Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

30.11.2019 Таганрог. 2 часть

Фрагменты концерта Олега Митяева в Таганроге 30 ноября 2019 г.
Автор видео: Наталья Позднякова

Метки:
Опубликовал: IRINAnikol(04.01.2020)
Просмотров: 315
30.11.2019 Таганрог. 2 часть: 10 комментариев
    1. -А вы сегодня играли хуже,чем в прошлый раз.
      -Да… черт-те кому стали билеты продавать.

      P.S. Наталья, не обижайтесь. И не обижайте

    2. Наталья, Вы серьезно? Марголин играет с ошибками что — свои АВТОРСКИЕ партии и аранжировки? Которые практически не повторяются нота в ноту на концертах — хоть маленькая импровизация-новинка, но есть? Или на видео выше Вы считаете ошибкой уход от стандартной гармонии в «Песне о далекой Родине?» Теряюсь в догадках.

      P.S. Мгновенная музыкальная реакция Леонида Юрьевича на записку о любимом женском имени — браво!

  1. Записка из зала на концерте в Таганроге: «Вы весь такой положительный, а не хотелось бы Вам быть стервозным?»
    Ответ Олега Митяева: «Это, знаете, кому что дано. Я вот и хотел бы иногда…. эх, ответил бы ЕМУ, если бы был стервозным».
    И в записке, и в ответе есть одна и та же ошибка. Поскольку «стервозность» происходит от слова «стерва», то стервозной может быть только женщина и только по отношению к противоположному полу, а не, к примеру, между самими женщинами.
    Семья это ячейка общества, и основой её развития (диалектики) является борьба мужской и женской противоположностей. При этом формы и методы этой борьбы определяются специфическими различиями физического и психического устройства мужчин и женщин.
    Женщины-стервы применяют в диалектической борьбе с мужчинами только им присущие от природы приемы, которые могут дать результат только при наличии половых отношений, используемых стервой как рычаг влияния на мужчину. Именно через постель стерва добивается своих целей.
    Если же половых отношений между мужчиной и женщиной нет, и к ним никто из них не стремится, то поведение женщины «стервозным» назвать нельзя, тут вместо «стервы» уже появляются иные термины, к примеру, «язва», «змея», «ведьма» и т.д.
    Безусловно, женщины являются для мужчин источником самых высочайших чувств и положительных эмоций, воспетых в многочисленных песнях, стихах и романах, но у каждой светлой стороны, как правило, имеется и тёмная изнанка.
    К примеру, для девочек нет ничего постыдного в таких вещах, которые для мальчика считаются низкими: подслушивать, ябедничать, сплетничать, клеветать и так далее… Видимо, если природа не дала женщине физическую силу, то им надо искать этой силе альтернативу, в том числе, используя и половое влечение мужчин. Именно эти негативные качества лежат в основе так называемой «стервозности» женщин.
    Можно ли к мужчине применять слово «стервозный»? Если быть точным, то нет, надо использовать иные эпитеты. К примеру, если женщина с одним мужчиной имеет близкие отношения для выгоды, с другим для удовольствия, то её называют стервой. Если же мужчина для выгоды спит с одной женщиной, а для удовольствия с другой, то его называют альфонсом, но не стервой.
    Автор записки из зала был не прав, применяя к Олегу Митяеву, как мужчине, женскую терминологию, но и Олег Григорьевич повелся на это, примерив на себя термин «стервозный» да еще и по отношению к НЕМУ, тоже мужчине, что возможно только между «голубыми» мужчинами. Зачем?
    Конечно же, слово «стервозная» и «стервозный» часто применяются в бытовых разговорах по делу и без дела. Можно услышать, к примеру, стервозная обстановка, стервозная работа, но если Аллегрова поет: «Все мы, бабы, стервы…», то это лучший пример точного использования этого термина. А с какой же стати Олег Митяев может быть стервозным? Это нелепость.

    1. Виктор, по-моему, Вы слишком глубоко копнули. То определение, которое даёт «стервам» Интернет не всегда совпадает с бытовым представлением стервозного человека. Лично мне в жизни встречались стервозные и женщины, и мужчины (которых кроме как «стерва» никаким словом больше не хотелось назвать), поэтому эта записка в Таганроге и ответ Олега Григорьевича абсолютно не вызвали у меня недоумения. И мне даже кажется, что я догадываюсь, кого он имел ввиду, когда сказал, что «ответил бы ЕМУ, если бы был стервозным»)))

