Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Митяевщина. Зимний Грушинский 1999 г.

Сергей Войтенко и Антон Чердакли на зимнем Грушинском фестивале, 1999 г.
Источник: группа «Нон Стоп Квартет» ВКонтакте

Опубликовал: IRINAnikol(26.07.2018)
Просмотров: 1 264
Митяевщина. Зимний Грушинский 1999 г.: 9 комментариев
  1. ТОГ, тоже еще раз переслушала после Вашего замечания про «Семь сорок». С первого раза пропустила, а звучит «Хава нагила». Так что общими усилиями пазл сложился.

    1. Браво, Юлия! Я чуть внимательнее пересмотрел это видео и услышал то, что в первый раз пропустил мимо ушей. То же соло на флейте (?) — один в один из ДДТ. Кстати, я ошибся, это не «Семь-сорок», а другая известная еврейская мелодия.
      Можно сказать, что музыкальная викторина удалась.

  2. ТОГ, а Вы не допускаете, что «рука в руке» «на склоне дней» — это заказная песня, по «просьбам трудящихся», так сказать?

    1. Оля, я не допускаю, я в этом, извините, убежден. Последние пару лет Олег Митяев на баловал нас новыми песнями, поклонники это заметили и начали задавать себе всякого рода вопросы. Песня «Мы внезапно пропали с радаров» после «Гипериона» больше нигде не прозвучала, а «Аннушка», якобы, писалась на музыку Сергея Миклашевского несколько лет, то есть, она была как бы из «старых запасов».
      Видимо, Олег Григорьевич, услышав эти разговоры, решил всем нам показать, что, мол, есть еще «порох в пороховницах», и написал сразу 4 песни, которые мы уже здесь обсуждали.
      Если песни о повзрослевших наших детях и «дефиците» воспринимаются вполне актуальными для нас и Автора, то песня «Жили по-разному» воспринимается как 10 вариация песни «Мама» про тот челябинский дом, тот двор, тех соседей. Не знай я тех 9 предыдущих вариаций, то, может быть, и не сказал бы так, но я же их знаю. Олег Григорьевич так долго и много рассказывал нам о своем дворе, о Сергее Макарове и роддоме, о Ленинском районе, улице Новороссийской, озере Смолино, что невольно для себя убедил нас, что это песни сугубо челябинские. И если песня «Мама» еще воспринималась слушателями всей России как песня ОБЩЕСОВЕТСКАЯ, то последние вариации я уже воспринимаю, увы, как чисто челябинские.
      Как же здорово, что Роберт Рождественский, написавший стихи к песне «Город детства», никому не рассказывал, о каком именно городе он написал свои стихи. Это позволило миллионам россиян считать, что эта песня о его родном маленьком городе. А вот Олег Митяев это не скрывал никогда, поэтому тем самым НЕВОЛЬНО не позволил многим слушателям благостно заблуждаться, что эти песни о их городах. Конечно, Олег Митяев большой патриот Челябинска, но ведь многие люди тоже патриоты своих городов, так что «жать на эту педаль» надо осторожно. Вспомним любимые песни-ХИТЫ 60-80 годов, где никакой привязки к городам не было, и каждый слушатель видел в них именно свой городок.
      Ну, а песню «Это же очень просто» Автор написал явно на заказ публики по старым лекалам, так сказать на голом МАСТЕРСТВЕ, а не на реальных чувствах. Получилась некая смесь для 30 и 60 летних возлюбленных. Так не бывает.

  3. «Согласен, т.е. абсолютно». Как продолжение — посмотрите на плакат фестиваля в Доброграде. БГ с Аквариумом и Олег Митяев — вверху и крупнее (значимость творчества для разных групп поклонников можно признать равнозначной), но Александр Городницкий — ниже таких «авторов-исполнителе» (или это просто «гости фестиваля»? как Н.Высоцкий и Д.Певцов.

