Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Правительство не представляет, до чего всю страну довели…» Собеседник 15.08.2018 г.

«Собеседник» №31-2018

Читать ЭЛЕКТРОННЫЙ ВАРИАНТ Олег Митяев: Лирика бессмертна, и талант всегда ценится, под какие стили ни маскируй

IMG_6229IMG_6230IMG_6231

Опубликовал: Любовь(16.08.2018)
Просмотров: 2 091
«Правительство не представляет, до чего всю страну довели…» Собеседник 15.08.2018 г.: 25 комментариев
  1. Наталья, не беспокойтесь, статистика существует в любой науке, в том числе и в педагогике, и в социологии, и в криминологии (наука о причинах преступности и способах борьбы с нею), где ежегодно пишутся сотни монографий и диссертаций. О их практической ценности я промолчу, а сам попытаюсь отделить «мух от котлет».
    Бить тревогу и выражать свою озабоченность по такой глобальной социальной проблеме как воспитание детей — дело, конечно, необходимое, но без опоры на статистику и мнения авторитетных экспертов в этой области, это будет напоминать разговор бабулек на лавочке у подъезда. Те обычно руководствуются только своим собственным мнением, а примеры берут прямо из жизни поъезда. Мне такой разговор на лавочке никогда не был интересен. Ну, посидели, посетовали, выразили тревогу и озабоченность, а что дальше? Это как в медицине — мы можем по своему состоянию оценить только качество нашего лечения, но никак не правильность назначения врачом этого самого лечения.
    Тут кто-то скажет, а как же ты сам берешься судить о песнях, стихах, книгах, фильмах, если ты не поэт, не писатель, не режиссер? Ответ прост — я сужу о них, как простой потребитель, для которого они написаны и сняты. Есть, правда, и элитарное кино, стихи и книги для продвинутых читателей, но сути они не меняют. Своим оппонентом я обычно в подобных ситуациях отвечаю так: чтобы оценить вкус борща не обязательно самому быть поваром. Если борщ для меня — мне о нем и судить.
    В этом и заключается граница между тем, когда есть смысл в публичном обсуждении социальной проблемы простыми обывателями, а когда им лучше довериться для постановки диагноза профессионалам. А ещё лучше сказать так, в этом есть разница между ПРЕДМЕТНЫМ разговором и БЕСПРЕДМЕТНЫМ. Это я про детей, играющих в алкоголиков, бомжей и заключенных.

  2. Наталья, а разве профессия и профессиональный опыт сами по себе не являются доказательством того, что твой собеседник компетентен в своей области? На первом этапе он обойдентся без доказательств того, о чем говорит. На втором этапе (если недостаточно первого) он задавит простого обывателя НУЖНЫМИ доказательствами. Вы будете спорить с медиком о болезнях, с авиатором о полетах или музыкантом о гармонии? Я лично нет. У них базовые знания, у обывателя только личный опыт.
    Чтобы делать выводы, нужна хоть какая-то статистика о том, сколько из 100 школьников мечтает стать «алкоголиком», как Антон Мартынов из сериала «Универ». Уверен, что профессионалы в этой области проводят свои опросы и исследования и знают ответ. А у меня возникло несколько глупых вопросов: может, этот 6-летний мальчик просто пошутил или, как говорится, «брякнул» не задумываясь? И когда же он эту мечту будет воплощать в жизнь? Лет через 10? Не поменяются ли у него к этому времени мечты? Или он уже практически обречен на пороки?
    Спорить о том, что за 50 последних лет дети стали другими, я не буду, как и не буду спорить о нынешнем ТВ. Но и современные дети уже не будут ходить в пионерских галстуках и бить в барабан, читать газету «Пионерская правда». Хотел бы я вернуться к советскому ТВ, где мы узнавали все новости только из программы «Время», а музыкальные новости только из передачи «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады»? Не хочу.
    Судя по интервью на канале «Спас» Олег Митяев все больше поворачивается к церкви, и не просто как верующий человек. Местами его рассуждения как у воцерковленного христианина, хотя я в этом не специалист. Интервью хоть и вышло на экран ТВ в конце августа, но записывалось еще до Доброграда (самое начало августа). Понравилось, что на 30-й минуте снова начав было свою обычную критику телеканалов, вдруг сам себя остановил, мол, брюзжать мы сегодня не будем. Браво, Олег Григорьевич! Вы не будете и мы, как сейчас принято говорить, «зеркально» не будем.
    В чем солидарен с Олегом Митяевым, так это с отношением к книге Ивана Шмелева «Лето Господне». Милая старина, какая выразительность, какие интересные детали прошлой жизни. Такое же чувство возникает после просмотра фильмов «Обломов», «Сибирский цирюльник», «Барышня-крестьянка», где С ЛЮБОВЬЮ показаны немного приукрашенные и поэтизированные русский быт, отношения людей, неповторимый ДУХ прежних русских праздников.
    Москва златоглавая, звон колоколов,
    Царь-пушка державная, аромат пирогов.
    На проспектах и улочках в этот праздничный день
    Продают сладки булочки, покупай, коль не лень.
    Конфетки-бараночки, словно лебеди саночки,
    Эй, вы, кони залётные, слышна песнь с облучка.
    Гимназистки румяные от мороза чуть пьяные
    Грациозно сбивают белый снег с каблучка.
    Благодать!

    1. Виктор,статистикой по данной теме владеют довольно узкие специалисты,если вообще такая статистика существует, но дело даже не в этом, дети, это своего рода индикатор,их игры отражают состояние общества, и если появляются такие игры,это уже не нормально, и хорошо, если это единичные случаи, обусловленные социальным положением или региональным расположением.Но тем не менее они имеют место быть, может быть бить тревогу еще и рано, но обратить на это внимание уже стоит. Конечно же, совсем не обязательно, что дети играющие в алкоголиков,бомжей или заключенных, станут ими, даже скорее всего что не станут, и тот мальчик, наверняка не будет алкоголиком( не все же дети, мечтавшие в шестидесятых стать космонавтами, ими стали) ведь и игры и мечты с возрастом меняются, потому что меняется мировоззрение.
      Я тоже обратила внимание на то,что в интервью на канале «Спас», Олег Григорьевич остановил себя на критике ТВ, наверное тема не располагала к «брюзжанию». В целом же передача получилась добрая и позитивная,хотя я далека и от церкви и от веры.

