Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Интервью сайту KazanFirst. Альметьевск, 10.07.2021

Интервью сайту KazanFirst на фестивале «Каракуз». Альметьевск, 10 июля 2021 г.
Новости Альметьевска от 13.07.2021.

Опубликовал: IRINAnikol(13.07.2021)
Просмотров: 1 118
Интервью сайту KazanFirst. Альметьевск, 10.07.2021: 17 комментариев
  1. ТОГу
    Никаких других замечаний к Вашему опусу у меня не возникло. Я просто не считаю нужным поддерживать разговор о том, как пишет О.Г. сейчас и как было раньше. Взрослый самодостаточный человек вправе писать как хочет и о чем хочет. Это автор,а мы читатели и слушатели.

    1. Лена, а причем тут самодостаточный человек и его право? Олег Митяев такой же публичный поэт, как и другие, начиная от Пушкина и до Бориса Рыжего. О каждом большом поэте рано или поздно появляются статьи литературных критиков, и плохо, когда его поэзию никто не замечает и не обсуждает. Или для обсуждения нужно подождать, пока поэт покинет этот мир (увы, все мы не вечны), чтобы потом использовать его как материал для статей и диссертаций?
      Не сомневаюсь, что лет через двадцать появятся «митяеведы», появится свой Ираклий Андроников, как у Лермонтова. И только после ухода поэта литературные критики станут обсуждать, а что он имел ввиду в том или ином стихотворении? А у ушедших, как говорится, увы, ничего уже не спросишь.
      Как писал Геннадий Шпаликов:
      Людей теряют только раз, и след, теряя, не находят,
      А человек гостит у вас, прощается и в ночь уходит.
      А если он уходит днем, он все равно от вас уходит.
      Давай сейчас его вернем, пока он площадь переходит.
      Почему спросить поэта нельзя сейчас? Как же было бы интересно, если бы Олег Митяев сам рассказал, или очень уважаемая мною Галина Хомчик, исполнившая песню «Жили по-разному», растолковала бы, как профессиональный филолог и практически ровесник Автора, слушателям этой песни смысл слов о поколении «дров отсыревщих и забытых на карусели».
      Разве это для «Гольфстрима» совсем не реально? Чем сайт «Гольфстрим» хуже провинциальных СМИ, которые постоянно берут у Олега Митяева пустые интервью, к примеру, как в программе «Культурный Мост»?
      По-моему, многие поклонники привычно смотрят на поэта снизу вверх (некоторые даже с открытым ртом или благоговейным трепетом), при этом не вникают глубоко в смысл сказанного поэтом. Ну, спел и спел, поднял настроение, а в строчках мы ковыряться не будем.
      А я в прекрасной песне Олега Митяева «Холода»:
      А напиться в дым зимним днем седым,
      Ощутить себя снова молодым,
      Глубоко вдохнуть и к друзьям махнуть
      Потерявшимся.
      С машинистом петь и с гудком лететь
      Сквозь лесов осенних цветную медь…
      слышу её «перекличку» со стихотворением Есенина:
      Не жалею, не зову, не плачу,
      Все пройдет, как с белых яблонь дым.
      Увяданья золотом охваченный,
      Я не буду больше молодым.
      Я теперь скупее стал в желаньях,
      Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
      Словно я весенней гулкой ранью
      Проскакал на розовом коне.
      У Митяева молодым, и у Есенина молодым. У Митяева на паровозе с машинистом, у Есенина на коне. У Митяева лес как цветная медь, у Есенина «золотом охваченный».
      А уж есенинский » белых яблонь дым» я могу найти в десятке песен Олега Митяева, только там будет яблоневый (вишневый, черемуховый) цвет (дым, свет, холода). Просто надо любить поэзию (Есенина, Митяева, Шпаликова, Танича и т.д.) и чувствовать этот «еле слышный перезвон колоколен» в самом хорошем смысле этого слова.

