Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Это же очень просто». Премьера песни. 42 Ильменка 16.06.2018

Премьера новой песни Олега Митяева «Это же очень просто».
Фрагмент концерта Олега Митяева на 42 Ильменском фестивале 16 июня 2018 г. Главная сцена. Запись онлайн-трансляции.

Это же очень просто,
Можно не ждать апрель,
Взять и махнуть на остров –
Там хорошо теперь.
Там шевелятся льдины.
Чьи-то на них следы.
И убежим одни мы –
Просто от суеты.
И убежим одни мы –
Только лишь я и ты.

Облака сиренью по реке,
Как летом.
И рука твоя в моей руке
Согрета.

Можно хоть ненадолго
Всех позабыть друзей и
И по лесам с двустволкой
Шляться на склоне дней.
С просеки нелюдимой
Слышать вдали винты,
Но знать, что здесь одни мы –
Только лишь я и ты.
Но знать, что здесь одни мы –
Только лишь я и ты.

Облака сиренью по реке,
Как летом.
И рука твоя в моей руке
Согрета.

И надышавшись лесом,
Пьющим дурманы весны,
В схроне за занавеской
Спать и не видеть сны.
А космос пускай меж сосен
Сквозь прелый дух листвы
Ночью к себе уносит
Остров, где я и ты.
Ночью к себе уносит
Остров, где я и ты.

Облака сиренью по реке,
Как летом.
И рука твоя в моей руке
Согрета.

Опубликовал: IRINAnikol(16.06.2018)
Просмотров: 1 574
«Это же очень просто». Премьера песни. 42 Ильменка 16.06.2018: 8 комментариев
  1. Мне из новых песен больше всего понравилась «Повзрослели наши дети». А вообще так здорово слышать «новорожденные» песни, порой еще не очень уверенные в исполнении, а потом наблюдать, как песня шлифуется, обрастает новыми нюансами (это, конечно, чаще о музыке, чем о стихах). И еще о музыке (эхом к анализу любимых слов и речевых оборотов автора): мне одной кажется, что мелодия песни «Дефицит» — практически один в один «Принцесса»? Ну немного ритмический рисунок отличается.

  2. Ирина, полностью с Вами согласна, песня просто Чудо!Океан эмоций… Мурашки и озноб, и это почти в тридцатиградусную жару! Спасибо,Олег Григорьевич!
    Наверное, что хотел сказать Автор в этой песне, известно только ему наверняка. Остальным остается только догадываться… Каждый воспринимает по своему, как хочет, как может..
    Виктор, по поводу двустволки… Мужики то тоже все разные. Мой, заядлый охотник и рыбак был.И даже , когда мы сбегали от всего и всех, почти как в песне,он умудрялся найти время. чтобы побродить с ружьем, или посидеть с удочкой.
    А может просто мечта у человека такая?

  3. Виктор, если честно, не стала спрашивать Вас о новых песнях все эти дни, потому что хотелось подольше сохранить в душе то чувство полёта и радости от этой песни, как в самый первый день, вернее ночь уже по нашему времени. После Интернет-трансляции Ильменки легла спать на рассвете почти. На сон оставалось чуть больше двух часов всего, а я заснуть никак не могла, потому что в голове крутилась эта песня, и хотелось улыбаться от ощущения счастья. Так и уснула с улыбкой до ушей и проснулась с ней же)))
    В очередной раз убеждаюсь, что мы (мужчины и женщины) воспринимаем песни Олега Митяева совсем по-разному. Я уже не раз писала об этом, что для меня важны самые первые чувства от новой песни. Если слёзы из глаз сами по себе, в груди творится непонятное, улыбка до ушей или наоборот ощущение боли – почти физической, то я потом несколько дней «болею» этой песней. А иногда и больше… Песня давно отзвучала, а ты продолжаешь без конца думать о ней и напевать – и вслух, и мысленно.
    Я не ищу никогда в новой песне какие-то повторения из старых песен самого автора или из чьих-то ещё. Если они и есть, то для меня это так называемый особый митяевский стиль, который делает песни Олега Митяева узнаваемы, даже, когда ты ещё не знаешь, кто автор.
    А на счёт веры в новые песни и в старые… Лучше самого автора не скажешь: «И мы поверим, совсем как дети, как в наважденье, в порядок слов…»

