Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Премьера песни! «Заповедник детства». Кострома 21.05.2021

ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ! «Заповедник детства». Первое исполнение песни! Песня из сериала «Папик-2″.
Фрагмент концерта «Никому не хватает любви». 22 мая 2021 г. Кострома. Государственная филармония Костромской области. В концерте принимали участие Леонид Марголин и Родион Марченко.
Автор видео: Любовь Балашева

Опубликовал: Любовь(04.06.2021)
Просмотров: 449
Премьера песни! «Заповедник детства». Кострома 21.05.2021: 7 комментариев
  1. Премьера? А разве эту песню на гостевой уже не обсуждали?
    И ещё что-то вспомнилась Алла Пугачева:
    Просто, — воскликнуть: «Супер!!! и БРАВО!!!!
    Просто, — наставить восклицательных знаков!!!!!
    Но малопонятный свой восторг
    Так раскрыть непросто! Просто! Просто! Просто! Ага!

    1. Виктор, имеется ввиду, что это самое первое исполнение песни на концертах. Песня представлена самим Олегом Григорьевичем, а не найдена непонятно где случайно.
      Я писала Вам уже под студийным вариантом, что, когда я впервые слушала эту песню, мне представлялся именно Челябинск, хотя видеоряд в фильме оказался совсем о другом. А сегодня, в очередной раз, приходя в себя после прививки под концерт Олега Митяева, услышала на концерте в Хабаровске 2014 г. эту фразу — «заповедник детства». Олег Григорьевич рассказывал перед песней «Танцы после войны», что, рассматривая фотографии старого Челябинска на нашем сайте, он словно окунается в заповедник детства. А мне сразу вспомнилась эта песня…

    2. Ирина, слушая эту песню (и не только эту), мне не хочется думать о том, с каким городом она связана, откуда взялось её название и т.д. Я слышу слова, строчки, образы, и понимаю, что многое (запахи детства, двор и подъезд, школьные годы, мечты о будущем, парение в небе) повторяется из старых песен. Я уже писал когда-то, что мне это напоминает детский калейдоскоп, в котором есть 3-4 цветных стеклышка, и при перевороте картинки в нем меняются. Первые 5 картинок интересны, но потом они надоедают своими повторами.
      В более ранних песнях Олега Митяева (Мама, О чем размышляет мужчина, Одноклассница, Жили по-разному и т.д.) эти детали детства мы уже слышали, но там были какие-то свои главные персонажи и события (соответственно: мама, пятидесятилетие, первая любовь), а вот в «Жили по-разному» и «Заповеднике» их нет.
      Ну, можно с натяжкой сказать, что первая песня о поколении Олега Митяева, вторая о его малой родине, но всё как-то размыто и повторно. Нет ярких цепляющих образов, но есть набор простых вещей.
      После прослушивания песен «Мама» или «О чем размышляет мужчина…» любой слушатель сможет пересказать их текст своими словами, там много запоминающегося. Но вряд ли этот слушатель перескажет тексты песен «Жили по-разному» и «Заповедник», там нет ярких зацепок для памяти.
      Это как описать запоминающееся лицо (в котором выдающийся нос, оттопыренные уши, губастый рот), или незапоминающееся лицо, где средний нос, средние глаза, средние уши.
      И язык этих песен слишком простой, «не митяевский», как в его старых песнях (Кандалакша, Фрагмент, Романс, Самая любимая и т.д). Как-будто эти стихи писал не поэт, а компьютер, которому дали набор определенных слов. Рифма есть, а поэзии нет. Такие песни хитами не становятся и через год обычно забываются.
      Я недавно писал, что жду от Олега Митяева других песен. А вот теперь не жду, ибо она уже написана им раньше, а сегодня актуальна как никогда, так сказать, имеет второе рождение. Это песня «Вот тебе и раз», лучше её написать уже трудно.
      Вообще Олег Митяев некоторые свои песни смог писать, опережая время, к примеру, «Песня для старшей дочери, «О чем размышляет мужчина…» или «Холода». Вот и песню «Вот тебе и раз» он написал давно, но для нынешнего времени. Спасибо ему за это.

