Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Песни для друзей». Олег Митяев и Константин Тарасов. Екатеринбург 1998 г. 1 отд.

Олег Митяев и Константин Тарасов. Екатеринбург, 1998 г. 1 отделение.
Из личного архива Тюшнякова В.Н. — автора передачи «Песни для друзей».
Заставка — Александр Шипулин.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=d2JQAdhCIjI&t=684s

Опубликовал: IRINAnikol(02.12.2019)
Просмотров: 1 535
«Песни для друзей». Олег Митяев и Константин Тарасов. Екатеринбург 1998 г. 1 отд.: 14 комментариев
  1. Дмитрий, дело вовсе не в ВЛКСМ и ООО, а в том, является ли любимый артист для тебя моральным авторитетом или нет. Эта тема далеко не новая. Еще Макаревич говорил, мол, если тебе очень нравится чья-то картина, не стоит знакомиться с художником, который её написал, а то испортится впечатление от картины.
    Я долгие годы любил творчество известного актера Александра Михайлова (фильмы «Мужики», «Любовь и голуби»), который жил и учился актерскому мастерству в наших краях во Владивостоке. А потом я узнал, что он сторонник националистов, участник их маршей, но когда однажды послушал его интервью, то ушам своим не поверил. Такого бреда я никогда не слышал от людей искусства. Мало того, что его доводы отражали взгляды крайне правых организаций, что он все видел в черно-белом цвете, но он не приводил никаких логических и весомых аргументов кроме призывов к борьбе с врагами.
    Я не знаю, снимается ли он еще в фильмах, но я уже не смогу положительно относиться ни к нему самому, ни к его ролям. Он перестал быть для меня моральным авторитетом, каким был многие годы. А есть много артистов, которых я люблю и буду с удовольствием смотреть фильмы с их участием, но я, слава богу, мало знаю про их личную жизнь и взгляды.
    Когда мы в 90 годы наслаждались песнями Олега Митяева, практически ничего не зная о нем, то мы вольно или невольно рисовали себе какой-то образ Автора, считая, что и в жизни он такой же, как и в своих песнях. Кстати, поклонники Высоцкого тоже наивно считали, что он тоже в жизни такой же, как и в песнях. Бывшие зеки могли спросить, мол, а ты где чалился?
    Я считаю это нормальным явлением, когда артисты имеют право на личную жизнь, а поклонники могут наивно принимать всё за чистую монету, а потом в чем-то разочаровываться. Естественно, никто никого не может упрекать, только можно тихонько огорчаться, что кумиры не соответствуют их ожиданиям.
    После поражения сборной России по футболу на одном крупном турнире кумир российских болельщиков Андрей Аршавин сказал им так: «Ваши ожидания это ваши проблемы». Был большой скандал, Аршавин превратился из кумира в говнюка, но многие потом в принципе с ним согласились. Мы сначала сами делаем из кумиров моральных авторитетов, а потом в них разочаровываемся. А уж ВЛКСМ тому причина или еще что-то — это всего лишь попытки понять, откуда ноги растут.
    Вы спросите меня, а откуда берутся эти негативные моменты, после которых авторитет кумира начинает таять? Да из той самой информации, которая доходит до нас из рассказов самих кумиров и их поступков, много информации вольно или невольно поступает от их друзей, которые могут по недомыслию сболтнуть лишнее. Как говорится, скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Вот и тает потихоньку авторитет и уважение. Ведь не даром Вторая заповедь гласит: Не сотвори себе кумира.
    Не скрою, моральным авторитетом, у которого песни не расходятся с жизненными принципами, для меня является Юрий Шевчук. Среди массы «молчалиных» от искусства он подобен Чацкому. Из его неизменной за много лет жизненной позиции естественным образом произрастают его всем известные поступки.
    Понятно, что это не сайт Шевчука, но как обойтись в этой теме без конкретного примера?

    1. Согласен, т.е. абсолютно по всем названным фамилиям.
      PS Потому и не пишу, а читаю ваши посты.

