Киев. Ресторан «Дежавю»

Киев. Ресторан "Дежавю"
Опубликовал: IRINAnikol
Киев. Ресторан «Дежавю»: 13 комментариев
  1. ТОГ:
    05.01.2019 в 04:58
    Браво,Тог!!Удивительно,как чётко вы описали мои мысли и чувства,несмотря на то,что нас разделяют возраст и пол.(И даже не взирая на то,что я была когда то на улице Новороссийской,правда я не знаю,где там этот самый памятный дом.Я просто любовалась озером.Но это было так давно-не по количеству лет,а по количеству воды,утекшей с тех пор…).Аплодирую вам стоя.

  2. Знаете Виктор, Вы просто превзошли себя. Под Новый год такие «приятные» слова от Вас, мдя. Как пел Высоцкий-«краше некуда уже, а он еще…» Складывается у меня впечатление, что вот эта черная вода, которая поднимается внутри Вас и застит глаза -не от хорошей жизни. Или по работе своей Вы скучаете или другая темная тоска поселилось внутри Вас? По крайней мере то, что Вы пишите последнее время для Олега Григорьевича (а он читает, не сомневайтесь), очень настораживает. Все претензии последних Ваших постов напоминает недовольство возрастного мужа женой ровесницей-мол не соответствуешь дорогая, не такая стала. Не прыгаешь как прежде, не щебечешь о любви, все прошлое вспоминаешь. А в политическом смысле и вообще-без позиции. Не странно-ли? Мне непонятно, почему Олег Митяев должен соответствовать Вашим ожиданиям. Иметь четко озвученную политическую позицию и, желательно, оппозиционную. Непременно писать песни на злобу дня. Подвергаться затем гонениям если не хуже. Чтобы что? И песни о любви не те. А какие должны быть в определенном возрасте, не подскажете? Дмитрий Быков как раз заметил: «Это тончайший возраст, когда еще чего-то хочешь и уже что-то можешь, умеешь. Очень редкое состояние. В этом возрасте уже не так много значения придаешь любви, вот в чем дело. Есть, оказывается, вещи более важные. Не то чтобы этого не хочется или это перестало быть главным. Главное все равно это – любят ли тебя, любишь ли ты. Но вот кого-то вдруг поразить, отбить, склеить, любой ценой кем-то обладать – это уходит на какое-то второе место, другое становится важным.» И еще. Не знаю Виктор, как Вы себя чувствуете, после того, как напишите очередное недовольное послание, но мне опять-таки кажется(?), что Вам непременно хочется получить ответ от адресата. Вы, как Булгаков,по версии того-же Быкова, пишите роман для одного читателя. Нет?
    По поводу «покупки» за автографы я промолчу.Вы меня очень насмешили.
    «Вот причина тоски, беда тоски не в том, что сейчас плохо, а в том, что нынешнее «плохо» заставляет подозревать все предыдущее. Это такой психологический феномен.»Д.Быков.
    С наступившим!

  3. Такое пацанское фото, одно из моих любимых. Захотелось около него задержаться и в последний день уходящего года вспомнить, что 2018-й — год совместного творческого двадцатилетия Олега Митяева и Леонида Марголина. Как назвать – «юбилей», «веха»?.. Даже и не знаю. Сейчас ведь как у разнокалиберных звезд принято? Пять минут пропел без фонограммы – все, творческий юбилей! Бегом собрать в каком-нибудь пафосном зале зоопарк светских львов/львиц и праздновать-праздновать вытянутым на пульте голосом в двух отделениях с буфетом. А тут 20 лет… и я не удивлюсь, если они об этом даже не вспомнили. Ну в самом деле, а когда им? Белый снег за полярным кругом сменяет домик на юге Германии, а еще в Тамбове давно не были, и с нетерпением пишут из Хайфы и из Парижа, а до кого-то придется добираться, сплавляясь по Марсианди. И их везде дождутся, и это они будут каждый раз устраивать нам незабываемый праздник, за который хочется их от всей души в очередной раз поблагодарить. Начинается новый год – с чего? «Перед нами опять дорога от порога большого дня…» Пусть все жизненные дороги ведут к добру, и пусть таких дат будет побольше!