    3. Я уже давно писал, что гостевые митяевских сайтов напоминают мне некие детские песочницы, куда взрослые приводят своих маленьких детей. Пока ребятишки строят «куличики» (или песочные замки), взрослые говорят меж собой о будничных проблемах, а детям время от времени подбрасывают реплики, мол, какие молодцы, какие красивые у них куличики. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
      Так и Олег Митяев, приводит нас на свои гостевые, пишет для нас детские песенки, от которых многие кричат «Супер»! и «Браво»!, а сам занимается взрослыми делами и серьезными беседами с другими дядями и тетями.
      Вот такой «детской» песенкой мне показалась песня «Жили по-разному». Эта песня про поколение Олега Митяева, а, стало быть, и про меня, родившегося в том же году и месяце, что и сам Олег Григорьевич. Только в одну неделю мы не попали, ибо Олег родился в воскресенье, а я в следующий вторник.
      Как же я, как ровесник Автора, воспринимаю песню «Жили по-разному»?
      Начало этой песни вроде бы нас объединяет:
      Жили по-разному, вроде бы просто.
      В каждом подъезде песни витали.
      Но по-весеннему свежестью острой
      В память навечно вонзились детали.
      Правда, я до 17 лет жил в трёх деревянных бараках, и всегда только с «одним подъездом», но детали действительно вонзились остро. Только детали, видимо, у нас были разные.
      Олег Митяев неоднократно писал, что жил в пролетарском районе уральского города, поэтому про ГУЛАГ и репрессии в детстве не слышал. Но в песне «Жили по-разному» он пишет:
      И, как в комок не свернувшийся ёжик,
      Мы не убиты ночными звонками.
      Когда о ночных звонках пишут люди, детство которых пришлось на 30-е годы, то это понятно, но наше поколение росло в 60-х годах, об этих звонках ничего не знало. Мы ведь не вспоминаем применительно к себе немецких рыцарей, бросающих в фильме «Александр Невский» детей в огонь, или опричников Ивана Грозного, рубивших головы чьим-то отцам.
      Ладно, сказал поэт, что мы не убиты звонками, и действительно не убиты ими. И не брошены в костер. И как же это нас характеризует?
      Образ не свернувшегося от угрозы ежика интересен, но с ночными звонками он не стыкуется. Если ежик не свернется, то он погибнет. А мы не свернулись — и не убиты. Где же логика?
      Мы, поколенье не хором запевших.
      Словно забытое на карусели,
      Мы поколение дров отсыревших…
      Хор это образ, синоним «шагающих строем»? Или это образ «шестидесятников», вышедших из общего строя? Но почему наше поколение забытое на карусели? Почему поколение дров отсыревших? Увы, не понятно. Опять красивые образы, как про того ежика, но опять нестыковка.
      Отсыревшие дрова не горят, и мы, видимо, не горели? Чем? Верой в коммунизм? Соглашусь. Верой в себя? Не соглашусь.
      Ведь в нашем прошлом было у нас
      Блестящее будущее.
      И тут я вообще не согласен. Никакого блестящего будущего пацаны 60-х годов не предвидели. Да в пионерах мы пели обязательную песню:
      Взвейтесь кострами, синие ночи!
      Мы пионеры — дети рабочих
      Близится ЭРА СВЕТЛЫХ ГОДОВ годов…
      Но фактически в эту эру всерьез никто не верил. Любители фантастики верили в звездолеты и полеты на Марс, очень наивные верили в коммунизм, но в общей массе в блестящее будущее не верил никто.
      Пацаны нашего двора мечтали стать летчиками (мой сосед и одноклассник Сашка им стал и разбился в 1995 году), геологами (мой сосед по бараку Колька закончил горный институт и облазил весь Дальний Восток), морскими штурманами (это я, но оказался почему-то в строительном институте), однако никто не считал это блестящим будущим. Мы знали, что когда вырастим, то сами будем папами и мамами, похожими на наших родителей. Ну, может, и появятся когда-то и на Нижнем Амуре телевизоры у людей, как в Москве и Хабаровске, может, все желающие смогут купит себе не только велосипеды, но и мотоциклы. А вот автомобили народу никто не обещал, в советских фильмах они были только у профессоров и академиков. И это блестящее будущее?
      Гораздо правдивее и ближе мне другая песня Олега Митяева «Огоньки», в которой про наше поколение так хорошо сказано:
      Ни моею судьбой, ни моих товарищей
      Не открыт для потерь персональный счет.
      И хотя в нас живут Лаптевы и беринги,
      Не дано нам узнать – далеко ли плыть.
      Нас еще очень ждут и на этом береге,
      Нам еще надо стать, а потом уж быть.
      Что же получается? После 60 лет Олег Митяев пишет о детстве как поэт Жаров, написавший стихи к песне «Взвейтесь кострами»?
      Сам Жаров вспоминал, что в мае 1922 года на совещании в ЦК комсомола Н.К.Крупская предложила идею создания пионерской песни. Жарову было поручено в двухнедельный срок написать песню. В Большом театре на представлении оперы «Фауст» Жаров услышал «Хор солдат» композитора Шарля Гуно, который был взят за основу. Комсомолец Сергей Дёшкин, которому поручили обработать марш, придал музыке другой характер и приспособил её для пионерского горна.
      Поручение было выполнено, и поколения юных пионеров СССР ожидали эру светлых годов, а потом поэт Олег Митяев назвал эту эру блестящим будущим.
      Песня «Взвейтесь кострами» это чистейшая агитка, песня Огоньки» это живая реальность, а песня «Жили по-разному» как бы между ними.
      Извините за крамолу, а, может, это поэт в Олеге Григорьевиче немного «отсырел»? Ведь про песню «Заповедник» можно сказать практически то же самое. Стоит ли и дальше, как говорится, «впадать в детство», упорно не замечая дня сегодняшнего? Вот поэт Юрий Шевчук написал новую песню «Борщевик», а поэт Олег Митяев о чем нынче размышляет?
      В лёгкой дымке синей, в лодке по реке,
      В Суздаль и Владимир тронусь налегке.
      Тут отговорка, что, мол, лирики замечают только хорошее, не сработает. Помнится, один лирик когда-то написал:
      И вроде благодать и покой, —
      А я не слышу голос ни свой,
      Ни бесколокольно немой
      Нашей Родины.
      Что же тут хорошего, однако невозможно с тем лириком не согласиться. Пророк!