    2. Виктор, я тоже, как и Дмитрий, абсолютно согласна с Вами по всем названным фамилиям. Вряд ли можно уверенно выбрать для себя в качестве морального авторитета кого-либо из деятелей искусства, науки, любимых артистов, художников и композиторов. И, конечно же, из политиков и прочих публичных людей на волне сегодняшнего дня и настроения. Но барды — это же совсем другое. Они же — остатки экологии. Всей земли

    3. Дмитрий, а зря, что не пишите. Диалог ведь всегда продуктивнее монолога.
      Шуточно перефразируя Некрасова, скажу так:
      «А что, на Гольфстриме большая гостевая?»
      «Гостевая -то большая, да два человека
      Всего мужиков-то: ты, Дмитрий да я…».
      Всё-таки ЖЕНСКИЙ взгляд на жизнь, на песни Олега Митяева, на самого Автора сильно отличается от взгляда МУЖСКОГО.
      Возьмем, к примеру, ту же армию. То, чем восторгаются дамы, мужиков иногда заставляет призадуматься. Глядя на фотографии Олега Митяева в матросской форме, невольно вспомнишь про женскую песню:
      Отчего у нас в посёлке у девчат переполох?
      Кто их поднял спозаранку, кто их так встревожить мог?
      На побывку едет молодой моряк…
      А вот меня каждый раз смущает рассказ Олега Григорьевича, как везли в поезде их партию призывников в армию, а он нашел сопровождающего партию воинского начальника и сумел уговорить его направить служить в Москву. А те, кто не сумели договориться, видимо, поехали служить по медвежьим углам.
      Чисто по-житейски это понять можно, в армии всегда было много охотников служить при штабе, кухне или на складе. Но я не встречал никогда, чтобы этим гордились. Больше помалкивали, а для дембельского альбома готовили свои фотографии где-нибудь верхом на танке.
      В Советской армии никогда не уважали службу «в пределах Садового кольца». Какие в Москве для моряков могут быть трудности и лишения? Разве это можно сравнить со службой матросов на Русском острове, которую описал Евгений Гришковец в своей книжке: «Как я съел собаку»?
      Вспоминается фильм 60-х годов, где на собрании повторялся вопрос: «А если бы он вез патроны?» А если бы поезд с призывниками шел на войну? Тоже захотелось бы увильнуть и служить где-нибудь в тылу? Признаю, что эта аналогия не совсем корректная, но и рассказ Олега Григорьевича меня всегда почему-то смущает.
      Оля, я вовсе не говорил, что надо ВЫБИРАТЬ для себя кого-то в качестве морального авторитета. Это приходит к тебе как любовь, сначала из симпатии, потом из увлечения, и, зачастую, незавивисимо от нас самих. Песни как крючок ловят нас, да и сами мы уже не против, как поет Лепс, мол, забери меня в свой плен….. эта песенка «Фрагмент». Вот как-то так.
      А вот с Вашим доводом, что барды, как остатки экологии, должны говорить людям правду, я полностью согласен. В песне «Экология души» поется: «Где же нам еще сегодня правду петь?» . Видимо, только в лесной глуши, где нет чужих ушей. А вот Максим Галкин сегодня рубит правду-матку прямо на своих концертах. БГ пишет песенку в адрес В.Р. Соловьева, Ваня Ургант и Шнур свои фиги уже вынули из карманов.
      Тут мне опять кто-то скажет, мол, барды же лирики, они же не виноваты, что видят мир через розовые очки! И потом, все вышеназванные артисты пока не Народные, а шуты гороховые, какой с них может быть спрос?
      А, может быть, Народным артистам просто уже не хочется лишних проблем? Обласканы, накормлены, награждены, зачем же кусать дающую руку?
      Согласно словарю лирическая поэзия — это поэзия, выражающая чувства и переживания поэта. Если поэт переживает о любви, то он пишет стихи о любви, о женщине. Если поэт переживает о «бесколокольно немой нашей Родине», то он пишет стихи о наших вековых бедах и проблемах, и это тоже лирика.
      Короче, как говорится, скажи мне, поэт, о чем твои последние песни и интервью, и я скажу, о чем ты сейчас действительно переживаешь.
      Что с нами происходит?
      Правильно ли живём?
      Вот ещё год проходит,
      А мы всё ответа ждём.