    1. Дорогие женщины «Гольфстрима», позвольте и мне поздравить вас с Новым 2019 годом!
      Вы всегда отличались исконно русским радушием и хлебосольством, которыми бессовестным образом пользовались всякого рода приспособленцы от искусства.
      Это вовсе не мое открытие, об этом в своих мемуарах говорят и большие артисты, к примеру, всеми нами уважаемый Александр Ширвиндт:
      «Мы с Мироновым или Державиным проводили так называемые творческие вечера. Переводя на русский… халтуры. Роли распределялись так: Миронов – большой артист и художник, а я – рвач и администратор.
      Звонок к нам в театр: «Вам звонят из фармацевтического управления Москвы». А это замечательная контора, где, как муравьи, ползают сонмища женщин. И мы в этой конторе были, условно говоря, в прошлом году на 8 Марта. И вот опять звонят: «Мы мечтаем на 8 Марта снова видеть вас…».
      Андрюша машет на меня руками: «Нет, ни в коем случае, отказывайся».
      «Но ведь мы у вас были», – говорю я в трубку.
      «Не важно… только на вас хотят посмотреть».
      «Ну, что значит – посмотреть? – говорю. – Мы же артисты. Мы должны что-то показать…». «Ну что-нибудь…»
      Андрей машет руками: «Даже не думай! Положи, положи трубку! Не разговаривай с ними!»
      «Тогда говори сам». Я передаю ему трубку.
      Андрей начинает: «Ну, дорогие, но мы артисты академического театра… Ну, не можем мы просто выходить и улыбаться…»
      На том конце провода огорчаются: «Ну как же? А мы так надеялись. Правда, у нас есть всего 500 рублей». (от меня: 500 рублей в советские времена это 1/12 стоимости автомобиля «Жигули», который стоил в 1976 году 6000 рублей.)
      Андрей: «Ну, хорошо, диктуйте ваш адрес».
      ………………………………….
      Короче, желаю вам всех благ, но хотелось бы попросить об одном: Ну, не будьте теми самыми туземцами, которые из-за отсутствия нормального образования отдавали за какие-то дешевые бусы свою пушнину, мясо, рыбу и прочие ценности.Увы, при этом они даже не осознавали, что их просто разводят, как и тех дам фармацевтического управления Москвы в том рассказе Александра Ширвиндта.
      Как же просто вас покупают за автограф, фотографию, поздравление, но ладно… если вас кто-то все же призывает читать опальных поэтов Пушкина, Пастернака, Ахматову, Цветаеву, Мандельштама, Галича — то подумайте о том, а что подобного «опального» написали те, кто ими сейчас так ими восторгаются и ими прикрываются? Перечисленные классики терпели невзгоды, лишения, унижения, тюрьмы, смерть. Те же , которые на нынче них ссылаются, сейчас не испытывают абсолютно никаких гонений, и ни в чем себе не отказывают. Думаете, времена нынче другие? Времена всегда те же, и опальные поэты всегда были и есть. К примеру, тому же большому поэту Дмитрию Быкову (вспомните весьма громкий проект «Гражданин поэт») нынче просто напросто запрещено преподавание в московских вузах. Многих «строптивых и непонятливых» режиссеров сейчас привлекают к уголовной ответственности. Вам что-то об этом известно? Или наши российские педагоги об этом совсем ничего знают или знать не хотят, а знают об этом только вертухаи?
      С Новым годом, непросвещенные!