  3. Наталья, а где же, как нынче говорит в интернете молодежь, ваши пруфы (доказательства)? Если бы мы говорили о боге или вкусе варенья, то аргументов типа «я верю» или «мне кажется» было бы вполне предостаточно.
    Ваши рассказы про игры детей во дворе весьма сомнительны. Извините, откуда такая уверенность? Вы педагог, социолог или инспектор по делам несовершеннолетних? У Вас есть статистические данные по этой большой социальной теме? Какого возраста дети «играют» в алкоголиков и бомжей? 1, 3, 6, 9 классов? А, может, дошкольники? Насколько устойчивы эти игры, или как с вашим племянником на несколько дней?
    Еще раз извините, но говорить таким убежденным тоном о таких вещах больше свойственно бабулькам у подъезда, которым никаких доказательств и не требуется.
    Когда я иду мимо детской площадки, где дошкольники под присмотром мам и бабушек играют в свои игры, то с удивлением слышу старые считалки при игре с прядки: «Кто возле меня стоит, тот в огне горит и три кона водит…» или «На златом крыльце сидели…». Если передаются считалки, то передаются и какие-то игры (те же «классики»), хотя большинство наших детских игр уже утрачены («зоска», «чижик», «пекарь», «гигантские качели» и т.д.). И это не удивительно, сами дворы тогда были совсем другие, а нынче пришел век компьютерных игр, суперменов (меня с ними познакомил внук: Железный человек, капитан Америка, Халк и т.д.), когда ему было лет 5. А в 8 лет он с двоюродным братом открыл свой канал в ютубе. Но дело даже не в компьютере, а в психологии ребенка, который всегда раньше и сейчас хочет быть выше того, кем он есть (увы, пока в смысле физической силы, крутости, смелости), а не ниже и слабее. Все хотели в игре быть разведчиками, полицейскими, а не шпионами или убийцами. Я допускаю, что сейчас могут играть в бандитов, но типа современного Робин Гуда, а не отпетых отморозков. Хвастовство, престиж, завышенное самомнение естественным образом присущи и детям, но тут бомж с алкоголиком примерами быть явно не могут, об их образе жизни взрослые не мечтают, а дети берут пример с «сильных» взрослых. Хотя все дети разные, к примеру, две 16-летние хабаровские девочки-живодерки убивали животных, снимая все на камеру. Это исключение или правило? Или психическое отклонение?
    Резюме: давая оценку большим социальным явлениям, о которых простым людям не хватает полной информации о исследованиях на эту тему, нельзя в качестве аргумента использовать «я верю» (не верю), перегибаю палку (не перегибаю). Это относится и к Вам, и ко мне. Поэтому, мне не хочется дальше уходить в обсуждение темы современных детей. Она ближе Ирине, Любе и другим специалистам в этой области, но они молчат.
    Про пошлость. Уровень пошлости любого произведения каждый человек определяет сам. Кто-то подразумевает под пошлостью банальность, избитость, напыщенность, низкопробность, безвкусицу, низменное с претензией на возвышенное, а кто-то еще и выделяет осознанную ироничную пошлость, которая используется для пародий или стилизаций . Именно такой является песня «Хоп, мусорок». Увы, при этом ирония была настолько тонкой, что не все её и заметили.
    Когда-то в 60-х годах за пошлость ругали знаменитую песню «Ландыши». Видимо, всё всем ясно с пошлой песней «Ты целуй меня везде, 18 мне уже», но к «пограничным» песням «Белые розы», «Как упоительны в России вечера», «Напрасные слова» все относятся по- разному. Они пошлые или нет?
    Но ближе к основной теме. Для Олега Митяева, не приемлющего никакой уголовщины и блатнятины, весьма странно было петь песню «За меня невеста», даже если в ней нет никакой пошлости. Главное, что она воспевает тяжелый быт и нравы уголовной среды. Доброе дело совершил герой этой песни? Судя по избранной следователем мере пресечения (самое суровое «заключение под стражу») — не доброе. А в интервью на канале «Спас» Олег Григорьевич говорит, что определяющим словом в его жизни является слово «добро». Нет ли здесь непримиримого противоречия?
    Понятно, что многие скажут, что, мол, Высоцкий есть Высоцкий, он написал очень много разных хороших песен и ему можно петь всё! Но Олег Митяев выбрал для своего исполения именно «блатную» песню Высоцкого, противоречащую его личным принципам. Почему? Или режиссер проекта «Своя колея» навязал Олегу Митяеву эту песню, или тут как в рассказе Чехова всё меняется в зависимости от того, ЧЬЯ ЖЕ СОБАЧКА укусила. Еще вспоминается известная фраза из фильма Эльдара Рязанова: «Этa нога — у того, у кого надо нога».

    1. Виктор, а если я педагог, социолог или инспектор ПДН, то можно без доказательств? Конечно это мое наблюдение как простого обывателя, который «сеет, пашет и водит троллейбус»… Дети дошкольного и младшего школьного возраста,5-8 лет, они копируют поведение взрослых,подражают им в своих играх. Понятно, что никто не мечтает быть алкоголиком или бомжем (хотя не так давно,в маршрутке, один мальчик ,лет шести наверное, на вопрос кем он хочет стать когда вырастет, ответил «алкоголиком, как Антон Мартынов из сериала «Универ»), но тем не менее этих персонажей в жизни хватает, и дети их видят, они пока еще выделяются из общей массы людей, поэтому их поведение дети и копируют. А вот тюрьма и заключенные в головах детей появляются, благодаря ТВ. Конечно же они играют и в нормальные игры,да и дети все разные, как Вы верно заметили. Что касается хабаровских девочек-живодерок, я бы сказала, что это скорее тенденция такая, страшная. Но, Вы правы, не стоит углубляться в обсуждение этой темы.
      Перечисленные Вами песни, для меня они не пошлые. но, опять же, как Вы верно заметили, уровень пошлости каждый человек определяет сам.
      Почему Олег Митяев выбрал для своего исполнения песню «За меня невеста»,мне, конечно же неизвестно, но проект, «Своя колея», в рамках которого была исполнена песня, был году в 2006, если не ошибаюсь,могу предположить, что, на тот момент времени слово «добро» и все его производные, еще не являлись определяющими в жизни Олега Григорьевича.

  4. Наталья, я был уверен, что интерес вашего племянника к игре в «зону» был мимолетным случаем и, вместе с тем, очередной ступенькой в его познании реальной жизни. Про «дворы» Вы явно перегибаете, я не поверю, что дети играют в «тюрьму, в алкоголиков или бомжей», как и не верю опросам «социологов», что большинство девочек мечтают стать путанами. Это, скорее, слухи.
    То, что Вы назвали пошлостью в блатных песнях, я чуть ранее называл тошнотой, но это ведь, строго говоря, нельзя назвать критерием.
    Блатная песня это песенный жанр, воспевающий тяжёлый быт и нравы уголовной среды. Изначально этот жанр ориентировался на заключённых и лиц, близких к преступному миру, а потом во времена СССР «ушел» в народ. Если во времена Хрущова-Брежнева еще удавалось удержать «блатную» песню на уровне дворовой песни и «магнитофонов», то с приходом «свободы и демократии» она вполне естественно пришла сначала в рестораны и дискотеки (вспомните времена легализации песни «Созрели вишни в саду у дяди Вани»), а потом на радио и телевидение. Запретный плод всегда сладок.
    Это лукавство, что названные мною песни Высоцкого нельзя отнести к блатным, потому, что они не кажутся пошлыми. Надо признать, что они ТАЛАНТЛИВО «воспевают» быт и нравы уголовной среды, что и является критерием «блатной» песни. Позже это же делал и Александр Розенбаум.
    И когда кому-то хочется всё запретить, кроме единственно верного варианта, отсечь все альтернативы – то это больше говорит о его страхах, что если дать людям свободу – то они выберут что угодно, кроме «нужного» Родине. Правильно писал Юрий Шевчук:
    Боже, сколько правды в глазах государственных шлюх!
    Боже, сколько веры в руках отставных палачей!
    Для примера вспомним, что до 1917 года финны жили в составе Российской империи, потом пошли своим путем. Сегодня у них в школах не только бесплатное обучение, но и бесплатное питание. В армии нет дедовщины, в верхах нет коррупции, в быту нет воровства. Экология, уровень жизни, общественное согласие — во всем, кроме армии и вооружения, финны обошли Россию. В этом как-то виновато наличие или отсутствие в финской культуре «блатной» песни? Может, не с тем нужно бороться Олегу Митяеву? Мне тут ближе Шевчук.