  2. Соглашусь с Ириной, Олег Митяев прекрасно исполняет песни Юрия Визбора — и лирику, и иронические песни («Укушенный» в его интонациях великолепен!). А «Воскресение» на моей памяти за последний год с небольшим как минимум дважды исполнялось — в Доме музыки в сентябре 2018 и на концерте к 85-летию Юрия Визбора в Зале церковных соборов (в июне этого года).

    1. Ирина, я всё же говорил про живое исполнение, а не про записанное в студии, где будет много дублей, а потом звукооператор с ювелирной точностью уберет все помарки. И обсуждали мы конкретное живое исполнение песни «Ветер бродит».
      Правда, Вы деликатно обошли её исполнение, а говорили только про саму действительно очень популярную песню. Хотя, если Вы говорите, что эта песня женская, то, надо понимать, тоже не ставите за её исполнение Олегу Григорьевичу высокой оценки. А вот Галина Хомчик её поет вживую очень хорошо, я бы сказал, очень качественно.
      Кто-то тут скажет, мол, барды не оперные певцы, им положено петь простыми голосами и играть на расстроенных гитарах. Соглашусь, но только свои собственные песни. Вспоминается видео исполнения Николаем Шипиловым своей песни «После бала». Вокал слабый, но ты понимаешь, что это автор песни, её родитель, и оценивать исполнение тут как-то и в голову не приходит. Оцениваешь смысл и образы. А когда эту песню поют другие, то тут в первую очередь оцениваешь их исполнение. У Хомчик оно блестящее, у Маликова ужасное, от песни осталось только название. А Юрий Кукин исполняет эту песню ни плохо, ни хорошо, а просто как Юрий Кукин. Кстати, Ирина, а где я сказал, что Олег Митяев ПЛОХОЙ исполнитель чужих песен? Между плохим и хорошим есть еще промежуточные категории. Вы еще скажите, что у Олега Митяева за 40 лет между «Как здорово» и «Не хватает любви» голос и дикция не поменялись? Для своих песен они годятся, для чужих уже не хватает. Впрочем, мы обсуждали исполнение песни еще в 1998 году, но и там с голосом были вопросы.
      Честно скажу, что альбом «НезабываемоЁ» и альбом на стихи Бродского я послушал пару раз, но… Да, прекрасные стихи и музыка, но не связано у меня с этими песнями ничего, и не тянет их переслушивать. Это как в жизни — красивых людей много, но влюбляемся мы далеко не во всех. И потом, опять же, возраст… Видимо, мой поезд уже ушел, надо было с этими песнями намного раньше встретиться. А сейчас уже зарубцевались сердечные раны, и страна березового ситца не заманит шляться босиком. А вот митяевские старые песни в нужное время проникли в душу и, видимо, останутся там навсегда. А точнее сказать, даже не стихи песен, а просто четверостишия и отдельные строчки.
      Юлия, ну как же на посвященном Визбору концерте не исполнить песню «Воскресение»? А в последних 100 концертах Олега Митяева она сколько раз исполнялась? То то и оно.
      На старых записях Олег Митяев исполняет много песен Леонида Сергеева, я бы сказал в «скоморошном» стиле, но меня они не тронули. Опять же, сам Сергеев смотрится интересно, к примеру, с той же песней о колоколенке или песней про Д.Медведева. А Олег Митяев больше цепляет всё же своей лирикой, хотя песня про Ермака не может не нравится, там не только ирония, там история, глубина, интересные образы и детали:
      Ловко было б, кабы так: льды растают — да плыви по Иртышу до Китаю.
      Да попервости тут плыть, что топиться, — не поставлено столбов на водице.
      Где протока, где валун — не узнаешь. Куличков береговых не спытаешь.
      Как по рекам он прошел — посудите? Как дорогу он нашел по Сибири?
      Здорово!

