Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Премьера песни! «Притяжение Петербурга»

ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ! Олег Митяев — «Притяжение Петербурга». Фрагмент концерта в Санкт-Петербурге в ДК им.Ленсовета 15.10.2021 г. В концерте принимали участие Леонид Марголин и Родион Марченко.

Притяжение Петербурга

В эту осень не смеётся даже Ургант,
Царскосельская хандра летит на плечи,
Потому что притяженье Петербурга
Даже доктор Розенбаум не излечит.

Если кто-то этим воздухом подышит
В октябре в объятьях северной столицы,
Будут долго сниться вам дворы и крыши,
Улиц линии судеб и эти лица.

Приезжайте и по Невскому пройдитесь,
В морось окунитесь и угрюмость напускную.
Вы не сразу, но поймёте – это Питер,
Питер, по которому тоскую.

В этой жизни наше главное богатство –
Впечатлений накопленье, как известно.
Иногда смотрю на питерское братство
И жалею – почему же я не местный?

Но со временем короче всё дорога,
И Москва почти что пригородом стала.
Город строится – ещё совсем немного
И рукой подать до Южного Урала.

Приезжайте и по Невскому пройдитесь,
В эту морось окунитесь и угрюмость напускную.
И вы не сразу, но поймёте – это Питер,
Питер, по которому тоскую.

Здесь из юности плывут воспоминанья
И ложатся, как листва, в стихотворенья,
И блуждают по крови антителами
От забвения тебя, Петра творенье.

А забудется, встряхнёт разрядом пушки
Залп, что слышится везде на удивленье.
И воскликнет Александр Сергеич Пушкин:
«Я люблю Невы державное теченье!»

Приезжайте и по Невскому пройдитесь,
В эту морось окунитесь и угрюмость напускную.
И вы не сразу, но поймёте – это Питер,
Питер, Питер, Питер… терпи, терпи, терпи — «потерпите», по которому тоскую.

Опубликовал: Любовь(18.10.2021)
Просмотров: 1 143
Премьера песни! «Притяжение Петербурга»: 13 комментариев
  1. Мария, и мысль не странная, и автор не должен.Мысль вполне здравая для сайта о творчестве О.Г. Было бы проявлением уважения и благодарности со стороны автора за многолетнюю преданность и большую работу. Как и непротивление съемке на концерте.
    И право же, не стоит здесь писать так категорично и свысока.

    1. Мария, слишком уж Вы обобщенно высказались, прямо как на плакатах «Берегите природу» или «Миру-мир!». Если нет конкретики, то это пустой разговор. А если поконкретнее?
      Какой автор? Какому сайту? Знает ли этот автор о существовании какого-то сайта или он даже как-то сотрудничает с ним? Сколько таких сайтов? Сотня по стране или раз, два и обчёлся? Насколько автор и сайт связаны, и есть ли у них взаимная польза?
      И кто сказал, что автор ДОЛЖЕН? Должен от слова ДОЛГ, а МОГ БЫ от слова ВОЗМОЖНОСТЬ. Я про ДОЛЖЕН не писал, я сказал ПОЧЕМУ БЫ?
      И кто сказал, что песня делится на какие-то СОСТАВНЫЕ части? Речь шла о возможности увидеть авторский текст песни, а не текст расшифровки с видеозаписи.
      И причем здесь решение автора издать песни в книжном формате?
      Мария, Вы сами придумываете какие-то домыслы, и сами же их разбиваете.
      А почему Вы не учитываете ту огромную рекламу творчества Олега Митяева, которую несут сайты, подобные «Гольфстриму»или «Маленькой жизни»?
      К слову, «Гольфстрим» самый интересный митяевский сайт по оформлению, по оперативности освещения событий, по «аптечной» точности предоставляемой информации, наконец, по диалогам на гостевой. Видно, что его админы С ДУШОЙ работают не за зарплату, а за идею, чего не скажешь про админов официального сайта.
      Да и позволение Олега Григорьевича снимать на его концертах не просто милость. Вы же сами сказали, что новые песни «уходят в народ» не через 2-3 года, а на сразу же после концерта. А это ли не реклама новых концертов Олега Митяева в других городах России? Ведь если записанные на концерте песни «зайдут» людям в подсознание, то люди обязательно пойдут на концерт в своем городе.
      Чем такое митяевское добродушие не маркетинговый ход, как и затея с записками зрителей? Концерт Митяева — это не ария, которую поют в темный зал, его концерт требует взаимодействия. А если съемку запрещать, то какой может быть душевный контакт со зрителями, какая психотерапия, какое очень специфическое «митяевское» желание выпить после концерта?
      Концерты Олега Митяева нельзя мерить общим аршином, а Вы именно этим аршином попытались их измерить.

