Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Неразделённая любовь (Марина Есипенко)

Песня Олега Митяева «Неразделённая любовь» в исполнении народной артистки РФ, актрисы театра Вахтангова — Марины Есипенко.
Закрытие 97 сезона в театре им. Вахтангова. 26 июня 2018 г.

Автор видео: Валерий Мясников

Опубликовал: IRINAnikol(28.06.2018)
Просмотров: 2 242
Неразделённая любовь (Марина Есипенко): 16 комментариев
  1. ТОГу
    Ну, вот и отпали все вопросы сами собой. Сейчас услышала ещё одно из первых исполнений этой песни на концерте в ЦДХ 21 октября 2005 г. Вот здесь: http://митяев-олег.рф/2005-10-21-концерт-в-цдх-день-рождения-миэль/ (с 28:36) Олег Григорьевич сказал, что он написал песню для кинофильма, но он ещё не вышел, и спел её от женского лица. Так что на Ильменке видимо он просто переделал на ходу на мужской вариант.

    Наталье
    В книгах тот же самый текст, который звучит на этом концерте, значит, неправильно везде указан год написания песни.

    1. Ирина, ну значит получается что так… У меня возможности проверить не было, предположила, как вариант.

    2. Ирина, с Днем рождения! Желаю успеть реализовать свое право на пенсию для северян, пока правительство не украдет и это право. Шучу!
      Продолжать обсуждение песни «Неразделенная любовь» мне не хочется, во-первых, меня она не затронула, а фильм я уже забыл.
      Бывает, что песня выходит из фильма и получает самостоятельную жизнь. Примеры: песня «Мы с тобой два берега» из позабытого всеми фильма «Жажда» и песня «Старый причал» (слова Окуджавы) из еще более забытого фильма «Цепная реакция». Этим песням «подпорки» фильма не нужны, а вот «Неразделенной любви» без фильма, видимо, пока никак.
      Мне кажется, что песни Олега Митяева хороши для его личных концертов, где его голос, интонация, душевность «работают» как хорошая рама к картине. Когда же его песни «один в один» пытаются петь другие исполнители, то всё это пропадает, за редким исключением, типа, Александра Иванова с песней «Маяк», поскольку его исполнение совсем иное, чем у Автора.
      Ну, и во-вторых, тема «пересечений» (а именно с этого началось последнее
      обсуждение) песен до удивительной степени никому не интересна. Даже если ты на блюдечке поднесешь пересечение «Тоски» и Стрижа», «Петербуржского романса» и «Посвящения Стивенсону», то люди этого не видят и видеть не хотят. А раз так, то о чем говорить? Вспоминается «Секрет»:
      Тогда о чем? О снах, о книгах?
      И чёрт меня попутал крикнуть… про совпадения.
      У Танича: Рябины в калитку стучатся, у Митяева: Яблони смотрятся в лужицы. Стоп-стоп-стоп, хвать об этом.

    3. Спасибо, Виктор! Честно говоря, желания идти на пенсию нет никакого…

    4. Ирина, разрешите и мне Вас поздравить. Здоровья, гору счастья и сбычи метч!
      ТОГу:
      Виктор, для меня тема пересечения песен, оказалась интересной. Любопытно весьма. Я никогда не замечала ничего подобного. Так что, спасибо за информацию.

  2. Ирина, спасибо за ссылку, посмотрела. Вот там все действительно к месту — и исполнение соответствует рассказываемой истории, и видеоряд хороший — каждый из героев явно вспоминает что-то свое, и вся сцена в результате выглядит целостно, органично. Надо как-нибудь целиком фильм посмотреть.