    2. Виктор, я и не собиралась давать какие-то оценки вокальным данным Олега Митяева. Даже в голову не могло прийти, как в школе, ставить ему оценки за исполнение песен – чужих или своих. Мне только показалось, что Олег Григорьевич был немного простужен на том концерте, но по мне, если честно, пусть хоть шёпотом поёт.

      Про «Вечер бродит»
      Как Вы думаете, Виктор, если бы мне не понравилось исполнение этой песни, стала бы я время терять, чтобы вырезать её из концерта, а потом переслушивать по сто раз?

      Когда я писала о том, что считаю Олега Митяева лучшим исполнителем песен Юрия Визбора, я вовсе не студийные записи имела в виду, а как раз концертное исполнение. Если честно, некоторые песни Юрия Визбора мне больше нравится слушать именно в неповторимой митяевской интонации, а не в авторском варианте (может быть, потому что впервые его песни я услышала в исполнении Олега Митяева), и при этом у меня никогда не возникает мысль, что это чужая песня. Не зря же Олег Григорьевич говорил о песнях Визбора, что он и сам хотел бы написать эти песни, но они уже написаны, и ему остаётся их только спеть, а на «Квартирнике НТВ у Маргулиса» на вопрос, кто для него Юрий Визбор, Олег Митяев ответил, что для него он очень близкий человек.
      До сих пор «Чукотка», которую он неожиданно спел на концерте в «Ханое» в Москве в июне 2008 г., одно из самых светлых воспоминаний с того моего первого живого концерта. С тех пор без слёз и улыбки до ушей эту песню в его исполнении слушать не могу. Не говоря уже о песне «В Аркашиной квартире» в исполнении Олега Митяева, из-за которой тоже много событий в моей жизни происходило, и из-за которой собственно мы и оказались с мужем вместе на концерте памяти Визбора в КЗ «Россия» в Лужниках в том же июне 2008 г.

      Про «Незабываемоё»
      А я чего-то до сих пор пока не могу ещё «переболеть» этим альбомом…

    3. Ирина, значит Ваш поезд ещё не ушёл или, говоря языком физической химии, у Вас ещё продолжается период насыщения, а я же, видимо, уже предельно насытился. Человек, как и раствор, не может до бесконечности растворять в себе песни, и они будут выпадать нерастворённым осадком. Шутка.
      Я понимаю все Ваши доводы про Визбора и Митяева. Более того, я их могу дополнить.
      Я сам пришел к Митяеву через Визбора. В 6 или 7 классе школы я прочитал в журнале «Роман-газета» повесть Владимира Чивилихина про экспедицию «Пестрый камень», где было много очень хороших стихов. Я их выписал в отдельную тетрадку, запомнил наизусть и только через несколько лет узнал, что это были песни Ю.Визбора. Со временем именно на эту почву и легли песни Олега Митяева.
      В одном из интервью на вопрос: «Окуджава или Визбор» Олег Митяев ответил: «Визбор. У Окуджавы больше философии, у Визбора больше быта, деталей».
      Вот и в «Воскресении» некий «ОН» тоже Визбор, а не какай-то иной человек.
      Если Вы заметили, что в списке поэтов (Блок, Пастернак, Высоцкий, Шпаликов, Кушнер, Окуджава, Бродский) я не указал Визбора, и это было не случайно. В стихах поэтов «из списка» можно найти политические нотки от сомнения до противостояния с властями, а у Визбора я таких не припомню. Он аполитичен.
      Олег Митяев придерживается такого же выбора, хотя у него в молодые годы было несколько песен с политическим подтекстом, те же»Абакан» и «Вот тебе и раз», но он со временем «переболел политикой» и даже нашел тому оправдание, мол, я же лирик (???).
      В этом Визбор и Митяев схожи, только Визбор всегда был аполитичен, а Олег Митяев «самоперековался». И появилась его песня «Никому не хватает любви», в то время, как другие современные поэты ставят нашему действительно больному времени более точные диагнозы, то Олег Митяев меня, как доктор, весьма огорчил. ИМХО, не те он пилюльки прописывает. Вот и его национальная идея про воспитание тем же страдает. Мне кажется, что эта идея подобна идее «построения коммунизма». Да, она прекрасна, но реально недосягаемая. Да, есть сотня негосударственных школ, где детям из проблемых семей не дают пропасть, но мне это напоминает десяток колхозов-миллионеров в советские годы, за которыми власти прятали десятки тысяч «отстающих» колхозов, которые без «шефской» помощи сами жить уже не могли.
      Кстати, очень советую найти в интернете песню «Как получим диплом». Новая версия. Норильский вариант.
      Песня посвящена студентам семидесятых, копавшим картошку в тех самых колхозах. Как же это знакомо, прямо до слёз. Я это видео посмотрел уже раз тридцать за эту неделю.
      А как реальность, я больше ценю «воспитание по доктору Шевчуку», который прививает молодежи не только любовь и добро, как и Олег Митяев, но еще и искренность, горькую, но правду. Концерты ДДТ это как вакцина против потока лжи, как продолжение темы Высоцкого в песне «Притча о Правде и Лжи». И ведь это тоже воспитание, дающее реальные плоды, и ведь это тоже, несомненно, ЛИРИКА.

