С Владимиром Пресняковым

С Владимиром Пресняковым

Олег Митяев с Владимиром Пресняковым на дне рождения Юрия Костина (генеральный директор ГПМ Радио, Вице-президент Российской академии радио, Президент Академии Российской Музыки) Август 2019 г.

Опубликовал: Любовь
С Владимиром Пресняковым: 18 комментариев
  1. ТОГ,
    А я всегда радуюсь Вашему «появлению на экране и в любой роли» :) Сайт оживает, и разговор интересный начинается

    1. Оля, так есть статистика. Чем скандальней повод, чем жестче срач, тем больше народу набегает и в комментах и просто так поглазеть. А таких как вы-восхищенно глазеющих, когда по башке надо бить, как всегда больше. Митинг в Москве это показал.

  2. Дмитрию и ТОГу
    Странно у вас, мужчин, получается – любил-любил, а что не так, распял и закидал камнями? И вот уже любимый автор стал нелюбимым? Нет, я так не могу… И это вовсе не розовые очки, о которых пишет Виктор. Для меня абсолютно не повод сходить на берег с корабля «Олег Митяев», объясняя это тем, что «песни-то стали не те, по-другому поётся и дышится…» Всегда ведь можно включить и слушать то, что именно у тебя вызывает щемящее чувство. Лично мне невозможно забыть всё то хорошее, что было со мной в моей жизни благодаря песням Олега Митяева. 13 лет назад Олег Григорьевич своими песнями в буквальном смысле всю жизнь мою перевернул в хорошем смысле этого слова. Вы не представляете, что тогда в моей душе творилось — и снова леталось, любилось, верилось, чувствовалось и хотелось совершать безумства. Так хочется вернуться в те самые первые ощущения от песен, которые были все абсолютно новыми для меня! Но это уже НИКОГДА не повторится…
    А потом было интересное общение на митяевских сайтах, живые концерты в далёких городах и встречи с виртуальными друзьями-митяевцами в реале – в Москве, Питере, Владимире, Хабаровске, рождение «Гольфстрима»… Просто целую книгу воспоминаний можно было бы написать при желании.
    Да, видимо мы – женщины, действительно, по-разному с вами — мужчинами относимся к Олегу Митяеву – и как к автору, и как к человеку…

    1. Ирина, мне тоже можно было написать книгу воспоминаний о двух десятках лет, прожитых с песнями Олега Митяева, но жизнь не стоит на месте. Увы, меня новые песни не вдохновляют, в них нет былого «я», которое делало песню Митяева песней про меня самого. Только слепой не заметит, что в новых песнях нет больше прежних: «я сбежал», «я ушел», «я сидел», «я останусь», «я спускаюсь», «я мог бы», «я им пел», «ну, как я уеду», «а я не расслышал», «я грущу» и т.д.
      Надо понимать, что в данном случае слово «я» мною приводится мной как маркер для краткости своего объяснения. Можно было написать отдельную статью, чем старые песни отличаются от новых, к примеру, в новых уже не найти таких слов как тоска, печаль, хандра, тревога, в них нет той » ажурности» стиха, нет прозрачной «акварели», а больше непрозрачного «масла».
      Можно увидеть, что в 14 песнях альбома «Никому не хватает любви» нет никаких «я», если таковым не считать «я и в грудь….товарищ» («Мы внезапно пропали с радаров» ) и «я и ты» в 2 песнях («Черемуховые холода» и «Это же очень просто»). В новых песнях уже больше слов «мы» и нам», но они, как те праздники из календаря, «уже не трогают души».
      Имеет ли Автор право на написание новых песен без этого «я»? Безусловно! Но должны ли новые песни нравиться всем старым поклонникам? Отнюдь.
      Понятно, что появлению песен «нового плана» способствуют и возраст Автора, «давно уставшего от бурь», и его, так сказать, «воцерковление» под влиянием Федора Конюхова и иных служителей церкви. А тоска, хандра и печаль церковью осуждается как грех.
      Однако Пастернак писал: «Февраль. Достать чернил и плакать!», Блок писал: » Ночь, улица, фонарь, аптека», Шпаликов писал: «Не найти того, что ищем», Кушнер писал:»Век мой, рок мой на прощанье…», Николай Шипилов писал: «Никого не пощадила эта осень». Для меня это и есть самая «щемящая» лирика, а как сказал один очень известный поэт про грехи: «А что греховно и что духовно, запишет кто-то, не нам судить».
      Почему нам так сладка «высокая тоска, не объяснимая словами», как писал поэт Леонид Завальнюк? Всё объясняют слова Бальзака: «Ничто так не пьянит, как вино страдания!».
      А в новых песнях Олега Митяева страданий больше нет, некоторые песни больше похожи, извините, на сладкий сироп («Вечерним липецким», «Не хватает любви», «Экология души»).
      С годами Олег Митяев стал много «проповедовать» про низкие вкусы любителей шансона (собирая в одну кучу достаточно разные песни), однако при этом сам он фотографируется, уж извините, с голимой попсой на тусовках. А чем попса лучше шансона? По-моему, в каждом жанре есть хорошие песни и есть плохие. Народ в таких случаях грубо, но точно говорит: «Или крестик сними, или трусы надень».
      Конечно, всё, что пишет и делает Олег Митяев это его личное право, но для меня это уже другой Олег Митяев. А для Вас, Ирина, видимо, никакой разницы нет, но это уже Ваше право.
      Ирина, разве эти рассуждения похожи на распятие и кидание камней, если только смотреть на мой опус не с дамской колокольни?

