Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

Тридцать лет спустя. Интервью газете «Вечерний Алматы» 2011

Тридцать лет спустя

Интервью газете «Вечерний Алматы» 2011

Не такой уж редкий случай, когда алматинские музыканты добиваются признания и широкой известности за рубежом. Яркий пример – группа A’STUDIO, которая признана как лучшая российская поп-группа. Но бывают и обратные случаи. Один из ведущих исполнителей российской авторской песни Олег Митяев свое первое признание получил в Алматы. Поэтому его недавний приезд в южную столицу Казахстана воспринимался как дань уважения городу, который первым признал его талант. Тем более что этот приезд состоялся накануне 55-летнего юбилея музыканта

Олег Григорьевич, испытали ли вы в этот приезд «позабытого чувства Гольфстрим»? Наверняка тот далекий концерт на «Медео» в 1980 году отложился в вашей памяти?

– Конечно же, мне вспомнился мой первый приезд в Алма-Ату. Это 1980 год, фестиваль авторской песни на катке «Медео». Кто-то из зрителей нынешнего алматинского концерта тогда еще не родился. Потрясающий был фестиваль. Такие незабываемые ощущения от этого края. Тогда мы с Петром Старцевым выступили дуэтом и заняли второе место с песней «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». А первое место заняла Ольга Качанова. До этого мы выступали с Петей Старцевым в Челябинске в 1979 году и вообще никакого места не заняли. Прошло много лет, и вот совсем недавно организаторы Ильменского фестиваля вручили мне медаль 1979 года и сказали: «Извините». Было очень приятно. Я в то время думал: сколько же медалей у Булата Окуджавы? Когда мы с ним познакомились, оказалось, что у него не было медалей – не ездил он по фестивалям.

– Когда же начался ваш путь на профессиональной сцене?

– Все это началось в Челябинской филармонии в 1985 году. Мы в то время выступали в сборном концерте, кроме меня там был фокусник и коллектив «Наш друг юмор», который в шутку в филармонии называли «Наш друг умер».

– С какого юбилея, на ваш взгляд, начинается период зрелости?

– Все это брюзжание «за 50» было бы более явственным, если бы меня в основном не окружали мужчины, которым за 80. У меня в Подмосковье такие прекрасные соседи, о которых я никогда не мечтал. Среди них Эльдар Рязанов, Петр Тодоровский. Петр Ефимович говорит: «Для меня девушка моего друга – не девушка. Но если она красавица, то пошел он на фиг». Они все какие-то такие бодрые, все время работают. Мы с Эльдаром Александровичем играем иногда на бильярде, потом сидим разговариваем. Что-то я ему пою. Как-то я спел: «Этой самою любимою ты была моею». Он говорит: «Молодец, ты смотри, какая у тебя хорошая новая песня». Я говорю: «Здравствуйте. Какая новая. Этой песне уже 20 лет. Я же подарил вам 20 дисков, целую коробку. Вы что, не слушаете их?» Он мне в ответ: «А ты мои книжки читаешь?» Дело в том, что он подарил мне уже восемь толстых книг. Четыре я уже прочитал.

– Как к вам относятся молодые слушатели, которым нет двадцати?

– На концерте в Алматы одна из таких зрительниц попросила чаще исполнять песню «С добрым утром, любимая». Я, кстати, понял, что стал писать песни раньше, чем встретился с какими-то людьми. Это прежде всего относится к молодому поколению. Поэтому в концерте можно открывать страничку «Забытые мелодии».

– Для вас удобнее выступать в больших залах или в бард-кафе, таких как «Светлое прошлое» в Челябинске?

– Для меня это все равно. Когда хороший звук и когда приходят наши люди, численность аудитории не имеет значения. Я помню, как мы с Булатом Окуджавой и другими бардами в 1986 году выступали в Казани на 30-тысячном стадионе. Причем все пели по две песни. Первую песню – на одну трибуну и вторую – на другую. Потом приходилось выступать на стадионе в Набережных Челнах, там было 16 тысяч человек. Большая аудитория была на концертах в Лужниках в Москве, где мы выступали около 10 раз. Это были потрясающие выступления. У меня было тогда две песни – «Как здорово…» и «В осеннем парке». В Питере приходилось выступать в Большом концертном зале. Ну и, конечно, неповторимая гитарная сцена Грушинского фестиваля, который в самый пик собирал около 400 тысяч человек. Это громадная аудитория, которая тем не менее помещается на склоне Жигулевских гор.

– С кем из казахстанских бардов вы поддерживаете отношения?

– Как-то мало мы общаемся. Я могу назвать лишь Ольгу Качанову и Вадима Козлова. Больше, пожалуй, никого. Это очень жаль, потому что тот Алматинский фестиваль в 1981 году проходил с большим размахом. Наверное, и время было другое. Но хотелось бы, чтобы новые границы не влияли на наши песни.

Олег БЕЛОВ

Первоисточник в Интернете http://vecher.kz/node/234

Опубликовал: IRINAnikol(16.07.2012)
Просмотров: 277
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28169
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 27
Яндекс.Метрика