    2. Виктор, вы когда-нибудь слышали, чтобы в интервью или в записке Олег Григорьевич что-то конкретное отвечал на вопрос — что означает та или иная фраза в песне, сюжет, что откуда и т.п.? Всегда отшучивался. Ну, пожалуй, только строчка в песне «Лето – это маленькая жизнь» исключение, и то сам рассказал. И Вы серьёзно думаете, что он может ответить на этот вопрос о «поколении дров отсыревших» на «Гольфстриме»? Как говорится, додумывайтесь сами. Тем более Вам смотреть на мир глазами своего ровесника намного проще, чем нам, женщинам из другого поколения.

  2. Виктор, Вы правы, у меня таких проблем ещё нет, (надеюсь и не будет), как нет и передозировки, и тридцатилетнего опыта знакомства с творчеством Олега Григорьевича… Хотя , если разобраться, именно тридцать лет назад я впервые услышала «Как здорово», точнее сказать прочитала. Я тогда ещё в школе училась, когда нас заставили в конце учебного года сменить отрядную песню с «Взвейтесь кострами» на «Как здорово», раздав листочки, с написанным от руки текстом песни, и сказав «учите»). Тогда я тоже не поверила Автору, неизвестному мне на тот момент. Вообще песня не зашла . А уже через два месяца, в моем первом байдарочном походе, в первый же вечер у костра, она прозвучала совсем по другому и было, действительно здорово!
    За неточность цитаты из «Праздника» извиняюсь, моя невнимательность и автозамена. А хотела я сказать, что песни у Олега Григорьевича стали другими, не такими как Вам нравятся, наверное потому что отболело, ну, если и не все, то многое. Время идёт и все меняется, не только за десятилетия. Возможно мне только показалось, но заметила, на концерте Олега Григорьевича, в июне этого года, что он, как то все больше в воспоминания углубляется, своего детства и юности, по крайней мере на концерте, это прозвучало не один раз. На предыдущем концерте, на котором я была, в 2018 в Великом Новгороде, я такого не заметила.

    1. Наталья, словно в ответ на Ваши слова о том, что Олег Григорьевич все больше углубляется в воспоминания своего детства и юности, в интервью программе «Культурный Мост» 16.07.2021 он так и сказал: «Пришло время вспоминать детство. С возрастом человек начинает всё больше и чётче, и детальнее вспоминать своё детство и юность».

    2. Ирина, я тоже много раз слышал, что пожилые люди в старости начинают очень подробно вспоминать свое детство. О чем это говорит?
      В 30–50-е годы крупный советский исследователь психолог Александр Романович Лурия открыл миру науку, которую он назвал нейропсихологией.
      В 70–80-е годы его ученица Наталья Константиновна Корсакова, изучив более 300 здоровых людей от 50 до 100 лет (которые никогда не обращались по поводу психического здоровья и с неврологическими проблемами к врачам), установила как стареем мы и наша психика в связи с работой головного мозга.
      Эти данные косвенно подтверждаются западными исследованиями с использованием нейровизуализации, функционального томографа, позитронно-эмиссионной томографии и так далее.
      Итак, что же такое старение феноменологически, то есть, предметно?
      Во-первых, конечно, это замедление темпов деятельности, в пожилом возрасте люди начинают работать медленнее. Особенно трудно становится быстро извлекать информацию, связывать ее.
      Во-вторых, человек начинает работать как одноканальная система. Если он читает газету, то телевизор уже не слышит и не думает о вещах, не связанных с этой газетой.
      В-третьих, речевая информация может усваиваться медленнее и хуже, чем не речевая. То, что старики сами видят из окна запоминается лучше того, что ему рассказали об этом же соседи.
      Происходит некий дисбаланс, обкрадывание правого полушария в пользу левого. Левое полушарие начинает работать более напряженно за счет того, что оно может терять какие-то правополушарные функции.
      В-четвертых, тактильная сфера (всё, что связано с ощущением прикосновения) оживает буквально, поэтому пожилые люди так любят перебирать вещи, вытирать пыль. Поэтому пожилым лучше дарить фактурные подарки, а не книгу.
      В-пятых. Доступ к непосредственным воспоминаниям, что произошло сейчас, становится более ЗАКРЫТЫМ. ОТКРЫВАЕТСЯ доступ к ранним воспоминаниям молодости, юности и даже детства. Они становятся более яркими, отчетливыми.
      В-шестых, это снижение способности к обучению новому и трудности с постановкой креативных задач. Не потому, что человек становится слабоумным, а потому что недостаточно энергии, чтобы поддерживать творческий процесс, который, как вы знаете из всех метафор, должен фонтанировать.
      Признаюсь, ранее я этого не знал, но захотелось узнать, а как медики относятся к тому, что сказал Олег Григорьевич в программе «Культурный Мост»? Это не диагноз?Короче, радоваться тому, что «пришло время вспоминать детство» — значит записать себя в категорию людей, стареющих по вышеизложенным пунктам.
      Ирина, конечно же, не все пункты старения приходят одновременно и не ко всем пожилым людям одинаково, но Вы обратили внимание на п.5 и п.6? Я бы не стал так умиляться вновь открывшимся детским воспоминаниям.
      Мне последние годы ближе позиция Геннадия Шпаликова, особенно когда твоя малая родина реально больше похожа на пепелище:
      По несчастью или к счастью, истина проста:
      Никогда не возвращайся в прежние места.
      Даже если пепелище выглядит вполне,
      Не найти того, что ищешь, ни тебе, ни мне.
      Путешествие в обратно я бы запретил
      И прошу тебя, как брата, душу не мути.
      А не то рвану по следу, кто меня вернёт?
      И на валенках уеду в сорок пятый год.
      В сорок пятом угадаю там, где — боже мой,
      Будет мама молодая и отец живой.