  3. реплика
    …а я бы с интересом послушал инструментальные варианты (не «минусовки», а варианты) Л.Марголина и Р.Марченко… c разными инструментами, в разных жанрах. Мы же знаем, что эти музыканты МОГУТ (и ЧТО они могут)…

  4. Виктор ! Ваши посты и письма всегда читаю с интересом и удовольствием (во многом совпадаем взглядами на творчество Олега Митяева. Совпадать – приятно.)
    К п.1.
    Сайт «Гольфстрим», опять же, оцениваем сходно. «Что тут обсуждать?..».
    С двойственностью (в целом) роли спорить бессмысленно: они потому и администраторы, что поклонники. «Женская» составляющая, безусловно, главенствует в обеих ипостасях.
    Как архив/музей «Гольфстрим» фото возьмёт с кем угодно. И может любой рядом с Митяевым будет завтра героем и без Митяева. А с кем фотографироваться О.Г. девушкам не решать.
    К п.2.
    Никакого намека, это вы зря. Просто, если хочется найти подтверждение своим оценкам, своему настроениям, «совпасть» — можно поискать более трезвых, спокойных и, даже, критичных в оценках. Хотя, быть «отступником» надо там, где был поклонникам.
    Я тоже как-то успокаиваюсь (если не сказать «разочаровываюсь»). Разносторонние «заслуги» О.Г. меня тоже не волнуют – только авторско-исполнительское творчество.
    Но, вы же прекрасно знаете, это удел каждого кумира – от поклонения и восторга к побиванию камнями и распятию.
    Не обижайтесь. Будем, надеюсь, новое слушать и обсуждать. Пишите. Всегда (и на любом из сайтов) ждём (читателей больше чем писателей).

    1. Дмитрий, так и не понял Вашу фразу: «И может любой рядом с Митяевым будет завтра героем и без Митяева. А с кем фотографироваться О.Г. девушкам не решать».
      Я уже сказал, что у меня нет претензий к «девушкам», скорее, все «претензии» к Олегу Митяеву, направляющему некоторые свои фото на «Гольфстрим». По-моему, некоторые из этих фото «не работают» на его имидж у его поклонников. Поясню.
      Никогда не смогу согласиться с тем, что Владимир Пресняков-младший смог спеть «Небесный калькулятор» без потери «уровня и качества» этой песни, хотя добрая душа-Автор всем своим поклонникам, когда они просят на концертах исполнить эту песню, предлагает им послушать её в исполнении этого артиста.
      Про Преснякова-младшего и Дмитрия Маликова повсюду пишут, что они музыкально образованы, но как-то застенчиво не пишут, что они оба безголосые. Вот нет у них того обаяния, которые было у безголосых Утёсова, Бернеса, Френкеля, Миронова.
      Маликов так испохабил песню «После бала», а Пресняков песню «Небесный калькулятор», что никакое музыкальное образование тут их не защитит.
      Фальцет Преснякова может и подходит к песне «Зурбаган», но не с его голосом петь «Небесный калькулятор» — тут же сразу пропадает мужское начало!
      Не хочется обижать оперных певцов прошлого века, которые ради таких голосов лишали себя наследников, ведь они утрачивали все мужские признаки. Я в курсе того, что свой фальцет Пресняков получил после пневмонии, но почему это не мешает ему, как и Маликову, петь «не свой» репертуар? Всё дело в знаменитых родителях? Голоса «на троечку», но они в «формате» ТВ и радио и уважаемые члены «попстусовки».
      Признаюсь, фото с Пресняковым-младшим выбило у меня «планку». Доброта-добротой, но ведь не за счет же «Небесного калькулятора»- гимна романтической несбывшейся или сбывшейся любви многих мужчин и женщин. Я бы на месте Автора никому бы не доверил исполнение этого гимна.
      Ирина, встречный вопрос по поводу Вашей фразы: «получается – любил-любил, а что не так, распял и закидал камнями?». А если поклонник Олега Митяева десять лет писал ОДЫ Автору, а потом стал его критиковать, то он уже сразу пишет (на взгляд администраторов сайта) «провокационные посты»? Вам не кажется, что тут есть некие «сообщающиеся сосуды»?
      P.S. Перечитал свой предыдущий опус и вдруг увидел очередную викторину для знатоков песен Олега Митяева. Десять фрагментов из песен со местоимением «я». А из каких песен?
      Викторина легкая, поскольку я пробежал в памяти только по самым известным песням. Думаю, что Вы, Ирина, справитесь с ней за 1 минуту. Но вот такие Кати, которые заходят на гостевую, чтобы навести на ней порядок, вплоть до «настучать по голове», смогут ли ответить на эту викторину, пусть даже, вооружившись всеми книгами песен Олега Митяева и интернетом?
      Кстати, я сомневаюсь, что Катя поклонник и знаток творчества Автора, скорее, у неё другие мотивы, не связанные с творчеством. Так рьяно оберегают от «нападок» врагов близких людей, у тут не нужны аргументы в виде каких-то цитат из песен. Дать по голове, и всё!
      Но это только моё субъективное мнение.

