Александр Пронин (Красноярск). Красноярский край, г. Назарово — XVII Чулымский фестиваль авторской песни памяти В.С. Высоцкого. 28 января 2017 г.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=mJpRm9T43b0
Просмотров: 1 286
Александр Пронин (Красноярск). Красноярский край, г. Назарово — XVII Чулымский фестиваль авторской песни памяти В.С. Высоцкого. 28 января 2017 г.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=mJpRm9T43b0
Я, действительно, с удовольствием читаю вашу с Ириной переписку! К сожалению, это всё, что осталось от общения в Гостевых, а где ещё нам — поклонникам читать о нашем любимом МАСТЕРЕ?
Виктор,
как по одёжке встречают, так и Вы совершенно правильно поняли меня «по первой строке» ))
Иначе, наверно, я бы просто не написала
Ирина, и правильно пишет Андрей Дементьев:
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
90% моих знакомых никогда по большому счету не заморачиваются на своем прошлом, совсем не помнят половину людей из своего детства, не любят Олега Митяева (за псевдозадушевные песни) и совсем от этого не страдают. Я долгое время этого не понимал, потому что чуть ли не с 3-х летнего возраста помнил всё и всех, даже гордился этим, называя десятки имен, фамилий и историй из детства, школы, института, армии. Я не родом из детства, я с этим прошлым всю жизнь жил! Я хранил дневники за все классы, все старые фотографии, подаренные мне книги с надписью и прочие бумажки. Это была не нить в прошлое, это был толстый канат. А песни Олега Митяева о детстве всё это бетонировали. Лишь после смерти мамы я сумел перерубить этот канат.
Мудрая народная примета гласит, чем выше летаешь, тем больнее падать. Любой передоз со временем аукнится, и перебор со своим светлым прошлым тоже. Дольше и свободнее живет тот, кто смотрит не во вчера, а в завтра. Если смотреть в прошлое, как в зеркало, то всё новое будет восприниматься сквозь призму старого. А если пойти в своей светлой грусти еще дальше самого Олега Митяева, то быть беде. Почему многие знают только «Как здорово», но не знают «Посвящение Стивенсону» или «Непраздничные вещи»? Может, в этом им просто повезло?
И мы поверим, совсем как дети,
Как в наваждение в порядок слов.
Я попался на его заклинания
Раз пятьсот, и только с виду живой.
За первым шагом встреч — «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», почему-то никто не вспоминает шаг второй — «Ну, созвонились, как водится, ну, посидели. Кто-то напился, и заполночь все разошлись», который опускает нас утром на землю.
К чему это я? Вам, Ирина, очень хочется собрать на новом сайте старых и новых митяевцев и воскликнуть: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», а у меня возникает вопрос: «А зачем? Чтобы заполночь разойтись?» Это ведь неизбежно.
Пусть в гостевых будут лишь те, кто не могли не прийти. Пусть у каждого из них будет своя личная причина прихода и свое время ухода по-английски. Пусть не будет меж ними никаких «прекрасных союзов». Пришли как в храм, послушали проповедника, помолились, свечку поставили и по домам.
Виктор, вы думаете много?))хотелось-бы больше. Конечно,сожаление об атмосфере старых гостевых есть, разговоры они же разборы новых(всегда долгожданных, и сейчас) песен,поздравления, отчеты о концертах-это отдельная тема «для диссертации»)),да и само общение имело другой формат. Только тут видимо не поправить ничего. Жизнь идет, люди меняются,заедает быт, проблемы…не до песен иногда, не говоря о большем(( да о чем я? Вам-ли не знать? Выложила недавно фото из Меридиана, 8 лет прошло! Из всех кто там запечатлен-сколько еще на концерты ходят?
Ирина, а мне уже не жаль прошлого и прежних гостевых. Было и прошло, и хорошое, и плохое. Чего сейчас жалеть-то? Напугаю больше, мне и раньше не очень хотелось собираться в шумные компании малознакомых лиц, даже объединенных какой-то одной темой, будь то компания болельщиков, неближайших коллег, неблизких сокурсников. Все равно разброс взглядов и привычек оказывается довольно большой, и начинают проявляться нестыковки различных желаний. Все же нет лучше компании из 3-4 близких товарищей, понимающих тебя с полуслова. Есть еще вариант с интересным попутчиком, но это как уж повезет.
Еще раз понимаю, что вы экстраверт, а я интроверт. У меня был сослуживец, который признавался, что если ему вечером не позвонят человек 5, то он огорчится, что мир его забыл. Вот уж, действительно, трагедия: «Бедный мой, бедный, все тебя бросили, все тебя предали…». Кстати, «Красная река» меня никогда не цепляла. В годовом списке-плане дней рождений друзей, приятелей, важных знакомых (иначе можно кого-то забыть) сослуживца и его жены было более 50 имен, которых надо было не просто поздравить, но и подарить подарок. А в году только 52 недели… Будь у меня такой список, я бы сошел с ума, а он был счастлив. А у Вас такого списка нет?