    2. Спасибо, Виктор, оригинальное поздравление с Новым годом…
      Позвольте и мне, «непросвещённому» педагогу, Вам ответить. Вам видимо трудно понять, что некоторые вещи делаются не за автографы, не за фотки и не за чего-то там ещё, а абсолютно искренне, ничего не требуя взамен. А томики Цветаевой, Ахматовой, Пушкина, Пастернака стоят вперемешку с книжками Олега Митяева и читаются-перечитываются, закладываются бумажками со всех сторон не потому, что эти поэты опальные и кто-то призывает их читать, а потому что они самые любимые, потому что лучше их никто не сказал о твоих чувствах.
      Вы слишком часто последнее время упрекаете Олега Митяева в том, что он не пишет ничего такого опального, что он не имеет гражданской позиции, и мы – женщины, тоже не смыслим ничего в политике. Честно, ваша политика со всех сторон так уже достала, что слава богу, есть отдушина, где этой политики практически нет. Я говорила уже Вам и ещё раз повторюсь, что лично я не хочу, чтобы Олег Григорьевич писал политические песни – пусть пишет о том, что у него получается лучше всех – о любви, о чувствах, о нас самих. Сегодня переслушивала с нового альбома «Повзрослели наши дети», «Что с нами происходит», «Жили по-разному» — просто чёрт знает что в душе творится от такого точного попадания. И вроде песни были не самые любимые, а вот замкнуло на них до слёз и всё. Совсем не чувствую себя каким-то предателем Родины от того, что не интересуюсь политикой. Пусть лучше каждый делает своё дело по-настоящему, то, что у него лучше получается и к чему душа лежит – занимается политикой, учит детей, пишет лирические песни и т.д.
      Извините, не сдержалась перед самым Новым годом. У нас с Вами вот-вот уже наступит. С наступающим Вас!

    3. Ирина, конечно, немного жаль, что на такой ноте мы встречаем Новый год, но очень рад, что наконец-то достучался хоть до одного искреннего ответа.
      Давно хотелось нормальной дискуссии, от которой, увы, дамы уходят, тем самым показывая, что им просто нечего сказать.
      Да, про туземцев я умышленно перегнул, но, думаю, что не очень и много. Дамы готовы целовать песок, по которому ходили любимые артисты. Это я не про дам «Гольфстрима», а про 1976 год из книги Александра Ширвиндта, но, если честно, что поменялось? По большому счету — ничего! Вы вот почитайте гостевую «Гольфстрима» или офсайта (за минусом реплик нескольких известных дам-постояльцев). Просто печалька. Туземцы!
      Тем не менее, с Новым годом! Может быть, в 2019 году продолжим откровенный разговор?

    4. Вы правы, Ирина, как же это целительно, когда на своей книжной полке можно найти корешки книг любимых поэтов 30-70-х годов прошлого века (и Олега Митяева), в которых всегда найдутся под наше грустное настроение нужные строчки, как некие пилюльки от душевной хвори и раздражения от будничных проблем.
      И ведь при этом совсем не нужно уходить глубже в историю и вспоминать, через какие же тернии все эти поэты прошли. И не нужно брать пример с их сопротивления тому течению, в которое их занесло ИХ время.
      Ты просто в тяжелый момент жизни читаешь подходящие строчки их стихотворений, и тебе, как по мановению волшебной палочки, вдруг возвращаются и жизнь, и слёзы, и любовь.
      Как новорожденный младенец ТЫ ВНЕ политики! Увы, практически одновременно из Интернета приходит такая информация: Директор школы номер 48 во Владивостоке полгода не могла найти учителя русского языка и литературы для пятых и шестых классов. Она предложила родителям учеников установить график и вести занятия по очереди (сообщает Vl.ru).
      Резюме: Если ты, учитель, не идешь в политику, она обязательно приходит к тебе.