    2. Виктор, фраза «распял и закидал камнями» относится к словам Дмитрия: «Но, вы же прекрасно знаете, это удел каждого кумира – от поклонения и восторга к побиванию камнями и распятию». Почему-то сразу вспомнились негодующие реплики некоторых слушателей на офсайте, суть которых сводилась к одному – был любимым, стал ни кем. Так пишут обычно поклонники-мужчины. Знаете почему? Потому что они простые потребители по отношению к автору и не могут любить его так, как любят его поклонницы-женщины. А когда любишь, многое прощаешь и пытаешься понять и принять…

      ***
      «Небесный калькулятор» и для меня особенная песня, до сих пор, пожалуй, самая-самая. В 2006 г., когда к 50-летнему юбилею Олега Митяева вышел диск «Митяевские песни», его спросили в одной из передач: «Вас всё устраивает в исполнении ваших друзей?» На что Олег Григорьевич ответил: «Ну, это же авторское прочтение. Автору никогда не нравится, как вообще звучит его песня, тем более, когда он исполняет её сам». Мне кажется, что с тех пор отношение Олега Митяева к чужому исполнению его песен несколько изменилось. Действительно, есть ведь примеры замечательных неавторских исполнений и не всегда это какие-то известные исполнители. Когда это звучит талантливо и проникновенно, лично я всегда радуюсь за автора. Для меня очень неожиданным был выбор Владимиром Пресняковым именно «Небесного калькулятора». Совсем с ним не ассоциировалось, поэтому не терпелось скорее услышать, как это будет звучать. Честно, мне понравилось, особенно аранжировка (иногда включаю только ради того, чтобы проигрыш послушать). Не по-митяевски, конечно, но для попсы очень даже ничего.
      И эта совместная фотка с Пресняковым кроме ассоциации — фото с человеком, который исполнил песню «Небесный калькулятор», ничего больше не вызвала.

      ***
      Виктор, Вы будете смеяться, но, читая первый раз Ваше сообщение про «я» в песнях Олега Митяева, я и пыталась сходу угадать, из какой это песни)) «я мог бы» так и не угадала… Может быть, «я смог бы шутя всё забыть и прожить, что осталось…»?

    3. Ирина, в чем-то я с Вами соглашусь.
      1. У меня самого есть любимые певицы или авторы исполнители женского пола, и сейчас поймал себя на мысли, что к ним у меня никогда не было никаких претензий. Они или нравятся, или я их просто не слушаю. К примеру, с большим удовольствием всегда слушаю и песни и интервью Галины Хомчик, о чем бы она не говорила. А к Олегу Митяеву у меня отношение, как говорятся, по «гамбургскому счету», порой так и хочется сказать иногда словами Шпаликова: «Я прошу тебя, как брата, душу не мути».
      Есть еще один критерий, о котором я раньше писал применительно к хоккею. Скажем, есть любимец публики уровня выдающегося хоккеиста Бориса Михайлова, и пока он блистает — публика его боготворит. Но в конце карьеры он уже не тот, сказывается возраст, и публика начинает посвистывать. Но когда он решает «повесить коньки на гвоздь» (то есть закончить карьеру), то он сразу же становится навсегда легендарным игроком. Вывод прост: в спорте надо вовремя уйти.
      Аналогично поступил Муслим Магомаев, он ушел не дожидаясь, пока к нему пропадет интерес публики. Геннадий Хазанов сказал, что почувствовал остывающие глаза публики и ушел. Окуджава сказал про себя, что когда заканчивается творчество, а начинается ремесло, то надо прекращать писать песни.
      Можно привести массу примеров, когда некоторые былые эстрадные «звезды», чей поезд уже ушел, еще пытаются «засветиться». Кто виноват в том, что они уже не дают публике тех эмоций, что в них станут кидать эти самые «камни»? Ни Зыкина, ни Утесов, ни тот самый Штоколов не избежали снижения интереса публики.
      Относится ли это к Олегу Митяеву? Отчасти, но разве он из другого теста? Хотя к бардам нет таких жестких требований публики, как к эстрадным артистам, но ведь Олега Митяева как раз и критиковали его некоторые «товарищи по цеху», что он тянется к попсе, а там другие критерии выживания. Больно смотреть сегодня на Александра Серова, Бари Алибасова, «Поющих гитар». Тут мне возразят, а как же неувядающий Александр Городницкий? Так он всегда воспринимался как большой ученый с таким хорошим хобби, как автор-исполнитель. Он не балует публику частыми выступлениями, поэтому «и вера, не осыпавшись в золу, звучит молебном светлым, а не тризной».
      2. Вот в том-то и дело, что есть много малоизвестных исполнителей, которые могут хорошо исполнить песни Олега Митяева, но на них Автор не ссылается. Прекрасно исполнила песню «Не нам судить» Ирина Линдт, но о ней Автор не говорит, а про Преснякова говорит постоянно, как и о Валерии. Почему? Больше похоже на цеховую попсовую солидарность, ведь они же в «формате», в «мейнстриме», а Ирина Линдт нет.
      3. Вполне возможно, что эта была неточная цитата из песни «Дружок», ведь я писал «на автомате», но боюсь, что теперь целый день буду искать у Олега Митяева ту самую строчку, где есть «я мог бы».
      Кстати, мгновенно вспомнились строчки из песни 60-х годов «Морзянка» в исполнении Владимира Трошина:
      Палатки звездами мохнатыми усеяны —
      Их дальний свет в своем ты сердце не гаси.
      Я тоже МОГ БЫ рассказать тебе о Севере,
      Но только ты об этом лучше песню расспроси.
      Как сказал герой Сергея Никоненко из фильма «Зимний вечер в Гаграх»: «ретрО».

