Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Экология души». Премьера песни. 43 Ильменский фестиваль 29.06.2019

ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ! «Экология души». 43 Ильменский фестиваль.29.06.2019 г. Запись онлайн-трансляции.

Что же вы всё бардов обижаете?
Что же вы смеётесь над блаженными?
Это же остатки экологии всей Земли.
Кажется, вы не подозреваете
Им в природе, ставшим совершенными,
Слышится давно во вздохе, в слоге ли: «Довели».

Свитера с оленями
И водочка с соленьями,
Но не за ради просто пить,
А говорить до полночи.
В спальниках в лесной глуши
Барды спят, как ландыши.
А экология души просит, просит помощи.

Где же нам ещё сегодня правду петь
На планете с гаджетами разными,
С городами миллионоглазыми в камерах?
Вот и убегают, кто устал терпеть,
В синий лес тропиночками разными
Мимо в окна дышащими газами Хаммеров.

Вырваться из города,
Позабыть про бороды.
Все, кто смог оставить быт,
Только рады, рады бы.
В спальниках в лесной глуши
Барды спят, как ландыши.
А экология души просит, просит помощи.

Свитера с оленями
И водочка с соленьями,
Но не за ради просто пить,
А говорить до полночи.
В спальниках в лесной глуши
Барды спят, как ландыши.
А экология души просит, просит помощи

Опубликовал: Любовь(01.07.2019)
Просмотров: 1 484
«Экология души». Премьера песни. 43 Ильменский фестиваль 29.06.2019: 12 комментариев
  1. Уже несколько раз слышу, что Олег Григорьевич написал эту песню, как ответ на песню Алексея Кортнева «Снежинка». Видимо как раз для Грушинского фестиваля, где Алексей Кортнев будет специальным гостем в этом году.

  2. Нет, вы как хотите, а рефрен-
    «свитера с оленями,
    и водочка с соленьями» это гениально!

  3. Виктор, честно, когда выкладывала те интервью (особенно второй вариант), хотела специально для Вас написать комментарий: «ТОГу не слушать»))) Но удержалась… Не знаю, почему так сделали обе ведущие – порезали большое интервью с Олегом Григорьевичем на разные кусочки и вставили на своё усмотрение в разные передачи. Возможно, время передач не позволяло выложить весь разговор сразу, а хотелось, вот и растянули на 2 серии…
    Виктор, Вы всё время забываете, что кроме Вас, всё знающего об Олеге Митяеве от и до, есть много людей, которые слышат это имя впервые или знают о нём совсем мало. Песни и те правильно назвать не могут, не говоря об его биографии. Буквально два дня назад прочитала в анонсе об участии Олега Митяева в фестивале на Валдае в августе этого года, что он является также автором песни «Ты у меня одна»… И многие песни Трофима тоже приписывают ему.
    Лично мне, когда я слушала эти 4 передачи, всё время хотелось порезать их на маленькие кусочки и вставить в рубрику на Гольфстриме «Олег Митяев. Всё, что вы хотели спросить…».

    1. Ирина, если честно, то мне понравилось интервью Олега Григорьевича на канале «Культура» 18.02.2019, но там был умный ведущий Юлиан Макаров, который брал интервью, извините, для умных людей.
      Может, не стоит Олегу Григорьевичу так часто давать интервью ведущим и журналистам, не стремящимся поднять высоко профессиональную планку в своей работе?
      Еще вспоминается передача с серьезным ведущим Андреем Максимовым, но тогда кое-кто решил её переформатировать в капустник. Увы, иногда некоторых народных артистов тянет опуститься до уровня зрителя, чтобы получить побольше аплодисментов.
      Теперь про новых слушателей и зрителей. Уже приводилось много доказательств, что на концертах Олега Митяева в основном собираются, как правило, его давние поклонники. Они же еще слушают и читают всякого рода выступления любимого Автора по радио и в газетах . Таких его «давних» поклонников не менее 90%. Зачем же ради 10% «новичков» заставлять их слушать «бородатые» байки? Ведь, как говорит пословица, семеро одного не ждут. Иными словами, нельзя в угоду одного «новичка» заставлять семерых «старичков» слушать по 100 раз одно и то же, пусть даже про великую Лидию Скобликову.

  4. )))) Да уж, у каждого своё!Народ озлобленный ,стал, факт! Вот и про это то же песня.

  5. А мне в бардах-ландышах услышалась исчезающая, практически краснокнижная авторская песня.Прямо первое, что на ум пришло. То, что поддерживается фактически подвижничеством и дарит ни с чем не сравнимый уют. Очень теплая песня, спасибо!

