Видеосюжет программы «Утро со звездой» на ГТРК «Волгоград-ТРВ». Эфир 25.10.2017
Источник: http://www.volgograd-trv.ru/news.aspx?id=42801
Просмотров: 882
Видеосюжет программы «Утро со звездой» на ГТРК «Волгоград-ТРВ». Эфир 25.10.2017
Источник: http://www.volgograd-trv.ru/news.aspx?id=42801
Ирина, это так называемая ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ — метод научного прогнозирования событий, состоящий в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления (ТОГ), на другую его часть (Ирину). Шутка. А если серьезно, то мне давным давно хотелось узнать почему ушли с митяевских сайтов наиболее активные некогда поклонники, к примеру, Галина из Питера и др. В этом, видимо, и найдется ответ на мои домыслы.
Как поется в одной песне уважаемого Автора, есть начало и конец у любой истории, и есть начало и конец наших болезней песнями Олега Митяева. Вы, Ирина, скорее всего, абсолютно здоровый (в нашем случае абсолютно больной) человек и будете болеть его песнями до 2063 года, пока Вам не исполнится 93 года, чего ВАМ и желаю от чистого сердца.
Дамы «Гольфстрима», они — как дети,
Как те монашки наверняка.
Какой бы ни был мороз и ветер,
Бросать «болеть» им нельзя никак.
Ну, спасибо, Виктор, утешили:))
А что касается гостевых, на то у всех свои причины. Кому-то надоело терпеть плевки в душу, на которые админы слабо реагировали, кто-то окунулся с головой в воспитание детей и внуков или в работу, кто-то просто решил, что «не имеет смысла», для кого-то Олег Митяев вообще стал запретной темой… Но большинство из них по-прежнему ходят на концерты Олега Митяева, встречаются в реале со старыми друзьями из гостевых на концертах или фестивалях, или даже просто так.
Ирина, я сейчас говорю только о тех людях, кто активно писал на сайтах, участвовал в конкурсах, занимал в них «призовые» места. Про случайных попутчиках говорить смысла нет. И про встречи и переписки ушедших с гостевых говорить не будем, это всё вне общения на сайте. Итак:
Про плевки согласен, но это значит, что не очень-то и хотелось отстаивать свою позицию.
Про воспитание детей, а тем более внуков, это как-то несерьезно. Это не то хобби, которое может серьёзно мешать воспитанию потомков. Скорее, может даже помогать.
Про работу соглашусь, если речь идет об экспедициях, командировках в «медвежий угол», полетах в космос, о дальнем плавании, написании диссертации на даче . В иных вариантах работы препятствий не вижу, это просто повод для ухода с гостевой.
Вариант «не имеет смысла» вполне реален, если просто не с кем общаться.
Про «запретную тему» малопонятно, это если муж (жена) против? Печально, если твои интересы кому-то кажутся пустой забавой, но надо опять отстаивать свою позицию, даже внутри семьи. Или я говорю не про то?
Ирина, по-моему, Вы не назвали основную причину ухода — снижение или угасание интереса к песням любимого исполнителя. А в этом самом случае, похоже, и собака зарыта.
Я думаю, что для большинства людей впечатления, которые нам было с кем разделить, делают нас счастливее, чем те, что мы получили в одиночестве. Хотя лично для меня ДО появления возможности в интернете войти на офсайт Олега Митяева, разделять впечатления от прослушивания СТАРЫХ песен «Дорога», «Я сбежал», «Август», «Романс», » Шарлевиль», «Сон», «Тоска», Фрагмент» и т.д. ни с кем и не хотелось. Они были такие «личные» в отличие от песен «новых» (после условного 2006 года), которые уже можно было как-то и пообсуждать на гостевой.