    3. Не теребите душу, Виктор, и так до сих пор в себя не пришла после смерти нашей 95 летней бабушки. Столько всего насмотрелась и наслушалась за последние 10-15 лет, что дня, наверное, не проходит, чтобы я не думала о старости и смысле жизни вообще.
      Разве я умиляюсь? Просто услышала готовый ответ Олега Григорьевича Вам (по поводу ностальгии по прошлому в новых песнях) и Наталье.
      Виктор, Вам не кажется, что желание услышать от медиков какой-то диагноз Олегу Митяеву – это уже слишком, каким бы публичным лицом он не был?

    4. Ирина, да, я тоже уже послушала… Значит не ошиблась. Предложение Виктора по поводу интервью весьма интересно, вопрос, насколько оно реально?

  3. Виктор, Вы ошибаетесь, или с кем то меня перепутали. Помнится, как то Вы меня определили в категорию тех, кому » что милый скажет мне, значит то и хорошо»))
    Мне нравится нынешний Олег Митяев, его песни. Да, они не такие как были раньше, но и не хуже, они просто другие. Меня цепляют, а концертное исполнение так вообще до мурашек. Так что, думаю до «точки» в увлечении мною творчеством Олега Митяева ещё далеко… Когда, несколько лет назад, серьезно заболел мой муж, я поставила большую жирную » точку» почти на всем в своей жизни, на все свои увлечения и хобби, и даже на любимую работу, но и тогда, в тот жуткий период, находились силы и время на песни Олега Григорьевича и на Гольфстрим тоже.
    Ваш вопрос о том что движет творчеством Олега Митяева сейчас, весьма интересен, но ответа нам на него не узнать. Мне почему то кажется, что ещё не как в Травнике.

    1. Наталья, видимо, я действительно перепутал Вас с другой Натальей. Раньше было принято рядом с именем ставить еще в скобках и город проживания, а теперь дамы просто пишут свое имя, причем довольно распространенное, и как тут их не перепутать? Поэтому и приходится идентифицировать по смыслу сказанного.
      А сказали Вы так: «Не болит уже, но и не пишется»… Обычно эту строчку из песни «Праздник» цитируют (точнее: «Не болит ничего, и не пишется»), когда говорят, что новая песня любимого Автора не зацепила. Цитатами из песен говорят некоторые поклонники как на особом митяевском языке. А Вы, наверное, хотели сказать что-то другое? Оправдательное и позитивное?
      Вопрос, который я Вам задал, я часто задаю и себе. Перефразируя строчки другой его песни, можно спросить:
      Ты помнишь, верили всерьез
      Во всё, что Автор нам споет.
      Сейчас же — хочется до слёз.
      А вот не верится — и всё.
      Почему? Слишком многое за 30 лет в нас поменялось? Или раньше (во времена аудиокассет) мы просто многого не знали? Или это передозировка, когда соль уже в воде не растворяется, а выпадает в осадок? А получается как в песне «Сахалин»:
      Мне б поверить опять, мне б кричать, что смогу,
      Да солгу — Не могу! Не могу! Не могу!
      У Вас таких проблем еще нет? Тогда вряд ли поймете, это как чемодан без ручки — тащить тяжело, а бросить жалко.
      Быть может всё еще придет?
      И надежда прогонит сомнения?
      Как же богат митяевский язык цитатами!