    5. Виктор, неужели Вы и правда думаете, что человек, работая в школе, может оставаться вне политики, как новорожденный младенец? И совсем не понимать ничего и не зависеть от того, что происходит в стране?
      Вы вот привели пример 48 школы Владивостока, а Вы думаете, что в других школах лучше? Ведь сейчас никого не волнует, кем директор заменит учителя в разгар учебного года, если тот вдруг решит уволиться по какой-то причине. Обеспечивай учебный процесс, как хочешь – хоть сам уроки веди, не то родители начнут жаловаться в отдел образования и прокуратуру. Как любит отвечать наш завуч, когда возмущённые родители звонят ей по поводу того, что какой-то предмет долго не ведётся: «Извините, у меня очередь из желающих не стоит на крыльце школы». Вы не представляете, какое у меня ощущение надвигающейся полнейшей катастрофы в образовании. Может быть, там, в Москве, или в других крупных городах это не так заметно, а у нас, далеко от центра, скоро совсем некому будет учить детей. Когда я 25 лет назад, тогда ещё молоденькая девчонка, проводила открытый урок, у меня присутствовало на нём человек 10 физиков из разных школ города. Сейчас из тех людей, которые были на том уроке, в школе до сих пор работаю только я – кто-то умер, кто-то уехал жить в более тёплые края, кто-то вообще ушёл из образования. И достойной замены им до сих пор нет. Молодёжь даже миллион в школе не удерживает – не дорабатывают до конца срока. Вот и ведут порой физику другие учителя из «оголившейся» школы: математики, информатики, химики, биологи… Некоторые из них даже школьные задачи за 10-11 класс решить не могут, не говоря уже о задачах повышенной сложности из ЕГЭ. Какой физике они могут научить? Иногда даже уже не знаешь, что лучше – чтобы вообще предмет не вёлся или вёлся кое-как хотя бы. И пока выхода из этой ситуации я не вижу. Повышение зарплат не сильно помогает – выпускники педагогических вузов в школу не бегут. Потому что ведь дело даже не в зарплате (строчка из песни Олега Митяева «И работать, но не за средства…» — это про нас) а, дело в отношении к учителю.
      И это только верхушка айсберга тех проблем, которые существуют в школьном образовании. Кто в такой ситуации виноват? Учителя, которые не интересуются политикой?
      Раньше я в душе винила себя за то, что нашла интересы в жизни помимо школы, думала, что настоящий учитель живёт школой и день и ночь. А, слушая психолога на курсах, я поняла, что была права – учитель обязательно должен найти себе какую-то отдушину кроме школы, чтобы не выгореть эмоционально, как я лет через 10 работы в образовании, или не сойти с ума, в конце концов, от окружающей действительности. Песни Олега Митяева оказались для меня той пилюлей, которые вернули меня к жизни в далёком 2006 г. и дают силы до сих пор работать дальше в школе «не за средства», а потому что мне это ОЧЕНЬ интересно.
      И Вы правы, как же это здорово, протянуть руку к нужному томику с закладкой на определённой странице или включить песню в зависимости от настроения, и через несколько минут к тебе опять возвращаются и жизнь, и слёзы, и любовь…

    6. Виктор, как специально после того, как написала Вам, Ютуб предложил посмотреть мне это видео «Директор школы честно о российском образовании» https://www.youtube.com/watch?v=jlG3wWZaqk8
      Прослезилась местами даже, потому что так оно и есть.

