня больше удивило в этом интервью целых два открытия. Вернее, не в самом интервью, а в пояснении перед ним, которое можно прочитать, если зайти по ссылке на источник. Оказалось, что совсем неизвестная для меня Елена Васильева (режиссёр этого клипа) и Елена Шерус (режиссёр моего любимого фильма о Юрии Кукине и Олеге Митяеве «Несерьёзный разговор»), с которой мы знакомы, правда только виртуально, лет 10 уже, наверное – это один и тот же человек! )) А ещё, я всё время думала – эти дети с удочкой на набережной (мальчик и девочка) случайно в кадр попали (как, например, кошка в клипе «Лето – это маленькая жизнь») или так и задумано? Оказалось, что роль маленького мальчика сыграл её сын Пётр, а девочки – Аглаша Иванова (дочка актёра Николая Николаевича Иванова).
Виктор, довольно странно, что Вы не уловили смысловую интонацию, с которой Олег Григорьевич сказал про 400-летие))). Надеюсь, у Вас все в порядке.
Любовь, довольно странно, что Вы ответили мне только спустя сутки, а вот Ирина и другие посетители «Гольфстрима» меня сразу же не поправили (как это обычно делается на гостевой «Гольфстрима» в случае несогласия с написавшим).
А эти сутки Вы сами улавливали смысловую интонацию, с которой Олег Григорьевич сказал про 400-летие, или Вам кто-то позвонил из Москвы?
Разве не странно в год 300-летия города (любого, не только Санкт-Петербурга) любому Автору (не только Олегу Митяеву) говорить, что его песня (вернее клип к песне) ПОСВЯЩАЕТСЯ 400-летию города?
А почему не 300-летию, которое прямо наполняет студию, где Олег Григорьевич дает интервью? Рискуя жизнью, Елена Васильева со товарищи снимала КЛИП в канун 300-летия города, а посвящается этот КЛИП его 400-летию, тем самым принижая значимость 300-летия? Где же логика? Кроме того, потомкам (людям будущего — на фронтонах ДК…) обычно адресуют послания, а не посвящения. К примеру:
«И остался еще запас
Золотой в мерзлоте земли,
Только это уже без нас…
Мы все сделали,что смогли».
И четырехсотлетний юбилей Санкт-Петербурга будут праздновать без нас наши потомки, те кто тогда будут жить, они и будут писать посвящения очередному юбилею города.
Я даже заглянул в монографию Дмитрия Кузьмина «К функциональной типологии посвящений», но примеров посвящений будущим событиям там не встретил.
Напрашивается аналогия, как будто кто-то пришел на чей-то 50-летний юбилей, а поздравил с 60-летием, и попал впросак, то есть в затруднительное положение. И лучше бы признаться, что случилась оговорка, мол, с кем не бывает?
Другое дело, что любой Автор хотел бы, чтобы его песня о городе-юбиляре звучала бы еще 100 лет, а не была бы забыта после праздника как в песне:
Гуляет ветер по перекрёстку.
Шумел здесь праздник еще вчера.
И разбирают помост на доски…
Но какое отношение это понятное авторское желание долгой жизни песни имеет к посвящению?
P.S. У меня все в порядке, а почему Вы о нем спрашиваете? Я же не Чацкий, а Вы не Софья. Шучу.
Господи, Виктор, потому и не ответила, что всем, по-моему, понятно, что Олег Григорьевич шутит и хочет, чтобы его клип ещё 100 лет показывали. Ведущий об этом и говорит, что будем стараться.
С чего же это клип посвящается ЧЕТЫРЕХСОТЛЕТИЮ Санкт-Петербурга? Ведь даже не нужно знать год основания этого города, поскольку уже изо всех «утюгов» тысячи раз было извещено про юбилей Питера, которому 300 лет. Эта цифра уже осела в сознании всех россиян, а не только питерцев. Довольно странная оговорка.
Ирина, если у нас возник спор по поводу «400-летия» (шутка это или оговорка), то причем тут всё то, что Вы сейчас написали?
Любому понятно, что песня «Санкт-Петербург», которую мы с Вами недавно слушали в записи концерта 1996 года в Краснотурьинске, была написана гораздо раньше юбилея города. Ну, и что это аргументирует? Понятно, что этот клип снимался накануне 300-летнего юбилея, и именно вокруг ПОСВЯЩЕНИЯ КЛИПА и возник сыр-бор.
Прошу меня простить, но содержание клипа (и даже имена девочки и мальчика) тоже ничего не аргументируют в части посвящения. Увы, но мы в очередной раз вошли в бесплодную дискуссию вроде «довоенных» веснушек или «шепнуть молча», где одна сторона твердит про Фому, а вторая про Ерёму. Вам, как учителю, известна шутка про ученика, который не может рассказать о принципе работы электрической лампочки, но начинает говорить о временах, когда земля была еще теплой. Так и у нас сейчас получается: нет аргументов за «400-летие», и содержание клипа тут ничего не даст.