    1. Виктор, в том то вся и беда, что не перегибаю.
      Что касается блатной песни, то запрещать ее бессмысленно, это действительно, сработает в обратном направлении, и только подогреет к ней интерес, но и популяризировать ее тоже не стоит, по моему.
      Если следовать, приведенному выше определению блатной песни, то да, названные Вами, песни Высоцкого, вполне можно отнести к этой категории, но лично я , их бы туда не отнесла,наверное потому что они, как Вы верное заметили, талантливо «воспевают» быт и нравы уголовной среды, и еще, как я раньше уже писала, потому что в них нет пошлости, ну или тошноты, а это, хоть и не является критерием,но все таки очень влияет на восприятие.

  5. Наталья, Вы так удивили меня рассказом о сыне, что я про остальное пока промолчу. Десять лет это же третий класс. Я весьма далек от педагогики и нынешней ситуации в школе, но у меня самого внук перешел в третий класс. Основное его увлечение — компьютерные игры — стрелялки, автогонки и т.д., с чем идет борьба его родителей. Может быть, именно поэтому ему и разрешили недавно завести щенка, о котором он давно просил. Ходит на плавание, из уроков любит больше физкультуру, хотя в табеле за второй класс только 4 и 5. Никаких блатных песен, разговоров про зону и т.д. я вообще от него пока не слышал, да и откуда им взяться, если мышление еще совсем детское? Покажи ему ту же «Бригаду», так он и не поймет ничего, как и в песне «Едем в бэхе, две тэтэхи..». Где Ваш сын 10-летний такую песню мог услышать, а главное понять её смысл?
    И мы в своем детстве прошли знакомство с уголовной тематикой, но нам было уже лет 12-14. Мы собирались вечерами (как сейчас говорят, тусовались) в каких-то уединенных местах, где были более старшие ребята, слушали разные песни под гитару, «мотали на ус» про отношения мужчин и женщин, рисовали якоря на руке, с юмором делали «фиксу» на зуб из «золотинки» (её брали из шоколадной конфеты), плели из цветной проволоки кольца на палец. Но всё это была просто как детская корь, которой надо было переболеть. Если кто-то и оказывался потом в «криминале», то на это у него были свои личные причины. А у всех остальных мальчишек были еще и другие ориентиры в жизни, особенно к концу школы.
    Но откуда у вашего сына в 10 лет такие познания? Он же не тусуется во дворе со старшими пацанами, не ходит по чужим домам, где подобные песни крутят на магнитофонах, наконец, не сидит у телевизора в ожидании «Трех аккордов»? В 3 классе ученики еще не сформировали какие-то «устойчивые группы по интересам», они пока все как инкубаторские цыплята, и мальчишки, и девчонки.
    Или ваш сын всё-таки был постарше? И потом, непонятно, еще вчера сын был без «крестов и куполов», а сегодня пришел из школы весь в «наколках», чем «убил» бабушку с дедушкой? Так не бывает, чтобы никто ничего странного за ребенком не заметил. Это больше похоже, простите, на байку — поучительный или юмористический рассказ, основанный на неких реальных событиях. Достоверность байки несколько выше, чем анекдота.
    А если серьёзно, то мы видим мир таким, каким хотим его увидеть, поэтому и для примеров в любом случае мы неизменно выбираем то, что служит подтверждение наших убеждений.

    1. Виктор, можете считать это байкой или анекдотом, это Ваше право, но это реальный случай. Ребенку было не больше 10 лет, потому как пришел он с продленки, а это начальная школа. Нарисовал все эти безобразия он там же, в школе, ручкой и маркером. К сожалению, это не мой сын, а мой племянник и крестник. Родители у него вполне благополучные нормальные и адекватные люди, никакого отношения к тюрьме не имеющие, единственное, что вечно работающие, и день и ночь. По дворам ребенок не шляется, потому как ему элементарно некогда,занимается он бальными танцами, и вечера проводит на паркете, в паре с красивой девочкой, под прекрасную музыку и под присмотром замечательных тренеров.В то время, он еще ходил на кружки лепки и рисования. Учится на 4 и 5, за исключением математики, поэтому еще занимается у репетитора математикой, и репетитор по английскому. С компьютерными играми тоже ведется борьба, собак он боится, ну а кот у них есть, да и у нас парочка, был у них и хомяк, которого он просил, но хомячки живут не долго, сказал что второго хоронить он не хочет. Смысл песни, он, скорее всего , тоже не понял,ну а услышал ее,сказал , что в школе, ребята показали. Времени свободного у него не много остается, но проводит он его, именно перед телевизором, что называется пульт в руку и вперед. И вот тут то, остается только удивляться тому что показывают по ТВ.
      Кстати, во дворах игры у детей не многим лучше. Они так же играют в тюрьму, в алкоголиков или бомжей. Может, конечно, так не везде, и это связано только с криминальным неблагополучием нашего региона…

    2. Виктор, с Вашим последним утверждением я не соглашусь. Я бы сказала что мы видим мир таким, каким он нам кажется, но совсем не таким каким хотим увидеть.