    7. Как сказала всеми любимая героиня фильма «Весна на заречной улице» Татьяна Сергеевна: «Мне приятно, что хотя бы в такой форме вы вспоминаете пройденный материал. Однако, Пушкина вы переврали».
      Люба, как всегда, на конгломерат упреков лучше отвечать по порядку.
      1. Я вовсе не скучаю по «своей» работе. В последние годы ждал пенсии как второклассник Олег Митяев. И не то, что было тяжело или не интересно, а просто пришел срок, когда можно было позволить себе, как говорят хоккеисты, повесить коньки на гвоздь.
      А если Вы намекаете на работу в полиции, то я последние 14 лет трудился у энергетиков и в банке (вовсе не охранником). Как тот ваш вертухай людей не пытал в застенках НКВД, и по этой работе не скучаю.
      2. Про «недовольство возрастного мужа женой ровесницей» я не так давно уже подробно писал, отвечая на упрек одной дамы «Гольфстрима», мол, почему Олег Митяев «должен прогибаться под мои пожелания»? Не хочется снова повторяться, это займет много места.
      3. Про цитату Д.Быкова о «тончайшем возрасте» и т.д. скажу словами поговорки: «Назвался груздем — полезай в кузов!».
      Разве не сам Олег Митяев когда-то сказал:
      «Пей да балагурь, мужик, подливай в стакан –
      Я всё переслушаю, так и быть.
      Только вот про веру-то помолчи пока,
      Как бы не сорваться мне, как бы мне не завыть».
      А сейчас «срывается и воет» тот самый мужик из песни, а умудренный жизнью автор песни смотрит на него «с безразличьем постовых на выходных». Кто-то скажет, мол, да Митяев написал тот «Сахалин» в свои 30 лет, а теперь ему 62. Что вы от него хотите?
      Хотелось бы определиться и понять, что Автор уже не тот самый груздь, новые песни он пишет больше для дам, а если кому что не так, то он всех, как верующий человек, прощает. И я бы это понял и принял.
      И не плачь, если можешь — прости.
      Жизнь не сахар, а смерть нам не чай.
      Мне свою дорогу нести.
      До свидания, друг, и прощай!
      Это всё, что останется после меня,
      Это всё, что возьму я с собой.
      4. Про бусы. Я уже признал, что про туземцев и бусы я умышленно перегнул в последний час уходящего года. Это была гипербола. Конечно же, не в конкретном автографе тут дело, да и получают его не все женщины-поклонницы Олега Митяева. Та же, к примеру, Леди-лето, вполне довольная и старыми песнями, и прекрасными новыми. У неё, похоже, нет никаких вопросов ни к одной песне любимого Автора, да и не пишет она ничего на гостевой «Гольфстрима», и поздравляет с Новым годом только 3 января, видимо, пролетая из пункта А. в пункт Б. Я больше имел ввиду таких вот поклонниц, для которых все, что блестит, то и золото. Они и создают общее мнение.
      А я слушаю новые песни и вижу, что была елка настоящая, а стала искусственной, был камин настоящий, а стал электрический. Они красивые, похожие, но не натуральные. Это даже не попытка имитации, а просто новый технологический процесс написания песен. Виден ли он поклонницам? Вряд ли.
      5. Про ожидание ответа от адресата. Тут буду откровенен на 100%.
      Я, как и всякий давний поклонник Олега Митяева, в свое время прошел весь стандартный путь от мечты встретиться в вагоне поезда и просто поговорить (или случайно выпить под лестницей в каком-т аэропорту) до желания подискутировать на проблемные темы. Тогда Олег Митяев был загадкой, как и многие авторы любимых песен. Однако многочисленные интервью, выступления в различных ТВ программах (типа с Андреем Максимовым) эту загадку со временем развеяли. Было предостаточно времени и возможностей сообщить читателю и зрителю о своих взглядах на жизнь, общероссийские темы и проблемы, путях их решения и т.д. и т.п., то есть про то, что всех нас объединяет и волнует.
      А сходить в баньку попариться и поговорить могут только близкие товарищи, а не просто сограждане. Там темы разговоров более личные.
      Короче, у меня сейчас нет никаких личных вопросов к Олегу Митяеву, на которые мне хотелось бы получить от него персональный ответ. Сейчас мои «выступления» больше похожи на рецензии старого поклонника. А, может, как я уже когда-то писал, я один их тех, плывущих на челнах Стеньки Разина разбойников, которые устроили недовольный ропот из-за того, что атаман променял их на некую условную «бабу» и плывет не туда. А 20 лет атаманом был у меня Олег Митяев.
      Недавно посмотрел старое интервью М.М. Жванецкого в Нью-Йорке (ему тогда был 72 года). в котором он сказал, что у него вообще нет никаких критиков, и это его не очень радует. Я не знаю, радует ли Олега Митяева моя критика, но, как говорится, чем богаты…
      6. И последнее, про «черную воду, которая поднимается внутри Вас и застит глаза». Видимо, это у Вас, как у главного редактора издания, есть некая тревога за опубликованное письмо читателя-критика. А что скажут там «наверху»? А других читателей моя критика не очень волнует. Да и не критика это, а боль за несбывшиеся надежды, как в стране, так и в нас.
      Я уже писал, что после выхода на пенсию стал другим и смотрю на жизнь иначе. Мне и самому видно, что я стал больше бурчать, но что тому причина?
      То ли понимание того, что в стране многое не так, и надежды на Кремль никакой нет. То ли осознание того, что мой дед, отец, его братья прожили на белом свете от 60 до 66 лет, а мне уже скоро 63. Об этом специально не думаешь, но это давит на твои поступки. Сажаешь на даче яблоню и думаешь, дождешься ли её плодов, или оставишь их потомкам? А сохранят ли они эту дачу, если сейчас никто не хочет ею заниматься по-хозяйски, а не как городские туристы?
      Безусловно, есть обычные брюзжащие на молодежь маразматики, но, есть и люди, у которых к старости обостряется проницательность взгляда на окружающий мир. И тогда эти старики — сильные аналитики, до которых молодежи пока далеко.
      В творчестве Олега Митяева я смею назвать себя аналитиком (хотя бы подробно изучил «матчасть» в отличие от многих), поэтому и пишу давно уже про свое мнение сначала касательно песен, а потом уже и касательно интервью и ТВ выступлениях Автора (если нас этим усиленно так кормят). Это колючее мнение и есть «черная» вода? Жаль.

