30.07.2022 Карелия, пос. Рускеала, кемпинг «Хутор Ёлки»

30.07.2022 Карелия, пос. Рускеала, кемпинг "Хутор Ёлки"

Концерт «Скоро в жизни август».
Автор фото: Игорь Крыжановский

Опубликовал: IRINAnikol
30.07.2022 Карелия, пос. Рускеала, кемпинг «Хутор Ёлки»: 11 комментариев
  1. ТОГу
    Я, Лена, которая написала, что к этому все шло, БОЛЬШЕ НЕ ПИСАЛА НИЧЕГО.

  2. Виктор, меня, признаться, тоже удивило, что Вы ни слова не написали о новой песне «Календарь». Мне в то время было совсем не до комментариев, честно говоря, но от Вас я ждала хоть пару строчек, потому что вроде как она и «про Вас» тоже. Или у Вас совсем другие ощущения «на седьмом десятке лет»?
    В очередной раз повторюсь, что для меня очень важны первые чувства от песни, когда слушаешь её впервые. И те образы, которые возникают в голове при первом прослушивании, потом, когда выясняется, кому же на самом деле посвящена песня, трудно уже менять. Так вот, и тогда и сейчас, каждый раз, когда я слушаю или напеваю эту песню, я почему-то представляю и Вас тоже. Эта песня словно ответы на многие наши вопросы или упрёки, которые здесь прозвучали.
    А эти слова, хоть Олег Григорьевич и говорит, что песня написана для его друга, в моей голове относятся и к нему самому:
    «И дай нам Бог воспринимать всё без уныния,
    Ведь ты всегда был миротворец и боец.
    И ты всё сделаешь, уверен и поныне я,
    Для благодарных и для любящих сердец».
    Сейчас, когда прошло уже почти 2 месяца с первого исполнения песни, некоторые строчки – то одна, то другая – до сих пор постоянно крутятся в голове по разному поводу или просто думается над какими-то строчками в песне – как лучше? Например, Олег Григорьевич уже третий раз меняет одну из моих любимых строчек в куплете. В первоначальном варианте песни было:
    «Ведь на седьмом десятке лет уже так хочется
    ОСТАНОВИТЬ в НОЧИ метели канитель…»

    ***
    В Переделкино:
    «Ведь на седьмом десятке лет уже так хочется
    НЕ ЗАМЕЧАТЬ в НОЧИ метели канитель…»

    ***
    На Хуторе Ёлки:
    «Ведь на седьмом десятке лет уже так хочется
    НЕ ЗАМЕЧАТЬ в ОКНЕ метели канитель…»

    Лично мне очень жалко, что строчка так поменялась, особенно замена «В НОЧИ» на «В ОКНЕ»…

