Песня Олега Митяева «Сон» в исполнении братьев Радченко (Сергей и Николай Радченко).
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=IXczUh1p_Ys
Просмотров: 590
Песня Олега Митяева «Сон» в исполнении братьев Радченко (Сергей и Николай Радченко).
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=IXczUh1p_Ys
«Начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину», — говорил Третьяков.
Было время, когда эта картина уж точно «вылезала из каждого окна»- в журнале «Огонек», на обертке конфет. в детских книжках. И никто ее не уродовал «своим видением»
Лена, изначально брать живопись для сравнения с бардовской песней (да и любой другой: эстрадной, народной, битловской) — не очень хорошая идея, сколько бы высказываний о гениальности художника ни приводилось.
Ешё странно сравнивать многочисленные типографские (!) изображения шишкинских медведей с народным желанием крутить «из каждого окна» магнитофонные записи того же Высоцкого.
Любимые песни на свой манер перепевают миллионы людей в походах, застольях, ресторанах, танцплощадках, караоке, и это вполне нормально. А вот любимые живописные картины подавляющее большинство людей переписывать не пытается за исключением разного уровня копировщиков картин, при этом, как правило, ценится максимальная схожесть копии с оригиналом. Про отдельных чудаков говорить не будем.
Много лет считаю так же, как Ольга. Хотя часто задумывалась — а так ли нравится самому Митяеву чужое исполнение его песен?
Все-таки автор исполняет свое произведение именно так, как задумал, со всеми оттенками и нюансами, акцентируя на них внимание слушателя. А у другого исполнителя — другие акценты и нюансы. Если бы картину одного художника копировал другой и цвета не совпали. Вряд ли Шишкин одобрил бы синие сосны и черных медведей в сосновом лесу.))
Тема неавторского исполнения митяевских песен обсуждалась уже так много раз, что стала совсем уже банальной, как тема «Кому на Руси жить хорошо?». Понятно, что поклонникам всегда милее авторское исполнение (на то они и поклонники), хотя бывают и отдельные исключения — мне, например, очень нравится песня » Не нам судить» в исполнении Ирины Линдт.
А вот нравятся ли самим авторам неавторские исполнения их песен — судить не нам, и нельзя тут всё сравнивать с художником Шишкиным. Во-первых, песня это не картина, она может «перепеваться и ходить по кругу, потому что круглая земля», как пел Эдуард Хиль. И лучшая оценка песни — если она стала народной и звучит «из каждого окна».
Во-вторых, авторы ведь тоже бывают разные — с амбициями и без. По-моему, Олегу Митяеву приятнее, чтобы его песни пела вся страна, включая Лужкова, бомжей и Японию с Германией. А то, что многие исполнители будут «коверкать» его песни — так это всего лишь издержки популярности этих песен.
Поклонникам это трудно понять. К примеру, я песню «Небесный калькулятор» в исполнении Преснякова слушать просто не могу, а вот Олег Григорьевич часто это исполнение пиарит.
Интересно, что на вопрос Юрия Дудя в интервью с Верой Полозковой: «Как часто мы считываем то, что автор вообще не закладывал в произведение?», Вера ответила так: «Постоянно! Читатель соавтор произведения, особенно со стихами».
Вот и митяевский слушатель, как соавтор, также считывает интонацию и тон голоса всякого исполнителя митяевской песни, ревностно сравнивая их с авторским исполнением, потому что ему не всё равно, кто и как поёт эту песню, и даже Лужков для него совсем не авторитет. И этим слушатель отличается от автора песни, которому лужковское пение, видимо, ласкает слух.
P.S. Натолкнулся на свежее интервью Юрия Стоянова, где он сказал о новогодних пожеланиях: «А желание у нас у всех сейчас одно, его озвучивать необязательно».
С Новым годом!
Чужое исполнение песен Митяева может нравится только двоим: самому исполнителю и Митяеву (автору всегда приятно, когда его песни поют). Для остальных кроме митяевского исполнения больше ничего ненужно, лучше всё равно никто не споёт.
Как говорится, обнять и плакать. Зря они эту песню взялись исполнить. А какие были голоса! Зорька алая, зорька алая, губы алые…
Это бардам простительна частичная потеря голоса, а вот певцам нет.
Виктор, дело даже не в голосе. Просто у самого Автора эта песня звучит совсем без надрыва, очень искренне и так безнадёжно в конце… Жалко, что Олег Григорьевич никак не вспомнит её на концертах. Очень актуальная зимняя песня. Строчки «И под волчий вой бурана свой порог перешагнуть…», «И пойти в снегу по пояс…», «В эту ночь огромный город вьюга весь запорошит…» для меня последние несколько недель в самое яблочко. И для всего Дальнего Востока – тоже. Просто какой-то снежный коллапс.
Ирина, это одна из моих любимых песен Олега Митяева, да еще и видеоклип неплохой, но вот исполнение, если честно, просто ужасное. Понятное дело, что время безжалостно ко всем нам, но те же «Иваси» своих голосов не утратили, более того, к последнему концерту готовились 4 месяца.
Ну и пели бы братья Радченко по различным домам ветеранов, но зачем их на «Гольфстрим» с таким пением приносить? Не надо всех жалеть и всё одобрять, жизнь показывает, что до добра это не доводит. И творчество артистов надо оценивать честно. Магомаев и Сенчина боялись выступать перед зрителями, если голос уже не тот (хотя могли бы еще петь и петь), а иные артисты на это забивают. Тот же Лепс на дисках поет прекрасно, а вот на концертах сильно экономит на пении. А братья Радченко еще и не те песни выбирают. Я их лет 30 не видел, увы, сейчас они похожи на Леонида Ильича, какие уж там «два облака на небе».
Виктор, видимо, действительно сказалось то, что эта песня у меня все эти дни крутится в голове, стоит только выглянуть в окно или выйти на улицу. Оказывается, у нас на сайте есть уже «Сон» в исполнении братьев Радченко, только 33 года назад http://митяев-олег.рф/сон-н-и-с-радченко/
А в клипе почти половина фоток взято вот отсюда http://митяев-олег.рф/сон/