    4. Виктор, не так давно встретила в одной социальной сети рассуждение женщины, почему она не на митингах. Не помню дословно, но если вкратце, она сравнивала себя с пушечным мясом, потому что, как любая женщина она просто хочет любить и быть любимой, заниматься домом, детьми, витать в облаках, в конце концов, а не рваться на баррикады. И к этому посту были прикреплены, конечно же, песни Олега Митяева о любви. Я, прочитав, почему-то сразу подумала о Вас – представила Вашу реакцию))) Потому что практически на 100% отнесла бы слова той женщины и к себе, наверное.
      Вчера ради интереса послушала «Борщевик» Юрия Шевчука. Честно, совсем не зацепило – не моё это. Даже представить себе не могу, что я, придя уставшая с работы домой, чтобы вернуться к жизни, буду слушать эту песню. Из последнего написанного Шевчуком мне очень понравилась «Любовь не пропала» — переслушали с мужем раз десять подряд, наверное)))
      Если искусство нам дано, чтобы не умереть от действительности, то пока для МЕНЯ самым лучшим «лекарством» остаются песни Олега Митяева — и старые, и новые. И некоторые песни других авторов в его исполнении, которые поются им, как свои. «Слепое поклонение» — опять скажете Вы? Не подумайте только, что мне абсолютно всё нравится, что пишет и поёт Олег Митяев. Вовсе нет. Практически в каждом альбоме встречаются 1-2 песни, которые я слушаю только потому, что лень удалить их из списка или в надежде, что вдруг зацепит, как «Почтовый чиновник» когда-то. К таким «не моим» песням относится, кстати, и Ваша любимая «О чём размышляет мужчина» — видимо потому, что я не мужчина… Исключение, пожалуй, альбом «Нелучшие песни» и новый альбом «Спокойно и просто» с симфоническим оркестром — здесь все песни любимые.
      Вот видите, какие у нас с Вами разные вкусы… И как же Олегу Григорьевичу всем слушателям угодить одновременно? Да и не надо ни кому угождать. Ну, как тут не вспомнить Александра Сергеевича:
      Поэт! не дорожи любовию народной.
      Восторженных похвал пройдет минутный шум;
      Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
      Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

      Ты царь: живи один. Дорогою свободной
      Иди, куда влечет тебя свободный ум,
      Усовершенствуя плоды любимых дум,
      Не требуя наград за подвиг благородный.

      Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
      Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
      Ты им доволен ли, взыскательный художник?

      Доволен? Так пускай толпа его бранит
      И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
      И в детской резвости колеблет твой треножник.

