Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Радио «Русский Берлин» 12.02.2017 год.

Олег Митяев в гостях на радио «Русский Берлин» 12 февраля 2017 г.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=6V11my5NJm4&t=42s

Опубликовал: IRINAnikol(02.05.2017)
Просмотров: 1 391
Радио «Русский Берлин» 12.02.2017 год.: 14 комментариев
  1. …и о шансоне
    Мы сами создаём себе кумиров (без этого, наверное, нельзя). Достойный человек, талантливый автор. И мы им интересуемся, любим, возносим и превозносим… Пусть пишет и поёт, живёт, является в делах примером.
    Зачастую (из-за наших восхвалений и обращений) начинают учить (поучать), убеждать в своей всегдашней правоте… Но это мы сами соглашаемся на неосуждаемых/некритикуемых. А официальный сайт, пожалуй, лучше не стал: множество (уже годы) неисправляемых ошибок (вебмастер устал!).

  2. В первую очередь — с Днём Победы! Важнейший День! Но праздник ли ? Мне кажется, что ТОГ о том же, о чём Даниил Гранин: (две ссылки)
    https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/05/08/72394-chto-takoe-42-milliona-pogibshih-eto-ne-tsifra-eto-odinochestvo
    https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/09/26/69953-daniil-granin-my-uroduem-svoyu-istoriyu-my-lishaem-ee-chelovechnosti
    Скорее день Памяти, день Скорби… Поищите рисунки Геннадия Доброва…

  3. ТОГ, я так понимаю, что Ваше стремление препарировать границ по тематике не имеет. Меня сегодня поздравляли многие люди разных возрастов — и те, кто был октябрятами-пионерами, и те, кто уже не был, и никого из них мне не пришло в голову заподозрить в притворстве и неискренности. Я давно уже не переживаю, «что скажет княгиня Марья Алексевна» по поводу каких-то моих действий, так что готова относительно Вас отозвать свое поздравление, если оно Вам видится всего лишь «принятым в обществе». Так что на Вашей кандидатуре в качестве адресата этого поздравления я не настаиваю.

    1. Юлия, как и в случае с родительским днем наши разногласия не по сути события, а по форме. Вы не хотели публичности в поминании родителей 25.04.2017, мол, каждый тихонько сам вспомнит и помянет. А я не хочу, чтобы ТАКИМ образом поминали погибших в Великой отечественной войне. Спустя 70 лет после окончания войны (!) решили предоставить квартиры ветеранам, самому молодому из которых было за 90 лет. Многие ли из погибших в войне похоронены по-людски? Поисками их останков занимаются волонтеры-добровольцы, но только на вчерашний московский парад выделили полмиллиарда рублей. Для чего? Для убежденности в своем нынешнем пути? Для веры? Для гордости за страну? Помните стихи Эльдара Рязанова:
      Мы не пашем, не сеем, не строим,
      Мы гордимся общественным строем.
      Мы бойцы, мы службисты, солдаты
      Колоссальнейшего аппарата.
      Вы думаете это о ком? О нас россиянах. Новый застой, новая холодная война, новый маленький Афганистан. И опять ничему история не учит.

  4. Друзья! С праздником, с Днем Победы! Здоровья и благополучия, добра и мира, веры в светлое будущее наших детей, внуков и близких!

    1. Юлия, спасибо! Мирного неба над головой! Чтобы никогда больше не узнали люди что такое война!

