Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«После вечеринки» (автор — Александр Галич). 46 Ильменский фестиваль 25.06.2022

Олег Митяев читает стихотворение Александра Галича «После вечеринки». Фрагмент концерта Олега Митяева «Олег Митяев представляет». 46 Всероссийский Ильменский фестиваль. Главная сцена. 25.06.2022.
Запись онлайн-трансляции.

Опубликовал: IRINAnikol(19.10.2022)
Просмотров: 427
«После вечеринки» (автор — Александр Галич). 46 Ильменский фестиваль 25.06.2022: 5 комментариев
  1. Ну, спасибо, Ирина, за сравнение меня с той женщиной, которой почитать нечего… На мой взгляд она задала худший на этой встрече вопрос (или высказала худшее на встрече мнение).
    Что я имел ввиду, говоря о том, что не услышал для для себя ничего нового? Всё, что ответил на вопросы Олег Григорьевич, я мог бы ответить (если бы меня загримировали) пришедшим на встречу поклонникам Автора практически на 95% того, что он сказал, причем в митяевской манере рассказа его баек. А 5% это новость, что Даша, закончив обучение на журналиста, не захотела идти по этому пути (что и ожидалось). Со студенческими подкастами покончено?
    Зря Вы оправдываетесь за свое увлечение биографическими фактами Олега Митяева или летописью фестивалей бардовской песни — это вполне нормальное увлечение продвинутого поклонника, и я ведь уже сказал, что абсолютно не упрекаю никого, кто любит творчество Олега Митяева по-своему. Тем более, что тексты песен Вы знаете не хуже меня. Просто для меня Олег Митяев не только гений бардовской песни, но и ровесник, от которого жду каких-то взглядов и поступков уважаемого человека. Конечно, не типа Джордано Бруно.
    Вот какие презентации книг люблю я? Для примера, назову Михаила Веллера или Дмитрия Быкова, которые не только не повторяют одно и тоже на своих презентациях, но ещё и «копают» намного глубже.
    Вот Олег Григорьевич сказал, что читает Платонова или Шукшина, чтобы овладеть тем запасом слов, той манерой писать, каким они писали. А по-моему, хорошо бы было еще уловить ту глубину мировоззрения, которая есть в прозе этих писателей, ведь их любят и читают не за прекрасный слог, а за то, ЧТО они поднимают в своих произведениях.
    Однако этого влияния Шукшина и Платонова на Олега Митяева не чувствуется в его рассуждениях и взглядах. Мне Олег Митяев, КАК ЧЕЛОВЕК, больше напоминает Людмилу из фильма «Москва слезам не верит», которая очень хотела попасть в прослойку московской «богемы» (артисты, художники, музыканты, писатели, дипломаты), для чего она искала любые лазейки, даже ходила в читальный зал Библиотеки имени Ленина.
    Если ты так восхищен Буниным, Борхесом или Маркесом, то как не рассказать о том, что тебя так сильно зацепило, что хотелось бы обязательно поведать другим людям. А просто щеголять, что я причитал по рекомендованному кем-то «списку» книги классиков, посетил какие-то европейские музеи, но остался той самой Людмилой, ищущей, как рыба, где глубже…
    На словах у Олега Григорьевича одно, а на деле другое. То он дочь раскручивает, то группу «Ирония судьбы», то что-то просит у Мединского или Аксюты. Даже восстанавливая храм в Сунгурово, он прикупил там домик по случаю. Да и в утопическую идею просвещения, видимо, уже нет былой веры, и проект «Светлое прошлое» дальше Челябинска не пошел. А хотелось бы чего-то поворотного в будущем от него услышать. Но всё в прошлом от Пушкина до любви, которая по весенним кварталам шаталась.
    Короче, песни у Олега Григорьевича (старые) гениальные, но от общения со зрителями на концертах и презентациях я не в восторге. Хотя… вот любим мы поэзию Есенина или Рубцова, а полюбили бы их презентации и беседы с поклонниками? Вряд ли. Поэтов надо ценить за их поэзию, но, как говорит Макаревич, лучше не знакомиться с их повседневной жизнью, чтобы не утратить своего восхищения ими. Хотя бывают и исключения из этого правила. Та же Вера Полозкова.

  2. Вчера посмотрел в интернете великолепный концерт «Ивасей» и осознал, что ни одной из их песен не знаю наизусть, а зал (и пожилые зрители, и молодежь) их легко подпевал артистам. Как так случилось, что я стал митяевцем, а не поклонником песен «Ивасей»? Видимо, судьба…
    А вот знание текстов песен Олега Митяева даёт о себе знать. Вот читает Олег Григорьевич стихотворение Александра Галича «После вечеринки», и я понимаю, что что-то похожее уже слышал у Митяева:
    У Галича:
    И кубики льда в стакане звякнут легко и ломко,
    И странный узор на скатерти начнет рисовать рука,
    И будет звучать гитара, и будет крутиться пленка,
    И в дальний путь к Абакану отправятся облака…
    У Митяева в песне «Тоска»:
    И заскользит стрела, отправленная метко,
    И разобьет стекло с каракулями стужи,
    И потечет тоска в наш дом с холодным ветром,
    И я озябну, ощутив, что я не нужен.
    Случайно ли здесь пересекаются:
    ломко — метко
    узор на скатерти — каракули на стекле
    отправятся облака — потечет тоска
    в незнакомый дом — в наш дом.
    облака к Абакану (стылому) — с холодным ветром.
    Незнакомый дом — это из строчки предыдущего четверостишия Галича: И мой глуховатый голос войдет в незнакомый дом.
    Вопрос к почитателям поэзии Олега Митяева: Не написана ли «Тоска» под влиянием «После вечеринки» Галича? Ну, не зря ведь ОГ прочитал это стихотворение на Ильменском фестивале? Значит любит его, хорошо помнит и даже читает перед публикой.