  3. Послушала оба варианта песни – мужской и женский, почитала все комментарии… вот только «Александровский сад» не смотрела, а возможно, это тот случай, когда надо увидеть, чтобы объективно оценить песню. А вдруг в контексте фильма я нашла бы в ней то, чего мне в «просто песне в отрыве от фильма» не хватило – атмосферность? Может, и не надо бы ее ждать, ведь есть же просто песни, и все, но ждется, и вот почему. Не провожу аналогию с «Тихой заставой» – для меня эта песня на особом счету, и фильм смотреть, чтобы ее там услышать, не буду, я об этом уже здесь писала. А в смысле сравнения ниточка тянется у меня почему-то к песне «Танцы после войны» (я помню ее обсуждения здесь, и спорные довоенные веснушки), но вот там я чувствую настроение и атмосферу происходящих событий безоговорочно. А здесь… я не знаю, какие события в фильме сопровождались этой песней, но перед глазами только один вариант – фронтовая бригада, кузов грузовика вместо сцены, и звучит эта песня. Исполнение Марины Есипенко для меня чересчур бравурное – но если представить, что надо поднять боевой дух солдат, то вполне вписывается.
    А что касается самого факта неразделенной любви – думаю, вряд ли есть сугубо мужской, женский или возрастной угол зрения. Всё может случиться с представителями обоих полов в любом возрасте, да, возможно, в молодости чаще, чем в зрелости. Но на объективность своего мнения не претендую, т.к. это вообще не моя тема по жизни. Неразделенной, на мой взгляд, может быть симпатия, влюбленность, а любовь – она уже тогда, когда что-то важное люди друг с другом разделили.

  4. Виктор, конечно я понимаю, что вероятность совпадения, в данном случае, минимальна, но все может быть… Возможно имело место быть влияние, в любом случае, ответить на этот вопрос может только сам, Автор. И, знаете, почему то мне кажется, что Олег Григорьевич, не стал бы никого забавлять таким «железобетонным алиби» )
    Конечно, у нас с Вами будут разные взгляды на песню и на само явление неразделенной любви, хотя бы в силу поло-возрастных признаков. Я тоже смотрю на песню из нашего времени, но, для меня, любое ее исполнение, подразумевает, что она написана специально для фильма, и что она стилизована и адаптирована под эпоху сороковых …
    Ещё хочется сказать про песню » Куда пойти учиться». На мой взгляд, песня эта ориентирована на младший школьный возраст,(5-6) класс,на начальный период профориентационной работы. А для этого возраста, этакая «сладкая кашка» самое то, при катастрофическом состоянии нашей системы образования. Для более старшего возраста 9-11 классов, конечно, нужно что то более серьёзное. Так что, для определённой возрастной категории очень даже подходящая песня, такая оптимистично направленная.

  5. Да, Виктор, меня и саму смущали «куранты Кремля» и «верней любой подруги». Конечно, вряд ли это может относиться к мужчине. Но получается тогда, что во всех книгах, где есть песня «Неразделённая любовь», неправильно указан год написания песни? И обычно, Олег Григорьевич предупреждает, что песня написана от женского лица, например, а тут, кроме того, что это война — 43 год, ничего… Думай, как хочешь…
    Про Танича промолчала, потому что не знаю ответа на этот вопрос. Откуда мне знать, позаимствовал ли что автор или так случайно получилось. Я не задумывалась об этих совпадениях, потому что просто-напросто не слышала никогда той песни и ту, о которой написала Наталья, тоже.
    О том, что песня «Неразделённая любовь» проходная, совсем с Вами не соглашусь. Для меня точно нет. Посмотрела ради интереса, на каком месте она стояла в рейтинге, раз уж об этом разговор зашёл. Нашла её среди названных только в 2009 г (видимо в том году мы её и обсуждали в гостевой) на самом последнем 36 месте вместе с моими любимыми – «Дым печной», «Ну, как я уеду», «За полярным кругом», «Принцесса». Но это ведь ещё не означает, что песня проходная. Да, не хит, как «Крепитесь, люди», например, ну и что? По крайней мере, в моём плеере она находится до сих пор – лет 10 уже, наверное.
    Вы спрашиваете, есть ли у меня нелюбимые песни Олега Митяева? Конечно, есть. Особенно «Трубецкой», «Куда пойти учиться», «Каждый геолог – романтик…», «Герой Кузбасса», «В Сибири собаки добрые», «Золотая рыбка», «Волгари», «Бурлачка», «Расставаться неохота»… Хватит для примера? Давно убрала их из своего плеера, хотя и в этих песнях есть очень любимые мною строчки. Ваши две любимые песни «Поручик» и «О чём размышляет мужчина» тоже, кстати, не очень люблю слушать последнее время. Зато мои когда-то нелюбимые — «Тот день», «Телеграмма», «Почтовый чиновник», «Чёрный клён» теперь стали песнями «про меня».