    2. Да, уважаемые Юлия и Любовь, лишь бы не было войны, а мы всё перетерпим: и жизнь более 20 миллионов россиян за порогом бедности, и немыслимую коррупцию властьимущих и карманные «басманные» суды. Четверть расходов бюджета РФ 2017 года попала под гриф «Совершенно секретно». На что пойдут деньги, не узнают даже депутаты.
      Я помню свой первый день Победы в 1965 году, тогда это действительно был день Памяти, я помню первые металлические рубли с ХХ-летием Победы 1945-1965. Но все было достаточно скромно, были встречи фронтовиков и фронтовые 100 грамм, были простые концерты.
      Сегодня 9 Мая это наше ВСЁ! В советские времена ходило в народе ироничное стихотворение: Нам солнца не надо — нам партия светит, нам хлеба не надо — работу давай! Сейчас нам тоже ничего не надо, лишь бы раз в году было 9 Мая и военный парад, перед которым дрогнет всякий, кто не с нами не дружит!
      Чем больше времени после 1945 года проходит, тем больше нам нужен День Победы. Ради празднования этого дня властью выделяется сотни миллионов рублей, и все для того, связать нынешнюю власть и Победу в единое целое, чтобы россияне не задавали себе и властям ненужных вопросов, чтобы задавить Победою всех, кто вдруг засомневался в линии партии власти. Выдерни День Победы из нынешней государственной конструкции, а вдруг она без него и развалится?
      Сколько было разворовано денег на Олимпиаде в Сочи, сколько разворуют на чепионате мира по футболу в России в 2018 году, а Россия уже готова подать заявку на проведение Олимпиады 2028! Российским газом отапливается вся Европа, но сколько населенных пунктов в регионах России об этом только мечтает? Как сказал Премьер, денег в казне нет. Как тут не вспомнить известный афоризм «Патриотизм — последнее прибежище негодяя».
      Милые дамы, приоткройте мне свои тайны, вам такие мысли в голову не лезут? Вот не хотелось в День Победы ворчать, но вы же с этим мирным небом как пионеры, ей богу. Какая война, какие люди? Кто России угрожает? Главная угроза России идет от самой себя.
      Или вы притворяетесь, мол, это такой ритуал, принято такие слова говорить?

  5. Добрый вечер всем! Вы знаете, вот этот вот российский шансон… Ну какой шансон в России? Истинный шансон дышит французским воздухом. Хотя парадокс — первые шансонье, которые приходят на ум — многоуважаемые Шарль Азнавур и Серж Генсбур, а ведь их предки Азнавуряны и Гинзбурги родом одни из Армении, другие — из Феодосии (да здравствует Советский Союз!). Но это я отвлеклась. В России действительно слово «шансон» существовало для легализации блатняка, хорошую такую крышу из этого сделали.
    Коль уж упомянули Розенбаума — да, согласна, у него и песни о женщинах более брутальные. Но не только мужчинами он любим и почитаем. Первая песня Розенбаума, которую я узнала и спела — вышеназванный «Извозчик». Было мне тогда 14 лет, и комсомолкой я была, и отличницей, и все как надо. И до сих пор поем под настроение и «Фраера», и «Зойку» и много чего еще. И, конечно, серьезные песни его тоже поем и слушаем, просто речь о том, что всему свое место и время. Когда на концертах Розенбауму случается исполнять «Гоп-стоп», те самые три буквы он всегда заменяет на другое слово (даже на концерте, который был посвящен 25-летию этой песни). В своих интервью он говорит об этом же: «Я всегда помню, что на моих концертах в зале присутствуют дети». И по ТВ он эти песни не исполняет.
    А на концертах Олега Митяева всегда достаточно много мужчин, именно любителей, а не просто сопровождающих дам. Так что все относительно применительно к «институткам». А на апрельском концерте в «Москвиче» со мной рядом сидела женщина очень преклонных лет и сетовала, почему же Митяев по телевизору почти не выступает, то, что показывают, слушать невозможно. А потому и не выступают по телевизору ни Митяев, ни Розенбаум — потому что там за них «Воровайки» надрываются и прочие «Поющие трусЫ», извините. И все это в прайм-тайм.

