Выступление Александра Городницкого на Пресс-конференции в «Греческом зале» ИТАР-ТАСС, посвященной Большому Фестивалю песни и поэзии «Крепитесь, люди!», который состоялся 11 апреля 2014 года на сцене «Крокус Сити Холл». Участники пресс-конференции: Капиталина Сундукова, Владимир Кристовский, Вениамин Смехов, Олег Митяев — организатор и вдохновитель фестиваля, Александр Городницкий, Галина Хомчик. 19 февраля 2014 год.
Автор видео: Любовь Балашева
Просмотров: 789
Ирина, да какие баррикады? Я лишь процитировал самого Олега Митяева об осмыслении современности в поэзии Городницкого и самого Александра Городницкого о протестной песне.
Оба они мужчины зрелого возраста, поэтому говорят о том, что считают важным для общества. В старые времена старейшинами племен становились именно такие мужчины, пережившие свой период любовных страстей, мыслящих мудро и трезво. А любовь доводила мужчин до предательства, вспомните историю с младшим сыном Тараса Бульбы. Как с ним поступил Тарас? Не совсем к месту, но тут вспоминается цитата из «Здравствуйте, я ваша тётя» : «Я старый солдат и не знаю слов любви…».
А дамы среднего возраста считают, что выше Любви ничего нет. Кто о чем, а голый о бане. Кроме того, они ещё и препятствуют походу мужчин на эти самые баррикады, совсем как в той песне: «В Красной Армии штыки чай найдутся, без тебя большевики обойдутся».
Среди нынешних пишущих и поющих творческих людей я различаю 4 больших группы:
1. убежденные сторонники курса власти: Захар Прилепин, Иван Охлобыстин, Александр Маршал и т.д.
2. убежденные критики курса власти: Михаил Ефремов, Андрей Макаревич, Юрий Шевчук и т.д.
3. Лизоблюды без собственных убеждений: к примеру, Иосиф Пригожин, который то ругал тех, кто ходит на протесты, то теперь создает с Валерией партию «Сильные женщины», безусловно, по согласованию с администрацией Президента.
Такие партии-спойлеры на выборах не набирают проходного процента, но хорошо оттягивают голоса от конкурентов «Единой России». А потом эти голоса пропорционально делятся между партиями, преодолевшими проходной рубеж. И та же ЕР получает после дележки большую часть голосов, проголосовавших за партии-спойлеры. Замысел Иосифа Пригожина понятен: сначала он помогает ЕР, а потом ЕР возможно поможет ему.
4. творческие люди, которые «самоизолируются» от политики. Таких людей достаточно много, но они не на виду, а, скорее, в тени, поэтому не получают ни кнутов, ни пряников в виде званий, орденов, медалей, «лица в телевизоре», участия в концертах ко дню милиции и т.д.
Вне этих групп есть Примадонна с Галкиным, которые власти не замечают, но имеют полную свободу и доступ ко всем благам. Их любит народ, они не подсудны, но таких особ сущие единицы.
Интересно, а к какой группе относится Олег Митяев?
О чем это я? Вспомнил, ну, конечно же, об этих самых пресловутых баррикадах.
Виктор, это не дамы среднего возраста считают, что выше Любви ничего нет. Спросите на улице любого взрослого человека: «Какое самое важное чувство в жизни человека?» И я уверена, что он, не задумываясь, ответит Вам – Любовь! Без неё ничего бы не происходило на этом свете.
Про группы
Честно, а мне нисколько не интересно, к какой группе кто относится, и кто чего и ради чего или кого создаёт. Хочется «просто жить» как можно дальше от всякой политики. Понимаю, что в нашем мире это практически невозможно, но я стараюсь… Хотя бы в песне, которую Олег Григорьевич так и не вспомнил на концерте в Хабаровске — «Взять и махнуть на остров…»
Ирина, я вполне соглашусь с Вами про опрос на улице. Действительно, многие люди, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ (!), отвечают на самые простые вопросы ПО ИНЕРЦИИ.
Самый известный поэт? — Пушкин! Самый известный писатель? — Толстой! Чего вы желаете всем? — Счастья и здоровья! Самое важное человеческое чувство? — Любовь!
Во-первых, надо понимать, что это весьма поверхностный опрос, подразумевающий самые банальные ответы. Копни чуть глубже, и люди будут говорить более разнообразно. Во-вторых, здесь налицо психологическая инерция мышления. Банальность это, скорее, обыденность, а не истина. Известный где? В России или в мире? Счастье это что?
Давно замечено, что счастливые влюблённые пары о любви ведь не говорят, они живую ею. Счастливый влюбленный не может написать о любви хорошее стихотворение, чаще его пишут несчастливые влюбленные. Поэтому так и отвечают люди про любовь как о светлой мечте, а потом эти же самые люди ещё говорят, мол, одной любовью сыт не будешь.
Про политику.
А тут, Ирина, Вы мне сейчас напоминаете ребенка, который «спрятался в домике» (а Вы «махнули на остров»). Вы вне политики, и Вас, видимо, не очень интересует, кто будет руководить страной, какая внешняя и внутренняя политика будет проводиться, куда пойдет страна — вверх или вниз. Вы, конечно же, не усматриваете никакой связи между своей гражданской пассивностью и обнищанием народа, повышением пенсионного возраста на фоне миллиардной недвижимости высших чиновников и десятков фамилий друзей Президента из российского списка «Форбс».
Когда-то мы шутили над 18-летним правлением Брежнева, наивно считая, что всё это уже в прошлом. Мы смеялись над советским «одобрямс», а нынче всё это гораздо смешнее и грустнее. Тогда Брежневу не было альтернативы, а сейчас Путину нет. Тогда инакомыслящих гнобили , и сейчас гнобят.