    8. Виктор, очень хотелось Вам вчера ещё написать, но вроде как не ко мне обращение. Поэтому извините, что влезла со своими мыслями по поводу некоторых Ваших реплик.
      Вы вот пишите, что с выходом на пенсию стали другим и смотрите на жизнь иначе. Почему же Вы не можете никак принять, что и Олег Григорьевич с возрастом стал другим и тоже смотрит на некоторые вещи иначе. Если песни – это отражение тебя самого, как же они могут оставаться такими же, как лет 10 даже назад? То, что волновало когда-то, возможно, стало не таким уж важным теперь. Сейчас другие мысли, другие чувства, поэтому и песни другие. Они не лучше и не хуже, просто другие. Я уже писала Вам, что для меня песня – это словно зашифрованное послание автора о себе самом сегодняшнем. И лично мне всегда интересно это послание «расшифровывать» — что откуда, что изменилось в мыслях и чувствах, что волнует автора теперь…
      Не могу вспомнить, в какой не очень старой передаче (кажется, «Пока все дома») Олег Григорьевич сказал, что темы песен уже все исчерпаны. Теперь остаётся только думать, КАК написать. Помните, когда Олегу Митяеву задавали вопрос, как он пишет свои песни, он всегда отшучивался, что мол, абсолютно не знает, как у него это получается, как правильно писать песни он до сих пор не знает. Мне всегда в этом случае приходит в голову анекдот о гусенице-сороконожке, которую спросили, как же она ходит с таким количеством ног, а она задумалась и не смогла больше ходить. Или слова Юрия Кукина для молодого Олега Митяева о деде с длинной бородой, которого спросили – когда вы засыпаете, вы бороду кладёте на одеяло или под одеяло? Он после этого стал задумываться и не мог заснуть, и умер. Так что не нужно, видимо, об этом сильно думать и изучать, как они пишутся правильно. Пусть пишутся так, как писались раньше – «как бог на душу положит». Из всяких осколков воспоминаний, чувств, эмоций, переживаний и т.д. Пусть они остаются такими же «неправильными» и искренними.

