11.08.2017 г. Доброград

11.08.2017 г. Доброград

«Симпозиум лириков» в банкетном зале ресторана «Аист». Доброград 11.08.2017 год.

Источник: https://vk.com/gorod_dobrograd

Опубликовал: IRINAnikol
11.08.2017 г. Доброград: 6 комментариев
  1. Виктор, не согласиться с Вами трудно, в той части, где сетуете на повторы песен и рассказов и отсутствие новых песен в репертуаре.. Как мы все заждались, уже не говорю нескольких, но хоть одной песни!Новой. Но увы. Даже исполнения тех песен, что вошли в новй диск, который Олег Григорьевич по нашим сведениям привозил в Доброград-было бы радостью. Не сбылось. Интрига продолжается. Но и не возразить невозможно. Последние годы, стремительно развивающего интернета, сделали для нас доступными почти в режиме онлайн любые мероприятия , концерты и фестивали. Это не говоря о записях трудолюбивых поклонников))) Когда я говорила-«заелись», то это об этом. Но смотрите-это ведь для кого перебор? Для тех, кто привык раньше, лет 8-10 назад радоваться нескольким фото, рассказом с концерта, а уж видео если выкладывали-просто откровение).А какие споры были вокруг каждой песни? И это только на моей недолгой памяти… Теперь конечно-куча картинок и скачать новый альбом можно одним движением прямо в телефон…И уже никто не рад? Но ведь не все так плотно сидят на этой теме. Люди приходят на концерты или приезжают на фестивали раз или два в год. Получают удовольствие и живут дальше.И почему-то мне кажется, что если б мы имели такой же доступ к концертам прошлых лет, то непременно заметили и там кучу повторов. Но сравнить не с чем и кажется что раньше было иначе.
    И еще про участие Олега Григорьевича в разных фестивалях и прочих многочисленных мероприятиях. Мы тут до «Свадебного генерала» договорились. Ужасное сравнение.Стыдное. Митяев не заседает за столом под бурные аплодисменты, а работает, на жаре и холоде. В свои-то годы. Собирает артистов для участия. Может и не поехали бы они без его личного приглашения.
    И почему-бы не посмотреть на это под другим углом? Олег Григорьевич всячески продвигает новых, молодых исполнителей, пытается добавить «свежей крови» в жанр, который последние годы считался уходящим.Я уж не говорю об Ильменке и Грушинском, которые без его поддержки и авторитета или закрылись или превратились в местечковые фестивали, которых полно по регионам, а отголосков о них ноль. Но что для этого надо, учитывая реалии шоу-бизнеса? Реклама. Значит любой информационный повод-это возможность новому поколению рассказать, а другим напомнить- что жива авторская песня-в которой главное Слово, стихи хороших поэтов. Иначе это все уйдет.Иначе на выходе мы и дети наши будем слушать реп-баттлы, которые набирают по 15 миллионов просмотров плюясь друг в друга матом.И считать это нормой. Я не ханжа, но это хоть и называется поэзией постмодернистской, но уже из «другого сора» Что-то должно оставаться незыблемым всегда.