    О «Тихой заставе»
    А я из рассказа Олега Григорьевича об этой песне поняла, что она была написана как раз специально для кинофильма. Просто он написал несколько вариантов. Для фильма был выбран один вариант, а на юбилейном концерте он спел другой, тот, который вошёл в альбом «Незабываемоё».

    Ещё хочу добавить к нашему разговору о новой песне «Это же очень просто», где Вы говорите мне, что я всё пытаюсь перевести дискуссию на поле эмоций, а не логики. Просто искала на днях текст одной песни в книге «По прожилкам лиственной руки» и не могла не улыбнуться от этих слов Олега Митяева из записной книжки, вспомнив тот разговор: «Если честно, я и не знаю, что именно считать знанием. Всё, что я уразумел, прошло через чувство. И я порой об этом сожалею, потому что у меня отсутствуют рационализм, логика. Я очень часто могу обманываться, поддаваясь на внешнюю форму, тем более, если она художественная». Ну, просто копия я, порой, особенно, если дело касается песен или стихов)))

    1. Ирина, по поводу года написания » Неразделенной любви»… Может в этот временной промежуток песня просто дорабатывалась. А 2006 годом датирован уже окончательный варинт?

    2. Ирина и Наталья, поясню еще раз своё отношение к этой песне:
      1. Я обсуждаю песню «Неразделенная любовь»-концертную, которая звучит на концертах Автора и Марины Есипенко, а не в фильме, который уже плохо помню. Поэтому она у меня не связана с героями фильма. Ещё я могу допустить, что Олег Митяев специально упростил её под стиль 40-х годов, но я сужу её из нашего времени.
      2. Я на эту песню и вообще неразделенную любовь, как явление, смотрю сугубо с мужской колокольни, причем мужчине уже за 60. У молодых дам, видимо, взгляд на неразделенную любовь несколько иной.
      3. Будет совсем забавно, если еще и сам Олег Митяев скажет, что никогда не сышал песню Танича «Как тебе служится». И это будет железобетонное алиби.
      4. Юлия, скажу про влияние и совпадение. Понимаете, если встретятся два человека с фамилией Иванов, то далеко не факт, что они родственники это, скорее, совпадение. А если их фамилия Римский-Корсаков, то скорее, они родственники. Иными словами, Иванов это распространенная фамилия, а Римский-Корсаков очень редкая. На этом принципе основана дактилоскопия — метод установления личности по отпечаткам пальцев. Проще говоря, слова «лужицы» и «пары» достаточно редкие для песен, а если они еще находятся сразу оба, то это уже уникальное сочетание. А если с ними еще и что-то кружится под дождик или снег, то это уже не совпадение, а влияние.
      Что касается припева песни Державина, то он тоже мог попасть под влияние более ранних песен (с кем тебе дружится), или это просто могло быть совпадением, поскольку «кружатся листья над головой» редким образом не является.
      5. Но не в этом главное — припев это половина успеха любой песни, по нему, зачастую, и помнят песню. К примеру, помнят припев «На недельку в Комарово, я уеду в Комарово!», а куплеты не знают. А в обсуждаемой песне припев куплеты не усиливает, поэтому я и сказал: «недоношена Автором песня».
      6. Очень простые строчки » Наступит долгожданная победа. Мы плакать будем, слезы не тая» и «И если порою недужится, я вспоминаю тебя» написаны, как в том сочинении школьника о войне. Кстати, основной синоним слова «недужится», который сразу приходит в голову — нездоровится. Получается, если мне нездоровится, то вспоминаю тебя? Совсем не в стиле Олега Митяева, который весьма тщательно (скрупулёзно) подбирает слова для своих песен. Видимо, времени для вынашивания песни не было, или песня шла не от души. Ведь для написания «Небесного калькулятора» Автору, говорят, хватило всего полчаса.
      7. Ирина, рад, что Вы на песни Олега Митяева не смотрите так однобоко. А то я в противовес Вашим постоянным восторгам слишком часто увлекаюсь критикой Автора. Я даже и не ожидал, что песни «Куда пойти учиться» и «Каждый геолог – романтик…» Вас не затронули, хотя бы, как учителя. По-моему, детям нужно нечно более серьезное. Помню, от песни «Орленок» в детстве у меня были эти самые мурашки, особенно при словах : «Не хочется думать о смерти, поверь мне, в шестнадцать мальчишеских лет». А Олег Митяев пытается дать детям некую сладкую кашку. ИМХО.