    2. Ирина, сочувствую Вашему горю, но мы же не говорим сейчас о своих частностях, а говорим о нашем неизбежном будущем — старении и его основных признаках.
      Старение это не болезнь, перечитайте моё последнее сообщение, там говорится о 300 ЗДОРОВЫХ людях, не страдающих психическими заболеваниями и неврологическими проблемами, за которыми психологи вели наблюдение.
      Что же в этом обидного? Я не встречал никого, кто бы обижался на свой возраст. Времена не выбирают, в них живут и умирают… И хлопать ли нам в ладоши, если какие-то перечисленные признаки старости нас посетят, или лучше знать их настоящую природу?
      Никто никому не ставит диагноз, просто мне показалось, что сейчас нет никакого беспокойства, что один из признаков старости ( №5) кое у кого вызывает даже положительные эмоции. А, может быть, вместо восторгов нужно понять, что столь активное возвращение в детство ещё присуще и нашему старению? В этом-то всё и дело.
      Я за последние годы настолько привык к умилению дам от всего, что связано с Олегом Григорьевичем Митяевым, что уже и Ваш отсыл к программе «Культурный Мост» мне показался ссылкой на истину в последней инстанции. Если я ошибся, то прошу извинить.
      Самое грустное, что в дискуссиях с Вами мы уже вживаемся в роли адвоката и обвинителя, а мне, поверьте этого не хочется. Мне бы просто хотелось отделять мух от котлет. Олег Митяев — написал много прекрасных песен, это бесспорно, а всё остальное (концерты, интервью и т.д.) можно обсуждать. Мы же не в церкви, а дамы не набожные и злые церковные старушки, у которых ничего обсуждать нельзя. И всё-то для них ересь (отклонение от норм господствующей религии, противоречащее церковным догматам).
      Вот чтобы Вам не согласиться со мной и не попробовать взять крохотное интервью у Олега Григорьевича для сайта «Гольфстрим»? Или через него же задать вопрос Галине Хомчик о том, как она поняла песню «Жили по-разному», в частности, о поколении «дров отсыревших»? Она и филолог, и ровесник, и сама признается зрителями бардом. Её ответ был бы интересным. Это не реально? На фестивалях такие вопросы уместны, а на «Гольфстриме» нельзя?
      А, может быть, признаемся, что всем по барабану, что там написал Митяев в какой-то песне? Пусть он поёт, а гадать о смысле слов нам не интересно.
      Помнится, я еще в детском садике пел песню с друзьями:
      Жди меня моя Маруся, чаще шли приветы.
      Скоро я к тебе вернуся, не весной котлета (вместо: так летом).
      Я свою ошибку потом осознал, и помню о ней до сих пор.
      Но почему же я из поколения «дров отсыревших»? Я сам уже высказал свое непонимание об этом, а Вы мне опять предлагаете додуматься самому. На колу висит мочало, начинаем всё сначала? Вы уже смирились, что Олег Григорьевич всегда отшучивается?
      А помните, как однажды я написал, что в песне «Аннушка» нельзя петь «вы так молодО всех укутали…», мол, это не по-русски будет. И Автор исправил, стал петь «вы так молодЫ». Значит не всегда Автор отшучивается. Хотя с «довоенными веснушками» он всё оставил без правки, видимо, «так скроил Григорьевич, и не перешить».