Виктор, в связи с «жалеть о прошлом» ничего лучше моего любимого стихотворения Андрея Дементьева мне в голову не приходит. Я стараюсь думать так, как здесь написано, но не всегда это получается.
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
А про то, «кто я? что я?» я и сама толком не знаю… Нет, у меня нет такого списка. И настоящих друзей у меня очень-очень мало, потому что для меня понятие «друг» — это о-го-го! Это, действительно, такой человек, которому можно позвонить в любое время дня и ночи и попросить помощи или просто так. У меня таких друзей здесь, на Дальнем Востоке, пожалуй, и нет.
Про песню забыла написать. А меня цепляло и сейчас цепляет. Если для Вас мои слёзы не критерий, то для меня один из критериев того, что песня мне понравилась. Я очень хорошо помню свои первые впечатления от «Красной реки» ранним утром (по нашему времени) в феврале 2008-го — на МЖ её уже успели выложить сразу после концерта в Центре Кадышевой, где она впервые прозвучала, пока Дальний Восток спал. Ничего не поняла сначала толком спросонок о красной и жёлтой реке, только слова
«Кто-то взрослеет за год, а кто-то лет за сорок.
Кто-то с колен подняться вообще не волен порой.
Так не копи же себе на билет в другой город —
Лучше совсем другим вернись домой…» (первоначальный вариант песни)
были тогда, словно про меня – не скажу здесь, почему.
А потом, в октябре 2011-го, поздно вечером после концерта во Владимире мы с Любой увидели из окна 11-го этажа гостиницы эти «реки» из песни, и я, наконец-то, смогла себе окончательно это представить:
«Красная река убегающих стоп-сигналов,
Жёлтая река навстречу движущихся огней…»
Ириш, спасибо тебе за находку.И правда , песня отличная. Теперь вот и вертится в голове строчка-рефрен «Я наконец соберусь к тебе, я без тебя не могу…» И у тебя наверное тоже.
Ирина, прошу прощения, но кого Вы своими слезами удивите? Это не критерий. Я вчера прослушал не только «Светлое прошлое» в исполнении Александра, но и все, что дальше пошло по ссылке. Конечно, я не специалист, но мне показалось, что когда Александр поет, как говорит, то все воспринимается неплохо, а когда он тянет ноты-слова песни, то все сразу же портится.
Если я не ошибаюсь, то в теории это называется речитативом, который бывает сухим, размеренным и певучим. Чем более он «сухой» у Александра, тем лучше его пение воспринимается, в частности, песня Анатолия Киреева, а вот песня «Светлое прошлое» воспринимается уже хуже. Впрочем, что брать за эталон.
Ирина, а Вы слушали Александра Филатова с его песнями «Свеча» и «Обычный рейс» с того же фестиваля?
Теперь уже послушала:) Одна песня напоминает мне нашу дорогу Хабаровск-Николаевск-на-Амуре, которую я увидела летом 2008-го, а «Свеча» — «про Вас» самого сегодняшнего видимо…
Так здорово читать вашу переписку, Ирина и ТОГ! :))
«Оля пишет Коле, Коля пишет Оле» — просто супер!
Просто мёд на душу — для всех страдающих от погибших и реанимированных, но не оживших Гостевых «Маленькойжизни» и оф.сайта ;)))
Оля, Вас сложно понять. Судя по первой строке, Вы «за» нашу полемику с Ириной, судя по второй, — «против». В третьей — и «за», и «против» одновременно. Мой мозг не улавливает сигнала и тупит.
Понимаю, что для гостевой «Гольфстрима» нас с Ириной слишком много, но если и здесь будет как на кладбище, то тогда только останется спеть из «Светлого прошлого» финальную для всех строчку: «Просто не хочется больше уже никуда».
А если говорить серьезно, то трибуна гостевой «Гольфстрима» свободна для всех, и Коль, и Оль, как и трибуны МЖ и офсайта. Впрочем, уполномочен ли уполномоченный уполномачивать???
Виктор, свободна-то свободна, только не всем безразлично, где писать и с кем говорить. Не знаю, как Вам, а мне по-прежнему ОЧЕНЬ не хватает общения в нашей старой гостевой на офсайте – не в той, во что она превратилась за последние несколько лет, а в гостевой годов 2008-2011-х. Вот вроде и тихо здесь, никто ни над кем не измывается, а память не отпускает. Словно вина какая-то в тебе сидит перед сайтом: «Бедный мой, бедный, все тебя бросили, все тебя предали…» Хочется всем митяевцам (и старожилам, и новеньким) хотя бы мысленно сказать, наконец, в обновлённой гостевой: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Очень редко, когда от чужого исполнения песен Олега Митяева слёзы на глаза наворачиваются. Это как раз тот случай. Замечательное исполнение, по-моему.
Но особенно понравилась в исполнении Александра песня Анатолия Киреева — замкнуло просто https://www.youtube.com/watch?v=jrYWjE3YOJA&list=LLlaCJ3bRLoibPckcX5u0AgA&index=1