  6. На мой, непрофессиональный, взгляд. Песня емкая по смыслу и красивая. Я бы не сказала,что она «недоношенная». В контексте фильма она, вполне гармонична.Согласна с тем что в ней нет, присущих Олегу Григорьевичу,сложных образов и оборотов, но так может это такая авторская задумка? По моему, песня и так получилась,сильнее чем сам фильм.
    Что касается, влияния песни Танича…
    Возможно такое имело место быть, а возможно просто совпадение. Раз уж речь зашла о похожести слов… песню «Как тебе служится» я сегодня впервые прослушала, (никогда раньше не встречала), а вот со словами кружатся и дружится, почему то вспоминается песня Андрея Державина «Катя Катерина»

    Кружатся, кружатся, кружатся
    Листья над головой
    С кем тебе, милая, дружится
    С кем ходишь ты домой

  7. Виктор, в чём же, интересно Вы увидели признаки этой авторской «недоношенности»? Одна из самых моих любимых песен Олега Митяева, только лучше в мужском варианте, как здесь http://митяев-олег.рф/неразделенная-любовь-2005-г/
    Помню, что спрашивала в гостевой на офсайте 100 лет тому назад про эту песню, но так и не поняла толком после нашего спора, какой вариант первоначальный – мужской или женский? Мужской вариант Олег Григорьевич спел на Ильменке в 2005 году, а в книжках и на офсайте под женским вариантом написан 2006 г. Не то ошибка, не то мужского варианта вообще не существовало (текст переделывался на ходу, чтобы мужчине не петь от женского лица), не то сначала был написан мужской вариант, а для фильма он был переделан в женский. В общем, постоянно об этом думаю, когда слушаю эту песню.