Хотя, может быть, «целых два открытия» вовсе не мне были адресованы, как и Ваш предыдущий вопрос про Аннушку: выбор этой музыки для песни связан как-то с тем, что главную героиню фильма тоже зовут Анной? Ну, кто же кроме Автора на него может ответить, ведь это был именно его выбор. Это всё равно как гадать, связан ли мамин выбор имени дочери с Анной Ахматовой или нет? Только сама мама на него и ответит.
Виктор, я и не хотела Вам чего-то доказать. Во-первых, для меня всё абсолютно ясно, что имеют в виду Олег Григорьевич и ведущий. А, во-вторых, мне кажется, что Вы сами уже запутались в своих претензиях к Автору и ко мне – лично я уже совершенно ничего не понимаю… Поэтому мои «открытия» не надо рассматривать, как какие-то аргументы. Просто подумалось, что, возможно, для кого-то эта информация тоже станет открытием – только и всего.
А что касается «Аннушки»… Вы же сами слышали ответ Олега Григорьевича на концерте в Хабаровске – он так долго запутывал всех, что сам уже не помнит, что и откуда. Поэтому этот вопрос под видео, скорее мысли вслух, которые не дают мне давно покоя. Вчера посмотрела этот клип, и опять всё всколыхнулось, но лучше бы промолчала видимо…
Ирина, да дело не в Вас лично, просто мы с Вами, повторюсь, как на необитаемом острове пребываем. Русская пословица хорошо об этом говорит: «О тебе речь, да не в тебе дело». Ясно ведь, что мы представители разных групп поклонников Олега Митяева, смотрим на мир с разных колоколен, но необитаемый остров объединяет людей не по взглядам, а волею судьбы.
Все свои восторги и свои «открытия» (это хорошее слово, не стоит на него обижаться) я высказал на митяевских сайтах уже давно. Когда-то я называл песни Митяева «пилюлями» от сердечных ран и «интровертовского самокопания», которого полным-полно в старых песнях Олега Митяева, таких как «Тоска», «Неутешительные выводы», «Вот тебе и раз», «Я сбежал» или «Дорога». Я с удовольствием слушаю их до сих пор, хотя раны заросли, поиски смыслов жизни практически прекратились, и «пилюли» стали не так нужны, как раньше. Тут бы и задуматься, почему многие известные нам с Вами гости митяевских сайтов поуходили с гостевых, ведь они писали ого-го какие посты и сочинения ( та же Галина из Питера), но ведь что-то заставило их уйти с гостевых.
А мне вот до сих пор не удалось «гвоздик в душу забить да загнуть». Взгляды на многое поменялись, а роль восторженного гостя на гостевой осталась, при том, что сами восторги, увы, прошли. Это как актрисе до 50 лет играть на театральной сцене Офелию (опять ТОГа тянет на Шекспира). В этом-то всё и дело.
А вот у дам с «Гольфстрима», видимо, пока ничего существенно в сердцах и голове не поменялось. Как метко сказала Марина Ющенко в 5 выпуске проекта «Легендарные посиделки», посвященном Олегу Митяеву: «Дамы на грани экстаза…». Может быть, это мое видение излишне категорично, но оно не беспочвенно. Допускаю, что Ирина, прочитав этот опус, вспомнит другую русскую пословицу: «Не тебе бы говорить, да не мне бы слушать». И она будет тоже права.
Кстати, именно такие мысли бродили у меня в голове после просмотра концерта 1996 года в Краснотурьинске, но которые не стал тогда озвучивать. А тут взял и высказал.
Виктор, а мне это больше плацкартный вагон поезда «Олег Митяев» напоминает, где два случайных попутчика разговаривают вслух, а другие пассажиры становятся невольными слушателями и изредка на этот разговор реагируют – кто на сайте, кто в личке на почте, в соцсетях или в телефоне. Кто-то заходит, кто-то выходит на своей станции или пересаживается в другой поезд – с другим названием. А мы всё едем и едем дальше… Что удерживает нас в этом поезде? Ведь столько раз после очередного «проезда танком» по твоей душе и в старой гостевой на офсайте, и здесь хотелось психануть и выйти из него. Но пройдёт 2-3 дня, ты успокоишься, наревёшься над сто раз читанным-перечитанным томиком Ахматовой или Цветаевой, в более тяжёлых случаях выплеснешь свои чувства в какой-нибудь клип типа «Я сбежал», «Сон» или «Прохожий» и поймёшь, что ты просто не можешь сейчас взять и сойти с этого поезда… И едешь дальше – с тем же чувством из 6 букв внутри тебя…