      p.s. Виктор, Вы будете смеяться, а я до сих пор мечтаю о той встрече в вагоне поезда дальнего следования и просто поговорить)))

    9. Ирина, смеяться не буду, ибо давно понял, что в отличие от меня, для дам «Гольфстрима» Олег Митяев был и остается кумиром.
      Я помню споры на эту тему, в которых Вы открещивались от слова КУМИР как от неприличного, но это лишь вопрос об определении, а не о сути.
      Я уже писал, что дамы готовы не только встретиться в поезде и поговорить, но и поехать в Челябинск посмотреть дом Олега Митяева на улице Новороссийской. Так что, я не удивлен, и не смеюсь. Если говорить прямо, я белая ворона в черной стае лебедей. Это факт.
      Нас с Вами разделяют не только возраст и пол. Я вижу в старых песнях себя, а Вы Олега Митяева. Я видел себя плывущим на челне вместе с Олегом Митяевым, а Вы видите этот челн с берега. Для Вас каждая песня Митяева это послание Автора о нем самом, и Вы это послание с большим интересом и любовью расшифровываете, как ученый новгородскую берестяную грамоту. А я эту песню, извините, примериваю на себя как банальный потребитель, и если это не мой размер, то пойду искать дальше. Но если мой, то буду носить до дыр, а потом положу на сохранение куда-то «в антресоль», но никогда не выброшу.
      Если Олег Митяев выпустит книгу с концертными записками, то Вы её купите за большие деньги, а я не куплю даже за малые. Вы пойдете на концерт, где Олег Григорьевич будет только рассказывать анекдоты, а я не пойду. Такие мы разные поклонники.
      Когда я пишу, что новые песни написаны НЕ ТАК как старые, то вовсе не имею ввиду какие-то алгоритмы их написания, то есть все ваши примеры про сороконожку и бороду. Я совершенно не интересуюсь, пишется ли песня за полчаса или за месяц, закрывается ли при этом автор в своей комнате или бродит по лесу. Я и раньше и теперь оцениваю песни по одному признаку: цепляет не цепляет, щемит или не щемит.
      Олег Митяев когда-то говорил, что если кто-то хочет оценить свои стихи, то пусть откроет сборник Цветаевой, сравнит и все сам поймет. А мне сейчас хочется ПО ЕГО СОВЕТУ после прослушивания новой песни Автора прослушать «Шарлевиль», «Романс», Сон», «Вот тебе и раз», «Я сбежал», «Тоску», «Авиатора» и др., чтобы оценить новую песню. Увы, побеждает, так сказать, Цветаева. Вы поняли? И дело даже не в теме песен, типа «Повзрослели наши дети», а в упрощении поэзии как таковой. Была фирменная митяевская акварель, а теперь картина маслом.
      Я вовсе не отказываю Олегу Митяеву быть самим собой, просто для меня сначала был один ХУДОЖНИК, а потом ему на смену пришел другой. Это то, что касается текстов песен, а они для меня всегда были главной составляющей песни.
      Разговоры про гражданскую позицию пошли уже не от песен, а от частых интервью в СМИ и выступлений по ТВ (чего до 50-летия Олега Митяева я не припоминаю). Тут он уже предстал перед зрителем не как художник, а как ПУБЛИЧНЫЙ человек со своими взглядами на нашу жизнь и её проблемы, если говорить широко. Меня эти выступления практически не «зацепили», я, как телезритель, по многим вопросам с ним не смог согласиться. Стоило ли мне о своем несогласии тут писать? Сейчас уже думаю, что не стоило. Почему писал? Слишком толстая «пуповина» между мной и творчеством Олега Митяева выросла за все эти годы, начиная с его песни «Соседка», которую давным-давно я услышал самой первой.