  6. Наталья, сейчас в народе ходит такой популярный «интернет-мем»: «Если тебе нравится картина, никогда не знакомься с художником! Просто потому, что окажется он НЕ ТАКИМ, каким его захотели увидеть те, кому картина понравилась. И вот тогда эта несостыковка в голове и рождает конфликт и недовольство. Любить человека и любить то, что он делает — две невероятно большие разницы. И совсем не обязательно, чтобы они пересекались».
    Видимо, у «гольфстримовских» женщин никакой «нестыковки» с Олегом Митяевым нет, и они готовы идти за ним, как за Иваном Сусаниным, увы, я к этому не готов.
    Помнится, как я был счастлив в прошлом веке, слушая кассеты с песнями Олега Митяева, но практически ничего не зная об их авторе. Первое «газетное» интервью Олега Митяева я увидел в газете «АиФ» в начале этого века. Там еще была семейная фотография Митяевых, где Олегу Григорьевичу было лет 6 или 7. Никаких национальных идей и критики «шансона» и «блатной» песни там еще и близко не было. Года до 2014-2015 я еще не расходился с Автором во взглядах на нашу жизнь, а последним объединяющим звеном, пожалуй, было восстановление храма в Сунгурово.
    А дальше пошли одно за другим многочисленные интервью, где строгий МЭТР Олег Митяев перешел от лирики к атаке на «шансон» и «блатную» песню. Видимо, у него чересчур уж накипело во время работы с Галиной Хомчик на радио «Шансон». Додумались же руководители этого радио, кого ведущим пригласить — Олега Митяева. Почти как в «Сказке о глупом мышонке» Маршака: «Приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать». Видимо, оттуда всё и пошло-поехало.
    Собственно, интернет сообщает, что блатная песня и русский шансон это синонимы. Однако, никто никогда не проводил четкие границы этих жанров. Я уже задавал вопрос о песне Высоцкого » За меня невеста» — это «блатная» песня или нет? Точно такой же вопрос могу задать о его же песне «Тот, кто раньше с нею был» :
    «Со мною нож, решил я — что ж, меня так просто не возьмешь, …… ударил первым я тогда, так было надо. За восемь бед один ответ, в тюрьме есть тоже лазарет…».
    Давайте только без лицемерия, типа, это же песня Высоцкого (!), попробуйте определить её жанр. А знаменитые на всю Россию песни «Я помню тот Ванинский порт», «Таганка», «По тундре», «Окурочек» (Юз Алешковский)? Они «блатные» или нет?
    Первая песня, которую я полюбил из жанра «шансон» была песня «Я в весеннем лесу», где пелось про «вино кабаков и тоску лагерей». Эту песню долго «мурыжили» в Советском Союзе, писалась она к фильму «Ночной патруль» (1957 года), а вошла в фильм «Ошибка резидента» (1968год). Консервативные блюстители нашей нравственности (к коим, по моему мнению, в наши годы примкнул Олег Митяев) нашли в ней «чуждые» советскому человеку мысли о Родине.
    Надо сказать, что в раннем детстве мы пели «пиратские песни» (Грин-Анчаров «Не ворчи, океан, не пугай») и «дворовые» песни («Мы идем по Уругваю», «Есть в Италии маленький дом» и т.д.). Позже я стал слушать Высоцкого, Визбора, даже Кукина на пластинках, потом Александра Новикова с его знаменитым сборником 1984 года («Извозчик»), потом Александра Розенбаума с его «Извозчиком» и «Декабристским сном»:
    Метелью белою, сапогами по морде нам.
    Что же ты сделала со всеми нами, Родина?
    Может, не видишь? Да не слепая ты вроде бы,
    Родина, Родина, Родина, Родина….
    Потом появился Юрий Шевчук:
    Родина, еду я на Родину,
    Пусть кричат — уродина,
    А она нам нравится,
    Хоть и не красавица.
    К сволочи доверчива,
    Ну а к нам тра-ля-ля ля-ля-ля,
    Ля-ля-ля ля-ля-ля,
    Эй, начальник.
    Олег Митяев появился в моей жизни в начале 90-х, он поразил своим особым талантом лирика, но он никогда не был единственным автором-исполнителем, я по-прежнему слушал многих, в том числе, и Михаила Круга.
    А вот в гостевой других авторов-исполнителей я никогда не обитал, их интервью читал очень редко, о их личной жизни знал совсем немного. Видимо, это и позволило мне воспринимать их (как художников) по их «картинам», а не по их интервью и общественной деятельности. Или интернета тогда не было, а во времена Олега Митяева появились личные сайты артистов с гостевыми.
    Мне кажется, что нельзя «элементарно просто» определить все песни к «шансону», «блатной» песне, городскому романсу, «одесской» песне, авторской песне и т.д. Олег Митяев всегда сам говорит, что «не любит обобщений, а любит исключения». Плохого жанра не бывает, есть песни, которые трогают душу, и песни, от которых тошнит. Не стоит искать в любом жанре неудачное сочинение, и по нему ставить оценку всему жанру, надо уметь отделять зерна от плевел.
    P.S. Про Ярослава Сумишевского. Я пока не такой уж большой поклонник этого артиста, меня поражает его голос, манера исполнения (Александр Новиков: «у него умный голос», Александр Розенбаум: «он не нарцисс, поет без понтов»), а главное — удивительная популярность у простого народа. Пока у него нет своего репертуара, поет все подряд, что нравится людям.
    В проекте «Три аккорда» песни артистам подбирают его режиссеры. Маститые артисты могут от какой-то песни и отказаться, а начинающие отказаться не могут. Вот и Сумишевскому навязали «блатную» песню «Мой номер 245″ (её раньше исполнял Александр Буйнов). Номер получился забавным, больше ироническим, чем серьезным. Член жюри Александр Новиков назвал саму песню полнейшей бессмыслицей с «комсомольским задором» на лагерную тему. Александр Розенбаум сказал, что «всё было сделано очень хорошо», и поставил «пятерку» за «поиск», мол, в любой биографии не помешает «яркая вспышка».
    И опять гамлетовский вопрос: быть или не быть? То ли считать лицом «Трех аккордов» песню «Хоп, мусорок», как это делает Олег Митяев, то ли песню «Спокойной ночи, господа», как это делаю я? Прошу прощения за свою некоторую непочтительность, но ведь сам Кант сказал: «Один смотрит в лужу и видит грязь, другой видит отраженные звезды». ИМХО.

    1. Виктор, в прошлом веке, и даже, еще в начале этого, я тоже слушала песни Олега Митяева, вообще не зная кто их автор, и уж, конечно же не имея никакого представления о нем. До тех пор пока году, этак 2005, наверное, на одном из дисков (конечно же пиратском) группы «Лесоповал», не услышала «Западную Сибирь» ( уж не знаю каким образом она там оказалась), и настолько она не по «лесоповальски» звучала, что придя домой, я первым делом, залезла в интернет навести справки, и вот только тогда, я узнала Олега Митяева (хотя раньше слышала это имя, помнится впервые услышала на Ильменском фестивале в конце 90-х, но как говорится, в одно ухо влетело, в другое вылетело), и каким же было мое удивление,что он оказался автором песен, которые мне так нравились, и конечно , я тогда «прошерстила» интернет в поисках информации о его жизни и творчестве. И, да, у меня не возникло ни тогда, ни сейчас, никакой «нестыковки»,между его творчеством и им самим, точнее тем образом, который складывается на основе его публичной деятельности(причем у каждого он свой), но скажу честно, я не готова идти ни за ним, ни за кем бы то ни было, как за Иваном Сусаниным… Просто на данном отрезке времени, наши с ним взгляды совпадают, но не потому что он Олег Митяев.
      Что касается границ песенных жанров, тут, наверное, можно сказать, что у каждого они свои, эти границы. Все зависит от личного восприятия, и конечно же четких границ провести невозможно. Я не смогу определить жанр перечисленных Вами песен, к тому же большую часть из них я даже и не слышала. Но для меня ни Высоцкий, ни Шевчук, ни Розенбаум не звучат пошло, так что для меня они скорее не блатные. Помню в детстве, когда отец включал кассету с песнями Высоцкого, мама всегда его ругала, говорила, что детям такое слушать нельзя, у отца же на этот счет было другое мнение.И помню лица своих родителей, когда, года три или четыре назад, их любимый, тогда еще, десятилетний внучок, пришел из школы, весь изрисованный крестами, куполами и чем то еще(причем это были не случайные рисунки, он потом, видно решив,»добить» бабушку с дедушкой, рассказал нам что каждый из рисунков обозначает), и орущий во весь голос «Едем в бэхе, две тэтэхи..». Позже, когда я, отмывая, эти «художества», спросила, где он этого набрался, и главное зачем, он ответил, что они с пацанами теперь в школе в «зону» играют, а я, видите ли, ему авторитет смываю… Вот она популяризация блатной жизни… Наверное канал НТВ насмотрелись, дети то как раз ТВ смотрят.
      Ну а с Кантом не поспоришь, так оно и есть. Сколько людей , столько и мнений, и у каждого свой взгляд на одно и то же.