  2. А по-моему это хорошо-угадывать слова новой песни. Помню еще времена, когда здесь и на офсайте мы обсуждали новые песни и даже высказывали пожелания по текстам. Некоторые поправки даже были приняты к сведению Автором. Помнишь, Ириш? Да и с тех пор, как поклонники посещающие все доступные им концерты перестали стесняться и стали снимать происходящее на видео-больше никто не пишет «Отчеты» о концертах. А были времена-их ждали с трепетом и читали-перечитывали по нескольку раз, на их основании делали выводы о прошедших концертах.Писали записки с надеждой на прочтение. Теперь-пожалуйста. Прямая трансляция из зала, полная запись, прямые трансляции со всех мероприятий. Ничего не надо писать, озвучивать собственные ощущения… Каждый волен трактовать как хочет. И мне кажется-с этой доступностью ушла частица тайны. Идея была благая-дать возможность всем поклонникам побывать на концертах. Но для некоторых это стало «перебором», а точней поводом не для радости, но для критики.Увы. Благими намерениями…. Автор конечно может предоставить нам текст, да. Но не лишит-ли это нас одной из последних радостей-расслышать, додумать, домечтать?….

    1. Любаш, а я думала, что это только мне так нравится сильно-сильно вслушиваться в текст новой песни, зажмурив глаза, чтобы ничто не отвлекало, а потом прописывать её по строчкам)))
      Столько курьёзных случаев на моей памяти — из-за того, что иногда чего-то расслышать не можешь, или смысл слова не понимаешь. Некоторые песни по словам прописать, словно ребус какой-то трудный разгадать, особенно когда у тебя, например, с историей не очень… А когда разгадаешь – так здорово! Для меня на 1 месте по трудности понимания до сих пор остаётся «Пятый легион». Всей семьёй тогда историю 5 класса вспоминали, а что-то и заново изучали, чтобы смысл некоторых слов понять, и правильно текст написать)). И до сих пор эта песня покоя не даёт…
      А сколько споров на офсайте было по тексту песни «Жестокое танго», помните? Они и сейчас продолжаются, кстати, только уже под клипом на эту песню на Ютубе.
      Придёт время и, конечно, в книжке или во вкладыше на диске мы прочитаем авторский вариант, и так интересно будет сравнить его со своим, записанным когда-то по строчкам на слух.