    4. Виктор, Вы предлагаете уже «повесить коньки на гвоздь»…?
      Помните, что ответил Олег Митяев на вопрос Дианы Гурцкой в «Дорогой передаче» от 26 июня 2019 г. – о чём мечтаете, Олег Григорьевич, сегодня?
      «Я мечтаю написать хорошую песню. Эта мечта перманентная. Мечтаю о том, чтобы господь Бог мне послал эту песню, это чувство знакомое, когда небеса открываются и тебе вдруг дарят фрагмент, кусок, из которого уже что-то получится обязательно. Как бы ты его не дописал, как бы ты там где-то не промахнулся, из этого обязательно что-то получится. Я мечтаю о том, чтобы написать такую песню, которую люди бы слушали, не выключали, слушая радио, а получали удовольствие».
      И я тоже мечтаю… Пусть приходит это чувство обязательно. Ещё долго-долго…

      ***
      Виктор, в своё время, Олег Григорьевич целую передачу «Давай с тобой поговорим» Ирине Линд посвятил. Послушайте, если ещё не слушали, в Радиоинтервью. Про исполнение «Не нам судить» и отношение Ирины к творчеству Олега Митяева там тоже есть.

  5. Рискну присоединиться к разговору/переписке
    Продолжительное время «Гольфстрим» представлялся женским фанатским сайтом. Однако обращает на себя внимание работа по сбору материалов (разнохарактерных и по тематике, и по значению). Кроме того, если наш автор признаёт их деятельность, указывает на своём сайте, сам предоставляет материалы (даже если допустить – материальной поддержкой), то это только положительная характеристика для «Гольфстрима».
    Воспользуются его материалами только фанаты(-тки), сегодняшние или будущие исследователи (кто знает – у кого какой интерес), а может поклонники Преснякова (или Киркорова)…
    ТОГу (Виктору). Сегодня можно найти (кроме «Гольфстрима» или Официального сайта) немалое количество других – по характеру предоставляемой информации, отношения к Олегу Митяеву – источников (сайтов, групп в социальных сетях…), в которых критические взгляды любого из нас могут найти отклик и успокоить душу.
    Перефразируя О.Митяева : «Не обижайте девушек, они старательные».

    1. Дмитрий, а в чем для Вас риск? В нелояльности к Олегу Митяеву Вы не замечены, поскольку свое внимание Вы больше уделяете дискографии, а это чисто технические вещи, которые при желании всегда можно поправить. А вот Ваше участие в переписке на гостевой «Гольфстрима» приведет к её оживлению, что само по себе весьма желательно.
      По поводу Ваших замечаний:
      1. Уже обсуждалось и признавалось многими, что сайт «Гольфстрим» по своей сути больше воспринимается как музей, библиотека или уникальный архив, как его называют сами владельцы сайта. Что тут еще обсуждать? Рассуждать о том, кто и когда будет пользоваться этим архивом, тоже не вижу смысла. Как говорится, вход в музей открыт для всех.
      Естественно, что Олег Митяев не может не признавать и не ценить такой архив своих материалов, и что в этом спорного, чтобы про это говорить?
      Надо понять, что на гостевой сайта и Любовь и Ирина имеют по 2 роли — как администраторы и как поклонники Олега Митяева со своими взглядами и предпочтениями. С первыми я не собираюсь спорить (как говорится, своя рука — владыка или хозяин-барин), а со вторыми иногда спорю, поскольку оценка творчества Автора у нас субъективна, в том числе и из-за гендерной принадлежности.
      Мои претензии к некоторым фото, это совсем не претензии к «девушкам», а мой ответ Ирине это диалог двух давних поклонников Автора, еще до времен «Гольфстрима».
      2. Отсылка к другим источникам (сайты, группы в социальных сетях) это намек типа «Вот тебе Бог, а вот порог»? В соцсетях меня нет, но не в этом дело. Если я сам себе кажусь неким отступником от веры, то зачем же мне ходить в какие-то новые приходы?
      Мне почему-то не хочется вступать в рассуждения о заслугах Олега Митяева в воспитании детей, реставрации церквей, излечения больных людей, поддержке фестивалей, хотя я этого вовсе не отрицаю. Мне, прежде всего, интересен Олег Митяев, как автор-исполнитель, ведь, как говорил Владимир Маяковский: «Я — поэт. Этим и интересен».
      Надо ли быть благодарным Автору за те песни, которые когда-то возбуждали в душе «щемящее чувство»? Безусловно! Но если слушателю кажется, что некий корабль под управлением адмирала Митяева повернул в другую сторону, что в новых песнях нет уже ничего мужского (а вспомним «Дорогу», «Воскресение», «Вот тебе и раз», «Я сбежал», «Небесный калькулятор», «Лето …», «Мужик», «Места глухие», «Травник», «О чем размышляет мужчина», «Когда проходят дни запоя», «Неутешительные выводы»), то этому слушателю надо сходить на с этого корабля на берег. Что я и пытаюсь сделать. Мне не всё равно, в какую сторону плыть, какую песню слушать.