  4. Замечательное выступление, впору провести музыкальную викторину по угадыванию мелодий: тут и «На сопках Маньчжурии», и «Танец с саблями», и «Семь-сорок» (не говоря уж про Андрея Петрова), а что есть там ещё, подскажите?
    Но только после «опознания» Сергея Войтенко понимаешь, что это было, увы, далеко не вчера — это далекий 1999 год.
    К чему это я? Годы, годы, годы… С одной стороны — мои года-мое богатство, с другой стороны (как пел когда-то Муслим Магомаев):
    Только время не вернешь,
    И тропою не пройдешь
    От села до села.
    Одни поклонники Олега Митяева считают его ТВОРЧЕСКОЙ вершиной прошлый век, другие всерьёз настаивают на этом веке.
    Это мешает «вписыванию» Олега Митяева в классики. Вот иные барды снесли свои «золотые яйца» в прошлом веке, никто от них ничего «золотого» больше не ждет, но при этом весьма почитают их за прошлое «золото».
    А от Олега Митяева некоторые поклонники ждут некого ренессанса в смысле возрождения, мол, время над ним не властно, он и сейчас напишет новый хит на уровне прошлого века, только не суетись, не торопи Автора, дай ему время на творческий процесс. Мол, попал его черед между веков напополам.
    Но тут всё как в спорте. Любую звезду перед окончанием спортивной карьеры начинают нещадно критиковать за то, что она уже «не та», но как только звезда «повесит коньки на гвоздь», то сразу переходит в «легенды спорта», а это, на минутку, совсем не менее «почитаемо» болельщиками, чем этой звезде дальше играть на льду.
    К ней больше нет претензий, есть только слава и почтение.
    Что бы не написал сейчас Олег Митяев — это будет уже вторично, ибо подпитка идет от прошлых чувств. Невозможно второкласснику восторгаться «Красной шапочкой», десятикласснику игрой «Зарница», студенту-пятикурснику песней про «Иволгу». Я и сам не понимаю, как после 60 лет можно восторгаться песнями о любовных терзаниях? Увы, это всего лишь «ретро» или единичное «исключение из правил». Это я про «руку в руке» в период «на склоне дней». Даже для большого поэта в любовной лирике нужна эта самая естественная подпитка, а иначе никто этой лирике не поверит, как когда-то без тени сомнения верили тому же «Авиатору».
    О чем тогда писать? Эльдар Рязанов как-то же находил вечные темы, и ему никто не говорил, что это уже вторично.

    1. Виктор, перечитывая конец Вашего сообщения, так и хочется обратиться к Вам, перефразируя известную строчку из песни Юрия Визбора:
      «Ну да что же Вы все про 60, про 60 —
      Жизнь не кончена, песня не спета…»

      По-вашему получается, как в последнем куплете этой песни?
      «Ты глядишь на меня, будто ищешь чего,
      Ты хватаешь за слово любое,
      Словно хочешь найти средь пути моего
      То, что ты называешь любовью,
      НО В ДУШЕ ЭТО ДЕЛО ЗАМЕТЕНО,
      СЛОВНО КРИК ПО НОЧИ БЕЗОТВЕТНО,
      Там бушует февраль — три сосны под окном
      И закат, задуваемый ветром».

      О существовании этого куплета я, честно говоря, только вчера случайно узнала, потому что Олег Митяев его не поёт в альбоме с песнями Юрия Визбора – видимо в те годы эти слова были совсем «не про него», хотя в том, 1992 году, он был практически ровесником того Визбора, который написал эту песню. Надеюсь, что они и сейчас не про него…

      Я поняла, на кого Вы намекаете, говоря о поклонниках, которые считают, что лучшая песня Олега Митяева ещё не спета. Я только не поняла одного – почему после шестидесяти обязательно нужно писать на вечные темы и нельзя писать про любовь, мол это будет не искренне и вторично? Неужели всё так плохо с человечеством, и человек не может по настоящему любить после шестидесяти? Даже страшно становится…

    2. ТОГ, к вопросу о том, какие еще музыкальные произведения звучат в этом коллаже: самое начало — сороковая симфония Моцарта, чуть позже — «Жаворонок» Поля Мориа, вокал — «Аве Мария».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28169
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 17, 1 робот
Яндекс.Метрика