    1. Виктор, наверное, на этот вопрос мог бы ответить только сам Автор… Если честно, мне даже в голову не пришли никакие ассоциации с песней Олега Митяева, пока Вы так подробно не расписали. Мало хорошо знать тексты, надо ещё обладать очень хорошим аналитическим мышлением, чтобы увидеть в «Тоске» влияние Галича, а в «Песне для старшей дочери» влияние Бродского.

    2. Ирина, если честно, то я ответа ни от Автора, ни от почитателей его поэзии давно не жду. Видимо, моё увлечение поэзией Митяева весьма специфическое — оперативно-розыскное. Конечно, шучу. Тут просто нужно глубокое погружение в тексты песен и больше ничего.
      Какое надо иметь аналитическое мышление, чтобы не увидеть влияние «Прощай» Бродского на «Песню для старшей дочери» Митяева?
      Хотя оба стихотворения небольшие, но в них достаточно много одинаковых слов и смысловых аналогий. Оба стихотворения изложены как пожелание и напутствие близкому человеку, только у Бродского это, видимо, молодой человек, а у Митяева девушка.
      У Бродского 7 раз употребляется «да будет», у Митяева — 8 раз «будет» и «будешь»
      У Бродского — сожги как мост, у Митяева — спалить мосты
      У Бродского — звездная мишура, у Митяева — густой звездопад
      У Бродского — гореть звездная мишура, У Митяева — блекнуть большая луна,
      У Бродского — у твоего костра, у Митяева — у костра
      У Бродского — дожди, у Митяева — дождем
      У Бродского — рев огня, у Митяева — любоваться огнем
      У Бродского — прощай, позабудь, У Митяева — жалеть, сбежать.
      А еще я ранее приводил примеры сходства стихотворения Михаила Танича «У нас во дворе листопад» и стихотворения Олега Митяева «Неразделенная любовь», где » с кем тебе дружится», «пары кружатся», «дождик плывёт по лужицам» у Танича, и «яблони смотрятся в лужицы» у Митяева. Безусловно, это не плагиат, а именно неосознанное влияние ранее услышанных Автором песен и стихотворений. Просто мало кто на это обращает внимание.
      Еще много пересечений у песен Олега Митяева:
      1. «Тоска» и «Стриж»
      2. «Не нам судить» и «Петербуржский романс».
      Обычно знатоки музыки любят показывать сходство мелодий разных композиторов и объяснять это тем, что имеется всего 7 нот. Например,
      Алена Апина поет:
      Он уехал прочь на ночной электричке,
      В темноте шагов ты все ждешь по привычке.
      И Алла Пугачева:
      Осенний поцелуй после жаркого лета,
      Ты, может быть, один так почувствовал это…
      Музыкальные критики утверждают, что мелодии этих песен схожи на 90%.
      Так и во многих стихотворениях есть «пересечения», которые трудно не заметить.
      А вот мне в голову не приходит запоминать в каком году и месяце была сделана фотография на каком-то фестивале, куда ОГ привез какую-то новую песню. Или какая песня ОГ издана в каком альбоме. Ведь главное — это сама песня. Для меня это как любить обертку от конфеты больше самой конфеты. Я сейчас абсолютно никого не упрекаю, как говорит народ, кто любит попа, кто попадью, а кто попову дочку.

    3. Виктор, смех-смехом, а я именно об этом Вашем специфичном оперативно-розыскном увлечении поэзией Олега Митяева как раз и подумала сразу))
      Как ни крути, а Ваша работа в органах даёт о себе знать. Если даже сам Автор не уловил сходу влияния стихотворения Бродского «Прощай» на написание «Песни для старшей дочери», чего уж тут об обычных слушателях говорить. Я сто раз до этого слушала и ту, и другую песню, но у меня даже мысли никогда не возникло, что эти песни похожи, хоть я и не жалуюсь на отсутствие у себя аналитического мышления или незнание текстов песен. Видимо, мы совсем по-разному воспринимаем песню. Для меня очень важны эмоции и образы, которые возникают при прослушивании песни. Как Вы любите говорить, мы – женщины, слушаем сердцем, а вы – мужчины – головой.
      Видимо поэтому и даты некоторые в мою голову впечатываются (я их не специально запоминаю, как Вы говорите), потому что с ними были связаны какие-то эмоции. Не важно какие – хорошие или плохие.
      Я поняла, на какую фотку и песню Вы намекаете. Так вот, с той фоткой с Селигера связаны очень приятные воспоминания о знакомстве в гостевой на офсайте с одной женщиной из Подмосковья, которая была на том фестивале «Распахнутые ветра» и много рассказывала о нём в гостевой, и о новой песне «Синее море», впервые прозвучавшей там. Поэтому и запомнилось. И знать, какая песня, в каком альбоме находится или когда написана, это тоже не просто так – иногда это просто «производственная необходимость», для админа сайта, например.
      А слова песни и для меня очень важны. Теперь-то я точно знаю, что этим словам можно верить.

      Хотела отдельно про встречу в «Буквоеде» написать, но некогда уже. Напишу пару слов здесь. Почему-то после Ваших слов, что опять ничего нового, вспомнилась одна женщина на встрече, которая сказала Олегу Григорьевичу, что нЕчего читать, потому и не читают. На что он ей ответил словами Левитанского: «Каждый выбирает по себе…» Лично я уже соскучилась по таким встречам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28169
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 23, 3 робота
Яндекс.Метрика