    1. Люба, если я и ждал Ваших возражений, то как раз в связи со «Свадебным генералом». Я уже говорил, что смотрю все материалы «Гольфстрима», чтобы не пропустить что-то интересное для себя. Я видел еще месяц назад фото заседания оргкомитета (?) фестиваля PRO ДОБРО с Олегом Митяевым и Галиной Хомчик, читал чью-то реплику о том, что некоторые известные гости требуют оплаты проезда на фестивали и т.д. и т.п. , а вот Олег Митяев сам все организовывает, всех собирает, всё пропагандирует.
      Я ничего этого не отрицаю и не критикую, не говоря уже о других его проектах, таких как «Светлое прошлое», «Мировые песни», храм в Сунгурово и т.д. Но все это, скорее, общественная деятельность, но никак не творчество. А творчество — это песни, плановые концерты, выступления на различных площадках. К общественной деятельности Олега Митяева я отношусь точно также, как и к общественной деятельности других людей — с уважением, но без особого трепета и поклонения.
      Другое дело песни и концерты, тут я на всё смотрю большими глазами, и всё пропускаю через себя. Хорошие песни не стареют, но время от времени всякий репертуар должен меняться, тем более, что Автором написано почти триста песен. Не знаю по какой причине Олег Григорьевич не поет свои старые хиты, но ведь именно они открыли нам Олега Митяева. Признаюсь, что если бы Автор написал только то, что он нынче исполняет, то я вряд ли ходил бы на его концерты. Почему другие авторы-исполнители строят свои концерты на своих ранних хитах, а Олег Митяев этого не делает? Мне это непонятно, ведь на свое 50-летие Автор исполнил практически все хиты. Или он полагает, что «Территория» зрителю интереснее «Романса»? Или репетировать старые песни артистам неохота? Мол, есть двадцать песен в обойме, а остальные и не просите, не поём.
      Олег Григорьевич давно называет свои концерты психотерапевтическим сеансом, но и тут возникают вопросы. А байки, анекдоты и шутки тоже входят в сеанс? А бородатые анекдоты и шутки нормальные зрители как должны воспринимать? Молча, как в обычной жизни, или с неподдельным интересом? Автор надеется, что зрителю всё равно? Что зритель всегда новый? Что у зрителя плохая память? Что законы про несвежие анекдоты на его концерте не работают?
      Понятно, что артистам нужны паузы, но заполняйте их с выдумкой, а не повторяйте в сотый раз байки про фотобочек или мечту второклассника. Скучно ведь слушать. Я уж не говорю про песни о Ленине и пионерах. Даже и тут все реплики и жесты Олега Григорьевича отштампованы, типа, Лёня, давай нашу… второй отряд, молодцы… еще раз на оценку. А ведь еще в 1987 году сам Олег Митяев в интервью Татьяне Веденеевой говорил: «Всегда авторская песня отличалась искренностью, но нам иногда кажется, что мы очень искренны, а на самом деле нет. На самом деле где-то внутри себя мы договорились, и мы не искренны». А ведь актуально и сегодня.
      И, наконец, про «Свадебного генерала», поверьте, что без циничного подтекста. Разделив общественную деятельность Автора и его творчество, можно понять смысл этого выражения. Как общественный деятель и организатор, Олег Митяев, ясное дело, не свадебный генерал. Но как артист в рамках фестиваля, он безусловно свадебный генерал. Молодые исполнители соревнуются, а именитые гости придают фестивалю важность и значительность, и первый из них Олег Митяев. Чем же не свадебный генерал, от которого никто не может ничего требовать, кроме того, что он сам захочет зрителям попеть?
      Сущестует выражение «Администратор убил в нем учёного». Я бы не хотел, чтобы общественная деятельности, где у Олега Митяева всё неплохо получается, убила бы в нём автора-исполнителя, которого мы любим и от которого ещё ждем новых песен.
      Давай с тобой поговорим, быть может все еще придет…
      Ведь кто-то же сейчас не спит, ведь кто-то эти песни ждет.