    1. Юлия, Вы повторяете все старые аргументы про шансон, который во Франции означает одно, а в России другое. Зачем же цепляться за слово? К примеру, в России и Чехии одно и то же слово означает совершенно противоположные вещи:
      Прекрасный — ужасный, вонь — запах, духи — вонявки, осторожно — позор, бордель — невестинец, забыл — запомнел, запомнить — запаматовать, нюхать — чихать, совершенная форма — доконалы тварь, свежие продукты — чэрствэ потравины, Позор, слева! — Внимание, распродажа!
      И таких примеров, когда в разных языках какое-то слово имеет разное значение, полным полно. И никто ведь не возмущается! А тут все ревнители французского шансона просто взбеленились. Признаюсь и стыжусь, что никогда не понимал ни Азнавура, ни Боба Дилана, ни Жака Бреля. Видимо, для этого нужно знание языков, потому что там многое заложено в текстах, а я языков не знаю.
      И что Вы мне говорите про мужчин на концертах Олега Митяева, будто я сам не поклонник его творчества? Мужчин в зале много, но дело в другом.
      К примеру, женская хромосома ХХ имеет нечто большее, чем мужская хромосома ХY, и этот недостающий «хвостик» на что-то очень сильно влияет. А вот с песнями Олега Митяева наоборот. Многим женщинам «необходимо и достаточно» (как в математике) одного МИТЯЕВА, а мужчинам этого мало, им нужно еще и хулиганистый шансон, чтобы, как птенцу, оторваться от скорлупы и вырасти из коротких штанишек. Назовите это как угодно, хоть той же брутальностью, которой в песнях Олега Митяева, увы, нет. Естественно, женщинам мои утверждения чужды и непонятны, но и тут всё закономерно, как в хромосомах.
      Как детишки мужского пола называют себя? ПАЦАНЫ! Кстати, и не только детишки — часто так себя и сверстников так называет Михаил Жванецкий. И фильм «Пацаны» уважаемого мною Валерия Приемыхова есть, и в других мужских песнях слово «пацан» встречается. К примеру у того же М.Круга: Магадан — сон, где короткой весной я, как пацан, влюблён.
      Вопрос к Ирине: в песнях Олега Митяева простое дворовое слово «пацан», «пацаны» (но не «мальчик», «мальчишки» как в песнях «Мама», «Шарлевиль», «Холода») встречаются? Вот дворовое слово «девчонка» встречается часто. Почему так получается? Эти простые слова слишком грубы для митяевского языка потому, что он слишком женственен? Не отсюда ли такой негатив у Автора к так называемому «шансону»?

    2. В песнях не припомню, а в интервью буквально вчера слышала «это мы ещё во втором классе с пацанами решили…»:)
      Кстати, «волосы дыбом» — это не про Вас, не берите в голову.

  6. Если честно, Виктор, выкладывая это интервью, я ждала от Вас комментарий совсем о другой истории, но Вы словно и не заметили того, что меня потрясло здесь больше всего.
    Никогда не смотрела проект «Три аккорда» и песню «Хоп, мусорок» с группой «Воровайки» знать не знала до сегодняшнего дня. Нашла сейчас на Ютубе, чтобы хоть какое-то представление иметь, из-за чего очередная критика в адрес Олега Григорьевича. Вы сомневались, что эта группа с её репертуаром имеет выход на ТВ? Запись на Ютубе выложена с канала НТВ. Разве это не «обыдление страны», о котором он говорит в интервью последние несколько лет? Полная студия молодёжи слушает эту песню, подпевая и подтанцовывая, и все счастливы и довольны. Тьфу! Противно даже…
    Можно ли по одной песне выносить приговор целому проекту? Даже, если в «Трёх аккордах» и звучит иногда что-то стоящее, если бы я, перелистывая каналы, набрела бы вдруг на эту передачу в тот момент, когда звучала эта песня или те две, которые Олег Митяев процитировал в интервью «Комсомолке» в марте 2015 г., я бы тоже составила похожее мнение о её уровне, и никогда бы больше её не включала. Так ведь и с людьми бывает. Услышишь однажды от человека что-нибудь такое, что волосы дыбом, и потом ничто и никто тебя не переубедит, что на самом деле он такой хороший.

