Женева 18.05.2018 г.

Женева 18.05.2018 г.

Олег Митяев во время гастролей в Женеве (Швейцария) в Европейском Центре Ядерных Исследований (CERN) на границе Франции и Швейцарии. Место, где родилась Всемирная паутина, у мемориальной таблички, посвященной этому событию. 18 мая 2018 г.

Опубликовал: Любовь
Женева 18.05.2018 г.: 5 комментариев
  1. Ирина, я уже говорил, что со временем стал солидарен с Геннадием Шпаликовым, который писал: «По несчастью или к счастью, истина проста: никогда не возвращайся в прежние места». И дело даже не в том, что у Олега Митяева остался дом и двор, в котором он вырос, а у меня нет ни дома, ни двора и даже нет больше того поселка (после гигантского наводнения на Амуре 2013 года).
    Я много десятилетий держал в памяти всех жителей своего родного десятиквартирного барака и под песни Олега Митяева и Павла Пиковского рвал себе душу. Еще сильно удивлялся, почему мои сородичи с легким сердцем давно выбросили из памяти ( а может они никогда и не замечали?) те запахи новеньких сандалий, запахи соседской квартиры и т.д.? Видимо, не все люди лирики, не все любят в детство глядеть сквозь себя.
    Но вот однажды, в очередной раз ностальгируя по своему старому дому, где «в сумерках окно моё от радости светится и от надежд», я задал себе вопрос: «А почему же меня не тянет встретиться с некоторыми соседями по этому дому, которые тоже сейчас живут в Хабаровске, если они такие же светлые, как и само прошлое?»
    И ответил сам себе, потому что воспоминания о тех людях в прошлом это одно, а встреча в настоящем это совсем другое. Это похоже на знаменитую «игру в бисер», когда интеллектуальная игра становится самоцелью, полностью оторванной от любых практических нужд. Этим надо переболеть, как некоторыми детскими болезнями, которыми лучше переболеть в детстве. В противном случае, к старости будешь жить только воспоминаниями о светлом прошлом, а не настоящим. А зачем?
    Теперь о новой песне. С профессиональной точки зрения стихи хорошие, мелодию и голос не оцениваю, так как это еще рабочий вариант. Но я уже говорил, если нет связи между песней и твоим нынешним состоянием души (о её цвете промолчу), то врял ли я её буду переслушивать несколько раз, как когда-то переслушивал новые песни Митяева. Но что-то внутри со временем изменилось:
    Ты помнишь, верили всерьез
    Во всё, что ветер принесет.
    Сейчас же — хочется до слёз.
    А вот не верится — и всё.
    И пусть в нас будничная хмарь
    Не утомит желанья жить,
    Но праздниками календарь
    Уже не трогает души.
    Боюсь скатиться на бурчание, но действительно выбор тем у Автора сегодня небогат, все они уже перепеты. Если нового «Авиатора» уже не написать (тут надо реально летать от любви), то возвращение в детство можно эксплуатировать еще долго. Правда, подняться выше «Мамы», «Светлого прошлого», «Одноклассницы», «О чем размышляет мужчина…» вряд ли получится, но для молодых слушателей Олега Митяева это будет вполне интересно.
    Вот по этим причинам я и не стал высказываться о новой песне, как и о новой передаче «Пока все дома». Из одного пакетика чая можно заварить одну, ну, две чашки чая, но не четыре же. Соглашусь с молодым человеком с иностранным «ником», что «пару мыслей Олега Григорьевича оборвали» (его домочадцы и ведущий). Андрей Максимов эти мысли помог бы развить, они интересны для погружения в философию Олега Митяева о жизни и творчестве (особенно его ровесникам), но формат передачи «Пока все дома» для таких разговоров явно не подходит.
    Чувствую, Ирина, что цитата Рязанова про мальчишку, это камешек в мой огород, мол, Олег Григорьевич новую песню про детство, а ТОГ стихотворение про последнюю поезку в Болдино. Я уже писал, что понять, что чувствуют люди другого пола и возраста можно, если находишься с ними на одной ступеньке лестницы, тогда понимаешь все с полуслова.
    Олег Григорьевич профессионал, он будет писать новые песни, ездить в Артек и на многочисленные фестивали, но ведь по глазам на фотографиях видно, что ему тоже хочется какого-то покоя, уединения, возможности прочесть семь томов Бунина, а его опять труба зовет в новый поход.
    Тут вспоминается «Калина красная», где Люба Байкалова, говорит Егору Прокудину: «Ведь и правда, пристал ты, как конь в гору… только еще боками не проваливаешь». Но Олегу Митяеву все говорят, мол, надо Олег Григорьевич. Надо! И Олег Григорьевич едет работать, постоянно рассказывая всем про свою несбывшуюся мечту со второго класса. По-моему, Рязанов, говоря про мальчишку, имел ввиду что-то другое.

