Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

12.06.2022 Самара, фестиваль «САМ.ФЕСТ»

Выступление Олега Митяева на музыкальном фестивале «САМ.ФЕСТ». 12 июня 2022 г. Самара, стадион «Солидарность Самара Арена». В концерте так же принимали участие Леонид Марголин, Родион Марченко и группа «Ирония судьбы».
Запись онлайн-трансляции.

Опубликовал: IRINAnikol(12.06.2022)
Просмотров: 236
12.06.2022 Самара, фестиваль «САМ.ФЕСТ»: 11 комментариев
  1. Кстати, старые песни, бывает, вдруг звучат совсем по-другому.
    Я бы не давала никому их исполнять, кроме автора.
    Вот Марина Есипенко недавно в «Приюте комедиантов». кажется. исполнила «Принцессу»
    Получился перевертыш. Смысл, темп, интонации — другая песня, «от лица той, на которой женат герой»).

  2. ТОГу
    Меня, разумеется, не устраивает формат с застарелыми шутками, каждый раз надеюсь, что этого не будет, но увы.. узнать это можно только на концерте…

  3. ТОГу
    Я и говорю, что ВСЕ действо на сцене — это и есть привычный моноспектакль, со всеми репликами и шутками. И про отсутствие программы — тоже.

    1. Лена, ну пусть будет моноспектакль, если это так важно для Вас. А для меня примером моноспектакля является Евгений Гришковец со своим «Как я съел собаку» или Марина Есипенко с «Александровским садом». Не стоило бы об этом долго рассуждать, если бы не одно «но»…
      Раньше у Олега Митяева была отговорка, мол, а я лирик, поэтому во всем вижу только хорошее, а теперь будет еще одна: а у меня моноспектакль, поэтому «бородатые» или «сальные» байки это необходимые «ингредиенты» моих психотерапевтических концертов. Вас это бы устроило?
      Впрочем, митяевские «штампы» это тоже сама по себе старая тема. Есть тема поновее — как многие старые или недавно написанные песни Олега Митяева в новой обстановке приобретают новый смысл, новое звучание.
      Вот некая дама-блогер, у которой было всего 665 подписчиков, 25 мая 2022 года выложила видео песни Олега Митяева «Ну, как я уеду», при этом переврав её название на «Кто-то уехал». Так у этого видео набралось 147 000 просмотров и сотни комментариев. Кстати, на «Гольфстриме» эта же песня, выложенная на 2 недели позже, почему-то набрала 32 просмотра и 0 комментариев. Почему так?
      Сегодня эта песня переживает «вторую молодость», хотя написана была около 30 лет назад и в несколько другой обстановке. Кто-то из посмотревших это видео ставит знак равенства между прошлым и настоящим, а кто-то не видит никакого сходства между ними, кроме названия этой песни. Хотя, как всегда, основная часть зрителей глубоко не заморачивается, а больше рассуждает о ностальгии, корнях и русских березках. А ведь причины отъездов очень уж разные, и одной линейкой (или песней) их мерить нельзя. Это было бы слишком просто, как лечить разные болезни таблеткой пирамидона. Но мало кому хочется глубоко вникать в суть, поэтому и путают многие божий дар с яичницей. А сам Олег Григорьевич это понимает? Или тут разница небольшая, например, как в песнях «О чем размышляет мужчина, которому за 50?» и … за 60?

  4. ТОГу
    Мне иногда кажется, что все проще, чем мы думаем — Олег Григорьевич как хороший опытный актер на каждом концерте исполняет давно выученный моноспектакль, с когда-то прописанными шутками и подводками. Даже интонации не меняются. Мне из этого спектакля нравится только первая фраза в самом начале концерта — «Как будто бы и не расставались»).
    И поверьте, никакая атмосфера живого концерта не спасает от странного чувства — вроде и не ты пошлости говоришь со сцены, а состояние неловкости и хочется извиниться.