    2. Люба, я понимаю, что Вы на мои критические замечания смотрите неодобрительно, всегда пытаетесь выступить «адвокатом» Олега Григорьевича, но не стоит все валить в одну кучу, давайте отделим мух от котлет.
      Я сказал, что хорошо бы изначально «Гольфстриму» иметь текст песни в авторском варианте. Вы с этим, я так понимаю, не согласны, Вам лучше угадывать этот текст своими ушами. Мне это напомнило народное:
      «Нам солнца не надо — нам партия светит,
      нам хлеба не надо — работу давай!»
      Но ведь дальше у Вас идут доводы, не имеющие отношения к сути нашего разногласия.
      Действительно, каждый поклонник может трактовать свои ощущения о песни или концерте, но не трактовать по-своему слова и строчки, которые он не расслышал. Что хорошего в том, что я в песне «Дорога» услышал про «печального великана», которого у Автора вообще нет в его песне? Именно об этом я и говорил. Кроме того, подобные примеры за эти годы приводилось много раз.
      Да, когда-то на митяевских сайтах были и отчеты о концертах, и рассуждения о новых песнях, а сейчас их не стало. Естественно, что если есть видео концерта, то писать отчет о том, что на нем прозвучало, будет излишним и странным.
      Но обсуждать новые песни перестали не из-за этих видео. Это связано с несколькими причинами, о которых надо говорить отдельно. Скажу одно, что я такую же картину наблюдаю и на форумах болельщиков, и на форумах дачников. Когда появилась у людей возможность общения в интернете, то на каждом форуме ежедневно были десятки мнений, но потом многие люди «наелись» писательством и потихоньку отвалили. Обсуждать одно и то же быстро надоедает. Однако на эти форумы приходят новые болельщики и дачники, и общение продолжается, хотя и в меньших масштабах. На форуме дачников, открытом в 2016 году, есть историческая справка: «Больше всего посетителей (159) здесь было 04 декабря 2016 года». А сегодня посетителей в день всего 20-30 человек. Аналогичная картина на сайтах футбольных и хоккейных болельщиков, где я когда-то тоже писал, но давно уже не пишу, а только «заглядываю» по привычке.
      Но если дачи и спорт темы вечные, и всё же подрастают новые дачники и болельщики, то тема Олега Митяева или любого другого артиста, увы, как та история, у которой «есть начало и конец». У подрастающего поколения есть свои кумиры-рэперы, да и писать о своих «мыслях» молодежь не научилась в школе.
      Сколько сейчас на гостевой «Гольфстрима» пишущих? Не больше десяти человек? И все с «большим стажем»?
      Вы пишите: «Некоторые поправки даже были приняты к сведению Автором». Да, и Галина Хомчик, и мы на этом форуме высказывали критические сомнения по поводу «запинаний» (термин Галины Викторовны) о некоторые авторские слова, и Автор вносил поправку в текст песни. Например, про Аннушку, которая сама так МОЛОДА, а не МОЛОДО всех укутала. Помните?
      Но это же разные вещи: не расслышать на концерте или кассете какое-то авторское слово или найти неправильное применение автором какого-то слова. Понимаете?
      Аналогично, я не вижу никакой связи между изначальным отсутствием авторского текста и возможностью подумать, помечтать. Как Ирина на слух переписывала сложнейший текст песни «»Астория» любви», который я и на бумаге не сразу смог уяснить?
      Колоннам, как бойцам, в туман следы военных ран
      Бинтует по утрам лишь сам воскресший Монферран.
      А если это еще концертная запись, где может быть посторонний шум, или голос (дикция) в этот день у Автора «не на высоте»? И гадай, Ирина, что он там пропел? Мечтай и додумывай? И с этими «додумками» на всю страну выкладывай для поклонников новый текст? Странно слышать такое.
      По поводу моей критики. Ну, если хотите, считайте меня придворным шутом Балакиревым из пьесы Григория Горина, который имел смелость высказывать императору то, о чём другие предпочитали молчать.

    3. Виктор, да всё понятно. Иногда так хочется, чтобы Олег Григорьевич авторский текст прислал, чтобы мы не гадали, что там за слово. Бывает, что Автор не выдерживает наших «издевательств» над песней и присылает. Пока на моей памяти это было всего один раз — с песней «Каладжинка». Тоже тогда пришлось в Википедии информацию искать и о Каладжинской крепости, и о флаге над ней, чтобы понять, о чём песня. Но там качество записи было такое, что половину слов даже с хорошим слухом не разобрать. Вот и хочется для самой себя, в первую очередь, текст записать, чтобы он был перед глазами – так лучше запоминается и воспринимается. Ну, а во вторую, и для других выложить, чтобы и ими лучше песня понималась.
      Мы ведь изначально — неофициальный сайт, хоть и висит теперь кнопочка «Гольфстрима» на официальном сайте. Всё, что здесь делается и выкладывается, в 90% случаев происходит только по нашей собственной инициативе – ни тексты новых песен, ни афиши, ни чего-то другое нас НИКТО не просит выкладывать. И если что-то прилетает от Автора или с офсайта – большое им спасибо за это!

  3. Ирина, несколько раз прослушала песню, до того как прочитала текст, слышала только Питер, Питер, Питер, Питер.. Теперь уже не уверена)))…

    1. Все же мне кажется, Олег Григорьевич оговорился насчет Невы. У А.С. Пушкина «Невы державное теченье»
      Да и другая строчка странная, мне явно слышалось на концерте «Почему же я НЕ местный»

    2. Лена, конечно, «НЕ местный». Случайно удалила, когда сто раз текст правила. Спасибо, что заметили. Исправила.
      А какое Вам слышится окончание песни? Может, каждый слышит, что он хочет услышать и «терпите-потерпите» там вовсе и нет?