    2. Ирина, когда мы с Вами на одной Волне, то понимаем друг друга с полуслова. А когда нет, то и с третьего раза не понимаем.
      Не я первый употребил фразу о распятии кумиров и бросание в них камней (это был Дмитрий), и даже не второй (это были Вы). Мне самому эта фраза не нравится, я даже однажды на старом офсайте написал (по мотивам Автора) тамошним анонимам:
      А казалось бы — проще простого
      Перестать анонимно писать,
      И в умы, с пониманьем иного,
      Из кустов свои камни бросать.
      Называть это честной дуэлью,
      мол, иначе побед не видать…
      И чернильной залить акварелью
      Светлых мыслей и чувств благодать.
      Если моя критика кому-то похожа на бросание камней, то я это делаю не из кустов. Но дело не в самой фразе, а в тенденции. Кумиры сами способствуют охлаждению публики, когда не несут ей ничего нового, а на старом багаже далеко не уедешь.
      Сужу по своей компании, с которой раньше каждое лето ездил диким туристом на Японское море. Если Олег Митяев приезжал в сентябре, то практически вся компания (без детей) ходила его на концерт, а потом не разбегались, а выпивали пива. Однажды (в начале 2000-х) концерт был 15 августа, а мы были на море. Но я вечером за ужином вспомнил, что в Хабаровске сегодня концерт Митяева, и ужин перешел в гуляние до 3-х часов, когда параллельно лились песни Митяева (хором или в записи), и лилась водка под самую простую закуску (бутербродики).
      На днях рождения мы пели Митяева в домашнем караоке, словом, Митяев был на устах. А потом прошло лет 15, все мы перешагнули за 50 лет, на концерты ходил один я, да и с караоке все потихоньку притихло.
      Кто-то тут скажет, да Митяев полные залы собирает, а я специально рассказал про нашу компанию, по-моему, она даёт более точную картину, чем концерты. Безусловно, что Автору еще совсем рано «вешать коньки на гвоздь» (бардам ведь можно играть на плохо настроенной гитаре… шутка), однако нельзя не замечать, что корабль Митяева поворачивает в другую сторону. В начале 90-годов Олег Миитяев писал по 3 полноценных хита в год, точно попадая в душу зрителя, он так высоко поднял планку, но сегодня эта высота практически недоступна. Не болит ничего и не пишется. Разве это не тенденция к охлаждению публики? Кто тут не прав — кумир или публика? Се ля ви.
      Написать «нетленку» мечтает любой ХУДОЖНИК, но у большинства это, увы, не получается. Любой селекционер до самого своего конца мечтает вывести свой лучший сорт, архитектор мечтает построить лучшее здание, рыбак мечтает поймать самую большую рыбу. Как пел Высоцкий: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». А Пушкин писал: «Мечты, мечты! Где ваша сладость?». Мечтать можно до последнего вздоха, но «перепрыгнуть» песню «Как здорово» (по её массовости) вряд ли получится. А новый «Черный клен» (мне очень нравится) массовым никогда не станет. Замечательная песня «Аннушка» дошла совсем до немногих, как и «Холода». А хиты после 55 лет, увы, небо больше не шлет. Для себя последним я считаю «О чем размышляет мужчина».
      А берег уходит
      И тает в тумане,
      Почти что не видно причала,
      Как время проходит,
      И меньше все манит
      Когда-то начать все сначала.
      Про Ирину Линдт. Во-первых, она прекрасно исполнила песню «Не нам судить», даже напрашивается вопрос, кто лучше донес до зрителя песню — она или Автор? Я ставлю её исполнение в один ряд с Галиной Хомчик («Одинаковые сны») и Тамарой Гвердцители («Тихая застава»). А Пресняков-младший «Небесный ккалькулятор», извините, просто испортил.
      Во-вторых, я при всей своей погруженности в творчество и интервью Олега Митяева, как-то пропустил упоминание об Ирине Линдт, а вот о Преснякове Автор говорит довольно часто, когда приходит записка о «Небесном калькуляторе». Еще он говорит о Валерии, Методие Бужоре, я ведь это не придумал, а говорю, как нейтральный зритель. Так что, одно интервью погоды не делает. Представьте, что директор школы в узком кругу однажды похвалил одного ХОРОШЕГО учителя, а в школьном быту постоянно упоминает в хорошем контексте другого СРЕДНЕГО учителя. Как вы отнесетесь к этому? Меня бы эта несправедливость задела.

