Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Олег Митяев: «Я никогда не называл себя бардом». Интервью на пресс-конференции в Артеке 4.10.2018

Олег Митяев: «Я никогда не называл себя бардом»

Кем вы мечтали стать в детстве? И почему выбрали именно музыку?

— Я хотел стать собаководом, я тогда не знал, что это называется кинолог, я собирал всех собак в округе и раздавал им еду, которую готовила мама. Я их прятал, готовил им будки, чтобы они не замёрзли зимой. Очень долго судьба говорила мне: «пиши песни», нет, я поступил в монтажный техникум, потом в институт физкультуры, сходил в армию на 2 года и потом поступил в театральный институт, ничего из этого не пригодилось.

Когда вы поняли, что бардовские песни — это ваше?

— Я до сих пор думаю: «может я не тем занимаюсь?» Мне как будто всегда кто-то говорил: «не надо этого, того, пиши песни». Когда я записал свою первую песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», я не думал, что буду этим заниматься, я долго сопротивлялся, что у меня такая специальность —писать песни. Это извечный вопрос, чем заниматься.

Что комфортнее барду: петь на концерте или петь в кругу друзей перед костром? Почему?

— Я никогда не называл себя бардом, называют — хорошо, пусть будет. Мне неважно, петь на концерте или в кругу друзей, в этой сфере деятельности есть прекрасная возможность оставаться самим собой. Я сейчас сижу разговариваю, я также выйду на сцену, буду забывать слова, и никто мне ничего не скажет.

Как вы считаете, может ли исполнитель детского возраста встать наравне со взрослым?

— Пастернак сказал, что единственная новость — это только талант, это не зависит от возраста. Если подойдёт пацан пятилетний и скажет что-то гениальное, здесь надо просто быть готовым, чтобы это оценить. Инструмент настоящего, пишущего человека, когда он может определить, что гениально, а что «ни о чем». Если этого нет, то можно плюнуть и этим не заниматься.

Что выделяет бардовскую песню от других жанров?

— Хороший вопрос. Но если формально, то у бардовской песни есть перевес в сторону смысла. Песня — это сосуд определённой величины, разделённый на три части, там есть содержание: стихи, музыка и исполнение — вот три вещи. Этот сосуд называется «гармония». Гармония между словами, музыкой и исполнением.

Сейчас многие исполнители пишут в состоянии грусти. Что вы об этом думаете?

— Как-то сказали, что цирк — это искусство притворной радости. Сейчас на телевидении это процветает. Я понял для того, чтобы поднять настроение, надо слушать грустную музыку. Когда ты грустишь, нужно слушать веселые песни, чтобы уравновеситься. Это законы психоанализа. Неважно, грустная или веселая песня, главное, чтобы это было талантливо.

Беседовал Дмитрий Власов

Источник: АРТЕК МЕДИА

Опубликовал: IRINAnikol(09.10.2018)
Просмотров: 567
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28200
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 9, 4 робота
Яндекс.Метрика