    1. Лена, какой моноспектакль? Олег Григорьевич постоянно говорит, что никакой программы концерта у него нет, что он до последнего момента не знает с какой песни начнет свой концерт. Ему не нравится «актерство», когда надо «играть», учить написанный текст, а нравится на сцене быть самим собой.
      И я верю, что первоначально так всё и было до определенного времени, была импровизация и реальное общение со зрителями. Но со временем концертов стало так много, что постепенно начали создаваться «штампы» реакции на определенные ситуации, ведь трудно быть всегда оригинальным.
      Как корабль обрастает ракушками, так и каждый человек с годами обрастает своими собственными «штампами». Однако есть разница между артистом и простым человеком. Артисту необходимо периодически обновлять свои «штампы», чтобы не набить ими оскомину зрителям. Понимает ли это Олег Григорьевич? Скорее всего, понимает, но «штампы» сильно упрощают тяжелую концертную работу. Хотя вполне может быть, что он и действительно считает, что неубиваемая «записка из Вологды» это то, что надо нести с собой до самого конца своей артистической деятельности. Увы, это тоже своего рода «визитка».

  5. Песни, конечно, прекрасные, и тем неприятнее в сто первый раз слушать пошлости о переводах текстов.

    1. Лена, и не только переводы, а еще и заежженные (как старая пластинка) анекдоты, шутки, записки из зала, подводки к песням, наивные вопросы к публике, к примеру, откуда вы знаете слова песни «Палуба»?
      Давно известно, что поклонники у Олега Митяева одни и те же, их он узнает по лицам в первых рядах на концерте, но зачем этим людям годами рассказывать одни и те же байки, истории и анекдоты? Или кто-то думает, что зрители «скушают всё»?
      Ответ тут один: как автор-исполнитель своих песен (преимущественно старых) Олег Митяев, безусловно, гений, но, как конферансье на своих концертах, он, извините за выражение, какой-то одноразовый. Песен у него много, а вот набор шуток, баек, анекдотов очень ограничен.
      Зрители на концерте смеются под впечатлением его атмосферы, но те, кто смотрят его выступление в записи в интернете, эту атмосферу уже не ощущают и реагируют на «бородатые» шутки, понятное дело, без восторга. Можно с удовольствием сто раз слушать какую-то песню, но слушать даже десять раз одну байку или анекдот — это уже какая-то пытка. Если нет новых шуток, если ты, увы, не родился Жванецким, то лучше просто петь свои хорошие песни. Иначе ты становишься Петросяном.

    2. Мне кажется, что у всех, кто любит песни Митяева, такие шутки вызывают больше смущение, чем смех. Я всё время удивляюсь тому, как уничижительно Олег Григорьевич говорит о своих песнях. Песня «Ковчег» гениальная, но как пренебрежительно он о ней отзываются с самого первого исполнения, говорит о том, что надо же было что-то написать на карантине. То же самое было с песней «Никому не хватает любви».

    3. Ольга, да что же там уничижительного? Это обычная игра в самоиронию, которая, кстати, одновременно защищает от критики со стороны других людей. Какой смысл критиковать песню, если Автор уже сделал это сам?
      Аналогично самоиронично можно называть себя физкультурником, не знающим нотной грамоты. Это как Чапаев любил повторять: «Мы академиев не кончали «.
      А подшучивание над несущественными недостатками стихов или песни может одновременно подчеркнуть её достоинства и получить заслуженные комплименты. К примеру, Игорь Губерман называет свои «гарики» стишками, а его поклонники с ним в этом категорически не согласны.
      Все это некая безобидная игра на публику.

  6. Как же я люблю эти бессонные ночи во время прямых трансляций! Ильменка, Грушинский, «Светлое прошлое», дистанционки с Митяевыми, какой-нибудь прямой эфир из студии и вот теперь «САМ.ФЕСТ» из Самары… Всё-таки не повезло Дальнему Востоку со временем – обычно приходится смотреть онлайн-трансляции из западных регионов России глубокой ночью и ложиться спать почти на рассвете или вообще уже не ложиться… И ведь знаю же, что запись потом скорее всего выложат, но для меня это уже совсем не те ощущения – нет чувства сопричастности что ли… Наверное, это глупо и ненормально, но ничего не могу с собой поделать)) Когда смотришь в прямом эфире, словно и нет никаких огромных расстояний.
    Замечательный был концерт и Олега Григорьевича, и ребят из группы «Ирония судьбы»! И опять возникло чувство, что практически все песни на том концерте прозвучали не просто так – словно это ответ на происходящее и на наши вопросы и комментарии, которые встречаются иногда в соцсетях или на Ютубе.
    Спасибо, Олег Григорьевич, за эти песни и за верность себе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 25141
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 7, 2 робота
Яндекс.Метрика