Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

2 ч. Запись на ЧГТРК 1989 г.

Олег Митяев «Концертная программа». Запись на Челябинском телевидении 6 сентября 1989 г. 2 часть

Источник: https://www.youtube.com/channel/UCxc6Eg0k-W-5AHgzTGpD0DA

Метки:
Опубликовал: IRINAnikol(03.01.2018)
Просмотров: 1 082
2 ч. Запись на ЧГТРК 1989 г.: 11 комментариев
  1. Виктору (на 11.01. — 16:55)
    Да, остается Олег Митяев и вокруг него (офсайт+youtube, Гольфстрим, Маленькая Жизнь)…
    К вопросу о соц.сетях. Не могу постигнуть (возрастное ?) здесь организацию переписки: под одними постами есть возможность ответа, под другими нет. И попадаю в переписку не через гостевую… («Шарик! Ты балбес…»).
    Купил сборник «Концерты разных лет» (Магазин работает отменно). Пересматриваю и сосредотачиваюсь, чтобы поделиться.

    1. Дмитрию об организации переписки. Дмитрий,все просто- Вы не попадаете в гостевую по одной причине-потому что пишите не в гостевой, а под видео. А вся переписка, вне зависимости где она происходит-в гостевой или под фрагментами видео-отражается на главной странице сайта в колонке «последние комментарии». Я несколько раз просила гостей писать именно в гостевой сайта, поскольку со временем все обсуждения под видео уходят в архив, и их потом трудно найти.Но увы(

  2. Что вы Виктор, какие обиды! У каждого — свой интерес. Высказывался по поводу ОФИЦИАЛЬНОГО сайта.
    Однако, мне кажется, пример в марками противоречит вашему непониманию.
    Согласен, виниловые издания производили сильное впечатление — если был полноценный конверт, а если содержательный вкладыш, то вдвойне. Но и СD-издание?, если это «не для продажи в Москве» с белыми страницами внутри сложенной вдвое обложки, не МР3, а многостраничный буклет с полноценными (без ошибок) текстами, качественными фотографиями достойно внимания.
    Вы покупали, скажем, издание текстов О.Митяева «Давай с тобой поговорим» 1992 года ? А «Песни» — 1, 2 или 3 ? Наверное нет резона сравнивать издания.
    Конечно, хочется поудобнее, попроще. Кто-то качает из Интернета, некоторые даже не качают, а лишь слушают. Но мы все разные и интерес у всех разный.
    Меня к высказыванию подтолкнуло ваше сравнение текста в разных концертах. Просто ли забылись строчки или это «творческая лаборатория» ? Уже упоминал где-то — Письмо из Африки начинается «Самолет на Африку отчалил…». Условность причала для самолёта очевидна. А в английском тексте упрощенного буклета к диску отчаливает корабль… Размышлял автор или корректировали переводчики ?
    А собственно исполнение песни — вот этим и хорош Гольфстрим, своими архивами, разнообразием вариантов. То ли автор устал, или болен, то ли пробует другую рифму. Или в зале холодно и инструмент «не звучит»…
    Удач вам, Виктор. Читаю ваши посты всегда с интересом. Подозреваю, что близки мы возрастно, прошлой деятельностью, взглядами…