  6. Виктор, при всей явной провокативности Вашего поста, отвечу, хотя не верю, что Вам не понятно, зачем на сайте публикуются свежие фото. Вас что-то другое задевает. Ну давайте, однако, по пунктам.
    1. «фотографии администраторам сайта предоставляются самим Олегом Григорьевичем».
    Да, Виктор, и очень надеемся, что Олег Григорьевич и впредь, не оставит нас своим вниманием. Мы сердечно благодарны за доверие, за дружбу и внимание. Это большая честь для нас и сайта. Что не так?

    2. «Не знаю, какую информацию эти фото должны донести до поклонников».
    Вы, Виктор, из поклонников давно перекочевали в ложу критиков и занимаете ведущее место. И если бы Ваша критика носила объективный характер… но это в основном придирки к одному и тому-же. Песни не те что раньше. В интервью что-то знакомое, фу-фу. Досуг проводит не так, как Вам бы хотелось (кстати, Вы картошку уже начали копать?). В этот раз про митинги в Москве забыли написать. И то хорошо.
    Смотрим на фотографии. Друзья рядом. Семья в сборе. Сам Олег Григорьевич весел, красив и в хорошей компании близких людей. Слава Богу. А что видите Вы? Как злая завистливая соседка — только порочные знакомства и недостойное поведение.

    3. Про «салонную» жизнь покойников — не нам судить. Смешно, что судите Вы исходя из собственных представлениях о них. Высоцкий? Он весьма уважал «салоны», выступал на дачах высоких чинов, за границей жил, обижался, что званий не дают. Визбор? Никогда не был диссидентом. Работал в популярном журнале. Снимался. Ни одной песни против «мейнстрима» тех лет. К чему эти предположения: как бы они стали себя вести в наше время? Противопоставить зыбкую надежду реальному Митяеву-отступнику?

    4. «Что должен подумать поклонник Олега Митяева, глядя на эти многочисленные «обнимашки» на различных тусовках и днях рождения «больших» людей?».
    Давайте создадим опрос и узнаем)) Я подумала — это хорошо, когда артист востребован на высоком уровне, у него много совершенно разноплановых друзей и поклонников. Что ж еще нормальному поклоннику подумать, глядя на такие фото? Порадоваться за любимого артиста, что здоров и счастлив. Только больное воображение(или профдеформация сознания) может сообщить человеку информацию на основе трех фотографий о безудержной тусовочной жизни. Окститесь. Все лето — сплошные фестивали, концерты, выступления. Работа!

    И последнее. Газпром является одним из партнеров Фонда Олега Митяева, помогая средствами на лечение безнадежно больных детей, организацию поездок, мероприятий, концертов для детей попавших в трудную жизненную ситуацию. При этом не делая себе на этом пиар. Вам очень неприятно видеть на фото президента Фонда Митяева и его партнера. Виктор, Вы когда в чем-то обвиняете знаменитого человека публично, отдаете себе отчет? Или просто тявкаете бездоказательно, но громко? Откуда Вам знать про мейнстрим, сидя хрен знает где и представляя шоу-бизнес по передачам Малахова? Кстати, Вы в курсе, что «Эхо Москвы» финансируется Газпромом? И кабы не они, со своими деньгами, не слушать бы Вам Быкова в передаче «Один». Бегите выключать.

    1. Судя по постоянным «Спасибо, Олег Григорьевич!», подобные фотографии администраторам сайта предоставляются самим Олегом Григорьевичем. Не знаю, какую информацию эти фото должны донести до поклонников, но, честно говоря, складывается впечатление, что Олег Григорьевич не пропускает ни одного мероприятия, где он то «свадебный генерал, то, видимо, «наводит нужные связи».
      ГПМ Радио, если расшифровать, Газпроммедиа Радио, это медиа господина Миллера. Можно вспомнить, что когда-то было НТВ господина Гусинского, потом стало НТВ Газпрома. Как рассказывает известный журналист Кирилл Набутов, журналисты НТВ в 90-х годах были обеспечены зарплатой, техническим оборудованием, финансированием деятельности в разы лучше, чем журналисты государственных каналов. Скорее всего, такая пропорция сохранялась и дальше, можно вспомнить уходивших к олигархам Светлану Сорокину, Сергея Доренко, Михаила Лернтьева («Роснефть»). На словах все они за демократию, свободу слова, служение народу, на деле — идет банальное набивание карманов. Кто сейчас верит телеведущим Д.Киселеву, Соловьеву, Скабеевой, Шейнину? Только очень пожилые или малообразованные люди.
      Что должен подумать поклонник Олега Митяева, глядя на эти многочисленные «обнимашки» на различных тусовках и днях рождения «больших» людей?
      Что его жизнь состоит из постоянных тусовок и наведения связей? Что надо на «хлеб с маслом» зарабатывать? Что он готов на «обнимашки» со всеми, кто находится в «мейнстриме»?
      Хочется понять для себя, а стал бы вести такую «салонную» жизнь Окуджава, Визбор, Высокий, Галич, Шпаликов? Думаю, что не стали бы.
      Олег Григорьевич любит исполнять песню Визбора «Теперь толкуют о деньгах», при этом намекая нам на каких-то прототипов этой песни, а мне почему-то становится неудобно за него, когда он дает многочисленные интервью на различных СМИ, при этом годами повторяя одно и тоже, когда он каждую неделю на новой тусовке или мероприятии, и всюду эти «обнимашки». Только с известными людьми он с обязательной улыбкой, а с простой публикой с усталым лицом «военнопленного». Люди, вы этого не замечали?
      И как же тут не вспомнить строчку Визбора «всё на продажу понеслось» применительно к самому Олегу Григорьевичу? Видимо, он тоже хочет быть вместе с попсой в «мейнстриме» шоу-бизнеса.