  2. Ирина, я понимаю, что неиссякаемых источников не бывает, и Олег Митяев тут не исключение. Недавно переслушал легендарный сборник песен Александра Новикова 1984 года, который на момент появления был по популярности не ниже легендарной пластинки «По волне моей памяти» 1975 года, ибо в застойные времена они были редкими лучами света в темном царстве. Правда, аудитория у этих «лучей» не совсем совпадала, у Новикова поклонники попроще, чем у Давида Тухманова, но кто скажет, что народ в своем выборе не прав?
    Но дело в другом. Я обнаружил, что почти все лучшие песни Новикова попали в тот сборник 1984 года. То есть, явное большинство своих знаменитых песен Новиков написал до своих 30 лет. И Олег Митяев, как мне кажется, большинство своих лучших песен написал в прошлом веке. И тут надо быть полным идиотом, чтобы требовать после 60 лет у авторов-исполнителей прихода их «второй молодости». Действительно, нам только «остаётся уповать и полагаться» на появление каких-то еще песен, но, как говорится, на нет и суда нет, если не болит ничего, и не пишется.
    Но вернемся к концертам и фестивалям. Тут с артистов совсем другой спрос. Сначала мне было как-то неловко замечать, что Олег Митяев по многу лет использует в своем «конферансе» одни и те же анекдоты, байки, прибаутки, записки от зрителей. Можно было бы посмотреть концерты 10 и даже 25 летней давности и увидеть эти повторы. Потом я склонился к мысли, что бог дал Автору талант на песни, но лишил способности на «конферанс». Надо было бы просто понять это и смириться.
    А сейчас я считаю, что Автору просто «по барабану» замечания зрителей, он готов продавать свой продукт до тех пор, пока он будет продаваться по российским городам и весям. Это тот самый пресловутый чёс, когда во главу угла ставится кошелек. Понятно, что при большем количестве концертов не до разносолов, и проще всего их программу штамповать.
    Я вседа понимал, что в Олеге Митяеве одновременно «сидят» и божьей милостью ПОЭТ и ХУДОЖНИК, и тот самый комсомольский активист с перспективой в ЦК ВЛКСМ, и массовик-затейник пансионата «Сосновая горка». Вопрос был лишь в пропорциях. Увы, после 60 лет у него наметился перевес в пользу последних. ИМХО. Очень жаль.

  3. Как говорил товарищ Саахов: » Все это, конечно, так, все это верно. Только с одной стороны. Но есть и другая сторона медали. Все это очень хорошо: и фестивали один за другим, и симпозиум лириков, и «с пылу с жару» фотографии в «Гольфстриме» — только как же насчет новых песен? После «Гипериона», где была показана песня про радары и дожди, «для кого-то почти незаметно» пролетел практически год.
    А может, не искать растерянно
    На фестивалях свой настрой
    и вдохновенье, что рассеяны,
    меж праздностью и суетой?
    Что с нами происходит?
    Правильно ли живём?
    Вот ещё год проходит,
    А мы всё ответа ждём.

    1. Про отдушины. Цитата: «Так что фестивали – это единственная ОТДУШИНА…».
      Отдушина: 1. отверстие для выхода воздуха. 2. то, что дает выход каким-либо чувствам и настроениям.
      По фестивалям, как по свадьбам. В принципе, Олег Митяев, как свадебный генерал (именитое лицо, приглашённое на какое-либо мероприятие с целью придать ему важность, значительность), вовсе не обязан на каждой свадьбе демонстрировать нечто новое. Достаточно лишь самого его присутствия.
      Да, Бог бы с ними — с этими фестивалями. Другое дело, что сайт «Гольфстрим» специализируется на освещении творчества Олега Митяева, а в последнее время оно крепко «привязано» к этим фестивалям. И меня, как зрителя «Гольфстрима», весьма озадачивает, что на каждом фестивале Автор «крутит одну и туже пластинку». Одни и те же песни, шутки-прибаутки, в одной и той же манере. К примеру, как же интересно услышать в 161 раз: Белый танец…трехсекундная пауза… белые приглашают красных. Это тоже отдушина? Во втором или первом смысле этого слова?

    2. Виктор, ну что нам остаётся? Только ждать… Честно говоря, я тоже ОЧЕНЬ ждала хотя бы одну совершенно новую песню, ведь обычно последнее время Олег Григорьевич пел свои новые песни в августе на каком-нибудь фестивале (в Осташково или Сочи). Фестиваля в Сочи в этом году, по-видимому, уже не будет, поэтому вся надежда была на фестиваль PRO Добро. Но видимо атмосфера была не та, когда хотелось бы поделиться со зрителями чем-то абсолютно-новым, или что-то другое…
      Теперь ждём осенние концерты… Их этой осенью должно быть как минимум 18 в разных городах. Может быть, хотя бы сейчас за оставшийся месяц до ближайшего в расписании концерта у Олега Григорьевича наконец-то начнётся пора «ничегонеделанья», в которую только и может написаться новая песня…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.