Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Петр Солдатенков. «Дом кино», Санкт-Петербург 9.08.2021

Петр Солдатенков об Олеге Митяеве. Перед премьерой фильма Николая Якимчука «Ковчег Олега Митяева». «Дом кино», Санкт-Петербург, 9.08.2021.
Пётр Яковлевич Солдатенков (27 апреля 1951, Челябинск) — кинорежиссёр, член Союза кинематографистов России. В двух его фильмах — «Игра с неизвестным», «Монологи на фоне красного кирпича» — принимал участие, как актер, Олег Митяев.

Опубликовал: Любовь(05.09.2021)
Просмотров: 531
Петр Солдатенков. «Дом кино», Санкт-Петербург 9.08.2021: 3 комментария
  1. Недавно в передаче телевидения Спб И. Скляр уверял зрителей, что О.Г. его большой друг и именно его пригласил спеть песню «Санкт-Петербург», т.к. Скляр живет в Спб.
    Следующие слова были буквально «Сам-то Олег из Горького».Как писал ТОГ «все уже знают день рождения Даши»..

    1. Лена, если действительно научно установлено, что поэзию любят только 1% людей, то и оценить поэтический талант могут лишь те, кто действительно любят стихи, глубоко погружаются в поэзию, понимают её, умеют размышлять и анализировать и сильные, и слабые стихи.
      Но для этого погружения тоже нужны какие-то определенные способности от природы, а еще нужно потратить очень много времени на поиск и чтение стихов, прослушивание кассет, дисков, альбомов, причем далеко не по одному разу. В противном случае у людей будут лишь самые поверхностные впечатления от стихов и песен, и самые слабые аргументы, когда о них возникают дискуссии.
      Могут ли все друзья Олега Митяева, которые высказываются о его творчестве, иметь любовь к поэзии и способности оценить его поэтический талант? Если ли у них желание и время глубоко погружаться в митяевские строчки? Ведь многие из них имеют свои собственные увлечения, пристрастия, способности, которые к поэзии прямого отношения не имеют. Например, кино, театр, живопись, музыка.
      Любить Олега Митяева по-человечески и при этом понимать его поэтический дар суждено далеко не всем людям даже из творческой среды. Однако мало кому из них не захочется выдать себя за друга и знатока творчества Олега Митяева. И примеров тому масса, а самый известный про Эльдара Рязанова, когда один не слушает дисков (кассет) Митяева, а второй не читает книг Рязанова, но при этом они любят друг-друга по-человечески.
      А ведь Рязанов действительно любил и знал поэзию, во многих фильмах использовал песни на слова больших поэтов, да и сам писал стихи. Если бы чисто гипотетически во время съемок «Иронии судьбы» в 1975 году Олег Митяев уже был бы известным автором-исполнителем, то возможно какая-то его песня попала в этот новогодний фильм, например, песня «Принцесса» для 31 декабря или песня «Что с нами происходит» для 1 января? Но это лишь предположения, ведь в фильме много нюансов, да и Питер ведь не Москва.
      Почему же Эльдар Рязанов не слушал дисков Олега Митяева? Не полагал, что там можно услышать большую поэзию? Или время тяги к большой поэзии у него уже прошло?
      И это Рязанов, а что уж говорить о других служителях Мельпомены, которые высказываются об Олеге Митяеве? Скорее, они оказались просто попутчиками в поезде жизни.

  2. Как говорил Штирлиц — всегда запоминается последнее. В конце своей речи режиссер Петр Солдатенков назвал Олега Митяева хорошим композитором, хорошим певцом и просто хорошим парнем. А чуть раньше он сказал, что с Олегом Митяевым он дружит, Олег ему интересен, он чисто по-человечески любит Олега Митяева.
    Петр Солдатенков назвал сразу несколько качеств, которые ему нравятся в Олеге Митяеве, но вот только не назвал его поэтом, не только хорошим, а никаким вообще. Не знаю кому как, но мне это резануло ухо, потому что убежден, что сам Олег Митяев больше всего себя считает именно поэтом. Почему?
    Олег Митяев чаще всего в разговорах упоминает именно «чистых» поэтов (Пушкина, Есенина и т.д.) или авторов-исполнителей (Окуджаву, Визбора, Кукина, Городницкого и т.д.), это его круг интересов и общения. А вот композиторов он вспоминает лишь в анекдотах (Бетховен), а также при «дележке славы» (тут музыка моя, а тут Петрова, тут опять моя, а тут Альбинони). Но это шутка.
    Однако вполне серьезно Олег Митяев написал такие строчки: «Нельзя плохим поэтом быть…», но ведь не написал: «Нельзя плохим композитором быть…», поскольку с композиторами он «не в одной лодке» — как он сам говорит, написав 250 песен, так и не знает нотной грамоты.
    Почему же Петр Солдатенков не назвал Олега Митяева поэтом? Оговорился? Переволновался? Или не считает бардов поэтами, потому и не назвал.
    Вообще было бы интересно узнать, а сколько песен Олега Митяева Петр Солдатенков смог бы назвать по памяти? Не получится как с режиссером Эльдаром Рязановым, который не был силен в знании песен Олега Митяева? Тогда становится понятным, что Солдатенков не оговорился, и для него Олег Митяев больше композитор и певец своих песен. А тексты песен это рифмованные авторские истории, реальные или выдуманные, но это же не поэзия по большому счету. Как сейчас принято говорить — это «оговорка по Фрейду», которая выдает говорившего в том, что и как он думал на самом деле.
    Еще недавно мы слышали, как дирижер Челябинского оркестра Адик Абдурахманов переврал название песни «Главное золото — люди» в «Люди это золото», и не почуял в этом никакой фальши. Конечно же, он музыкант, а не поэт, не литератор, и ему это простительно.
    Короче, ничего постыдного в высказываниях Солдатенкова или Абдурахманова нет, но можно только лишний раз убедиться в том, что большинство тех людей, которые в рубрике «Люди о Митяеве» говорят про Олега Григорьевича, в действительности не являются ценителями его поэтического таланта. Для них это просто близкий друг, земляк, коллега, партнер, сосед, компаньон, соратник, подвижник и т.д. А жаль. Мне почему-то всегда казалось, что любой говорящий об Олеге Митяеве является не только знатоком его песен и стихов, но и ценителем его поэтического таланта. А тут друг, земляк и партнер по кинофильму даже не назвал Олега Митяева поэтом, но назвав его певцом и композитором. Почему-то неловко это слышать, увы, как говорится в басне Крылова, слона-то я и не приметил.

Добавить комментарий для ТОГ Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28194
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 15, 2 робота
Яндекс.Метрика