    4. Виктор, а у меня всё с точностью наоборот происходило – именно благодаря Олегу Митяеву я и познакомилась с творчеством Юрия Визбора. Нет, я знала, конечно, ещё со студенческих времён, что есть такой автор — Ю. Визбор, который написал «Домбайский вальс» и «Милая моя», но на этом мои познания о нём заканчивались. Даже Бормана в моём любимом фильме «Семнадцать мгновений весны» с автором этих песен я абсолютно не связывала. Обе эти песни я слышала только в студенческом исполнении. «Милая моя» мне вообще подружка на лекции по истории астрономии в мой песенник написала, и так неудачно потом напела, что эта песня меня ни капельки не тронула, и я о ней совершенно забыла на много-много лет…
      Уже потом, лет через 18, когда я взахлёб стала слушать Олега Митяева – абсолютно всё подряд, не вникая, чьё это, я искренне думала, что и «Леди», и «Сигарета к сигарете», и другие песни из альбома «Теперь толкуют о деньгах» написаны Олегом Митяевым. Если бы не споры на офсайте об этих и других песнях Юрия Визбора, исполняемых Олегом Григорьевичем, я бы так и не узнала, наверное, ещё долго их настоящего автора. Очень хорошо помню своё чувство досады что ли, оттого, что эти песни оказались вовсе не митяевскими. Только после этого «открытия» мне ОЧЕНЬ захотелось послушать их в оригинале. И знаете, меня не зацепило ни с первого, ни с пятого раза — не тот голос, не та интонация… Как-то всё постепенно происходило – знакомство с митяевцами, которые очень любят и хорошо знают песни Юрия Визбора, бывали на его живых концертах, концерты памяти Визбора в Москве, диски и книги с песнями Юрия Визбора… И вот, слушая как-то в очередной раз в записи концерт Визбора в Новосибирске, поняла, что он очень напоминает мне концерт Олега Митяева – те же записки, тот же душевный разговор со зрителями между песнями. Иногда мне кажется, что и песни о любви у них в чём-то похожи, даже сюжеты, словно пересекаются. Ничего не могу с собой поделать, но до сих пор песня Юрия Визбора «Ах, что за дни такие настают?» кажется мне продолжением песни Олега Митяева «Белогорие», хотя такого, конечно, быть не может. Правда, очень печальное продолжение… У Олега Григорьевича «Белогорие-2» (или «Женщина») получилась более светлой и не такой безнадёжной…

  3. Спасибо ! И неизвестному В. Тюшнякову и Гольфстриму (дамам то есть)! Крепитесь, люди, и дождетесь ! Вдвойне интересно — компакт-то вышел уже в сопровождении Л.Марголина ! И тут же вспомнился ТОГ : зачем попурри после песни про Окуджаву ? По мне — неуместно.
    Буквально в выходные переслушивал последние три диска. Кстати, купил «Талисман» Леонида Марголина. Хорошие стихи, аранжировка… Но не вокалист Леонид Юрьевич (уж извините). Вот если бы выпустил инструментальный диск (!)… По митяевским песням или по своим любимым… Наверное, удовольствие было бы бОльшим.
    Ещё раз спасибо Гольфстриму.