    1. Ирина и Наталья, вполне понимаю вашу женскую реакцию на песню (видимо, она сама больше женская), честное слово, абсолютно не хочу вдаваться в спор, хотя хотелось бы услышать какие-то аргументы именно из песни, а не из личной жизни, типа, кушать не могу, спать не могу, рот не закрывается.
      Понятно, что женщины всё воспринимают на уровне эмоции, а мужчины смысла и логики, но давайте попробуем эти эмоции и чувства, как сейчас принято говорить, отцифровать. Зачем? Чтобы понять, что все наши оценки вполне закономерны.
      Я уже недавно говорил о различии «старых» и «новых» песен Олега Митяева. В старых песнях в основном местоимение «я», а в новых «мы», в старых страдания и поиски героя, в новых либо елейный позитив («Вечерним липецким») или давление на болевую точку («Жили по-разному»). Кстати, есть отдельная тема для разговора — особенности передачи деталей детства в песнях «Мама» и «Жили по-старому».
      Новая песня «Это же очень просто» вполне укладывается в схему «старое-новое». В этой песне есть конкретные «мы» или «я и ты». Естественно, нет никаких страданий, тоски, терзаний героя, что было характерно для «старых» песен. Естественно, что никакого щемящего чувства у меня даже не всколыхнулось, ибо в ней тишь да гладь — божья благодать. А женщинам, видимо, это как раз и нужно, мол, с милым и в шалаше рай. И сам я не против такого рая в реальной жизни, только вот к настоящей поэзии этот рай ведь не располагает.
      Очень заметно, что старые песни Автором выстраданы, а новые пишутся, скорее, на мастерстве. Почти в каждой старой песне мы видим свою маленькую неповторимую историю, а в новых песнях таких историй практически нет, а есть, извините, некий «винегрет» из известных образов и предметов, завернутых в похожие строчки.
      Я уже много раз перечислял любимые митяевские образы (небеса, облака, синева, река, озеро, лужа, ветки, листья, запах, настой,) и цвета (сиреневый, лиловый, бирюзовый, желтый) и любимый предлог «СКВОЗЬ», без которого не обходится ни одна последняя песня.
      Я совсем недавно связывал «ОБЛАКА в царство дня входят сонно СКВОЗЬ ВЕТВИ» из песни «Мы внезапно пропали с радаров» с песней «Аннушка», где «СКВОЗЬ толщу прошлого и млечности, с НЕБЕСНЫМ ключиком в руках» или с «Хододами», где «СКВОЗЬ ЛЕСОВ осенних цветную медь». И вот новая песня, и в ней «А КОСМОС пускай меж сосен СКВОЗЬ прелый дух ЛИСТВЫ».
      С одной стороны обязательно что-то высокое — облака, небеса, космос, с другой стороны что-то лесное — деревья, ветви, листва. Автоматически это получается или нет, может ответить только сам Автор. Но эта повторяемость в песнях лучшими их не делает.
      Ирина пишет, что она не ищет никогда в новой песне какие-то повторения из старых песен. А чего их искать? Они же все как на ладони, надо только просто остыть от эмоций.
      Я песни не измеряю шириной своей улыбки, скажу больше, я от песен Олега Митяева никогда вообще даже не улыбался, но душа раньше рвалась на клочки. Увы, теперь этого по несчастью или к счастью не происходит. То ли стар стал душою , то ли песни не те. Тут вспоминаются строчки Игоря Губермана (уж извините за грубость цитаты), но как же в самое яблочко он попал:
      Во мне смеркаться стал огонь,
      Сорвав постылую узду.
      Теперь я просто старый конь,
      Пославший на хер борозду.
      Чтобы не заканчивать свой опус на непонятной кому-то борозде, расскажу анекдот от Губермана, где мой рот действительно дошел до ушей:
      На автобусной остановке стоят панк и старый еврей. Автобуса долго нет, и они стали невольно смотреть друг друга. У панка на голове ирокез, с одной стороны волосы красные, с другой желтые. Видимо, панку не очень понравился пристальный взгляд старика и он спросил его: » Разве Вы в молодости не совершали всякие безрассудные поступки?». А старик ему отвечает:»Конечно, совершал! Однажды в молодости я переспал с попугаем, теперь смотрю, не ты ли мой сын?»
      Видимо, увлечением песнями Олега Митяева, как очень сильной страстью молодости, я тоже уже, увы, переболел.