Как интересно получается. У меня в этом году личный юбилей-10 лет как «упаковка с души упала». И было мне почти как вам-37 лет. Тогда я услышала песни на диске, который по случаю купила на работу(Я уже рассказывала как-то, не буду повторяться). Значит-ли это, что это возраст критический для «заболевания» Митяевым? «Задержимся на цифре 37, коварен Бог, ребром вопрос поставим или-или»(В.Высоцкий) Не знаю. Было-бы интересно, если б еще кто-то поделился своей историей.
Ирина права-у каждого своя, порой очень личная причина уйти из гостевых, от обсуждений и общения на тему песен Олега Григорьевича. Митяевское братство в гостевых распалось почти. Не все находят время писать, но на концертах мы все-таки еще встречаемся.
Я не соглашусь с Вами Виктор, что люди, получавшие плевки, а порой и оскорбления в гостевых не захотели отстаивать свои позиции. Отстаивать перед кем? И зачем, если те нападки ничего общего не имели с какой-либо адекватной позицией, а были результатом кое-чьей больной головы. И когда, однажды, все резко прекратилось, стало ясно для сомневающихся особенно, откуда вся дрянь летела. Прекратилось навсегда. Как сейчас говорят-кармический бумеранг вернулся.
Виктор, и я говорю о тех же людях. Про случайно зашедших в гостевую я совсем ничего не знаю. На самом деле, я, конечно, не всё договариваю, потому что это очень личная тема для некоторых, не хотелось бы обсуждать её здесь. Это их выбор. Если Вас это утешит, да некоторые слушают теперь Вячеслава Бутусова или Витольда Петровского с таким же фанатизмом, как когда-то Олега Митяева…
Люба, безусловно, что-то в возрасте после 35 происходит с некоторыми людьми, какое-то переосмысление происходящего, а далее наступает критический возраст у некоторых
мужчин (40-41), когда они делают попытку изменить свою жизнь, и даже начать всё заново.
Позицию свою отстаивать помогает присутствие на сайте тех, что с тобой на одной волне, а если их нет, то возможна просто дискуссия с соблюдением определенных правил. Если же ты попал в чужую компанию, то лучше уйти сразу, не доживдаясь конфликта.
Ирина, поменять Митяева на Бутусова или Петровского я бы не смог, поскольку в основе моего увлечения песней является текст (стихи), а не голос исполнителя. К тестам Митяева я пришел не сразу, до этого были Блок, Рубцов, Шпаликов. А еще раньше «Вот она милая роща», которая с детства стала неким камертоном. Именно изменение текстов митяевских песен определило для меня границу между «старыми» и «новыми» песнями. Из новых песен ближе всего «О чем размышляет мужчина», «Холода», «Маяк», но это больше возрастное родство, чем то душевное со старыми песнями.
Конечно же, играют свою роль и музыка, и голос, и интонация. Но для меня блоковская «Незнакомка» или шпаликовское «По несчастью», или кушнеровское
Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время — это испытанье.
Не завидуй никому.
тоже песни, которые я пою про себя. Кстати, почему на стихи «По несчастью» до сих пор не написали музыку? Кто бы мог ответить из МММ?
Виктор, вот пара ссылок на стихи Шпаликова «По несчастью или к счастью..» положенные на музыку. В первой ссылке -музыка Сергея Никитина
https://www.youtube.com/watch?v=qANloSwIk08
https://www.youtube.com/watch?v=e-If9j4n4bY
Странно, и почему я не слышал про эти песни раньше? Видимо, они не пошли дальше их премьеры. Всё как-то не то, не надо тут демонстрировать свой красивый голос, тут нужно, как в песне «Сон», больше щемящей интонацией брать.
Тешу себя надеждой, что слова Олега Митяева об интересующих его «крайностях» (в смысле зрителей), относятся и к таким, как я, не всегда довольным поклонникам.
Порой сам себе задаю вопрос, и чего ты прицепился к Автору с этой критикой? Завидуешь ему? Нет. Заразился «старческим ворчанием»? Может быть, тут со стороны лучше видится. Недавно поймал себя на мысли, что тема песни «Из-за острова на стрежень» как-то переплетается с моим ворчанием, этими самыми ропотом и насмешками позади : «Нас на бабу променял». Понятное дело, что в прямом смысле речь не идет о красавице княжне, это лишь метафора.