    1. Ирина, каждый раз, читая новое интервью Олега Митяева, я попадаю в ловушку. Знаю ведь, что на 95 % услышу старые вопросы и ответы, но боюсь пропустить что-то новое. А если нового нет, то сам себя корю, а зачем я эти «старо-новые» интервью читаю? Чтобы потом ворчать на Митяева? Конечно, тут все претензии только к самому себе. Но если какая-то тема, годами присутствующая в этих интервью, вызывает у меня несогласие, то когда-то может вспыхнуть протест.
      У Вас волосы дыбом от моего протеста? Ничуть не сомневаюсь, ибо всё вполне закономерно. Помните, Андрей Аверьянов, выступавший с пародиями на авторов-исполнителей, назвал поэзию Александра Розенбаума мужской, короткой, ёмкой (как казачий кнут), а Олега Митяева очень женским автором, мол, его поэзия как женский разговор по телефону? Не верите Аверьянову, вспомните Михаила Козакова, который спросил себя, мол, что я институтка, читать (или слушать) Митяева? Это из истории про отношение Козакова к выходу диска Митяева-Марголина на стихи Бродского.
      Действительно, Олег Митяев, если не на 100%, то на 60 уж точно, женский автор, песни которого или о женщинах, как объекте мужской любви, или для женщин с полетами в облаках и мечтах.
      Олег Митяев идеалист, считающий, что все поголовно должны любить Пушкина больше всего, мечтатель, утопист и романтик (с его национальной идеей), учитель и воспитатель (с его челябинскими проектами). И всегда очень добрый! Как же Вам, женщинам, такого не любить? Действительно, как написали в записке, жаль что таких мужчин в жизни не бывает.
      Но для других мужчин одной поэзии Олега Митяева недостаточно, как невозможно организму без кальция и железа. Таким кальцием и железом не могут быть песни о Ленине, пионерах, тут скорее нужен тот самый шансон, под который можно подвести всё что угодно, потому как четких границ нет.
      Лично для меня это песни В.Высоцкого, С. Трофимова, «ДДТ», часть (!) песен гр. «Лесоповал» и М.Круга, а также «Я в весеннем лесу» (Е.Агранович), «Вези меня, извозчик» (А. Новиков), «Извозчик» (А. Розенбаум) и т.д., от которых, помнится, многие дамы на МЖ раньше морщили носики. Но эти песни известны и любимы многими российскими мужчинами.
      Если Олег Митяев говорит, что «мы потеряли аудиторию, мы в подполье», то он видит себя в абсолютном меньшинстве, и это надо принять, как принял в конце жизни Феллини, когда говорил: «это не мое кино кончается, это мой зритель уходит».
      Когда Олег Митяев говорит, что «для руководителей канала авторская песня и шансон одно и то же» или «мы в юности слушали шансон и думали добавить контрабас, флейточку», то, по-моему, он сильно лукавит. Это противоречит тому, что сам Олег Митяев на эти же темы рассказывал в других своих интервью.
      Есть ли большая трагедия, что в списки «шансона» попадает откровенное дерьмо типа «Хоп, мусорок»? Я этой трагедии не вижу, всё это дерьмо своим ходом попадает на помойки, только не надо его оттуда поднимать. Собственно, даже у откровенного плохого кино всегда найдётся свой зритель. Загляните в кинотеатры — наглядно убедитесь. Нужно ли всем остальным нормальным зрителям читать бесконечную мораль? Я в этом сильно сомневаюсь.
      Странно, что Автор не понимает, что его уверенность в своем праве поучать других (что должны читать и слушать, кого любить) иногда задевает других людей. Кто-то это уже пародирует, как Аверьянов, а кто-то пишет протесты в гостевую «Гольфстрим», как в «Спортлото» про «Бермудский треугольник».
      А представьте, что есть некие высоколобые люди, которые слушают только классическую музыку, оперу, смотрят балет, что они могут сказать про то, что любит Олег Митяев? Найдут этому элегантное определение, который в переводе на простой язык будет аналогичным слову «быдляк»? Все ведь в мире относительно.
      Я закрою глаза, я обиды забуду,
      Я прощу всё, что можно и всё, что нельзя.
      Но другим никогда, видит бог, я не буду,
      Если что-то не так, вы простите меня.
      Михаил Круг.