    1. Дмитрий, не совсем поняла, о каком попурри Вы говорите? О так называемом «золотом кольце для интеллигенции», как назвал эти песни Олег Григорьевич на концерте? А я почему-то наоборот уже раз десятый их переслушиваю. До сих пор слышала эти песни только в хоровом исполнении ансамбля «Песни нашего века», а в сольном исполнении Олега Митяева услышала впервые.
      Такое долгое моё знакомство с этими песнями… «Вечер бродит» впервые услышала ещё в своём пионерском детстве и просто влюбилась в эту песню с первого раза. Мы пели её у костра в орлятском кругу, поэтому мне всегда казалось, что это народно-орлятская песня. Потом через много-много лет услышала её в исполнении ансамбля «Песни нашего века» и только лет 5 назад узнала, наконец-то, её настоящего автора – Аду Якушеву.
      «Домбайский вальс» — одна из самых первых песен, которая появилась в моём рукописном песеннике на 2 курсе института в году 1988-м. Даже автор подписан чьей-то рукой – какой-то неизвестный мне тогда Ю. Визбор. Эту песню часто пели наши студенты-физики старших курсов на посиделках в общежитии.
      А песню «А всё кончается, кончается, кончается…» я вообще с некоторых пор равнодушно слушать не могу, потому что с июля 2008 г. она ассоциируется у меня исключительно со встречей митяевцев в Питере. Вернее с купе вагона поезда «Санкт-Петербург – Нижний Новгород», увозившего нас с мужем и старшей дочкой с этой незабываемой встречи. Когда в наушниках ансамбль «Песни нашего века» запел:

      «Спасибо вам, — не подвели, не дрогнули,
      И каждый был открыт — таким, как был.
      Ах, дни короткие за сердце тронули,
      Спасибо вам, прощайте — до Курил…

      А всё кончается, кончается, кончается!
      Едва качаются перрон и фонари,
      Глаза прощаются, надолго изучаются —
      И так всё ясно, слов не говори…»

      слёзы сами по себе потекли по щекам. Мне было очень стыдно за эти слёзы перед чужим мужчиной, сидевшим с нами в купе, но я ничего не могла с собой поделать. Я думаю, он всё понял…

      А тут все три песни в одном концерте да ещё в сольном исполнении моего любимого Автора!
      Из песен Олега Митяева, прозвучавших на этом концерте, больше всего тронула одна из самых напеваемых мной последнее время – «На перроне разлук». Никогда раньше она не входила в десятку моих самых любимых песен, а в сегодняшнем рейтинге я бы, пожалуй, поставила её на первое место вместе с новой «Женщиной». Эх, ещё бы «Сон» Олег Григорьевич вспомнил неожиданно на зимних концертах… Тем более время сейчас самое подходящее… У нас вчера и сегодня в Николаевске как в песне – «И под волчий вой бурана свой порог перешагнуть…» или «И пойти в снегу по пояс…»