    1. Виктор, честно, подумала, что Вы с головой окунулись в свою дачу, поэтому не написали сразу ничего по поводу новой песни. Но когда Вы, наконец-то, снова появились на сайте, для меня это молчание стало уже непонятным, потому что это совсем непохоже на прежнего ТОГа… Вот и спросила поэтому – не удержалась.

      «Про мальчишку»
      Это вовсе не камешек в Ваш огород. Так уж получилось, что тема старости мне очень близка последнее время, потому что мне приходиться ухаживать за 93-х летней бабушкой моего мужа после тяжёлой травмы, полученной ей 2 года назад. К счастью наша бабушка в здравом уме насколько это возможно в такие годы, но всё равно после частого общения с ней мне становится страшно за будущее. Даже, пожалуй, не в немощности дело, а в отношении к жизни и ко всему происходящему вокруг (абсолютном нежелании жить, потому что жизнь уже надоела). Мне кажется, Эльдар Александрович этот минус старости имел в виду, когда просил Олега никогда не стареть. Учителям и всем, кто работает с детьми, проще – рядом с ними совсем забываешь о своём возрасте и чувствуешь себя раза в два моложе, чем на самом деле. Даже за одно это можно любить профессию учителя. Поэтому, когда я вижу счастливого Олега Григорьевича в окружении своих студийцев, такого же в душе мальчишку (только на вид взрослого), который умеет мечтать, как они, просто искренне радуюсь за него. Дай Бог, чтобы такое состояние души оставалось ещё долго-долго!

  2. Какой вид у Олега Григорьевича задумчивый… Наверное, тоже что то зародилось в голове…

    1. В этом иностранном эпицентре ядерных исследований Олег Григорьевич, как Штирлиц, вдруг вспомнил Россию:
      Берег мой, покажись вдали
      краешком, тонкой линией.
      Берег мой, берег ласковый,
      ах, до тебя, родной, доплыть бы,
      доплыть бы хотя б когда-нибудь.
      А в России в тот день 18 мая 2018 года на 63 году (увы, ровесник) умер Алексей Константинович Антонов, легендарный преподаватель Литературного института. Вот одно из его стихотворений на эту же тему ностальгии под названием «Зов».
      Поедем в Болдино, сестра,
      На всю оставшуюся осень.
      Сойдем у первого двора
      И там пристанища попросим.
      Там, позвонили, возлюбя
      Себя во всей своей природности,
      Находишь самого себя
      И с тем живешь вне срока годности.
      Там, говорят, сейчас сезон
      Успения природоведенья.
      Леса обуревает сон
      В предвосхищеньи вдохновения.
      Там, пишут, дышится легко.
      Там каждый вечер в столбик пишется.
      Там неснятое молоко
      И живы буквы ять и ижица.
      И, сирым, нам дадут приют,
      К нему – в мундирах три картошки,
      И на руки воды прольют
      Из алюминиевого ковшика.
      И будем плакать до утра
      В неверном свете керосиновом.
      Поедем в Болдино, сестра.
      В последний раз поедем, милая.

    2. Это не задумчивый вид, это озадаченный – под впечатлением от всяких непонятных физических терминов:)

      ТОГу
      Виктор, очень ждала Вашего возвращения с дачи, хотелось услышать Ваше мнение о новой песне, как человека того поколения, о котором написана песня, а Вы словно её совсем не заметили. Почему?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.