  7. Виктор, не знаю как там у адвокатов, но считаю, что нормальный, здравомыслящий и дееспособный человек должен нести ответственность за свои слова и поступки. Говоря об оценочном суждении , я имела в виду его социально — психологическую составляющую. Иногда человек искажает, преувеличивает, приукрашивает действительность или факты, или даже,произносит неправду, сам отлично понимая это, тем самым, направляя свою оценку на достижение цели или получение результата. Такой прием, как ни странно, может быть весьма оптимальным, если результат окажется достигнутым. Может быть и ошибочным. Грубо говоря,иногда делать из мухи слона полезно, чтобы потом не удивляться последствиям…
    В случае с высказыванием Олега Григорьевича, я вижу преувеличение лишь в том, что он по одной песне «штампанул» весь проект. Возможно , выразился грубо, но песня «Хоп мусорок», вполне подходит под такие характеристики. И уж совсем она не для эфира Первого канала.

    1. Наталья, я всё пытаюсь завести обсуждение в правовое поле, а Вы в область психоанализа. Но ведь если нападки Олега Митяева на проект «Три аккорда» рано или поздно доведут его до иска о защите деловой репутации проекта «Три аккорда», то судьи будут принимать ссылки не на вашу малообъяснимую психологическую составляющую, а будут просто читить и толковать слова Олега Григорьевича конкретно из его интервью. А кому это надо?
      Давайте тогда уже рассуждать как простые люди с улицы. Сколько же лет можно публично «штамповать» проект из-за одной песни? Год, два, пять? Если было бы только пару таких интервью, я бы на них даже не обратил особого внимания, но ведь это «штампование» (а оно стало нормой) присутствует почти в каждом новом интервью Олега Григорьевича, а их более десятка в году набирается.
      Почти в каждом проекте на ТВ случаются свои «ляпы», проскальзывают отдельные «сомнительные» номера. К примеру, в прошлом году в проекте (не помню, «Первого» канала или «России», они ведь дублируют проекты друг друга), где «звезды» эстрады и «звезды» фигурного катания танцуют на льду, случился скандал. В одном их номеров была показана любовь русской девушки и немецкого солдата из времен Великой Отечественной войны. Солдат в немецкой форме полюбил русскую девушку и решил её спасти от чего-то, она ответила взаимностью, он изменил своему воинскому долгу, и его убили свои же (?) однополчане. Мнения о номере резко разделились, скандал был нешуточный, но через пару месяцев о нем все забыли, мол, обсудили и проехали.
      Вот так бы и Олегу Митяеву с этой песней «Хоп, мусорок» — осудил бы этот номер пару раз, но ведь не 3 года его постоянно «штамповать». Однако, тут обнаруживается существенная разница в том, что все критики «номера с немцем» ничего против самого проекта танцев на льду не имели, а Олег Митяев к проекту «Три аккорда», как говорил персонаж фильма «Мимино», «такую личную неприязнь испытывает, что кушать не может…». Почему?
      Скажу откровенно, ответ на этот вопрос давно мне известен из его многочисленных интервью. «Три аккорда» это единственный островок «шансона» на центральных каналах ТВ. А у Олега Митяева очень специфическое видение, понимание и воспринятие той многочисленной категории песен, причисленных к ненавистному ему слову «шансон».
      Во-первых, испачкан дорогой Олегу Григорьевичу тот первоначальный чистый образ «французкого шансона». Во-вторых, он убежден, что «блатные песни» ведут людей в реальную уголовщину и преступления. В-третьих, он полагает, что возможно (при должном воспитании) всё население приучить к поэзии Гумилева и Цветаевой, на которых он часто ссылается. В четвертых, он, видимо, свято верит в свою некую миссию избавления народа от «шансона». Были в истории такие персонажи, к примеру, боярыня Морозова, Вера Засулич, Борис Савенков и др. За свою идею и веру они были готовы жизнь отдать.
      Но могут ли другие люди иметь иное отношение к «шансону»? Лично мне тут ближе БОЛЕЕ СПОКОЙНОЕ отношение к такого рода песням Владимира Высоцкого, Александра Новикова, Михаила Танича, Александра Розенбаума, Эдуарда Успенского (недавно покинувшего нас) и других творческих людей. Какое-то более мужское и приземленное отношение, а у Олега Митяева оно, извиняюсь, как у того лубочного пастушка с дудочкой на полянке. Он как Алёша Карамазов, всё тянется к храму, монахам и монахиням. В «шансоне», конечно же, дерьма хватает, но ведь нельзя из-за этого похоронить весь этот жанр.
      Нужно ли вступать в заочный спор с Олегом Митяевым по поводу «Трех аккордов» или нет? Каждый это должен решать сам.
      P.S. По-поводу Ярослава Сумишевского. Вы ведь понимаете, что для любого артиста попасть на центральные каналы ТВ — это как для спортсмена выполнить норму мастера спорта. И Олег Митяев об этом мечтал, и Ярослав Сумишевский. Именно проект «Три аккорда» дал ему эту возможность, а потом стал возможен и его концерт в московском «Театре эстрады». Это мы с Вами можем прожить без ТВ, а артисты не могут — это их Олимп. Кстати, половина интернета забита видео из ТВ. Вы думаете, я те танцы на льду смотрел по ТВ? Нет, просто наткнулся на новость о скандале с этим проектом. Точно также и «Три аккорда» смотрю в интернете, как и «Дежурного по стране».

  8. Виктор, по моему, современное ТВ само по себе уже дело пропащее (особенно федеральные каналы), да и Вы, ранее заметили, что «основная масса активных людей, ушла в интернет». А в сети Ярослав Сумишевский довольно известная личность. Остается только пожелать ему удачи.
    Цитируя, Олега Григорьевича,Вы спрашиваете, что это, если не критика? На мой взгляд, это оценка, оценочное суждение возмущенного человека, возможно поверхностное и необъективное (если рассматривать весь проект), но тем не менее, имеющее место быть, и не без повода , хочу заметить (если рассматривать конкретно взятую песню), даже более того.
    Соглашусь с Вами, что судить по одной песне о проекте в целом, не правильно, но иногда так бывает, что одна маленькая деталь,портит даже большое дело.