    1. Ирина, если честно, то я не увидел в этой песне ПЕСНИ, как таковой, скорее, это набор каких-то авторских мыслей без особых новых поэтических и музыкальных составляющих. Первое, что бросилось в мой мозг — это большой повтор поэтических образов и музыкальных тем из старых митяевских песен. Это, увы, не те «старые» песни, где все НОВЕНЬКОЕ: и образы, и музыка, и интонации. Такое ощущение, что как в сказке «Колобок», помел Автор у себя по «сусекам» и наскреб старых образов на новую песню. И мелодия песни тоже из каких-то «лоскутков».
      Например, строчка из «Календаря»: «Поздно делать всё, что нужно, а не то, что по душе..» очень напоминает ПО МУЗЫКЕ строчку из песни «Когда проходят дни запоя», правда, с небольшим изменением размера строки: «И снова со свинцом во взгляде покинет он хpущевский дом…»
      А строчка из «Календаря»: «Остановить в окне метели канитель» как-то перекликается со строчкой и той же песни » Когда проходят дни запоя»: «Стеклянным взглядом будет двигать пейзажи пасмуpного дня». Раньше пейзаж надо было двигать, а сегодня надо останавливать.
      Понятно, что любимый прием наблюдения Олега Митяева «ВИД ИЗ ОКНА» во многих песнях повторяется десятилетиями, но раньше этот вид был полноценным самостоятельным образом, а в новой песне в «перемешку» с другими такими же «перекличками» из других митяевских песен.
      Таким образом, песней это назвать трудно, скорее это больше похоже на исповедь на заданную тему.
      Это было про ФОРМУ песни, а теперь про её «идейное» СОДЕРЖАНИЕ. Как ровесник Автора песни, попытаюсь высказаться, в чем близка мне эта исповедь, а в чем нет.
      Действительно, смешно строить большие планы на седьмом десятке лет, но у меня их и нет, а как говорит русская пословица: «Помирать собрался, а рожь сей». Поэтому продолжаются все работы, переносящиеся на следующие годы, например, посадки новых яблонь и винограда на даче, постройка лодки (совсем как в песне «Суздаль и Владимир»), реконструкция старой бани. Мне ничего не мешает это планировать, поэтому не совсем понятно, что боится планировать Автор песни? Новую поездку в Африку? Новый концерт на льду Байкала?
      Мне уже порядком «приелся» прием Автора называть себя дураком. Это уже было уже в песнях «Я приду к тебе», «Бурлачка», Ковчег», «Санкт-Петербург», но на седьмом десятке лет опять признавать себя дураком??? Борода седая, но жизнь ничему не научила?
      По моему ощущению седьмой десяток лет это, как в лыжном спорте финишная прямая, где уже нет больше никаких поворотов, а ясно виден финиш . Только в отличие от лыжников, нам нет резона рваться грудью на эту финишную ленточку. Как поет группа «Чайф»: «У нас есть еще дома дела, да и просто хотелось пожить».
      Полностью согласен с Автором, что это время «позволять себе побыть самим собой», не оглядываться на чьи-то взгляды и мнения. Дети уже взрослые и самостоятельные, список обязанностей значительно сократился, пенсионный фонд считает твой возраст возрастом «доживания». Почему же не пожить в свое удовольствие, и делать то, что по душе, а не то, что ей противится. У человека на седьмом десятке лет обнаруживается отличная отговорка от нежеланных предложений, мол, вдруг прихватила поясница, надо бы денек отлежаться. И всё!
      Еще на финишной прямой почему-то хочется избавиться от «груза прошлого», начиная с никому не нужного архива ненужных документов и фотографий и никому не нужных воспоминаний о далеком прошлом, типа как в песне «Одноклассница». Да, была когда-то школьная любовь, но, как писал Пушкин, иных уж нет, а те далече. Видимо, перед погостом человек должен очиститься от пыли пройденных дорог, одеться во всё чистое и предстать босым перед Всевышним. Шучу!
      Как и в песне, на пенсии у меня сейчас стал любимым месяцем Апрель, с которого начинается новый дачный сезон. «Зимовка» пенсионера скучна, и нет ничего более ободряющего, чем прилет перелетных птиц и поселение их в скворечники. Только на пенсии понимаешь, как необходимо тебе слышать пение птиц среди дачной тишины. А работающие дети этого просто пока не замечают, мол, это же не соловьи, а какие-то обыкновенные горихвостки и синички. А вот в их пении настоящая природа и чувствуется.
      С чем вот только не могу согласиться с Автором в песне «Календарь», так это в том, что не нужно ждать » что чьи-то глупости закончатся», как и раньше в песне «Когда проходят дня запоя»: «Ни у кого не будет злости на глупости правительства». Понятно, что Автор лирик, ему хочется отвернуться от житейского «ожиданья хорошего» (как в песне «Светлое прошлое»), но нам-то по-прежнему хочется ожидать хорошее и, увы, даже злиться на чью-то глупость.
      Олег Митяев давно приучил нас к нахождению единственно точных слов (из тысячи тонн словесной руды), к поэтичности своих строчек, но вот в новой песне слышу:
      «Ведь молодые и уверенные граждане
      На те же грабли призывают наступать.
      Я на призывы эти отвечаю: «Дважды нет,
      Хочу обдуманно и мирно поступать.»
      Извините, но это не стихи! Почему дважды, а не трижды?
      Вот Пушкин сказал об этом лучше:
      Любви все возрасты покорны;
      Но юным, девственным сердцам
      Ее порывы благотворны,
      Как бури вешние полям:
      В дожде страстей они свежеют,
      И обновляются, и зреют —
      И жизнь могущая дает
      И пышный цвет и сладкий плод.
      Но в возраст поздний и бесплодный,
      На повороте наших лет,
      Печален страсти мертвой след:
      Так бури осени холодной
      В болото обращают луг
      И обнажают лес вокруг.
      Ирина, вот такая будет моя оценка новой песни Олега Григорьевича.

    2. Ирина, кому НА САМОМ ДЕЛЕ посвящена песня, как правило, не выясняется вовсе.

    3. ТОГ, мне ещё далековато до седьмого десятка, но чувствовать себя дураком мне представляется нормальным в любом возрасте. Это скорее не поэтический приём, а искреннее мироощущение. «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого», — умнейший человек сказал.
      Да и зарекаться от жизненных поворотов никогда не стоит, не такие мы все неуязвимые.

    4. Лена, конечно же, краткость — сестра таланта, но каждый раз хочется переспросить Вас, а что Вы имели ввиду? Например, Вы сказали, что к этому всё и шло. К чему этому?
      Вы говорите, что сказать о себе «дурак» это вполне нормально. Я и сам уважаю в людях самокритику и самоиронию, но проблема в повторяемости Автора. Раз нормально, два нормально, три нормально, а шесть уже и перебор.
      О каких поворотах на седьмом десятке лет Вы говорите? Если о болезнях, больницах, тюрьме, доме престарелых, то это уже не повороты, а приближение финиша. Я уж не говорю про различные катастрофы. Не у всех получается закончить жизнь в своей постели в окружении близких людей. От нас это мало зависит.
      А вот переехать в другой город, страну, еще раз жениться и стать отцом мне не хочется. Это не те повороты жизни, которых нельзя избежать. Вам сложно развернуть свои реплики? Понимай, как хочешь?

