Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Передача эстафеты новым ведущим. 27.01.2025 XXI церемония вручения Народной премии «Светлое прошлое»

27.01.2025 Челябинск, Театр драмы имени Наума Орлова. XXI церемония вручения Народной премии «Светлое прошлое». Передача эстафеты новым ведущим. Запись онлайн-трансляции.

Опубликовал: IRINAnikol(28.01.2025)
Просмотров: 239
Передача эстафеты новым ведущим. 27.01.2025 XXI церемония вручения Народной премии «Светлое прошлое»: 10 комментариев
  1. Бард Вадим Стройкин погиб в Петербурге. Уроженец Урала.Интересно,почему его не пригласили на премию?

  2. Ирина, мне понятны ваши аргументы, хотя и не разделяю некоторые из них. Вы говорите, что «Светлое прошлое» это бренд Южного Урала. Согласен, но всякий ли бренд интересен всей России? Если питерские «белые ночи», тульский пряник, байкальский омуль, камчатские вулканы, «Золотое кольцо», как региональные бренды, вызывают определенный интерес жителей других регионов России, то проект «Светлое прошлое» этого сделать не может, поскольку он по своему замыслу изначально замыкается на уроженцев челябинской области, а это как некий клуб со своим дресс-кодом.
    Москвичи гордятся своим московским происхождением, питерцы своим, челябинцы своим… И что тут делать иногороднему гражданину, у которого есть своя малая родина, свой патриотизм? Как говорится, у них своя свадьба, у нас своя. Кстати, именно поэтому было бы естественно, чтобы церемонию вели свои челябинские люди, а не приглашенные «рюрики».
    Присутствие на проекте Олега Митяева сути происходящего не меняет, этот проект чисто про землячество, а послушать песни Олега Митяева можно и другими способами. Я признаю поэтический талант Олега Митяева, его дар мелодиста, уникальный голос и интонации, но я никогда не побегу «целовать песок, по которому он ходил».
    Со многими его суждениями (к примеру, больше образования — не было бы тюрем, а «Три аккорда» это путь к параше) я не согласен. И любовь это не панацея от всех проблем, и сердце это не главный орган у человека. В песнях это романтично и красиво, а в жизни «все не так, ребята», как пел Высоцкий.
    И песни Митяева я люблю не про любовь, а про прозрение… «Неутешительные выводы», «Вот тебе и раз», «Воскресение», «Дорога», та же «Светлое прошлое», «Соседка», «Фрагмент», «Травник»… Такие песни хором не поются … А вот песня «Никому не хватает любви» кажется мне слишком упрощенной, так сказать, для «простых людей», которые «как дети» из другой его песни «Прогноз» .
    Еще признаюсь, что не нравится мне некоторая предприимчивость Олега Митяева… Сын Савва повар — напишем об этом кулинарную книгу… Дочь Даша будущая журналистка — организуем для нее подкаст с известными людьми… Сын Галины Хомчик не нашел своего пути — раскрутим, создадим «Иронию судьбы», организуем Царскосельскую премию… Олег Григорьевич точно был бы «своим» в ЦК ВЛКСМ, куда он чуть было не попал по комсомольской дорожке… А в том ЦК все были «деловые»… Конечно, своим детям помогать надо, но не так же публично и «хитромудро».
    Хорошо бы различать творчество Художника и его собственные интересы и взгляды. При всем к нему уважении, большинство думающих его поклонников не станет принимать за откровение все, что этот Художник делает для себя, своих детей и друзей, и даже для малой родины.
    Короче, выводы такие:
    1. Ну, молодец Никита Михалков, что гордится своей дворянской родословной с ХVI века, но мне как-то интереснее своя родословная.
    2. Не все то «уральское золото, что блестит». И не только проект «Светлое прошлое», меня, например, не впечатлили песни Олега Митяева под челябинский симфонический оркестр. У Высоцкого это получилось хорошо, у Юрия Шевчука с песней «Это всё» с оркестром имени Чайковского тоже. Тут нужен особый избирательный подход.
    3. Когда что-то очень сильно хвалят, а ты потом понимаешь свои «нестыковки» с увиденным, то разочарование будет тем сильнее, чем если бы это так сильно не хвалили. Не было бы восторгов с извечными мурашками и слезами на глазах у Ирины, не было бы и моей критики некоторых проектов Олега Митяева. Я к ним отношусь, как к чему-то побочному по отношению к его песням, хотя в один проект (храм в Сунгурово) я и сам вложился. Грустно только, что вместо новых песен наше внимание настойчиво переводится на эти самые проекты.