    2. Так значит, «пацанов» (мальчиков и мальчишек считать не будем) в песнях Олега Митяева нет, а вот девчонок с «довоенными веснушками» достаточно?
      Кстати, и девчонка могла сказать, мол, «это мы ещё во втором классе с пацанами решили…», но это не означает, что она себя считает пацаном. Как «цеховик» может сказать, что «это мы ещё в прошлом году с бандитами решили…», но цеховик ведь не бандит.
      Я ни на что пошлое не намекаю, просто Олег Митяев действительно, больше женский автор, чем мужской, хотя есть ведь и «В осеннем парке», и «Воскресение», и «Мужик», и «Чужая война».

  7. Про очередное интервью.
    Иногда хочется обнаглеть и спросить Автора, ну, сколько же можно еще в своих интервью поливать помоями этот шансон? Всем давно уже понятны его вкусы и предпочтения в литературе, поэзии, песне, радио- и телепередачах, но нельзя же так гнобить вкусы и интересы других. В очередной раз возвращаюсь к «Трем аккордам» (от которых Автор в свое время камня на камне не оставил) не для защиты телепередачи, а просто ради справедливости.
    Кстати, кто захочет высказать аналогичные упреки мне по поводу моих реплик на гостевой «Гольфстрима» — приму и соглашусь, по моим ощущениям я тоже достал уже всех. Тем не менее…
    Песня «Хоп, мусорок» (из репертуара группы «Воровайки») прозвучала в проекте «Три аккорда» в исполнении Алены Апиной. Я не знаю ничего про группу «Воровайки», вряд ли она и её песни имеют выход на ТВ, но на эту песню пал неудачный выбор режиссера для очередного номера Алены Апиной. Певица сама призналась, что не поняла из песни многих слов. Жюри также в отношении этой песни высказались негативгно. Любовь Успенская сказала, что песня ей не понравилась. Сергей Трофимов и Михаил Шуфутинский о песне не сказали ничего, просто посочувствовали Апиной, что ей набор слов из текста песни незнаком, а Александр Новиков сказал, что песня бездарная, убогая и кошмарная. Она никак не похожа на лагерную песню, ее написал какой-то «блатующий ботаник». Нет ничего хуже этой песни, это даже не пародия, а откровенное дерьмо.
    Вроде всё понятно с этой песней, но Олег Митяев её поднял, КАК ЗНАМЯ, в своей войне против «не его» шансона. В котором уже интервью снова слышу про блатняк и т.д. «проглотивший» шансон, и, как пример, ссылку на песню » «Хоп, мусорок». Кстати, Автор неправильно называет её «Гоп-стоп, мусорок».
    Это не совсем корректно, взять из проекта «Три аккорда» самый неудачный номер, и по нему выставить оценку всему проекту. При этом Автор совсем не захотел увидеть очень много прекрасных песен и исполнителей, примеры которых я уже как-то приводил. Кстати, в проекте с хорошими песнями поучаствовали и близкие Автору артисты — Маршал и Харатьян.
    Если бы лютые недруги Олега Митяева выбрали из его репертуара самую неудачную песню и устроили с этой песней ему антирекламу, то это бы недалеко ушло от того, что делает Автор последние два года по отношению к проекту «Три аккорда». Ведущая мягко назвала отношение Автора к слову «шансон» болезненным, и она, как минимум, права.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28169
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 15, 1 робот
Яндекс.Метрика