Из народа делают дурачков, взять те же поправки к Коституции. Зачем нужно было внести чохом 100 поправок, без которых мы могли бы жить и дальше? Ведь ещё в конце 2019 года никто даже не заикался о необходимости изменений в Конституции.
А тут сразу вылезли сотни поправок. Почему и зачем? А они были прикрытием только одной главной поправки — «обнуления» сроков Путина. Не получился союз с Беларусью, тогда убираем ограничения со сроками президентства через поправки в Конституцию.
А самое главное, что при этом раз за разом нарушается закон. Что за группа спортсменов и артистов из 75 человек рассматривала поправки? Кто их выбирал? На основании каких прописанных законом процедур?
Почему в 1996 году Конституционный суд высказался ПРОТИВ третьего срока Ельцина, а сейчас ЗА пятый срок Путина? Почему нет законного референдума по поправкам к Конституции, который обязывает учитывать волю народа, а есть незаконное «одобрение», которое можно и не учитывать?
Почему так быстро всё завертелось, как говорят строители, «прямо с колёс»? Куда торопимся по такому серьезному вопросу, как Конституция? Не напоминает ли всё это действия наперсточника на рынке, типа, фокус-покус — ваши не пляшут!
А какие шаги будут дальше? Нет ни программы, ни планов, ни идеологии. Во власти временщики, после них хоть потоп. Наш народ сразу же придумал анекдот: Министру обороны звонит министр иностранных дел, мол, не стреляй ракетой по Нью-Йорку — у меня там дочь живет. А министр обороны отвечает, мол, вчера звонил премьер-министр, просил не стрелять по Берлину (у него там сын), сегодня звонил председатель совета федерации, просил не стрелять по Парижу (у него там дети учатся). Куда же можно стрелять? А стреляй по Воронежу, у нас там никого нет. Не в бровь, а в глаз.
Теперь вернемся к нашим баранам. Телевидение сосредоточилось на голимой пропаганде (типа Киселева) и на пошлом развлечении (типа Малахова). Любимый прием пропаганды — привлечение к ней артистов, писателей, спортсменов и иных публичных людей. Дескать, народ их любит, им доверяет. К примеру, вся банковская реклама рассчитывает на народную любовь Машкова, Гармаша, Хабенского, Урганта, Светлакова и т.д.
Но идем дальше. Уже Сергей Безруков агитирует за новые поправки к Конституции! Каково? Понимает ли сам Безруков, за что он реально агитирует? Ну, не дурак же он, прекрасно оценил все плюсы и минусы для себя.
Отчего так в России берёзы шумят?
Отчего белоствольные ВСЁ ПОНИМАЮТ?
Если бы мне тот же Безруков сказал: «Я актер и политикой не интересуюсь», то я бы ему ответил, что для меня фраза «я политикой не интересуюсь» означает: «Я дебил. Меня моё будущее не интересует».
Но хитрый Безруков так никогда не скажет, а вот дамы, извините, вполне могут сказать.
Но я им на это ничего не скажу.
Мне кажется, что не совсем этично публично обсуждать прическу мужчины за 50, когда волос становится всё меньше и меньше, как не этично обсуждать располневших с годами женщин. И потом, разве за прическу и внешний вид любят поэтов, бардов, философов? Он них мы ждем совсем иного — как сказал Олег Митяев об Александре Городницком — осмысления современности.
Олег Митяев по-своему эту современность осмысливает, например, в песнях «Никому не хватает любви» или «Экология души». Но это какое-то жалобное осмысление, про которое еще в 1855 году писал Н.А.Некрасов: «Барин сам увидит, что плоха избушка, и велит дать лесу», — думает старушка.»
Почему-то меня эти песни не затронули, но сейчас понимаю почему — это какие -то «челобитные» песни: «Не хватает… страну довели… блаженных бардов обижаете…».
А, может быть, и не нужно быть такими уж блаженными? Я поднимал здесь тему о протестной авторской песне, приводил в пример Галича и Шевчука, но это не привлекло внимание гостей «Гольфстрима». Им тогда было интереснее обсуждать черное пальто Олега Митяева.
Так вот, приятно было услышать на видео ещё 2014 года от Городницкого, а где же протестная авторская песня? Что, не о чем писать? Назвали тогда из зала, как единичный пример, Семёна Слепакова. Но тот пишет свои песни в расчете на слушателей Comedy Club, ориентирующийся исключительно на юмор. Вряд ли того же Галича сейчас бы на Comedy Club пригласили. Юмор может рассмешить, но душу юмор не цепляет, и после концерта ничего не остается в душе. Слепакова никто не будет петь хором, а вот песни Шевчука хором поют, и не только на концерте.
Я как-то недавно на очередных именинах при прощении с хозяевами у порога пропел строчку: «Это всё, что остaнется после меня…». На что оставшиеся гости и хозяева хором пропели: «Это всё, что возьму я с собой…». Вот это и есть истинное осмысление жизни , подаренное нам поэтом. А тут про прическу буря в стакане воды.
Хотя, как писал Булат Окуджава:
Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Виктор, может, хватит уже «шашкою махать» и гнать Олега Григорьевича на баррикады? Не всем же воевать, как Юрию Шевчуку, кто-то должен залечивать раны после боя. А если серьёзно, в который раз уже хочется Вам повторить, что Шевчук – это Шевчук, а Митяев – это Митяев. Со СВОИМИ чувствами, переживаниями, любовями и взглядами на жизнь. Как по мне, лучше Олега Митяева никто ТАК о Любви не сказал. Дай бог, чтобы ему и дальше о ней писалось.