    5. Ирина, опять Вы за всех закрываете своей грудью амбразуру, как Александр Матросов. А где же те, кто восклицал: «Супер»!!! и «Браво»!!! со своими аргументами?
      Безусловно, они на это имеют полное право, но не хочется, чтобы на гостевой это было единственная реакция на новые песни Олега Митяева. Без этих восклицаний я бы, возможно, и промолчал, но они сыграли для меня роль детонатора. Да и самому Автору мнение любых слушателей вряд ли безразлично.
      Естественно, что наши взгляды на песни Митяева будут не совпадать, переубеждать никого не стоит, но опять Вы ссылаетесь на какую-то очередную некую женщину из социальных сетей. Не надо больше таких ссылок, лучше пишите от себя.
      Песни, в которых Олег Григорьевич поет про детство (свое и его ровесников), это особые песни, когда ты не просто поклонник, но и очевидец тех времен, о которых в них поется. Тут хочется не просто сказать: нравится или не нравится песня, но и засвидетельствовать насколько эти песни правдивы.
      Вот слушаешь у Высоцкого «Балладу о детстве» и нет никаких сомнений, что так все оно и было. А вот песне Пахмутовой и Добронравова «Надо мечтать» почему-то не верится:
      Мысли пытливой нашей полёт в завтрашний день нацелен…
      Упорно стремиться вперёд и вперёд учил нас великий Ленин.
      Мечтать! Надо мечтать детям орлиного племени!
      Есть воля и смелость у нас, чтобы стать
      Героями нашего времени!
      Это не такие песни Булат Окуджава называл «сладкими какашками»?
      Олег Митяев (и не один он) в интервью рассказывал о том, что значительная часть пацанов-соседей по двору пошла по «кривой дорожке» и оказалась в местах, «не столь отдаленных». Это как-то характеризует ту эпоху или нет?
      И песне Олега Митяева «Ровесникам» тоже верится:
      Пели песни про любовь, словно дети,
      Разбивались о зрачки слезы-волны
      А чуть позже тряпкой кровь в туалете
      Затирали, рассчитавшись по полной.
      И по полной наливали, и пили,
      За таких же вот зеленых ушедших.
      Не понять вам, как мы сильно любили
      Этих самых дорогих сумасшедших.
      Им за лезвие схватиться рукою
      Было просто, защищая любимых.
      Мы на озеро потом шли к покою,
      И молчали, как пингвины на льдинах.
      И где здесь прослеживается «блестящее будущее» ровесников Автора? Ну зачем в новых песнях о детстве рисовать красивые сказки, подобно Николаю Добронравову, про «блестящее будущее»? Зачем опять прячем голову в песок? Или это ностальгия по молодости у некоторых авторов и слушателей рисует только прекрасные картины прошлого?
      Я на баррикады Олега Митяева не зову. Когда-то он писал правдивые мужские песни, сейчас пишет «сладостные» песни, в основном рассчитанные на женскую аудиторию. Понятно, что Митяев и Шевчук это совершенно разные авторы, но иногда, чтобы показать одно, нужно сравнить его с другим, и Шевчук здесь как то зеркало Льва Толстого для русской революции.
      Странно, что Вы «Борщевик» рассматриваете как обычную песню, а это памфлет или реквием по нашей действительности. Вам всё хочется песен про любовь, а тут:
      Посмотри – за рекой деревенька уткнулась в заборы
      Здесь всё хорошо – не сеют, не косят, не пашут
      Здесь геройскою смертию пали любовь и коровы
      Есть за что воевать, есть за что выпивать – это наше!
      Это тоже зеркало нашей жизни, в которое, понятное дело, Вам не хочется смотреть. Или Вам лучше послушать о том же у Олега Митяева?
      И правительство не представляет, до чего всю страну довели.
      Не хватает любви, не хватает, никому не хватает любви.
      Но любви почему не хватает? Никому не хватает любви.
      Не хватает народу веселья не шального с похмелием злым,
      чтоб радость в тебе, а не зелье улыбалась прохожим любым.
      Вроде бы на одну тему пишут Шевчук и Митяев, но у первого горькая правда, а у второго красивая ложь.
      Олегу Митяеву не нужно угождать никаким слушателям, пусть пишет и поет про всё, что хочет и считает нужным. Но и любой слушатель вправе высказать свою оценку его песням. К примеру, если раньше песни Митяева были лекарством, то сейчас эффект этих песен для кого-то пропал, впору задуматься, а это не контрафакт ли ?
      Помнится, у Юрия Кукина в песне «Гостиница» есть строчки:
      Коридорные шаги — злой угрозою
      Было небо голубым — стало розовым
      А я на краешке сижу и не подвинулся
      Ах, гостиница моя, ах, гостиница!
      Применительно к нашему разговору хочется их перефразировать:
      Модератора слова веют грёзами,
      Было небо голубым — стало розовым.
      А я на краешке стою, что ж мне хочется?
      Ах, песочница моя, ах, песочница!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 24100
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 10, 2 робота
Яндекс.Метрика