    1. Наталья, Вам бы в адвокаты, и знаете почему? Я привел ряд конкретных фактов и цитат, которые Вам было сложно опровергнуть. А у адвокатов есть «последний козырь», когда они заявляют, что их подзащитный публично наговорил много недостоверного или неприличного в отношении истца, поскольку он ТАК видел это всё в силу своих СУБЪЕКТИВНЫХ взглядов. Это было его ОЦЕНОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ, за которое он не несет ответственности.
      Видимо, именно поэтому собственники проекта «Три аккорда» пока не обращаются в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации, но в отдельную папку все интервью Олега Митяева складывают. Мне кажется, Олег Митяев на этом интервью «Собеседнику» не остановится, и дальше будет поливать проект «Три аккорда», мол, не отступлюсь от борьбы с «шансоном», буду рубить правду-матку до конца! Я даже не припомню среди поющих артистов такого ярого непримиримого борца с шансоном, как Олег Митяев. Или он всё о шансоне в своих интервью по инерции говорит, как по инерции больше 25 лет на своих концертах говорит про записку из Вологды?
      Но вот за субъективное мнение (оценочное суждение), высказанное в оскорбительной форме (типа «пошлятина», «блатнятина»), ответственность может наступить. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
      Стоит заметить, что если Олегу Митяеву в своих интервью приходится отвечать на вопросы о политике, то здесь он очень осторожен. Даже вывел для себя некую формулу: Y=2+Х, где Y это его мнение, 2 это то, что ему точно известно, а Х это то, что ему еще не известно. Забавная алгебра, ведь при постоянном наличии этого самого Х у Олега Григорьевича никогда не будет своего какого-то четкого Y по острым темам.
      Вот и в последнем интервью «Собеседнику» на вопрос о Донбассе он говорит: «Я в дебатах за истину пока не могу занять позицию, потому что у меня нет никаких четких данных.» А ведь конфликт на Донбассе уже идет пятый год, но никакого мнения у него до сих пор нет. У Прилепина есть, у Макаревича есть, а у Митяева нет. Не спрашивайте Олега Митяева про Путина, Сирию, Крым — он не сможет ответить, потому что многое (Х) ему неизвестно.
      А вот для мнения о «Трех аккордах» ему этого Х совсем не требуется, он уже три года постоянно нещадно критикует этот проект на грани оскорбления, даже не утруждая себя его просмотром.

  9. Виктор, мы с Вами по разному видим ситуацию… Я не увидела в словах Олега Григорьевича критики конкретного проекта «Три аккорда», я поняла его высказывание как критику работы СМИ и Первого канала, в частности. В рамках этой критики оценка проекта, мягко говоря, не лестная, и, возможно, не объективная. В психотерапии есть такой прием преувеличения, когда нарочно преувеличивают некоторые обстоятельства проблемной ситуации,для того, чтобы в дальнейшем выравнять шкалу ценностей. Думаю, нечто подобное, и использовал Олег Григорьевич, изменив название песни ( если, конечно, это не случайность), и вообще в оценке проекта. Именно применение этого приема я имела в виду, говоря про методы борьбы, и ни в коем случае, не призывала принимать за истину высказывание Макиавелли, хотя, считаю, что доля истины и тут есть, если не воспринимать буквально, цель и средства должны быть соразмерными.
    Почему в качестве «мишени» Олег Григорьевич выбрал именно этот проект? Я не знаю. Могу только предположить: возможно вместо этого проекта мог бы оказаться другой, более близкий его творчеству , возможно, вместо шансона, проект мог быть посвящен авторской песне.

    1. Наталья, безусловно, все мы видим ситуацию по-разному. Я думаю, что многие поклонники Олега Митяева даже не вникают в те абзацы интервью, где он просто клеймит так называемый «шансон» и проект «Три аккорда». Почему? Когда ты обожаешь какого-нибудь человека, то закрываешь глаза на все его недостатки, пропускаешь между ушей любую чепуху, которая, у него порою проскальзывает.
      Всем давно известна «нелюбовь» Олега Митяева к этому жанру, и все с этим уже примирились, никто не хочет ему в этом возразить. Как писал Блок:
      Простим угрюмство — разве это
      Сокрытый двигатель его?
      Он весь — дитя добра и света,
      Он весь — свободы торжество!
      Замените слово «угрюмство» на «критику шансона», а «свободу» на «любовь», и мы получил портрет Олега Митяева. Действительно, Олег Митяев — дитя добра и света, а на «мелочи» (типа неприятия какого-то жанра) можно и закрыть глаза.
      Почему я не закрываю? Отвечу словами Высоцкого: «Досадно мне, когда невинных бьют.» И бьют систематически, незаслуженно и несправедливо. Еще коробит, что упрекая Мединского за его грязное определение авторской песни, Олег Митяев сам грязно определяет так называемый «шансон». А по какому праву?
      Ну, не дал бог всем людям понимание высокой поэзии, не могут все люди быть творческими и духовными, интеллектуалами и эрудитами, читать и слушать классику. Но эти люди варят сталь, добывают уголь, сеют и пекут хлеб, водят автобусы и поезда, охраняют границу. Да, любят они шансон, Стаса Михайлова, Баскова и Киркорова, смотрят примитивные сериалы и читают детективы Дарьи Донцовой. И их не 1%, как любителей поэзии, а большинство из жителей России. Надо это понять и принять, если ты не Дон-Кихот, воюющий с ветряными мельницами.
      Еще можно понять (но не простить !!!) руководителей телеканалов, которые гонятся за рейтингами (читай прибылью), и ведь действительно на Пушкине и поэзии не заработаешь. Поставить бы Олега Митяева вместо Эрнста, и 1 канал через полгода разорится. В ином варианте он сам бы стал про рейтинги думать. Вот издает же Олег Григорьевич новые альбомы с новыми названиями, но со старыми (на 90%) песнями, значит умеет как-то считать тугрики.
      А вот «поправить» Эрнста могли бы соответствующие комитеты Государственной думы, у них есть рычаги на телеканалы, но, видимо, их это телевидение вполне устраивает, ведь сейчас главное на ТВ это ПРОПАГАНДА и ЗРЕЛИЩА для народа. Пусть народ смотрит всякую хрень, но только не бунтует. Я даже немного благодарен Эрнсту, пусть уж доведет 1 канал до полного отвращения зрителей, а потом он как «гнойник» лопнет, и возможно даже произойдет какое-то оживление и освежение.
      Теперь про «Три аккорда». Поверьте, мне все равно какого жанра там песни: шансон, романс, авторская (тот же Высоцкий) или эстрадная песня. Мне хочется видеть там хороших исполнителей, новые лица, старые и новые песни в привычных и непривычных вариациях. И я это видел даже в 1 сезоне. Прекрасный оркестр, отличный ведущий (Максим Аверин), интересные драматические актеры (тот же Игорь Миркурбанов), рокер Андрей Давидян (увы, умерший в прошлом году), и те же друзья Олега Митяева: Маршал, Харатьян, Кристовские, а также Ваенга, Распутина, Дубцова, Бабкина, Лолита, Вайкуле и др.
      Особенно меня удивила Анастасия Спиридонова. Во 2 и 3 сезонах устранялись недостатки 1 сезона, повысился уровень исполнения, требований жюри. Плохую песню или исполнение жюри обычно критикует по полной программе. Даже если только четверть выступлений «цепляет», то проект уже интересный.
      Есть ли у меня претензии к проекту «Три аккорда»? Есть, и не одно, но как же без претензий. Не могут все песни и исполнители соответствовать заданной планке, не могут все члены жюри (а они меняются) избежать предвзятости, не иметь «любимчиков», быть строгими и справедливыми. Кстати, тот же Сергей Трофимов ставит пятерки в 9 случаях из 10, видимо, он очень добрый по жизни. Но это мелочи.
      А что же пишет об этом проекте Олег Митяев? Цитирую: «До какого же позора мы докатились, если на на «Первом канале» в прайм-тайм идет передача «Три аккорда», где поются «Гоп-стоп, мусорок» и прочая блатнятина».
      Наталья, если это не критика проекта «Три аккорда», тогда что? Просто бессовестная травля?
      Интервью Олега Митяева от 15.08.2015 совсем свеженькое, но содержание (в части «Трех аккордов»), увы, старое, будто из сундука с нафталином достали. Особенно досадно и обидно это читать после того, как в мае 2018 я просто насладился исполнением Ярославом Сумишевским песни «Спокойной ночи, господа». Жюри сначала просто онемело от этого исполнения, а потом расцвело улыбками. Сергей Трофимов и Александр Розенбаум сказали, что Сумишевский «поцелован богом». А через месяц Олег Митяев говорит, что это позор. Понятно, что передачу «Три аккорда» он не смотрит и Сумишевского не знает, но вот судить берется. Он же теперь народный артист России! Как там в басне Крылова про соловья?
      Таких бы истинно народных артистов, как Ярослав Сумишевский, продвинуть на ТВ, но если все будут в этом «помогать» так, как это делает Олег Митяев — дело пропащее. ИМХО.

