Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Писательский» период Олега Митяева

«Писательский» период Олега Митяева

Один из самых известных бардов современной России Олег Митяев недавно отметил свое пятидесятилетие. Его песни заслуженно завоевали любовь широкого слушателя своей искренностью, проникновенностью и понятностью: не раз приходилось слышать от пришедших на концерт Олега Митяева нечто вроде: «А ведь точно, так оно и было!». Олег Митяев принял участие в праздновании Дня шахтера в Кузбассе и после одного из концертов любезно согласился рассказать о себе и о своем творчестве читателям «МК».

Вспоминая аккорды…
— Олег, не секрет, что Ваши песни поют сегодня по всей стране и даже за пределами России. Вы достаточно активно гастролируете, часто приходится петь наиболее популярные свои произведения. Скажите, а у Вас лично от такого частого исполнения собственного репертуара не наступает своеобразная усталость, говоря проще, песни не надоедают?
— Я бы не сказал, что надоедают. Тут, пожалуй, другое. Любая песня (если это хорошая песня) проходит определенные этапы. Сначала она как бы «обкатывается», то есть я к ней привыкаю, пробую так, иначе, какие-то вещи с аранжировкой пытаюсь реализовать. Потом песня более или менее долго находится в активном исполнении: она нравится людям, на концертах ее просят спеть (или я сам включаю удачное произведение в свои публичные выступления). И третий этап, последний, — я песню «забываю», если так можно сказать. Дело в том, что новые песни постепенно накапливаются, их тоже начинаешь активно исполнять, соответственно, старые постепенно отходят на второй план, о них все реже вспоминаешь. Так что говорить о том, что какие-то мои песни мне надоели, не совсем правильно. Скорее всего, я их просто сегодня не вспомню. В этом плане хорошим примером может служить то, что, переслушивая как-нибудь в свободное время старые песни, нередко удивляешься: «А вот ведь неплохая вещица, почему бы ее сегодня не включить в концерт? Или вот эта… Надо только слова вспомнить, аккорды, несколько раз отрепетировать…»
Самодисциплина: писать «через отвращение»!
— Ваши песни о любви, о войне, о времени очень близки многим слушателям. Пожалуй, во многом из-за их «бардовской» составляющей. А сейчас, спустя уже много лет с начала творчества, где Вы берете новые темы, как удается избегать «попсовости»?
— Буду банален: все песни выходят из жизни. А что получится в конце концов — сказать сразу трудно. Например, песня, которая стала достаточно популярной (думаю, что во многом благодаря видеоклипу, который часто «гоняли» по ТВ), — «Крепитесь, люди, скоро лето!». Лично мне она не очень нравится. Но, когда я ее сделал, мне понравилась мысль о том, что здорово будет: приеду в какой-нибудь город зимой, а там афиши расклеены с названием песни — по-моему, здорово, весело и даже теплее должно становиться людям. А по поводу «попса — не попса» скажу только, что все песни я пишу так, как пишется. В силу ли образования, собственного ли интеллекта. Но они такие, какие есть. Да, они достаточно простые, может быть, поэтому на мои выступления и собираются полные залы. В этой связи остается пошутить, что когда-нибудь слушателей станет меньше, концертные залы опустеют, потому что песни станут слишком умными.
— Вы достаточно редко выступаете в сборных концертах с участием других артистов. Почему?
— Поверьте, это не из принципиальных соображений, а просто так складывается. Хотя с кем-то мы все равно пересекаемся. Вот, например, с покойным Михаилом Евдокимовым. С Мишей мы вместе учились, так знакомы были давно. Даже спектакли ставили в училище. Весело было очень. И как-то получилось потом, что я пригласил его для съемок клипа на песню «Крепитесь, люди…» Из совместных проектов стоит отметить альбом с Анатолием Кроллом. А вот с Вениамином Смеховым все никак не получается. Уже два года не можем реализовать нашу совместную идею «вокруг Пушкина»: я буду петь, а Вениамин — читать стихи поэта. Хотя, по большому счету, мне не хватает времени на то, чего хочется больше всего, — просто писать песни. Потому, например, странно, когда кто-то из исполнителей пытается заниматься собственным бизнесом, не связанным со сценой и творчеством, — деньги зарабатывать. Лично мне не до этого. Кстати, как раз сейчас у меня прекрасное время — «писательский» период. Отпраздновал юбилей, прошли многочисленные концерты. А сейчас можно отдохнуть, встретиться с друзьями, выпить — это и есть чудесный «писательский» период. Если честно, то самодисциплины мне часто не хватает — сесть за стол и сказать себе: «Пиши!» Как-то все само собой получается. Хотя моя хорошая знакомая писательница Виктория Токарева однажды очень точно заметила, отвечая на вопрос: «Как вы пишите?» — «Через отвращение!» Шутка, конечно…
— Олег, у вас актерское образование, а предложений сняться в кино к вам не поступает?
— Вообще, это вопрос сложный. Дело в том, что сниматься очень непросто. Знаете, недавно на одном из концертов, когда на гитаре порвалась струна, я подумал, что неплохо было бы выступать под «минусовку», то есть когда записана музыка, а ты только поешь. Но я к этому не готов — выйти на сцену без гитары. Так и в кино. Понимаете, это специфическое ощущение — попытка перевоплощения. Для этого нужен очень хороший режиссер, хорошая роль, что ли… Но самое главное — огромные эмоциональные затраты. Ну не готов я пока к этому. А вот, повторюсь, с тем же Мишей Евдокимовым мы в свое время в ГИТИСе «давали джазу». С Мишей и с Галей Исхаковой. Ставили спектакли, которые, к сожалению, нигде не записаны. Но так здорово мы «отрывались», настолько сами «балдели» от того, что делали, что я до сих пор этого не могу забыть. Причем переиграли самых разных авторов. Так что, думаю, выступить в качестве актера мне было бы очень интересно и сейчас, но… Знаете такой старый анекдот: «Как-то проститутку спросили: «А вы когда-нибудь любили?» На что она ответила: «Оно мне надо — такой стресс?!» Так и в актерстве — необходимо все пропускать через себя, через собственные эмоции.
— Нередко можно услышать, о каком-нибудь исполнителе, что он поет, как Митяев. Так что же, «Митяев» — это отдельное направление в музыке?
— Ну, не знаю. Наверное, есть что-то такое, что отличает мои песни, делает их узнаваемыми, что ли. Но чтобы отдельное направление… Хотя, бывает, слушаю чужую песню, и кажется, «похоже на что-то мое». Например, думаю, вполне смог бы спеть «Проститься» группы «Ума Турман» и никто бы не заметил, что не я автор. Или вот еще — певец Трофим. Мне кстати, очень нравятся его лиричные песни. Но в том, что песни могут как-то перекликаться, нет ничего предосудительного. Все пишут, стараются сделать свое, непохожее. Получается, увы, не всегда. А с другой стороны, я сам когда-то начинал и неосознанно пытался подражать признанным авторитетам: Розенбауму, Ланцбергу, Суханову, даже Городницкому (хотя ему, наверное, подражать невозможно). Но на одном подражании ничего не получится. Публику не обманешь: человек придет на твой концерт только в том случае, если ему нравится именно твое творчество, а не то, как ты подражаешь…

Беседовал Игорь Рожков
30 августа 2006 г
Первоисточник в Интернете http://sibdepo.ru/projects/persona/55015-pisatelskiy-period-olega-mityaeva.html

Опубликовал: IRINAnikol(27.10.2012)
Просмотров: 388
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28450
Кто сейчас онлайн
Пользователи: IRINAnikol, гостей: 8, 2 робота
Яндекс.Метрика