  4. ТОГу

    Имея как и О.Г. четверых детей, уверяю Вас, что действительно на вопросы об их возрасте часто не могу сразу ответить- считаю, кто с какого года. Так что это не позерство и не кокетство.

    1. Лена, а других замечаний у Вас к моему опусу не возникло? В остальном со мной согласны?
      Я разве сказал, что это позерство или кокетство? Видимо, это был просто ляп, который чужой дядя заметил, а родной папа нет. Но кто же одарил меня такими знаниями о Даше? Сам Олег Григорьевич и сайт «Гольфстрим».
      Наталья, у меня изначально не было никакого желания говорить о всех «правильных» целях искусства, я не искусствовед и не философ. Моя задача намного проще, я обо всем рассуждаю в рамках песен Олега Митяева, оперирую лишь его строчками и высказываниями.
      Я сказал, что утверждение Олега Митяева о целях искусства весьма однобоко и спорно. Можно найти сотню цитат различных мыслителей на эту тему, которые будут противоречить друг другу. Точно так же можно найти кучу разнообразных философских рассуждений про истину. Но каждый из нас выберет то, что ему ближе.
      Поиск истины это же не тот заумный философский поиск смысла жизни, а заурядный поиск ответа на простой вопрос: почему мы так глупо живем? Когда-то этот вопрос интересовал Олега Митяева, поэтому и песни у него были другие.
      Безусловно, что если ничего не болит (кроме ностальгии по прошлому), то и ничего значимого и не пишется. Об этом нам сам Олег Григорьевич рассказал в песне «Праздник».
      Но тогда что же движет его творчеством сейчас? Инерция молодости, как сказала Виктория Токарева? Или «просто надо как-то жить», как в песне «Травник»?
      Впрочем, всегда найдутся и те, кому новые песни придутся по вкусу, кому никогда не приходят в голову странные заумные вопросы.
      Вы говорите, что наивность и неистовость в поисках истины присущи детству и юности. Это смотря о ком говорить, и что понимать под истиной. К примеру, Юрий Шевчук всю жизнь в своих песнях эту истину ищет, и я не нахожу в этом ничего наивного.
      Хочется и Вас спросить вот о чем. Судя по Вашим репликам на гостевой, Вы достаточно критично относитесь к нынешнему творчеству Олега Митяева, во всяком случае положительных высказываний я не припомню. Что заставляет Вас снова и снова приходить на «Гольфстрим», почему Вы не поставите «точку» в своём увлечении творчеством Олега Митяева? Ведь как он сам писал:
      За что и стоило любить
      Его тогда — в другие годы…