  6. Точно, Ирина, каждому свои ассоциации приходят, причем не только при прослушивании новых песен, но и при прослушивании новых интервью.
    Почему-то когда я вижу ссылку на новое интервью Олега Митяева, то не спешу его послушать, хоть в нем нам и обещают откровенный разговор. Во-первых, всё уже много раз слушано-переслушано, во-вторых, не может детство быть основной темой интервью со взрослым мужчиной. Разве ему больше не о чем сказать?
    Часто приходится слышать, мол, на какие темы журналисты задают свои вопросы, на эти же темы и ответы получаются. Но ведь и журналисты, готовясь к очередному интервью с известным человеком , понимают, на какие темы этот человек может и будет говорить, поэтому и не пытаются «вытянуть» этого человека на новые темы. Замкнутый круг получается.
    В новых интервью кому-то важно услышать любимый голос, а кому-то хоть что-то новое, кому-то нужны эмоции, кому-то смысл.
    И у меня на даче растут ландыши, и с детства люблю я песню «Ландыши», но сравнение спящих бардов с ландышами после байки с девушками (так уж получилось при прослушивании записи концерта Олега Митяев на фестивале, запись которого послушал на сайте «Маленькая жизнь») дает действительно искаженные ассоциации, а еще непроизвольно вспоминается высказывание о бардах Юрия Стоянова.
    Кстати, Стоянов еще и процитировал А.П. Чехова, который сказал, что «Нельзя, чтобы искренность становилась форматом». Вот и два практически одинаковых интервью Олега Митяева 29 и 30 июня одной и той же Диане Берлин, но на разных радио…. Что это? Страстное желание достучаться до человечества, обычный рекламный ход или банальный чес по радиостанциям? Многостаночники… Я уж про интервью Диане Гурцкой в те же дни на другом радио промолчу. Разве слушателя уважают, постоянно рассказывая ему одно и то же? Вы сказали, что байка про девушек уже далеко не новая на фестивалях, а почему? Люди над ней еще смеются, как 25 лет смеются над запиской из Вологды? Убойный довод.

    1. ТОГ, Вы даже не поняли, что это одно и то же интервью одной и той же Диане Берлин, ею же самой немного по-разному нарезанное для разных программ, а поспешили упрекнуть Олега Григорьевича. Такое впечатление, что только ищете повод, а камень всегда готов…один и тот же…

  7. «с городами миллионоглазыми…», «в спальниках лесной глуши…», «экология души…» )) Здорово!

    1. Если уж воспевать фестивали авторской песни, как некое братство родственных душ, то в истории, рассказанной Олегом Григорьевичем, те две девушки, спавшие с ним в палатке 25 лет назад, тоже воспринимаются его подругами-единомышленницами, а совсем не девицами легкого поведения. Скорее, эта ночевка представляется как картинка сурового походного уюта на фестивалях.
      Признаюсь, я ожидал юмористический финал рассказа, типа, после приглашения подошли не две, а двадцать очень повзрослевших женщин, которые тоже пересекались когда-то на фестивалях с Олегом Митяевым, но о которых он уже подзабыл. Что же, гусар всех своих многочисленных подруг помнить не обязан, зато он и не обидит никого из них.
      Но у Олега Митяева финал рассказа получился, увы, не гусарским: через 25 лет те две девушки уже стали не так интересны, поэтому пусть не подходят. Значит эти девушки не были соратниками-соплеменницами, а лишь радовали своими формами и отзывчивостью, которые спустя 25 лет уже не нужны. Дело житейское, но зачем так публично шутить? Я совсем не ханжа, не моралист, но, как говорится, «не комильфо», юмор должен быть тоньше, а такие шутки ближе к солдатской казарме.
      В новой песне «Экология души» (вступление чем-то напомнило припев «Покаянной песни» и отчасти мелодию «И у бомжей бывают праздники») поется: «В спальниках в лесной глуши барды спят, как ландыши». Красиво, романтично, но…
      Цветы, листья, плоды ландыша содержат сердечные гликозиды, сапонины, аспарагиновую кислоту. Все эти вещества вредны, даже вода в вазе, где стояли ландыши, ядовита. При контакте возможны боль в желудке, тошнота, рвота, понос, нарушения пульса. После этого сравнение бардов с ландышами воспринимается несколько иначе.
      Так что спать в одной палатке с бардами-ландышами вредно не только для организма, но и для души, ведь через 25 лет они со сцены публично попросят к ним не подходить.
      Хотя, может, я и ошибаюсь, и многие приезжают на фестиваль как раз за такими приключениями, и на бардов там не обижаются даже за такие шутки, а «гусарство» распространяется только на одноклассниц — им ведь такое не скажешь через 25 лет.
      Когда услышал первые строчки новой песни (Что же вы всё бардов обижаете? Что же вы смеётесь над блаженными?), то сразу вспомнился Юрий Стоянов на «Квартирнике у Марулиса», который довольно жестко прошелся по бардам, хотя сам пишет прекрасные песни.
      Цитирую Стоянова: «Бард, даже если ты начинал младшим научным сотрудником института «Пищепромавтоматика», но ведь шли годы, ты уже прокормил всех энцефалитных клещей на Грушинском фестивале, у тебя уже десять раз был страшный понос и дизентерия в палатке, ты прошел уже все испытания авторской песни… но, сука, научись хоть чуть-чуть играть на гитаре».
      Эта байка (?) про ночевку с девушками в палатке, новая песня о бардах-ландышах в той же палатке, памятка о вреде ландышей для здоровья людей, а также автор-исполнитель Юрий Стоянов и навеяли этот опус.