Многие годы назад Олег Митяев, сам того не ведая, повел за собой ныне рассеянный по жизни полк, в который собрались поклонники его поэзии, находящиеся с ним на одной волне лирики, искатели, философы-одиночки и прочие чудаки. Его равнние песни они воспринимали как свою собственную философскую теорию и жизненное кредо, свою особую систему координат, наконец, как митяевскую школу навигации, при помощи которой они плыли по жизни. А Олег Митяев был в каком-то грубом сравнении Стенькой Разиным.
И вот через 20-30 лет, когда от того полка осталась рота, старые поклонники начали замечать, что и песни стали другими, и Стенька занялся не тем. Правда, вокруг него по-прежнему много людей, но это уже не тот полк, а новое ополчение, новые люди, не знавшие молодого Стеньку, не слышавших его старых речей. Для них он любимый Артист, настоящий мужчина, филантроп и попечитель, автор задушевных песен про «всё хорошее» и СССР, где щемящее чувство вытесненно ностальгией и патриотизмом, борец за воспитание, просвещение, культуру и просто добрый человек из Челябинска.
Олег Митяев часто говорит, что у него нет никаких шаблонов ни на концертах, ни в жизни, все делается как бы само собой. Но открой в интернете любой концерт, почитай любое интервью, каждая фраза, каждый жест к ней (с той же корзинкой для записок, к тем же пионерским песням), каждый ответ на вопрос, как продукция кузнечно-прессового производства.
Замечает ли это сам Олег Григорьевич? Видимо, замечает, но концертов и интервью до сотни в год, и тут уж не до штучного производства. Можно ли винить его за общественную деятельность, практически заменившую творчество? Однозначно нельзя.
Кого винить? Да, вроде, некого.
Кого казнить? Самих себя.
А коль бежать, так вроде некуда –
Кругом Митяева земля.
Знаете, Виктор, видимо я отношусь как раз к тому «новому ополчению». Когда Олег Митяев написал свою первую песню, мне было всего 9 лет. В классе 6-7 я впервые пела «Как здорово» в орлятском кругу, абсолютно ничего не зная об её авторе, кроме того, что написал её какой-то студент из Челябинска (я даже имени его не запомнила). И до 30 лет так и прожила спокойно, ничего о нём не зная. Даже, когда муж записал на кассету с телевизора «Вечера в Политехническом» в 2000-м году, я слушала эти песни исключительно во время уборки квартиры и мытья окон. И только в 36 лет пробило так, что вся жизнь перевернулась. Видимо к этому времени и я стала, наконец, на одной волне с его песнями. Как написала одна женщина на недавнем концерте в Хабаровске: «Упаковка с души свалилась». Ощущения примерно те же.
И мне кажется, нет ничего страшного в том, что кто-то раньше пришёл к песням Олега Митяева, кто-то позже. Все мы (его слушатели) совершенно разного возраста и вообще абсолютно разные. Кого когда «пробьёт» не известно. И так обобщать, что со старыми слушателями автор был на одной волне, а новые видят в нём только любимого Автора, филантропа и т.п, мне кажется, совсем не правильно. И новые слушатели любят его песни за то же, что и Вы. Мы уже говорили здесь, Виктор, что если Вас абсолютно не трогают, более поздние песни, например, «Раскладушка» или «Ленты», это не означает, что песни совсем не те, что они плохие. Кому-то они наоборот всю душу вывернули.
Конечно, нам, слушателям, очень хочется, чтобы главным делом в жизни Олега Митяева по-прежнему оставалось написание песен. Но лично я Олега Григорьевича без его детской студии в Челябинске, без Ильменки и Светлого прошлого уже не представляю.
Ирина, по отношению к Пушкину или Блоку мы с Вами находимся в равном временном отношении, а вот по отношению к Олегу Митяеву в разном.