  10. Виктор, дело в том, что я не видела ни одного сезона «Трех аккордов», как сейчас говорится, я просто не в теме и ничего не могу сказать по поводу этого проекта. Предполагаю, что Олег Григорьевич,столкнувшись, с первым его сезоном, и тем самым пресловутым номером Алены Апиной,скорее всего, не видел последующих сезонов, поэтому и упоминает всегда именно этот, как самый яркий пример. Как я понимаю, негодование Олега Григорьевича , направлено, не столько на авторов и исполнителей. участвующих в этом проекте, сколько на руководство канала, так не разумно,распределяющих эфирное время. Меня больше огорчают ежедневные вечерние ток шоу, причем одновременно по многим каналам, с одной и той же темой. Едешь утром на работу, и только разговоров о внебрачных детях какого нибудь актера, или об очередном распаде неравного брака. Если честно, очень хочется, крикнуть в такие моменты,люди, очнитесь, вам заняться больше нечем? Иногда, на работе я так делаю, на что мне отвечают, а чего еще делать то? И на фоне всего этого,я в полной мере согласна, с Олегом Григорьевичем, что уровень «обыдления» людей повышается специально, это, конечно, ужасно.
    С творчеством Ярослава Сумишевского, я немного знакома. Столкнулась впервые, когда, несколько лет назад, по соцсетям, волной прокатился его флэшмоб, приуроченный ко Дню Победы, где он исполнял песни военных лет в супермаркетах. Выглядело потрясающе, и исполнение и реакция людей. Все, перечисленные Вами песни в его исполнении я слышала. И романс «Спокойной ночи, господа» тоже, изумительное исполнение, мне очень понравилось! Я не знала, что это из «Трех аккордов», и не понятно, как сочетается романс и шансон. Я понимаю, что границы между жанрами весьма условны, но все же?
    Ну а методы борьбы, они у каждого свои, тут главное, чтобы результат был…

    1. Наталья, а причем тут ток-шоу, которые меня тоже самого очень раздражают? Вот и бросал бы Олег Григорьевич свой камень в эти ток-шоу, и вопросов бы не было. Однако, он выбрал другую мишень — проект «Три аккорда», тем самым и вызвал кучу вопросов:
      1. Если ты не смотришь проект, то с какой стати его критикуешь? Это похоже на «Пастернака я не читал, но осуждаю»,
      2. Почему для «яркого примера» Олег Митяев выбрал самый неудачный номер проекта? И жюри, и сама Алена Апина признались, что песня никудышная. Член жюри Александр Новиков назвал эту песню бездарной, убогой, кошмарной. Другой член жюри Михаил Шуфутинский назвал эту песню пародией на лагерные темы. Любовь Успенская сказала, что песня ей не понравилась, не было бы её, было бы тоже хорошо. А Сергей Трофимов назвал ее песней на языке «суахили». Короче, песня провальная. Однако, Олег Митяев в неё прямо вцепился, как в убойный аргумент против проекта «Три аккорда», и вот уже 3 года (1 сезон был в 2015 году) в своих многочисленных интервью эту песню постоянно выставляет, как лицо проекта. Это допустимо и корректно для уважаемого человека?
      Когда-то одну из ранних песен Олега Митяева и Петра Старцева Булат Окуджава назвал «сладкой какашкой». Ну, давайте по этой песне будем судить обо всем творчестве Олега Митяева. Глупость? Но ведь сам Олег Митяев это же самое делает в отношении проекта «Три аккорда».
      3. Песня Алены Апиной называлась «Хоп, мусорок». «Хоп» по фене выражает согласие, одобрение, а также «давай», «жги», мусорок это милиционер. То есть, никакого криминала тут нет, есть некие непонятные отношения между блатной дамочкой и милиционером. Но Олег Митяев называет эту песню «Гоп-стоп, мусорок», Гоп-стоп, это грабеж, разбой. Чистый криминал. Есть разница для восприятия песни? Безусловно. Случайно Олег Митяев изменил название? Думаю, умышленно, чтобы почерней было. Точно так некоторые советские трудящиеся чернили Солженицыны, Галича, Бродского. Я перегибаю палку? Но Олег Митяев дает такой повод. Не читал, не слушал, не понимаю, но осуждаю. Печально.
      Наталья, Ваш довод, что «методы борьбы… у каждого свои, тут главное, чтобы результат был…», напоминает мне пресловутую фразу Макиавелли, что «цель оправдывает средства». Весьма сомнительная истина.

  11. Виктор, если забывают старых поэтов, то новых просто не знают! Откуда про них можно узнать? Разве что из интернета, но , думаю, что мало кто будет бороздить просторы всемирной паутины в поисках молодых поэтов и их творчества. Тут, действительно, проблема в том , что средства массовой информации практически безучастны в данной ситуации. Я не очень помню «бросовое время» с часиками… Но если это то, где читали стихотворение Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…», то, я бы не сказала, что это было совсем зря. У нас ребенок, это стихотворение выучил, и, собственно говоря,узнал что был такой поэт, ну а Пушкина он к тому времени уже знал. Другое дело, что стихов то было не много, одни и те же повторялись.
    Не знаю, почему Олег Григорьевич приводит именно эти примеры в качестве аргументации, может потому что считает их более яркими и наглядными. Ну а в целом то он прав… Правительство и министерство культуры, в частности, должны оказывать хоть какое то содействие. Или, объявив 2018 годом волонтера, все спихнуть на добровольно — волонтерское движение?