    1. Да, Дмитрий, я помню ваши размышления по поводу вариаций в песне «Письмо из Африки», и они не вызвали у меня недоуменных вопросов. Но основная тема ваших выступлений — это описки, нестыковки в описях и т.д. Это даже не бухгалтерия, это канцелярия или хозотдел. Не скучно? А главный отдел — поэзия, поэтому я за качеством записи песен слишком не гоняюсь. Мне всегда хватало того качества аудиокассет с магнитной пленкой.
      Книг Олега Митяева у меня мало — 3, ровно столько, сколько автографов Автора. Я за книгами тоже не гонялся, так как они во многом дублируют друг друга. Говорят, мол, вышел новый альбом, новая книга, а там, мало того, что более половины старого, так ведь и откровений мало.
      Когда-то лет 35 назад я купил книгу Владислава Третьяка «Верность». Третьяк был членом ЦК ВЛКСМ, поэтому и название книги и ее содержание соответствовало его членству. Этакая борьба хорошего с отличным, все острые темы отлакированы, весь негатив отфильтрован, все персонажи довольны собой, кроме читателей. Кому такая книга интересна?
      А вот книга знаменитой теннисистки Анны Дмитриевой «Играй в свою игру» захватывает своей открытостью и откровенностью, она ничего не лакирует, а показывает советский теннис таким, каков он есть. Анна Дмитриева пишет, к примеру, о Николае Озерове, который никогда не жалел женщин, если играл против них в миксте (это когда пара играет на пару, а в паре мужчина и женщина). Озеров в игре бил очень мощно, причем, метил в самое слабое место, а это была, увы, теннисистка.
      Дмитриева была знакома с Александром Солженицыным, Ираклием Андрониковым, Корнеем Чуковским, Вениамином Кавериным. Тяжелобольной Булгаков незадолго до своей смерти сказал матери Анны: «Вот умру, и моя душа переселится в вашего ребёнка», хотя мать Анны тогда ещё не была беременна. Родилась Анна Дмитриева ровно через 9 месяцев после смерти писателя Михаила Булгакова, ее крестной матерью стала Ольга Книппер-Чехова.
      Да дело совсем не в окружении Анны Дмитриевой, она в отличие от Третьяка, свободный человек, не скрывающий своих взглядов, мыслей, отношений.
      А Олег Митяев, как автор книг, между Третьяком и Дмитриевой ПОКА сильно близок к вратарю — оба комсомольцы, спортсмены, маяки.
      Возраст мой — в феврале 62, практически всю сознательную жизнь служил. Совпадает с вашим?

  3. Ирине.
    …под песней на офсайте стоит дата…» К сожалению, на официальном сайте Олега Григорьевича немало промашек / опечаток / ошибок в содержании дисков (? какие издания использованы ? отсутствуют отдельные, написанные весьма давно, песни… Кто-то поддерживает (?) сайт без должной тщательности. Обновление не стало уточнением/исправлением.
    Кстати, даты у текстов встречаются разные в разных книгах (пытаюсь переписываться с вебмастером — как «птица-тройка» — не даёт ответа…

    1. Дмитрий, извини если обижу откровенным непониманием, но откуда такая тяга к складскому учету?
      Помню, когда у меня набралось штук пять первых аудиокассет с песнями Олега Митяева, то я совсем не обращал внимания на их названия, взятые из этих же песен, а просто отличал их по фотокартинкам на обложке. Причем, расположение песен в кассете никогда не сверял с их списком. Зачем? Для меня всегда единицей измерения была сама песня, к примеру, тот же «Фрагмент». Его я мог найти по картинке кассеты и соседству с другими песнями, а соседство узнавалось после первого десятка прослушивания кассеты.
      С появлением компьютера все изменилось, теперь достаточно набрать в поисковике: Митяев Фрагмент, и выбирай из предложенного хоть видео, хоть аудио, хоть ноты, хоть текст песни. А старые кассеты где-то лежат в кладовке, их и слушать не на чем. И диски МРЗ тоже не вечны.
      Когда-то в школе я коллекционировал марки, вот там нужна была какая-то систематика и учет, там единица измерения сама марка, но кассеты и диски с песнями Олега Митяева стоит ли коллекционировать? Ценность представляет сама песня, а не упаковка в виде кассеты. Хранение пустых бутылок из-под хорошего алкоголя никак не заменит сам алкоголь, как и пустая пачка не заменит хороших сигарет.
      Я еще понимаю гордость коллекционеров музейных патефонных пластинок, но современным дискам до этого еще очень далеко. Ну ладно, нашелся в Иваново Дмитрий, желающий собирать коллекцию аудионосителей с песнями Митяева, но чего он хочет от других, которым эти «мелочи» с опечатками и неточностями совсем НЕ КРИТИЧНЫ?
      Мне это очень трудно понять, поскольку мне совершенно не интересно на каком складе, полке под каким инвентарным номером хранится песня «Фрагмент». Главное, что она хранится в моей голове и в компьютере до тех пор, пока она будет мне интересна. А предпочтения у меня всю жизнь изменялись, и не только в песнях.
      Кстати, периодически натыкаюсь на разные даты окончания Автором ГИТИСа, то в 1991, то в 1992 годах. Я сам тоже люблю точность в датах, но поднимать шум по поводу нестыковки в разных источниках этих дат в биографии Олега Митяева я точно не стану. Зачем? От Высоцкого, Визбора, Окуджавы нам остались сами песни, а не их аудионосители с какими-то реестрами и номерами. Как-то так.