    10. Виктор, хоть мы и общаемся с Вами в гостевых 11-й год и, казалось бы, должны знать друг о друге уже всё, но оказалось, что до конца так и не знаем.
      Если честно, при слове «Челябинск» по телевизору, у меня всегда «ушки на макушке», потому что кажется, что для меня он стал почти родным уже тоже. Но лично я пока не готова поехать в Челябинск только затем, чтобы посмотреть дом Олега Григорьевича на ул. Новороссийской. Хотя, если вдруг какими-то судьбами оказалась бы в этом городе, обязательно постаралась бы побродить по тем местам, с которыми так много связано рассказов и песен Олега Митяева.
      Про видение себя в песнях мы с Вами столько уже переговорили, что нет, пожалуй, смысла повторяться. Если коротко, всё в этой строчке: «Что ни песня — про нас с тобой…»
      Виктор, если бы в песнях Олега Митяева я не видела отражение и своей жизни тоже, неужели они были бы мне так близки и дороги? Я не только не наблюдаю со стороны, как Вы написали, а иногда мне кажется, что я сама попадаю в какую-нибудь песню (или сразу в несколько) от точного совпадения. Пока только на работу идёшь, столько строчек по дороге всплывает в голове от увиденного! Пишу почти по шагам, начиная от подъезда дома и заканчивая воротами школы:
      «Выйду в холод бездомный, дверь прикрою…»
      «И под волчий вой бурана свой порог перешагнуть…»
      «И пойти в снегу по пояс…»
      «Где бездомные, вмёрзшие в снег, вдоль дороги машины ночуют…»
      «Дым печной, там хандрой, а не детством пахнет…»
      «И окрасятся дома в смущённо-розовый…»
      «А восход не потушить, горизонт уже распорот…»
      «Растёт восхода полоса…»
      И много чего ещё в голову приходит в зависимости от времени года, настроения и т.д.
      А вчера шла в магазин и улыбнулась даже от приятной неожиданности, и в какой раз пожалела, что телефон оставила дома. И так эта новогодняя песня из головы не выходит последние несколько дней, а тут как специально для тебя кто-то настоящую живую ёлку в сугроб поставил в соседнем дворе и гирляндами нарядил. Ну, просто идеальная иллюстрация к словам из песни:
      «И ёлка во дворе стоящая,
      Снегурочкой кого-то ждёт…»

      Для меня тоже песня оценивается по тому же признаку, что и для Вас – цепляет или не цепляет, щемит или не щемит. Только у нас с Вами иногда это очень разные песни. И это нормально, так и должно быть у людей разного пола, возраста, профессии и т.п.
      Вчера не выдержала, достала две книжки Олега Митяева (старую и новую), чтобы снова перечитать тексты и попытаться уловить огромную разницу в стиле написания, о которой Вы говорите. Пусть они и написаны по разному, но я «улетела» от тех и других. Для меня более новые песни, те же «Ленты», «Белогория», «Две печали», «Пройдёт зима», «Петербуржский романс», «Стриж», «Черёмуховые холода», «Уж ёлки на кострах», «Это же очень просто», «Никому не хватает любви», «Мы внезапно пропали с радаров» так же любимы и дороги, как старые — «Сон», «Авиатор», «Шарлевиль», «Романс», «Я сбежал», «Прохожий», «Август», «А, казалось бы»… Только не говорите, что мне любая песня у Олега Митяева нравится. Я уже приводила Вам примеры песен, которые я не люблю и не слушаю. Среди них есть и старые, и новые.

      Про концерты и «поговорить»
      Виктор, я думаю, что на живых концертах Олега Митяева мужчины, в отличие от женщин, конечно, не испытывают тех чувств, что описаны в слогане нашего сайта или в песне «Кортео». Для женщин большая разница — слушать песню на диске или глаза в глаза. Но это не значит, что мы побежим на концерт даже тогда, когда там нам будут только одни анекдоты рассказывать. А вот о таких встречах, как передача «Линия жизни», например, или творческий вечер в магазине «Гиперион» или где-нибудь ночью у костра я до сих пор мечтаю…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.