  5. Ирина, какая, говорите, между ними связь? Абсолютно никакой научнообоснованной! Просто не поверил я про возраст Даши и не поверил рассуждениям Олега Григорьевича. Мне почему-то думается, что со своими друзьями на кухне Олег Григорьевич разговаривает об одном, а зрителям и читателям выдает иные мысли. Вошел, так сказать, в сценический образ и не выходит из него ни на концерте, ни в интервью.
    Все, что я написал вчера — это мое личное мнение, поэтому я в конце поставил ИМХО. Знаю, что у Вас мнение совершенно другое, поскольку уже много раз писали, мол, … «придешь уставшая с работы»…, и песни Митяева, как бальзам от всех проблем и тягот.
    Видимо, Вам, как и некоторым поклонникам Олега Митяева, нужны и утешение, и наивное «ожидание хорошего», которое есть в его песнях. Соглашусь, что кому-то и это нужно, ведь среди поклонников есть и холерики, и флегматики, и интроверты, и экстраверты. Однако, по всей видимости, мы с Вами в разных группах поклонников находимся. Хотя и я когда-то был с ног до головы облит тем золотом, да позолота вся со временем сошла.
    Вы спрашивает: Разве слушая «Дорогу» или «Сахалин», или «Чёрный клён», можно увидеть мир в розовом цвете?
    Отвечаю: Безусловно, нет! Я же о том и писал, что розовый цвет больше присущ новым песням, а не старым. Как это можно не замечать? И ведь в записках из зала мало ведь просят исполнить новые песни, а больше старые. А это же знак!
    Теперь отдельно про Дашу. Стараниями её родителей и «Гольфстрима» наверное многим уже известно, что Даша родилась в апреле 2000 года, как говорится, об этом уже все уши прожужжали.
    Вот и Вы всякий раз поздравляете её на «Гольфстриме» с ДР, а почему не поздравляете старших детей Олега Григорьевича?
    Поскольку Даша родилась в 2000 году, то очень легко определять её возраст. Ведь Даша ровесница века, а её папа, видимо, об этом не знает. Сколько лет будет Даше в июле 2050 года? Да пятьдесят и будет.
    Прошу меня простить, что вхожу в чужое пространство, но ведь нас (телезрителей, радиослушателей, читателей) долго и упорно в это пространство заманивали родители Даши в своих интервью. К примеру, нам недавно уже сообщили, какой группы кровь и резус-фактор у Даши: папиной или маминой? То она год после школы была в раздумье КЕМ БЫТЬ, то она в артистки идет, то в журналистки, то в переводчики.
    Зачем это делается? Дерзну предположить: не иначе для того, чтобы «раскрутить» Дашу до уровня узнаваемого в Москве человека, чтобы потом было легче пристроить её на ТВ, радио или еще куда-то, как нашли себя известные дети: Татьяна Визбор, Юлия Меньшова или Никита Высоцкий.
    Хорошо ли это? Для семьи Митяевых, видимо, хорошо, а для посторонних людей это уже явный перебор по части скромности. Или скромность у артистов это прямой путь на обочину?
    И еще добавлю про последнее интервью. Обидно, что в заголовке интервью Олега Митяева, видимо, для рейтинга и «заманивания» читателей журналист вставил имя Моргенштерна. Ужас! Это как в заголовке интервью Анны Нетребко вставить имя Бузовой. Дожились!

  6. Я ничуть не удивлен, что Олег Григорьевич в который раз не упустил возможность упомянуть о своей дочери Даше, но удивлен, что он не знает точно её возраст. Вот даже мне известно, что ей уже 21, хотя никогда не предпринимал никаких усилий это узнать. Стоит ли после таких неточностей прислушиваться к рассуждениям Олега Митяева о смысле искусства?
    Сколько раз он ругал российское телевидение за формат, в котором нет места поэзии? А вот теперь он познал, что поэзию любят только 1% людей. Это не много и не мало, точнее сказать, это 1 человек из 100, это гораздо меньше, чем любителей собак, рыбалки или пресловутого русского шансона, которому он отказывает в праве появлении на ТВ.
    Не хочется сейчас рассуждать, что подразумевать под термином «русский шансон», можно сказать короче: как и в любых жанрах, там есть хорошие песни и плохие. Аналогичная раскладка и в бардовских песнях.
    Некоторые коллеги (авторы-исполнители и артисты) Олега Митяева не любят бардовскую песню (Макаревич, Стоянов) и даже над ней подтрунивают, а некоторые (Высоцкий, Розенбаум) сами писали песни на «блатные» темы. И таких примеров много.
    Я недавно набрел на видео 2019 года, в которой актриса театра имени Евгения Вахтангова Мария Аронова призналась, что любит русский шансон. В той передаче для неё спел песню на слова Михаила Танича «А белый лебедь на пруду» Сергей Куприк, а Мария ему подпевала. Короче, с шансоном не всё так однозначно, как у Олега Митяева, и для меня в этом вопросе он совсем не авторитет.
    В этом интервью Олег Григорьевич со ссылкой на одного человека сказал, что цель искусства — не умереть от истины. Это еще более спорно, чем тема русского шансона. Если следовать этой логике, то в бардовских песнях требуется приукрашивать (облагораживать) жизнь в «розовые» цвета, чтобы нам легче было жить.
    Мы это уже слышали, когда Олег Митяев говорил, что он лирик, а лирик видит только прекрасные стороны нашей жизни. А разве в «старых» песнях Олега Митяева не прослеживается совсем другая точка зрения Автора? Разве он не был занят поиском той самой истины («Сахалин», Травник», «Неутешительные выводы», «Дорога», «Вот тебе и раз», «Август», «Я сбежал», «Черный клён» и т.д.).
    Кому же верить: Олегу Митяеву из прошлого века или Олегу Митяеву из века нынешнего? Почему у него с возрастом так поменялись взгляды?
    Тут мне вспоминается пьеса Горького «На дне», где поднимается тема о спасительной лжи и горькой правде, точнее, вспоминается старик Лука, который пользовался ложью во спасение. Сначала Лука дает людям надежду на лучшее, но затем люди понимают, что им не удастся ничего изменить, и это приносит только разочарование.
    С помощью образа Луки Горький разоблачает теорию лжи во имя блага. А мне почему-то иногда нынешний Олег Митяев напоминает того самого Луку из пьесы Горького. Помнится, еще в старой хорошей светлой песне «Гольфстрим» есть строчки, раскрывающие суть сказанного Олегом Митяевым в этом интервью:
    Но как детям нельзя не играть,
    Нам не верить нельзя в воскресение.
    Невозможно себе не соврать,
    Не соврать во спасение.
    Видимо, с возрастом Олег Григорьевич стал более сентиментальным, и его поздние песни все больше и больше уводят нас от этой самой истины жизни в мир грез и ностальгии, а жаль. Мне больше нравятся поиски истины Олегом Митяевым в прошлом веке, нежели его нынешние попытки спасения нас от этой истины.
    Возвращусь к пьесе Горького. Лично мне Лука-утешитель не нужен, мне ближе в той пьесе Сатин. А в реальной жизни мне ближе Олег Митяев из прошлого века, когда он работал на имя, а сейчас больше имя работает на него. И как тот Лука Олег Григорьевич сильно лукавит в своих интервью, принимая нас за детей. ИМХО.