    1. Виктор, Вы недооцениваете песню «Никому не хватает любви». Она написана не акварелью, а маслом, но в ней вся суть происходящего. Это «Никому не хватает любви», врывающееся в стих настолько неожиданно после моросящего дождя, Центробанка и сахара в крови, — абсолютно точное попадание. Никому не хватает любви человека к человеку, и поэтому происходит всё, что происходит. Эта песня не про любовь, а про все беды наши.

    2. Мария, философские разговоры о природе и смысле любви идут не одно столетие, оставаясь лишь отражением библейской точки зрения. Вот самые банальные ее аспекты:
      «Что значит любить ближнего как самого себя? Мы много слышим о любви к ближнему, разговоров много, а любви не видно.
      Христос сказал: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». А истинная любовь к самому себе открывается только после примирения с Богом, после покаяния. И если мы приняли от Господа новую духовную природу, то наша любовь к ближнему будет постоянным явлением, и она будет не в меньшей мере, чем наша любовь к самому себе. Ведь мой ближний – это мой брат, если не во Христе, то в Адаме».
      Вот и Лев Толстой считал, что жизнь ради себя – это путь в никуда, который предполагает насилие и унижение других ради собственного благополучия. Он видел смысл жизни в отречении от своей личности ради познания и исполнения воли Бога.
      Жить не так, как хочешь ты, а так, как хочет Бог – значит пожертвовать собой, отдать все, чем владеешь, другому человеку – такова формула нравственности, по мнению Толстого.
      Мария, вам не кажется, что всё, что вы сказали о любви, вытекает из сказанного в Библии и Львом Толстым? И это сейчас работает?
      По-моему мнению любовь может быть слепа хоть к Христу, хоть к ближнему. Возлюбив одного, мы можем войти в противоречие с другим, ибо у каждого своя правда. Как мне видится, думать нужно не сердцем, а головой. Нам всем очень не хватает критического мышления и прозрения.
      И правительство не представляет,
      До чего всю страну довели.
      Эх, прозренья нам всем не хватает,
      А не просто банальной любви.

    3. Виктор, и всё-таки, я с Вами не согласна, что думать надо не сердцем, а исключительно головой. Если бы всю свою жизнь я включала только разум и выключала сердце, столько бы хорошего в моей жизни не случилось. Сейчас, когда больше приходится прислушиваться к разуму, понимаешь, что те годы, когда ты слушала своё сердце, были самими счастливыми.
      И добавлю ещё про запись песен с челябинским симфоническим оркестром. Наверное, здесь нельзя прийти к общему мнению. Лично мне ОЧЕНЬ понравилось, особенно «Мама» — мой самый любимый вариант этой песни.