    2. Виктор, в данный момент не хочу «отцифровывать» мысли и чувства, «чтобы понять, что все наши оценки вполне закономерны». Сейчас хочется, как у Э. Рязанова:
      «Хочется милой наивной мелодии,
      Воздух глотать, словно ягоды спелые,
      Чтоб сумасбродно душа колобродила
      И чтобы сердце неслось ошалелое…»
      Поэтому отвечу пока без аргументов из песни.
      Самые искренние и поэтому, наверное, самые мои любимые песни Олега Митяева, это те, где есть душа и чувства — не важно какие, любовь или боль. Обычно – эти песни ещё и самые интимные, в том смысле, что в них автор использует местоимения «ты», «я», «с тобою» и поэтому кажется, что он обращается лично к тебе. А если ещё и картинка какая-нибудь из твоей жизни при этом всплывает, когда слушаешь такую песню, то вообще кажется, что это песня — «про тебя», хоть она и может быть написана давным-давно.
      Так вот, из 4-х новых песен «Это же очень просто» самая интимная песня, пожалуй, во всех смыслах. А ещё очень долгожданная. Я, честно говоря, уже почти и не надеялась дождаться песен про любовь… И когда Олег Григорьевич в передаче «Когда все дома», рассказывая о том, как пишутся песни, сказал что «выйти в этот космос» — строчка из его новой песни, мне почему-то сразу подумалось, что, если «космос», значит, это будет песня про любовь. Так и оказалось)))
      Вернее, даже две песни про любовь написалось. От одной в душе ощущение какой-то лёгкости и радости, а от другой – лично мне, кроме строчки из песни Юрия Визбора, никакой больше эпиграф к «Песне про дефицит» в голову не приходит: «За окном с зонтами ходит человечество, обокраденное нами на любовь…»

  4. Еще вспомнилось рифма «просто-остров» у Макаревича:
    Все очень просто. Сказки — обман.
    Солнечный остров скрылся в туман.

    Как поется у Визбора, ни на что не намекаю, просто песенку пою…

  5. Это просто ЧУДО, а не песня! Опять в груди творится чёрт знает что, слёзы и улыбка до ушей. Спасибо, Олег Григорьевич!

    1. Ирина, вопрос о том, нравится ли мне любая новая песня Олега Митяева или нет, для меня нынче сводится к вере и пониманию того, что Автор хотел в этой песне сказать. Я со временем стал различать «красивую обертку» и «начинку» песни.
      Раньше в старые песни верилось без оговорок, даже если в песне пелось про неверие Автора («Давай с тобой поговорим», «Сахалин», «Челябинск» и т.д.). Верилось и тогда, когда Автор говорил, что «просыпаясь улыбаться — это все, что нам с тобою остается».
      Верится ли мне в то, о чем поется в новой песне «Это же очень просто»?
      В каждой песне для меня есть некий связующий маркер, и в этой песне их несколько:
      1. Строки «шляться на склоне дней» и «взять и МАХНУТЬ на остров» сначала напомнили «Холода». Там ведь нечто похожее :
      Глубоко вдохнуть и к друзьям МАХНУТЬ потерявшимся.
      Но припев:
      ОБЛАКА сиренью по реке,
      как летом.
      И РУКА твоя в моей РУКЕ
      Согрета.
      почему-то эту версию враз разрушает. Там к друзьям, тут от друзей, да еще с любимой женщиной. Припев больше подходят по возрасту героев к песне «Черемуховые холода», но там Он и Она совсем молодые, притягиваются как магниты, больше физически, чем духовно, и это вполне естественно для молодости. Там рука в руке вполне объяснимы.
      И вообще, мне этот припев немного напоминает «Ласковую песню» Фрадкина и Долматовского:
      Под луной ОБЛАКА,
      Словно крылья лебединые,
      И в РУКЕ спит РУКА,
      Будто мы судьба единая.
      2. Еще один маркер «и по лесам с двустволкой» не стыкуется со строчкой «знать, что здесь одни мы – только лишь я и ты». Мужики, взявшие в руки ружье или спиннинг, убегают от суеты и от жен. А влюбленные, убегающие от друзей и суеты, обычно удочки и сачки не берут, у них другие цели. А если двустволка для самообороны, но тогда чего же шляться с ней по просеке, где хищников нет? Чтобы только:
      И надышавшись лесом,
      Пьющим дурманы весны,
      В схроне за занавеской
      Спать и не видеть сны?
      Так банально? А, помнится, ведь было:
      Когда с тобой на дальнем расстоянии
      Нам снятся одинаковые сны,
      Судьбы моей короткое дыхание
      Сливается с дыханием весны.
      3. Кстати, если не ждать апрель, то тогда какие зимой могут быть «дурман весны» и «шевеления льдин»?
      4. И, наконец, любимые образы Автора, взятые из песни «Мы внезапно пропали с радаров»:
      «ОБЛАКА в царство дня входят сонно СКВОЗЬ ВЕТВИ» в новой песне превратились в «А КОСМОС пускай меж сосен СКВОЗЬ прелый дух ЛИСТВЫ».
      Ну, а образ «в лужах трав с бирюзою» превратился в «сиренью по реке».
      ЭТО ЖЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО …

      Это же очень просто,
      Можно не ждать чудес,
      И написать про остров –
      и предвесенний лес.
      Там от всех ранних песен
      можно найти следы.
      Но только знать об этом
      Будем лишь я и ты.

Добавить комментарий для IRINAnikol Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28169
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 19, 1 робот
Яндекс.Метрика