  3. ТОГ, самое мерзкое в данной ситуации и вообще-влезть в разговор, который к вам отношения не имеет вообще и сходу навешать ярлыков. Я не удивляюсь давно вашей хамской риторике, но есть-же предел? Откуда вам знать в каком «мирке» мы живем? Вы интересовались хотя-бы родом занятий дам, которых вы с такой легкостью причисляете к водным позвоночным животным? Что нам надо «кроме ЛЮ и ОГ-это целая человеческая жизнь, семья, проблемы, болезни, о которых вам и дела нет. Ну что-ж, ждем от заплечных дел «мастера»новых открытий…

    1. Люба, как говорится, семь верст до небес и всё лесом. Как всегда, вместо аргументов одни эмоции. Хоть Вы и хозяйка сайта, но, как указывает его заставка, он посвящен всё таки творчеству Олега Митяева. А творчество это создание новых по замыслу культурных ценностей, в данном случае — песен.
      Если перечитать все мои сообщения (а кому это интересно?), то 90% из них были посвящены именно обсуждению песен, а 10% спорам с теми, кто вместо творчества обсуждает всякую постороннюю чепуху, типа цвета рояля на сцене, рубашки артиста или его фотографию.
      Сегодня обсуждения творчества на «Гольфстриме» практически исчезло, как пример, никто даже не попытался поговорить о новой песне Олега Митяева про» седьмой десяток лет», чего до сих пор не было никогда. Или обсуждать уже некому, или обсуждать там нечего. А вот разговоры о фанатской любви к артистам в открытой или скрытой форме продолжаются. И мне, как любителю именно творчества, признаюсь, это досадно.
      Должен ли я считать, что разговоры о чепухе меня не касаются? Гостевая это лодка, где каждый гость гребец. Одни гребут к обсуждению песен, другие к демонстрации своей любви к артистам. В иные времена на это не обращали особого внимание, но сейчас в лодке всего-то человек пять, и те весла побросали. А куда гребет капитан этой лодки, то есть, хозяйка сайта? Явно не к обсуждению творчества.
      Люба, Вы пишите, что мне не интересны род занятий дам, но ведь для обсуждения творчества Автора это не имеет отношения. Было бы странным, если один поклонник его творчества написал, что он академик, а другой должен был сообщить, что он пастух. Не было ли в таком случае некой дискриминации? К примеру, песни Высоцкого любили от зэков до министров. Именно песни, а не фотографии Владимира Семеновича. При этом никто из поклонников не выставлял свои личные проблемы и беды. Да, кого-то эти песни веселили, кого-то поддерживали в тяжелых ситуациях, кого-то заставляли задуматься, а так ли мы живем, а кто-то сам приходил к написанию песен. Но какое это имеет значение для истории?
      Про «мирок». Если какой-то человек всё время говорит только об одном, рассказывает, что сутками он читает, смотрит, слушает только про это ОДНО, а от других актуальных тем публично отмахивается, то этот человек живет в своем «мирке». Хорошо это или плохо?
      Гений математики Григорий Перельман, доказавший гипотезу Пуанкаре, отказался от премии в миллион долларов и от возможности стать академиком РАН. Он в своем «мирке». А большинство обывателей не интересует ничего, кроме личных проблем. И это тоже «мирок».
      Дело тут не в ярлыках, а в том, как человек сам себя позиционирует. Вот видимо, я позиционирую себя как палач, если Люба уже лет десять называет меня заплечных дел мастером (это и есть палач). Это её ярлык за то, что я когда-то рубил головы, служа в милиции-полиции, или за то, что я рублю головы посетителям гостевой «Гольфстрима»? Скорее первое, ведь, помнится, еще 10 лет назад «некто» писал про меня, что у меня руки по локти в крови. Но это же, конечно, не мерзость и не хамство, и не навешивание ярлыков.
      Ладно, проехали. Новых открытий не будет, обсуждать творчество Автора, видимо, никому уже не интересно, а рейтингу гостевой уже ничем не поможешь. Почему люди не пишут здесь, а пишут тысячами у какого-то блогера, который даже название песни Олега Митяева не может указать правильно? Вы не задумывались? И я теряюсь в догадках.

    1. Люба, так значит сегодня надо артистов МММ представлять, как ЛЮбимого, МОГучего, РоМантичного и т.д.? Прошу прощения, но образ аквариумной рыбки, как никакой другой, подходит к некоторым дамам с гостевой, поскольку живут они в своем «аквариумном» мирке. Одной ничего не надо кроме ЛЮ, другой — кроме ОГ. И нет у них никакого желания выглянуть в окошко и полюбопытствовать, а что же там сегодня в мире происходит? Чем таким нынче заняты многие «дружбаны» ОГ, фото «обнимашек» с которыми мы так много ранее видели на «Гольфстриме»? И зачем сегодня нужен уход в какой-нибудь «д…й» 2009 год? Увы, ихтиологами пока еще не найдены аквариумные рыбки, руководствующиеся мозгами, а не врожденными рефлексами. И совсем не удивительно, что всё то, о чем мы раньше здесь спорили, сегодня тупо глядит в наши окна.

Добавить комментарий для Любовь Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.