    4. Ирина, надо понимать, что деление на «голову» и «сердце» достаточно условное, а не исключительное, как вы написали.
      Если отталкиваться от песни «Никому не хватает любви», то она, безусловно, не про любовь М и Ж, а больше про отношения к соседям, коллегам, землякам, соотечественникам и даже жителям других стран мира. Любовь без границ, а как иначе?
      Вы часто в своих повествованиях уходите к любви семейной, к личным своим поступкам, своему собственному счастью, опыту, потерям. Я же больше говорю о любви в обобщенном смысле, а это разные вещи. Может, «сердце» вам и подсказало выбор профессии, мужа, места жизни, но оно никогда не ответит на тот же митяевский вопрос «почему мы так глупо живем?». А вот «голова» может ответить практически на любой вопрос.
      Увы, некоторые люди довольствуются простыми категориями, например, в отношениях между собой эмоциями, симпатиями и антипатиями, проще говоря, критерием «люблю — не люблю».
      За последние годы я столкнулся с тем, что многие сердобольные женщины не умеют различить причину и следствие, называя черное белым и наоборот. Они вроде бы и добрые они, и ласковые, а в голове опилки вместо мозгов и двойные стандарты, мол, нам это можно, потому что это мы, а вам этого нельзя, потому что потому.
      Если бы кроме простых отношений люди понимали, что есть еще правоотношения, закрепляющие права и обязанности сторон, то не судили бы о всем по принципу, кого люблю, тот и прав. Но зачем им включать голову, напрягать мозги, если они уверены в безусловной правоте своего сердца, своих ощущений?
      Я отнюдь не считаю, что так мыслят все женщины, ведь есть немало и таких же мужчин, просто они это не выпячивают в разговорах, если только не зацепить их за живое.
      Увы, Олег Митяев с этой песней идет на поводу у таких «простых людей», верящих, что панацеей от всех проблем и бед является любовь, а ведь она понятие эфемерное, с нее не спросишь…
      «Утопал в цветах рояль, люди плакали,
      А он, по сути, ничего не сказал:
      Спел про то, как по весне с крыши капали
      Наши грезы, пробудившись от сна».
      И где уж этим сердобольным зрителям принять к своему размышлению строчки из другой митяевской песни:
      «И все, в который раз, в дураках, и народ глядит в облака,
      Мыслью ни одною пока не беременный».
      А что касается песни «Мама», то мне там никакой оркестр и не нужен, вся магия песни в интонации и словах, которые сидят в каждом человеке, вспоминающем свое далекое детство.
      Какие точные «мелочи» эти зарубки на дверном косяке, этот запах новеньких сандалий, эта горбушка хлеба с сахарным песком. Вот в воспоминаниях о прошлом у мужчины может включиться «сердце», как источник эмоций, но в настоящем пусть лучше всем рулит «голова», как некий компас хорошо продуманных, а не эмоциональных «сердечных» решений.

  3. Очень необычная была в этом году Церемония награждения Премией «Светлое прошлое». И такая тема прекрасная была выбрана – тема любви. Проревела полтрансляции… Всё было замечательно – и стихи, и песни, и видео, и танцы, и новые ведущие отлично справились со своей ролью. Наверное, это правильно, перешагнув 20-летний рубеж, передать эстафету молодым. Но лично мне так не хватало Олега Григорьевича на сцене в качестве ведущего… Что поделать — «Есть начало и конец у любой истории…»

    1. Ирина, сразу возникают несколько вопросов:
      1. Если проект с ежегодным вручением некой премии уроженцам некой области или края такой потрясающий, то почему за 20 лет пример челябинцев так никто не перенял? Просто не нашлось своего Олега Митяева? Только не надо путать с проектом воспитания детей через песню.
      2. Если все держится на Олеге Митяеве, то что будет после его ухода? Как театр «Ленком» держался на одном Марке Захарове?
      3. Во многих городах (не стану говорить про свой Хабаровск, возьмем ваш Нижний Новгород) есть прекрасные детские коллективы песен и танцев, есть какие-то подобия фестивалей бардовской песни, так почему ваши глаза в слезах именно от челябинских выступающих?
      4. Новая ведущая премии «Светлое прошлое» москвичка Валерия Ланская какое отношение имеет к Челябинску? Про Марину Есипенко понятно, она супруга Олега Митяева, но разве нет в Челябинске достойных принять эстафету ведущих? Как это напоминает ситуацию в регионах: стоит какому-то местному банку, торговой сети или производству подняться на солидный уровень, так их тут же перекупают московские бизнесмены. Грустная аналогия.
      Забавно, что в каком-то году Валерия Ланская в проекте «Три Аккорда» в итоге заняла второе место и завоевала сразу два приза: приз зрительских симпатий и приз от жюри. А Олег Григорьевич «Три аккорда» терпеть не может. Но это так, к слову…
      5. Как я сам отношусь к Челябинску? Ровно так же, как всем городам России. Добавлю, что я еще и болельщик хабаровского хоккейного клуба «Амур», а челябинский «Трактор» один его из принципиальнейших соперников, и это вызывает определенную ревность ко всем хоккейным городам Урала (Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск).
      Понятно, что вам хоккей по барабану, но откуда такая нежная преданность Челябинску? Только потому, что там родился Олег Митяев? Но любить его песни — это не значит боготворить всех его земляков.