    2. Ирина, как же Вы не заметили этого попурри на 3:25? Я согласен с Дмитрием, что оно полностью перебивает послевкусие от песни «Непраздничные вещи». Олег Григорьевич словно стесняется того, что ввел зрителей в грусть и печаль, и тут же пытается вернуть их в веселье. А надо ли???
      Вообще я давно уже заметил, что Олег Митяев многогранен в своих способностях, в нем сидит и лирик, и и скоморох, и душа компании, и хороший организатор, и даже в некотором смысле русский купец, умеющий и заработать деньги, и поучаствовать в благотворительности.
      Из всех этих способностей Олега Григорьевича мне близка и интересна только его лирика. Остальное вызывает либо равнодушие, либо досаду. Почему?
      В моем наивном представлении набор таких способностей несовместим в одном лирическом поэте. Приходят на память Блок, Пастернак, Галич, Высоцкий, Шпаликов, Кушнер, Окуджава, Бродский, у которых их поэзия соответствовала их образу жизни, взглядам и поступкам.
      А вот в Олеге Митяеве я почему-то вижу, извините за резкость суждения, какого-то конформиста, комсомольского секретаря 80-х годов, который днем родной партии служит, а вечером дома тайком Булгакова и Солженицына читает. Кстати, многие российские политики и предприниматели (Черномырдин, Лавров, Сурков, Гуцериев (олигарх, учредитель премии «Виктория») любили или любят и высокую поэзию, и лирическую песню, и тянутся к творческой интеллигенции, но вот днем служат власти, хотя и без энтузиазма, мол, а как же иначе? Ну, не идти же дорогой Сахарова или Бродского?
      Но я ушел в сторону. Желание Олега Митяева в один концерт вместить и трогательные лирические песни, и «евдокимовский» юмор лично мне не нравится, хотя признаю, что таких зрителей, как я, меньшинство. Тешит меня только тот факт, что и поэзию любит только 1% людей, а вот анекдоты любят почти все. И Олег Митяев привычно подстраивается под это большинство, как под линию партии. Это и есть конформизм.
      Про «золотое кольцо» интеллигенции. Авторская песня имеет такую особенность: либо она принимается в авторском исполнении, либо в исполнении хорошего певца. Хорошим певцом я считаю Галину Хомчик, которая не испортит своим исполнением ни одной песни. «Хороший певец» и хор артистов из проекта «Песни нашего века», где чувствуется рука режиссера. А Олега Митяева трудно назвать хорошим исполнителем чужих песен. Вот и песню Ады Якушевой он исполняет, извините, «на троечку», не его это песня, не для его вокальных данных, да и не шибко старается он вытягивать ноты. А зачем тогда петь?
      А вот за песню Канера «А всё кончается, кончается, кончается…» можно поставить твердую четверку, но многие артисты спели бы её лучше. Может быть, поэтому Олег Митяев больше и не поет в своих концертах чужие песни, ведь есть много своих песен, и за авторское исполнение никто никогда оценок не снижает. Автор есть автор, значит он так видит свою песню.
      Понимаю, что для многих поклонников Олег Митяев мил во всех «нарядах», но вижу в том некую «замыленность» их глаз.
      Я опять не сказал ничего хорошего? Песня «Воскресение» просто восхитительна! Почему она больше не исполняется на концертах? Это еще одна моя «непонятка».

    3. Виктор, Вы будете смеяться, но я и вправду напрочь забыла про то попурри в начале))) Видимо, когда слушала в самый первый раз, дойдя до него, перескочила дальше, а потом зависла на «На перроне разлук» и тех трёх чужих песнях в конце и окончательно обо всём позабыла))
      «Вечер бродит», как мне кажется, всё-таки женская песня, и, возможно, поэтому в женском исполнении она воспринималась бы Вами по-другому. С Вашей оценкой Олега Митяева, как плохого исполнителя чужих песен, абсолютно не согласна. И дело тут вовсе не в «замыленности глаз». Лично для меня он самый лучший исполнитель песен Юрия Визбора. И недавний «Квартирник НТВ у Маргулиса» это ещё раз доказал. А целый альбом чужих песен «Незабываемоё»!? Это же вообще шедевр, на мой взгляд, получился! Про песни Окуджавы и на стихи Бродского вообще молчу.

    4. Тема «Комсомольцы во власти (и возле) и в бизнесе (у О.Митяева и компании наверное ИП (?) или ООО (?)) — хорошая тема для научного исследования о послесоветском периоде. Или, например, «Советскость в творчестве… (автора)». Размышления Виктора объективно подходят к любой формулировке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28169
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 19, 3 робота
Яндекс.Метрика