    1. Виктор, а есть какая-то связь между незнанием точного возраста Даши и рассуждением Олега Григорьевича об искусстве? Тогда и ко мне тоже не стоит сейчас прислушиваться, потому что вопрос о возрасте моих дочек (да и о моём даже иногда) часто ставит меня в ступор, начинаю считать и частенько ошибаюсь на год-два)))
      Вам, видимо, ближе высказывание другого человека — Казимира Малевича: «В искусстве важна истина, а не искренность». А мне всегда были очень близки слова Ницше, которые процитировал Олег Григорьевич в этом интервью: «Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины». Потому что для меня так оно и есть на самом деле. Искусство в любом своём проявлении, не только авторская песня. Просто мне ближе авторская песня и классическая музыка. Кого-то больше вдохновляет рок или живопись (я сейчас абсолютно конкретных знакомых мне людей имею в виду).
      Эта фраза вовсе не означает, что, следуя этой логике, авторская песня должна уводить нас в мир ностальгии и грёз. Разве слушая «Дорогу» или «Сахалин», или «Чёрный клён», можно увидеть мир в розовом цвете? Но хорошо же как! Даже если наревёшься, слушая, сто раз, «узнавая жизнь чужую и свою»…
      Мне вообще кажется, что и Олег Митяев, и любой другой автор, когда пишут свои песни, не преследуют какой-то цели спасти кого-то от действительности или докопаться до истины (если это не заказная какая-нибудь песня). Авторская песня лично меня всегда подкупает искренностью. И если это ещё и очень талантливо и совпадает с твоими «частотами», то резонанс в душе неизбежен.

    2. Виктор,согласно философии тог же Ницше, на которого ссылается в своем интервью Олег Григорьевич,»Истина — это женщина, которая имеет полное право не обнажаться полностью, чтобы сохранить свою честь», а искусство это способность конкретного человека восторгаться формой, стилем и красотой. Наивность и неистовость в поисках истины присущи детству и юности. С возрастом, человек, в силу пережитых » трудностей», становится » заново рождённым» и уже задаёт вопросы легче, проще, строже, злее чем до этого… Так, наверное и в случае, с Олегом Григорьевичем » Не болит уже, но и не пишется» так как раньше…
      А вообще, мне кажется что для искусства, любого, характерно приукрашать… » Искусство это ложь, которая помогает понять правду жизни», не помню точно кто сказал, по моему Пикассо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28169
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 24, 4 робота
Яндекс.Метрика