    2. Виктор, не знаю, как у других, а у меня последние несколько лет складывается впечатление, что в любом материале, что бы на Гольфстриме не появлялось – фотки ли, интервью, передача – везде Вы видите только негатив. Словно Вам так и хочется клюнуть Олега Григорьевича по любому поводу. Фотки для сайта прислал – получи! Не с тем обнялся-поцеловался, не так улыбнулся – тоже плохой. Не дай бог «Три аккорда» снова вспомнил в интервью, хоть не выкладывай его уже сюда…(((
      Вы спрашиваете, что должны думать поклонники?
      Хотите знать, какие у меня чувства от фоток, которыми с сайтом иногда делится Олег Григорьевич? У Анатолия Киреева очень точно мои чувства описаны:
      «Тёплый дождик, танцуя скерцо, от тебя принесёт мне весть.
      У меня замирает сердце оттого, что ты где-то есть…»
      А если серьёзно, иногда просто диву даёшься, как он выдерживает этот бешенный ритм – сегодня Челябинск, завтра Москва, послезавтра Казань… Олег Митяев – большой работяга и дай бог ему ЗДОРОВЬЯ и его коллективу ещё на долгие-долгие годы!
      Когда видишь эти «обнимашки» на фотках, понимаешь, что он для всех свой – его песни любят и поют и рокеры, и попса, и министры, и академики, и космонавты, и врачи, и учителя, и строители, и военные, и студенты, и … можно много ещё кого перечислять… И слава богу, что среди «больших» людей-поклонников (и не только) до сих пор находятся спонсоры на проекты Олега Митяева и его Фонда. Не владея полностью информацией, было бы, по крайней мере, глупо применять к самому Олегу Григорьевичу строчку «всё на продажу понеслось…»