    2. Ирина, а разве плохо «копать глубже»? Как писал Пастернак:
      Во всем мне хочется дойти до самой сути.
      В работе, в поисках пути, в сердечной смуте…
      Разве поверхностным суждениям (типа, надо бы в первую строчку песни «Как здорово» вставить союз «и») не стоит возражать? У нас итак беда с русским языком. Моему внуку в 1 классе учительница написала в дневнике, мол, у Димы плохой ПОДЧЕРК, надо ему купить какой-то там шаблон. Да, в быту так некоторые люди говорят — подчерк, но тут учительница пишет. А Вы говорите, что надо придерживаться бытовых определений.
      И намек Ваш я понял, видимо, это Премьер или Президент, до которых Олег Григорьевич все не может достучаться.
      А если это намек на меня, то я стараюсь критиковать только за дело и не переходить красную черту неуважения, хотя понимаю, что некоторые поклонницы видят в моих постах посягательство на святое. Но это их дамское видение.
      Так что мешает Олегу Григорьевичу ответить ЕМУ? А ну как возникнет «ненужная» дискуссия, в которой победа будет не совсем и очевидна? Олег Григорьевич и раньше никогда не считал нужным отвечать поклонникам на своем же офсайте, а тут вдруг дискуссия? Зачем она нужна?
      На днях появилось новое «Полное интервью Юрия Шевчука / Редакция/Исходники», в котором Шевчук поведал, что его всегда радовал и интересовал простой человек, работяга, живущий в небольшом городе, выживающий, любящий. Этот человек и стал главным героем песен Шевчука и его главным слушателем. Кстати, в юности Шевчук увлекался песнями Высоцкого именно с такими простыми героями-работягами. Видимо, поэтому Шевчука так любят простые работяги, а он всегда готов всюду с ними разговаривать.
      А кто же главный герой песен Олега Митяева? Где он живет? Если не считать Челябинск и челябинцев, то главный герой песен Митяева либо одинокий мужчина практически без профессии (хотя помним тот же «Норильск») и биографии, влюбленный или отвергнутый, либо женщина, одинокая или связанная какими-то непонятными любовными отношениями. Я эти песни вовсе не критикую, это мои любимые старые митяевские песни, но героев этих песен нельзя назвать теми простыми «работягами», которые есть в песнях Шевчука. Это герои возвышенные над толпой, одухотворенные, размышляющие, находящиеся в поиске, как у Пастернака.
      Олег Митяев никогда и не скрывал, что его тянуло к творческим личностям, к примеру, Окуджаве, Филатову, а далее к Евдокимову, Филиппову, Визбору, Шагалу, Евтушенко, Ширвиндту, Рязанову, Жванецкому, к артистам и режиссерам театра и кино. Митяев единственный из бардов входит в так называемую творческую элиту из телевизора, которую нам показывают в том же «Приюте для комедиантов».
      Я не вижу в этом НИЧЕГО ПЛОХОГО, но ведь это достаточно полно характеризует Олега Митяева, его пристрастия, его интересы. Его тянуло в творческую тусовку, и он туда попал, и в Москву, и в элиту, и в Ватутинки. Разве не так?
      Главное творение Олега Митяева это его песни. Остальное мы не вправе обсуждать, осуждать, критиковать, но… это остальное позволяет нам понять, что же интересует самого Олега Григорьевича. Видимо, не как Шевчука (простой работяга), а люди больше творческие, известные.
      Теперь вернемся к нашим баранам, к записке из Таганрога. С какого перепугу Олег Митяев будет отвечать никому не известному ЕМУ из интернета? Разве поклонники когда-то вызывали интерес у Олега Григорьевича? Разве он за много лет хоть как-то к ним обратился, кроме как с новогодними поздравлениями?
      Как тут не вспомнить, Ирина, концерт в Хабаровске в 2017 году, когда Олег Григорьевич, получив через Капитолину подарки от самой активной поклонницы из Николаевска-на-Амуре, через Капитолину же и передал большое спасибо.
      Признаюсь, что в этот момент авторитет Олега Григорьевича дал большую трещину, но все последующие годы лишь подтвердили мотивы и принципы его поведения с поклонниками. Он предпочитает радовать их своими семейными фотографиями, а не общением, мол, я бы мог, но я не из тех … «стервозных».
      А мне от Олега Митяева ничего уже и не надо, песен ему уже не пишется, пусть и дальше рассказывает про встречу с Лиз Митчелл на Байкале или про концерт в женской колонии, где неловко было петь «Как здорово». Был ли тот концерт, ведь Олег Митяев нетерпим с различным «зонам» и их тематике, но можно ведь много лет рассказывать нам эти байки на концертах.
      И мы поверим, совсем как дети,
      Как в наважденье, в порядок слов.
      P.S. Что я такой нынче недовольный? Сегодня прочел в интернете, что Николай Расторгуев из «Любэ» купил дом в Германии по соседству с композитором Игорем Матвиенко. Всю жизнь пел нам про Родину-мать, был доверенным лицом Президента, член «Единой России». Но это всё для верхов, поклонников, кошелька. А вот «на пенсии» жить будет в Германии. Каково?
      Во мне уже осатаненность…
      О, кто-нибудь, приди, нарушь
      Чужих людей соединенность
      И разобщенность близких душ!
      Во! Осатаненность, но никак не стервозность.