    1. Помните, Ирина, как в школе писали сочинение по картине? Что видит школьник на ней, о том и пишет, не уходя от темы. Для школы это вполне нормально.
      Мне кажется, что сценарием фильма перед Автором тоже была задана тема: 1943 год, кремлевская молодежь, неразделенная любовь, война, Победа. И Автор, как тот школьник в сочинении по картине, эту тему просто положил в строчки песни «один в один».
      Безусловно, эта песня женская, и никакой заменой слов из неё мужскую сделать нельзя, как нельзя перешиванием пуговиц на правую сторону из женского пальто сделать мужское.
      Вдумайтесь внимательно в строчки:
      Но ты со мной по-прежнему, верней любой подруги, —
      Любовь неразделенная моя.
      Они имеют смысл только в женском варианте, когда любимого парня девушка ставит выше любой своей подруги, ибо он нужен не для дружбы, а для любви.
      В мужском варианте сравнивать любимую девушку (на предмет верности) с другими подругами мужчины просто абсурдно. Твою любовь любимая девушка не приняла, предпочла тебе другого парня, но она вернее тех девушек, которые в этом парне видят для себя подходящего им мужчину? Она может быть красивее, умнее всех остальных подруг, но только НЕ ВЕРНЕЕ.
      И вообще, противопоставление любимого парня и подруг для женщины, как и противопоставление любимой девушки и друзей для мужчины — очень распространенная тема для многих песен, примеры приводить не буду. А в этой песне (в мужском варианте) смысла нет. Все-таки вагоны на войну несут ЕГО, а слышне куранты Кремля ЕЙ, значит поет девушка. Вариант, что вагоны несут её, а у него «снег над проспектами кружится» я даже не рассматриваю.
      Если куплетами Автор сложил нужную картинку, то припев, видимо, по инерции пошел от Танича («Как тебе служится»), где я все уже разложил по полочкам.
      В этой песне нет присущих Олегу Митяеву сложных образов и оборотов, которые мы видим в других его песнях. Тут вспоминается песня к фильму «Тихая застава», где стихи несравненно выше в части поэзии, и про которую не скажешь, что она сочинена по картинке. Видимо, Автор написал её самостоятельно от фильма, но сочетаются песня и фильм хорошо.
      Ирина, этих аргументов достаточно для того, чтобы сказать, что Автор эту песню «недоносил» до кондиции? Обычная проходная песня, явно не хит из рейтинговой 20-ки, и даже 50-ки. А то, что Вам очень нравится, так скажите для примера, что Вам из Митяева не нравится? На все недостатки отдельных песен Вы просто закрываете глаза. Вот и про влияние Танича даже словом не обмолвились, не видите или просто не хотите этого видеть?
      Не могу промолчать про великолепные песни «Поручик» и «Александровский сад», которые написаны не с картинки, а из глубоких размышлений Автора, вполне «доношены» и по праву относятся к хитам Олега Митяева.

  8. Песня Олега Митяева «Неразделенная любовь» написана специально к фильму «Александровский сад», и, как все заказные песни, имеет признаки некой авторской «недоношенности».
    Кроме того, припевы этой песни чем-то напоминают припевы известной в 60-х годах песни «Как тебе служится». Сравните сами:
    Стихи МИХАИЛА ТАНИЧА к песне «Как тебе служится» (только припевы):
    ДОЖДИК плывёт по ЛУЖИЦАМ к синей реке…
    Как тебе служится, с КЕМ ТЕБЕ ДРУЖИТСЯ
    В дальнем твоём далеке?
    ……….
    Скоро опять ЗАВЬЮЖИТСЯ в нашем окне…
    Как тебе служится, С КЕМ ТЕБЕ ДРУЖИТСЯ,
    Что тебе снится во сне?
    ……….
    ПАРЫ на танцах КРУЖАТСЯ, вальсы звучат…
    Как тебе служится, С КЕМ ТЕБЕ ДРУЖИТСЯ,
    Мой молчаливый солдат?

    хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    Стихи ОЛЕГА МИТЯЕВА к песне «Неразделенная любовь» (только припевы):
    И если порою НЕДУЖИТСЯ, я вспоминаю тебя.
    С КЕМ ТЕБЕ, милый мой, ДРУЖИТСЯ без меня?
    ……….
    СНЕГ над проспектами КРУЖИТСЯ, слышно куранты Кремля.
    С КЕМ ТЕБЕ, милый мой, ДРУЖИТСЯ без меня?
    ……….
    А яблони смотрятся в ЛУЖИЦЫ, ПАРЫ влюбленных маня.
    С КЕМ ТЕБЕ, милый мой, ДРУЖИТСЯ Без меня?

    хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    Итого, что же общего можно увидеть (услышать) в припевах этих песен?
    ОБЩИЕ слова припевов:
    1. С кем тебе дружится 2. Лужицы 3. Пары 4. Кружатся
    СХОЖИЕ слова припевов:
    1. Завьюжится=недужится 2. Дождик=снег

    хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    Я вовсе не намекаю на плагиат, Олегом Митяевым написано около 300 песен, но выводы о каком-то влиянии первой песни на вторую каждый слушатель может сделать сам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28169
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 12, 3 робота
Яндекс.Метрика