    1. Наталья, я же не критикую Олега Митяева за его борьбу за авторскую песню, фестивали, финансирование и содействие от министерства культуры, а также критику Мединского, Эрнста и т.д. Поэтому не стоит убеждать друг друга, что дважды два равно четырем. Я его критикую за методы борьбы, набившие оскомину штампы и неубедительные аргументы. Но по порядку.
      Я сам уже давно не смотрю телевизор (за малым исключением вроде трансляции чемпионата мира по футболу, где удобнее картинка на телеэкране, чем в ноутбуке). Я не хочу зависить от телепрограмм и вкусов руководителей каналов. В интернете я могу найти то, что мне интересно, причем в любой нужный мне момент. Смею предположить, что и основная масса активных людей, тоже ушла в интернет.
      Вы говорите, что мало кто «будет бороздить просторы всемирной паутины в поисках молодых поэтов и их творчества». А сидеть у телевизора в ожидании показа молодых поэтов Вы будете? Сейчас телевизор смотрят без лежащей рядом телепрограммы, вырезанной из местной газеты. Просто включают кнопку и бегут по каналам. Вероятность того, что в эту минуту вы найдете то, что хотели бы, практически нулевая. А в интернете я могу забить в поисковик всё, что хочу, и все молодые поэты через минуту будут со мной. Другое дело, что поэзию любят по статистике не более 1% населения, тут и раскрутка поэтов мало поможет.
      Про проект «бросовое время для чтения стихов». Сколько лет он продолжался? Год? Два? Сколько людей о нем помнят? К тому же, не понятно, хвалит или ругает Олег Митяев этот проект? С одной стороны, вроде на ТВ вспомнили про поэзию, с другой стороны, по самому минимуму в самый неудобный момент. Мол, на тебе, боже, что нам не гоже. В любом случае, как мне кажется, в 2018 году стоит ли про этот неудачный эксперимент постоянно вспоминать? У меня он не «зацепился» в памяти, кроме бегущей на циферблате часов стрелки.
      А вот называя проект «Три аккорда» «блатнятиной», Олег Григорьевич недалеко ушел от Мединского, между митяевских строк отчетливо проглядываетя то же слово «вонючий» в отношении этого жанра. Добавлю, что в жюри проекта периодически появлялся и Сергей Трофимов, который запомнился тем, что всем участникам ставил «пятерки» (туза). Он тоже, как и Розенбаум, покровитель низкопробного искусства? А как там пели Дмитрий Дюжев и Дмитрий Певцов! А как на проекте пел Ярослав Сумишевский, которого жюри сравнивали с Валерием Ободзинским? А что Сумишевский пел? «Конь» (из «Любэ»), «У любви глаза зелёные»), «Я люблю тебя до слёз», «Спокойной ночи, господа». Очень рекомендую послушать в интернете последнюю песню.
      В этом же сезоне в «Трех аккордах» исполнялись песни «Я в весеннем лесу», «Ваше благородие», «Старый клён», песни Высоцкого. Кстати, исполняя песню «За меня невеста», Олег Митяев не считает её «блатнняком»? Ведь все его признаки (тюрьма, срок, неволя, ребята на воле) налицо? Или против Высоцкого неловко выступать, а против аналогичных «Владимирского централа» или «Рюмки водки на столе» легко? Давно став ненавистником «шансона», Олег Митяев очень неубедителен в своих нападках на «Три аккорда», тем более, что он выбрал для его критики старый номер Алены Апиной и по нему всех других исполнителей и авторов песен систематически мажет черной краской. Меня это очень огорчает.

  12. Грустное впечатление от статьи. И не столько по поводу ситуации с авторской песней, а больше в части её аргументации. Я понимаю, что какую-то теорему из геометрии доказывают одним и тем же способом со времен Пифагора, но почему Олег Митяев в течение многих лет доказывает роль и место авторской песни одними и теми же не самыми убедительными штампами?
    Если Олег Григорьевич эти статьи пытается использовать как некий таран (древнее орудие в виде бревна с наконечником для разрушения крепостных стен), тогда их новизна не имеет никакого значения, главное это количество ударов в стену. А если он хочет увлечь людей своими взглядами, то надо как-то совершенствовать аргументацию, а не твердить одно и то же с приведением одних и тех же примеров. Извините, но я вижу в этом только какую-то упертость и отсутствие желания искать более убедительные доводы.
    Это «бросовое время» с секундной стрелкой на циферблате часов, когда читались стихи известных поэтов, уже никто и не помнит, кроме Олега Митяева, но он постоянно приводит этот пример как факт общеизвестный и убедительный.
    Еще больше недоумевают нападки Олега Митяева на проект «Три аккорда». И не потому, что он не терпит так называемый «шансон», а потому, что очень необъективен в оценках. Выбрав из 1 сезона проекта самый неудачный номер и переврав его название (а, скорее, это было сделано умышленно), он не увидел, что во 2 и 3 сезоне репертуар, исполнители и уровень пения изменились в лучшую сторону. Смешная ситуация, почти как с «Домом-2″. Если ты его не смотришь, то как можешь судить о его содержании? А если смотришь, то как же ты до этого докатился?
    Называя Александра Розенбаума своим другом и соратником, он не стесняется называть этот проект «блатнятиной», а Розенбаум постоянный член жюри этого проекта. Олег Митев, критикующий проект «Три аккорда», почему-то напоминает мне автора знаменитой статьи «Рагу из синей птицы» в «Комсомольской правде» в отношении «Машины времени». Может быть, в силу своей индивидуальности и пристрастий Олег Митяев что-то не улавливает в «Трех аккордах», но клеймет его постоянно и невразумительно.
    Печально, что стихами интересуется только 1 % населения, но ведь и книги сейчас мало читают, и тому есть много объяснений. Были бы в 60-х годах нынешние развлечения, и не собирались бы люди на площадях и стадионах слушать поэтов. Каждое время диктует свои правила, но разве мы стали лучше или хуже от того, что в 19 веке пели одни песни, а в 21 другие? А танцы? А мода? Забывают старых поэтов, но ведь есть новая Вера Полозкова.
    Если Олег Митяев считает что его статьи каждый раз читают новые люди, то, по-моему, он ошибается. Читают одни и те же его поклонники, и ничего нового из этих статей (интервью) для себя, увы, не находят. Кого-то эти интервью радуют, как очередная весточка о любимом артисте, кого-то печалят, ибо видятся они простым набором старых штампов без желания вникнуть в природу, причины и суть происходящего.

    1. Виктор, по моему, Вы тоже склонны к преувеличению. В своем последнем комментарии, Вы изобразили Олега Григорьевича таким рьяным утопистом,что сам Томас Мор мог бы позавидовать. Конечно же невозможно приучить, всех поголовно, к чьей бы то ни было поэзии,так же как и невозможно избавить народ от «шансона», и я думаю, что Олег Григорьевич это прекрасно понимает.Другое дело,что он пытается, в отличии от Министерства культуры и СМИ,изменить сложившуюся ситуацию.
      У меня отношение к «шансону» тоже всегда было спокойное, даже более того (юность прошла под песни Михаила Круга). А вот с категорией, так называемых, «блатных песен» все намного сложнее, и куда они могут привести вопрос довольно таки спорный. Тут я тоже категорична,ну никак их не должно быть в эфире ТВ, хотя они тоже причислены к «шансону». Вот и получается такая двоякая ситуация…
      В контексте всего интервью, не так уж страшны и необоснованны «нападки» Олега Григорьевича на проект «Три аккорда», не думаю, что дело дойдет до суда, хотя тут Вам виднее. Ну а сколько можно их продолжать,тут вопрос скорее риторический…
      P.S. Виктор, а Вы можете представить такую ситуацию, что в рамках проекта, Ярослав Сумишевский исполнил бы что нибудь из серии «Хоп-мусорок»? Я лично — нет! Очень радостно, что проект, как я поняла, изменился в лучшую сторону.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28169
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 27, 1 робот
Яндекс.Метрика