    3. А мне вот такие мысли пришли в голову по поводу обсуждения в гостевой «Гольфстрима» текста новой песни Олега Митяева:
      1. Если второй слог первого слова (Питер) является первым слогом второго слова (терпи) или наоборот — второй слог второго слова является первым слогом первого слога, то при многократном повторе исполнителем слова «Питер» слушатель может легко сбиться (проскользнуть) на один слог, и вместо Питер, Питер, Питер услышать терПи, терПи, терПи. Отсюда и разные варианты строчки у слушателей возникают.
      2. Постоянно после появления новой песни возникают подобные вопросы к её тексту, записанному на слух администраторами сайта «Гольфстрим».
      Но почему бы самому Автору не предоставлять текст песни, например, как им предоставляются фотографии для архива, и тогда не было бы у администраторов лишней работы, а у гостей сайта гаданий на кофейной гуще по поводу отдельных строчек и слов. Логично? Разве так трудно это сделать?
      Почему я это говорю? Ну, прошли уже те времена, когда не было ни интернета, ни книг с текстами песен, и слушатели просто мучились в поисках текстов стихотворений.
      Например, в фильме «Подранки» мне очень понравилось стихотворение, начинающееся со слов:
      По несчастью или к счастью, истина проста:
      Никогда не возвращайся в прежние места.
      Стихотворение сразу ведь не запомнить, не записать, поэтому пришлось пойти еще раз на этот фильм, чтобы узнать, что это стихи Геннадия Шпаликова. А потом были походы в книжные магазины, чтобы найти книгу его стихов. Нашел, купил, выучил, сейчас это одно из моих самых любимых стихотворений.
      Да что там Шпаликов, я долго в песне Олега Митяева «Дорога» вместо «и печаль не велика» слышал «и печальный великан», хотя много раз внимательно переслушивал некачественную пиратскую запись.
      Но, извините, на дворе уже 2021 год, зачем опять эти головоломки и поиски, да еще при постоянном присутствии на сайте «Гольфстрим» живого Автора стихов? Что за садизм?
      Ну, пару раз в году, как кажется, так просто
      Авторским контекстом образумить нас…
      Но Вы уж на вершине творческого роста,
      И админы, понимая, не тревожат Вас…
      Игорь Скляр недавно назвал в Царском селе Олега Митяева гением. По большому счету согласен, но с маленькой добавкой: если сравнить последние песни Олега Митяева с выстрелами в мишень, то, увы, «пули» всё дальше и дальше ложатся в сторону от «яблочка», за исключением, пожалуй, актуальной песни «Ковчег». Такое ощущение, что раньше Олег Митяев писал песни в первую очередь для самого себя (и ведь хорошо получалось!), а сейчас, скорее, на продажу публики (хорошо получается продать). Уж извините за ИМХО.
      3. Удивлен, что все дамы начали обсуждение отдельных слов текста песни, но никто не выразил своей оценки этой песне. Понравилась, не понравилась? Или совсем нечего сказать? Хотя, как писал Окуджава, в песне «Полночный троллейбус»: «Как много, представьте себе, доброты в молчаньи, в молчаньи.»
      4. Мне эта песня больше напомнила куплеты к юбилею Александра Розенбаума, куда можно свободно вставить для веселья и Урганта, и цитаты из Пушкина. Эта песенка подойдет для актерского «капустика», где Питер сводится к его Невскому проспекту, а Москва уже стала «пригородом» Питера.
      Хотел Автор предоставить ожидаемое удовольствие и Розенбауму, и питерскому зрителю, и у него это, похоже, получилось. Да и какому жителю какого города России не понравится песня Олега Митяева о его родном городе?
      Однако, глядя со стороны, новую песню Олега Григорьевича не сравнить с его же песней «Петербург» как по глубине содержания, так и в части щемящих чувств. Это же как сравнивать по глубине содержания оперу с опереттой, хотя я и не большой знаток опер и оперетт. Но это уже другая тема.

    4. Очень странная мысль о том, что автор должен предоставлять тексты своих песен. Песня и есть конечный результат, и она не делится ни на какие составные части. Если у кого-то есть желание записать стихи или мелодию, то он может этим заняться. Если вдруг автор в какой-то момент решит издать песни в книжном формате, а не в аудио, то отлично, но это совершенно добровольный жест.
      Вообще, то, что Олег Григорьевич милостиво позволяет снимать на его концертах, и мы можем слышать новые песни не через два-три года, когда появиться новый диск или когда случится попасть на концерт — огромное добродушие с его стороны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28305
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 2, 1 робот
Яндекс.Метрика