    3. Совсем не удивлен, Ирина, что именно Вы первой ответили на мой опус, а кто же ещё в России способен так отважно встать «на защиту» любимого Автора?
      Почему я пишу Автора, а не человека? Потому, что ни я, ни Вы Олега Григорьевича Митяева, как человека, лично не знаем, а лишь являемся поклонниками его творчества. Поэтому, всё, что я писал 10 лет назад и пишу теперь, касается не личной жизни Олега Григорьевича, его семьи и друзей, а только того, о чем он, КАК АВТОР, пишет в своих песнях, говорит в своих интервью, обращаясь ко всем своим слушателям через СМИ, в том числе, и через фото на «Гольфстрим».
      Так что, к «Гольфстриму» в этом смысле претензий нет. Говоря языком физики, он всего лишь » проводник», по которому передается некая «психоэнергия» Автора (ведь он сам говорит о своем психотерапевтическом влиянии на слушателя). «Гольфстрим» это еще и единственный для меня канал для обратной связи.
      Имею ли я право «обсуждать» творчество Автора, и где заканчиваются границы творчества и начинается личная жизнь Автора? Тут у всех мерки свои, единого ответа нет. Тем, кто знает это творчество весьма поверхностно, обсуждать его вряд ли интересно. А тем, кто знает его лучше, чем творчество всех других авторов-исполнителей, вместе взятых, в этом обсуждении уже не только интерес, но и потребность.
      Я Вам, Ирина, много раз писал, что мы с Вами разные, и по-разному все слышим, видим и воспринимаем. Во-первых, большинство поклонниц Олега Митяева и не скрывают, что любят Автора еще и как мужчину, чего нет у поклонников-мужчин. А у всех влюбленных отношение к объекту любви возвышенное, они видят его сквозь особые очки. Дай им Бог оставаться в этом состоянии и дальше, но надо бы и учитывать, что у поклонников-мужчин таких очков нет.
      Во-вторых, я воспринимаю Автора не только как мужчина мужчину, но и как своего ровесника. Вы вряд ли учились в школе по учебнику «УЧПЕДГИЗа», сидя под портретом Марата Казея, а я учился и сидел. Мне понятны нюансы мальчишеского, юношеского, мужского восприятия жизни, а Вам они неведомы, как мне неведомо восприятие жизни девочек, девушек, женщин.
      Для чего я это пишу? У меня своё восприятие Автора, у Вас свое. Вы видите Автора через свои «очки», а я обхожусь без «очков». Вы видите бешенный ритм жизни Олега Митяева, а я больше смотрю на неё, сравнивая с тем, что он пишет и говорит слушателям, и если вижу недопонимание каких-то тем, а тем более слышу фальш, то меня это печалит, а Вас, видимо, это не задевает.
      С чем я соглашусь с Вами, так это с тем, что еще до 2015 я был 100% поклонником Автора, а после 2017 позволил себе критиковать его за то, что порою слышу, вижу и читаю. Вполне возможно, что это напрямую связано с моим возрастом, с уходом на пенсию, с осознанием того, что я вышел на «финишную прямую», поэтому несколько поменялись и взгляды на жизнь, и критерии оценки.
      И песни Автора тут уже не главное, но если говорить о песнях, то в моем представлении «песни стали не те». Вы скажите, мол, это же естественно, любой автор имеет на это свое право, но ведь и слушатель имеет право на это обратить внимание.
      Говоря словами Жванецкого, если «раки сегодня маленькие», то надо об этом сказать, а не делать вид, что они такие же большие, какие были вчера.
      А в новых песнях я уже не вижу того «волшебника Митяева», а вижу опытного сборщика образов и рифм, к которым «щемящее чувство» уже «прикрутить» не получается. За всех поклонников не скажу, но это мое мнение.
      Вы скажите, не нам ПОЭТА судить? Тогда скажу его же словами:
      Нельзя плохим поэтом быть
      И называться ради моды,
      За что и стоило любить
      Его тогда — в другие годы…
      Но, повторюсь, не в песнях мое главное огорчение, и даже не в застольях на этих самых тусовках. Народ всегда понимал «залеты» Высоцкого, Шукшина, Шпаликова, а сейчас Михаила Ефремова, потому что ценили их личную позицию по отношению к «верхам» и их обслуге на ТВ и Радио.
      Олег Григорьевич сам справедливо критиковал ТВ и Радио за установленный ими «формат», который по сути является шлагбаумом для всего, на «их аршин» неформатного, вспомним того же Аксюту с Первого канала. И я тогда был целиком на стороне Олега Митяева.
      Но если я вижу его вместе с той самой «форматной» попсой на дне рождения генеральный директор Радио Газпрома, то у меня, как у зрителя, говоря языком первой профессии Олега Митяева, в голове происходит «короткое замыкание», потеря понимания происходящего. В интервью Митяев ругает ТВ и Радио, в быту всё наоборот?
      Говорят, многие политики на нынешних телевизионных ток-шоу яростно бьют друг друга, а после этого за кулисами мирно общаются, обнимаются и даже выпивают. То есть, весь этот цирк для зрителей на деле яйца выведенного не стоит? И Олег Митяев такой же?
      И еще… По поводу Вашей фразы: «не владея полностью информацией, было бы, по крайней мере, глупо применять к самому Олегу Григорьевичу строчку «всё на продажу понеслось…».
      Да, я не владею полностью информацией, поэтому ДВАЖДЫ в своем предыдущем опусе сделал СПЕЦИАЛЬНЫЕ оговорки:
      1. Не знаю, какую информацию эти фото должны донести до поклонников…
      2. Что должен подумать поклонник Олега Митяева, глядя на эти …
      Если нам покажут видео бегущего по улице голого человека, то мы подумаем одно, но если при этом скажут, что он выпрыгнул из горящего дома «в чем мать родила», то мы подумаем совсем другое.
      Точно так и про эти фотографии можно сказать, нам же не известно, что Митяев и Костие большие друзья по жизни или даже родственники. Я воспринимаю это фото, как «нестыковку» с тем, что нам раньше говорил Олег Григорьевич про козни на ТВ и Радио.
      Так что такие «фото» тоже «встречают по одежке», ведь я не знал, что это была спецоперация по поиску спонсоров. Как же это было глупо с моей стороны.
      Когда Олег Митяев встречал на берегу Черного моря Президента России В.В. Путина, это тоже была спецоперация, чтобы выхлопотать в Москве помещение под Дом авторской песни, а вот Юрий Шевчук на встрече с Президентом хлопотал о другом, чтобы в Питере не били «марш несогласных».
      А бешеный ритм жизни между Москвой, Челябинском и Казанью я обсуждать и оценивать не хочу, если Олег Митяев задает такой ритм, значит это его личный выбор, его жизненная потребность. Замечу только, что по словам самих артистов, эта жизнь в гостиницах, поездах и самолетах им уже порядком надоела, особенно гастроли с долгими перелетами. И их жены больше, чем на 3 концерта в одну гастроль, якобы не разрешают. Или это не про них писали?

      P. S. мне вдруг вспомнилась строчка: «Темнеет, и жалко, что я не из Витебска», но я её немного перефразирую:» Темнеет, и жалко, что у меня нет таких розовых очков, как у Ирины».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.