В СССР жили люди, попавшие под исторический разлом 1917 года. Они жили и при царе, и при советской власти, и могли сравнивать времена. Аналогично, мы с Вами сейчас можем сравнивать жизнь в СССР до 1991 года и жизнь в РФ сейчас. А нашим детям сравнивать нечего, они СССР не помнят или еще не родились. Это совсем не значит, что они чем-то хуже нас или глупее — они просто из другого поколения.
Есть такой эффект кинотеатра между сеансами фильма: идут на встречу друг другу два потока, один из уже посмотревних фильм зрителей, другой из тех, кто только будет его смотреть. В обоих потоках практически одинаковые люди, вся разница между ними в том, что одни «уже», а другие «еще». Через день никакой разницы между людьми из этих потоков уже не будет, все они смотрели этот фильм ВЧЕРА.
В 2006 году, когда началось Ваше увлечение песнями Олега Митяева, было Ваше «ещё», а мое «уже». Моё «еще» пришлось на 1992 год, когда мне тоже было 36 лет. Вот за эти 14 лет произошла МИНИсмена поколений. Ваше «уже» наступит в 2020 году, а пока Вы еще «в полете», хотя у Вас он может продолжиться и дольше. Как Вы сказали, все люди разные.
Олег Митяев в 2006 году был уже живым классиком, дававшим юбилейные концерты в Кремле. Когда я смотрю сейчас этот концерт, то отмечаю, что, как исполнитель, Олег Григорьевич в расцвете лет, не худой и не полный, с прекрасным голосом, дикцией и тембром, которого не было еще в молодости, и, увы, нет уже сейчас. А вот , как сочинитель, в 2006 году он уже для меня закончился, ибо те песни, которые я люблю, он больше не пишет. После 2006 года будут песни другого Олега Митяева. которые полюбит новое поколение его поклонников, не живших «при царе».
Вчера я сравнил Олега Митяева со Стенькой Разиным, сегодня сравню с легендарным певецом и музыкантом Орфеем, о котором Эсхил написал, что он водил за собой все, вызывая радость своим голосом…
Ничего не могу поделать с собой, но когда я вижу на «Гольфстриме» материалы из Артека, то Олег Митяев напоминает мне Дмитрия Борисовича Кабалевского. В 60-е годы в киножурналах часто показывали, как Кабалевский встречается со школьниками, и они исполняли знаменитые «Школьные годы»:
В первый погожий сентябрьский денёк
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок —
Так начинаются школьные годы.
Когда я вижу материалы про проект Олега Митяева «Мировые песни», то мне вспоминается Большой детский хор под управлением Виктора Попова — вершина детского пения.
Когда слушаю рассказ про воспитание трудных челябинских подростков, то вспоминаю Макаренко и Республику ШКИД.
Воспитание детей, безусловно, важное и нужное дело, но ведь Олег Митяев уникален совсем не этим. Это все равно, что Орфей станет воспитателем, попечителем, борцом с пошлыми песнями. Орфей должен быть Орфеем, автор-исполнитель Олег Митяев для меня в первую очередь должен быть автором-исполнителем Олегом Митяевым.
Извините за неприличное, но весьма точное сравнение: корова в первую очередь должна давать молоко, а её навоз это нужный продукт для дачников (кем являюсь и я), но ведь не ради навоза существуют коровы.
Вспомните фильм «Покаяние» применительно к Олегу Митяеву:
— Скажите, эта дорога приведёт к храму?
— Это улица Варлама. Не эта улица ведёт к храму.
— Тогда зачем она нужна? К чему дорога, если она не приводит к храму?
Виктор, и так уже иногда не летается, а только крылья волочишь за спиной. А, теперь, когда Вы мне даже дату назначили моего «уже», ещё страшнее думать о будущем… Пусть лучше это «уже» никогда не наступает или придёт в такой возраст, когда и жить уже не хочется, как нашей бабушке 93-летней…