    2. Дмитрий, меня нет ни в каких социальных сетях, видимо, мне и так «в своей дыре, как в берлоге хорошо», правда, уже без «напиться в дым».
      Электронную почту сын мне настраивал пару раз, но я ею практически не пользовался по причинам, указанным выше, а без практики все забывается и пропадает. Видимо, не в коня корм. Пришел к выводу, что мне проще в разовых случаях сделать какой-то заказ через своих взрослых детей.
      Но «Гольфстриме» я пишу, поскольку творчество Олега Митяева мое старое увлечение, а гостевая «Гольфстрима» это еще и трибуна для обратной связи поклонников и Автора. Когда каждый из нас, вспоминая строчку «Давай с тобой поговорим», видимо, подсознательно видит в своем собеседнике самого Автора. Адекватная обратная связь дает понимание куда нам всем дальше двигаться.
      А ночью как сова
      Ворошить дрова,
      Да опять черкать
      На «Гольфстрим» слова,
      Что когда-то вы,
      Тот «Гольфстрим» открыв,
      Прочитаете.

  4. Ирина, интересно прослушать два концерта Олега Митяева из далекого 1989 года, где в песне «Фрагмент» прослеживаются маленькие секреты поэтической кухни Автора.

    Если в Челябинске еще:
    «А в глазах скользят артерии рябинные,
    и кружится ярмарка сорвавшейся листвы».
    То в декабре в Киеве уже:
    «И скользят артерии рябин по холоду
    Сквозь немую ярмарку сорвавшейся листвы».

    1. Да, Виктор, и мне было интересно посмотреть эти записи, потому что такого молодого Олега Григорьевича я совсем не знаю. В том далёком 1989 г. Олег Митяев был моложе меня сегодняшней как раз на столько, насколько я сейчас моложе его. Поэтому не покидало какое-то странное ощущение времени…
      Я тоже обратила внимание на другие слова во «Фрагменте». Первый раз такой вариант песни услышала, хотя получается, что целых 6 лет с 1983 г. он пел так, как на этой записи? Странно, что ни на одном сайте до сих пор этот вариант не встретился.
      Жалко, что «Плановый концерт» так и не спел… Ведь эта песня уже была написана к тому времени? Или она писалась-дописывалась-переписывалась много лет? Под песней на офсайте стоит дата 1985-2005. Так я и не могу до сих понять, какой же вариант был первый – тот, в котором есть куплеты про глаза («Всматриваюсь в зал, где твои глаза застилают полностью пять рядов…») и про разлуку «лучше, чем вместе без любви» или тот, который вошёл в альбом «Запах снега»?

    2. Есть у Олега Митяева не то чтобы любимые слова, скорее, палочки-выручалочки. Одно из таких слов «сквозь». Поставит Автор это слово в строчку и все становится на свои места. Так и в вышеописанном куплете «Фрагмента» получилось.
      Еще заметил, что в той же песне Автор сначала пел «Смотреть НА снег и ждать», но потом опять поменял на «Смотреть СКВОЗЬ снег и ждать».
      А в «Аннушке» от с этого слова и начинает песню «Сквозь толщу прошлого и млечности». Моя бы воля — юбилейный концерт 19.02.2026 я бы назвал этой строчкой. В ней уложились и светлое прошлое, и небеса, диктовавшие Автору строчки стихов.

    3. Виктор, добрый день!
      Некоторое время назад направлял на Любовь небольшую статейку «Уроки лидерства от рок-звезды». Вы с Любой, по моему, в переписке. Если она статью ещё не удалила — попросите переслать — мне кажется она будет и для вас интересна.
      Про песни, своё восприятия стараюсь детально не высказываться — не получается «открыться» так, как это делаете вы. Поэтому «зачитываюсь» вами, практически всегда согласен. А вот издательским делом, печатью, типографикой пытаюсь интересоваться — отсюда и «бухгалтерский», формализованный интерес.
      Опечатка (палец попал на две клавиши), «проглоченное слово» или «Песня о старшей дочери» — скорее от желания высказаться, поделиться. Торопливость же там, где важна строгость формулировок (официальный сайт), правильность авторских знаков пунктуации (мысль автора), содержание альбома (а не сборника: рискнёте слушать переставив местами Pink Floyd или тухмановский «По волне моей памяти» ?) представляется спорной.
      Если Ирина или Любовь, с вашего согласия, сочтут возможным сообщить вашу Е-почту (не возражаю, если вам сообщат мою), можно попробовать обсудить и другие темы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 28442
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 2, 5 робота
Яндекс.Метрика