    2. Точно, Виктор, «в спальниках, в лесной глуши…» Так и написала ведь, а напеваю по-своему – «в спальниках лесной глуши…»))) А смысл-то изменился…
      Да… видимо каждому свои ассоциации в голову приходят при прослушивании песни. Мне вот даже в голову не пришло сравнивать бардов с вредными ландышами. Наоборот радуешься каждый раз, когда заходишь на дачу, и у самой калитки под кедровым стлаником тебя встречает целая полянка душистых ландышей.
      Да и шутка про тех девушек, о которых Олег Григорьевич рассказывает практически на каждой Ильменке, совсем не кажется обидной.

    3. Екатерина, а что я должен был понять? На «Гольфстриме» был анонс трех радиоинтервью, были ссылки на прослушивание, я прошел по ним и что услышал?
      Промолчу про традиционный «Гоп-стоп, мусорок», который Олег Григорьевич вставляет в любой разговор, видимо, считая это своей особой миссией.
      Не могу вспомнить, кто бы из известных людей в своих интервью с таким завидным постоянством рассказывал о своем детстве, техникуме и армии. Вы можете привести в пример другого автора-исполнителя, чью бы биографию вы могли бы рассказать так подробно, как биографию Олега Митяева? Разве что, Макаревича, но и тот больше говорит про «Машину времени», советскую эпоху с её запретами и про нынешнюю политику.
      Тут мне скажут, мол, надо было в этом интервью песни слушать, и вообще ценить Олега Митяева, как автора-исполнителя, а не акцентировать своё внимание на разговорах, заполняющих паузы между песнями. Мол, это обычный заполнитель любой музыкальной программы. Но песни я и так могу послушать, а от интервью жду что-то другое, по крайней мере не 100 раз уже слышанное.
      Еще лет 10 назад у меня после 33 повтора митяевских баек родились пародийные строчки:
      А дальше все по кругу: Нателла, Тутта Ларсен
      и весельчак известный Серега Мигицко.
      Историй интересных, как у Крылова басен,
      и выглядят красиво, и верится легко.
      Как родилась та песня, которая быть может,
      со временем заменит нам «Интернационал»,
      впервые появившись в Ильменке на обложке,
      письмо от Окуджавы… и это без конца.
      Диана Гурцкая задавала те же «бородатые» вопросы, что и Нателла Болтянская, и Тутта Ларсен, и Сергей Мигицко, и Тимур Кизяков, и Диана Берлин, а Олег Митяев дал те же самые «бородатые» ответы.
      Любая байка, как и анекдот, во второй раз слушается уже без интереса, а в десятый уже утомляет. Я об этом открыто пишу, повод дает сам Олег Митяев, а вот дамы застенчиво опускают глаза, не пишут про интервью ничего плохого, но и ничего хорошего.
      Оценку новой песни я не давал, так как с первого раза ни одна песня (кроме «Соседки») до меня не доходила. Даже «Небесный калькулятор», впервые услышанный на концерте, не произвел впечатления — в памяти остался только «живот» моста». Но надо признать, что все старые песни Олега Митяева, были, как любят говорить его поклонники, «про меня», тем и цепляли. А вот песня про бардов (напомнившая мне песню «про бомжей»), «своей» вряд ли станет». И в чем же тут камень?
      9 мая на «Гольфстриме» было выложено большое интервью Булата Окуджавы, который сказал (где-то на 28 минуте) применительно к себе, что когда заканчивается творчество, а начинается ремесло, то надо заканчивать с написанием песен. Вы не согласны с Окуджавой? Скажу откровенно, последняя песня Олега Григорьевича, от которой я был в восторге, называется «Холода». Понимаю, что есть люди, которые в восторге от песни про бардов. Но есть еще люди, которым интересны «заштампованные» интервью Олега Григорьевича?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28202
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 13, 1 робот
Яндекс.Метрика