    2. Ирина, это самое правильное решение! Ещё 10 лет назад надо было сменить ведущих. А выступление Олега Григорьевича блестящее!

    3. Виктор, извините, что не получается быстро Вам отвечать, совершенно не хватает сейчас на это времени. Лично у меня Премия «Светлое прошлое», ассоциируется только с Челябинском, Олегом Митяевым и его Фондом. Думаю, что не только у меня. В 2010 г. пытались уже начать проводить премию «Светлое прошлое» в Екатеринбурге, но дальше 1-й премии дело не пошло. Не прижилась она там, хотя и регион, казалось бы, соседний.
      Проект «Народная премия «Светлое прошлое», так же, как и «Ильменский фестиваль» — это бренд Южного Урала. Такой же, как Грушинский фестиваль, например, бренд Самарской области, хоть он и считается Всероссийским. Странно было бы называть Грушинским фестиваль бардовской песни, проводимый в каком-то другом регионе. Каждый регион уникален чем-то своим. Возможно, поэтому и Народная премия «Светлое прошлое» остаётся уникальной в одном единственном регионе. Вы спрашиваете, что будет с уходом Олега Митяева? Даже думать про это не хочу. Поэтому и покатились слёзы, когда эстафету передали новым ведущим. Если бы Олег Григорьевич не выходил иногда на сцену, можно бы было подумать, что всё происходит уже без него. Думаю, что и дальше Премия будет проводиться, как и сейчас, Фондом Олега Митяева. Только вряд ли я уже буду смотреть прямую трансляцию почти до 3 часов ночи по местному времени, как было все эти годы, чтобы утром вставать в 6 часов и идти на уроки. Посмотрю в записи. Повторюсь, что тема любви во всех её проявлениях, которой была пронизана сегодняшняя церемония награждения, была замечательной идеей. Виктор, как можно было удержаться от слёз, если такие стихи любимых поэтов звучали, что в самое яблочко, и песни тоже? А когда в словах героя одного фильма, который признавался в любви своей жене, я услышала практически слово в слово слова моего мужа, ушедшего недавно, меня окончательно «прорвало».
      Про ведущих.
      В паре с Олегом Митяевым с самого начала проведения Церемонии награждения Премией «Светлое прошлое» всегда были какие-нибудь знаменитые женщины-красавицы из Москвы (телеведущие или актрисы) – Оксана Фёдорова, Арина Шарапова, потом Марина Есипенко, которые не имели никакого отношения к Челябинску (кроме Марины Есипенко и то, только по линии мужа). Видимо решили продолжить эту традицию. А вместо Олега Григорьевича Сергей Малозёмов – тоже уроженец Челябинской области, который теперь живёт и работает в Москве. Вроде всё логично, почти, как и было… Надеюсь, что Олег Григорьевич хотя бы выступать на эту Премию будет приезжать и в качестве почётного гостя.
      Про Челябинск.
      Виктор, если честно, Олег Григорьевич так «заразил» (в хорошем смысле этого слова) своей малой родиной, что мне кажется, что я давно знаю о Челябинске и сам Челябинск и его окрестности, хотя никогда не бывала там, больше, чем Хабаровск тот же. Очень хочется там побывать когда-нибудь во всех местах, знакомых из песен Олега Митяева, интервью и фестивалей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28677
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 3, 5 робота
Яндекс.Метрика