    3. Знаете, Виктор, да, мне кажется, что иногда не стОит так уж дотошно докапываться до сути, как с союзом «и» в «Как здорово» (интересно, многие понимают сейчас, о чём идёт речь, ведь гостевая на офсайте за прошлый год опять исчезла без следа с наступлением нового года), например, или с этой запиской про стервозность. Лично мне это напоминает смешной случай на концерте Олега Митяева, когда Леонид Юрьевич в шутку сыграл с кучей ошибок «Полонез Огинского», а из зала тут же пришла очень строгая записка от преподавателя музыкальной школы с подробным разбором всех допущенных им ошибок.
      Мне даже кажется, что и в песнях Олега Митяева не нужно так глубоко копать, чтобы понять, что откуда и почему. Ну, разве для самого себя только. Иногда вот так летаешь, летаешь от какой-нибудь новой песни — «Мы внезапно пропали с радаров…», например, или «Это же очень просто», а тебе говорят, что эта песня про разбившихся лётчиков в Сирии или приводят массу доводов, что любая новая песня – «некий «винегрет» из известных образов и предметов, завернутых в похожие строчки», а ты просто попалась на них. И всё — опять спускаешься на землю…
      Виктор, Вы читали в книге «Песни 1» очень подробный критический анализ песен Олега Митяева? (Контрольная работа студентки 2 курса, видимо филологического факультета) Ну и каково ощущение от такого детального разбора? Я ещё парочку подобных очень подробных работ встречала в Интернете. Почитаешь, и как-то совсем грустно и неинтересно становится. Оказывается, это какой-то там приём в поэзии, а ты, дурочка, попалась и сидишь ревёшь тут от этой строчки…
      Да, в ответе Олега Митяева на записку в Таганроге я именно намёк на Вас имела в виду. Может быть, я и ошибаюсь, конечно. Извините за такое сравнение, но просто Ваши слова «я стараюсь критиковать только за дело» очень напомнили мне слова нашей 94-летней бабушки, которая всю жизнь говорит, что критикует только по делу, но критикует при этом абсолютно за всё – за не ту одежду, не ту еду, не то слово, не тот взгляд и т.д. и т.п. Особенно бесит, когда меня или кого-то из моих близких начинают сравнивать «с людьми добрыми» (Это к сравнению Олега Митяева и Юрия Шевчука, например). Первое время по молодости я взрывалась, но потом просто научилась не обращать на эту критику внимание.
      Жду ли я ещё что-то от Олега Митяева? Да, жду – таких же душевных концертов со старыми песнями и новыми, как, например, недавний концерт в киноклубе «Эльдар», во всех городах и весях, где его по-прежнему любят и ждут. Очень-очень надеюсь, что никакие непредвиденные беды или обстоятельства не помешают мне прилететь на концерт в Хабаровск 12 марта.

    4. Ирина, мне кажется, что иногда не стОит так уж прямо сравнивать мои слова со словами Вашей бабушки только потому, что и она, и я употребили выражение «за дело». Это расхожее выражение моего детства, когда нас всех ругали и наказывали исключительно «за дело», то есть за конкретные проступки, а не по причине нелюбви или со скуки.
      Ваше сравнение двух обсуждений: моего с союзом «и» и шутки Леонида Марголина с «Полонезом Огинского» не корректное от слова ВООБЩЕ. Разговоры про первую строчку песни «Как здорово» ведутся уже много лет, причем на самом серьезном уровне. Эта строчка не дает покоя многим слушателям этой песни, и они ищут подходящий вариант с упорством изобретателей вечного двигателя. Академия наук Франции давно заявила, что больше не будет рассматривать новых предложений по этой теме, но поток энтузиастов не иссяк до сих пор.
      Вот и очередной поклонник этой песни, исходя из размера строки (!), предложил простейший выход — вставить в строчку союз «и». Я сначала только усмехнулся, поскольку это предложение наивно (Олег Митяев сам не догадался до этого?) и неграмотно, но главное, что оно РЕЖЕТ УХО, поскольку многочисленные союзы мы употребляем в своей речи не просто так, у каждого союза есть свои особые случаи для применения. Вот вставьте в эту строчку союзы «а», «но», «да». Не проходят? А союз «и»?
      Увы… через несколько дней никто не высказался по поводу этого предложения — или никто не читал, или согласны все. Но ошибку надо назвать ошибкой, иначе её примут за правильный ход. А раз я решился оспорить эту ошибку, то надо обосновать в соответствии с правилами русского языка. Почему этого не сделали Вы? Не заметили, не захотели цепляться, Вам всё равно, не хотите копать глубоко?
      А вот история с «Полонезом Огинского» с самого начала была шуткой, рассчитанной на естественную реакцию людей с музыкальным слухом, и если кто-то на полном серьезе станет учить Леонида Марголина, то он просто не понимает юмора.
      Ирина, у меня возникает ощущение, что Вам действительно не интересно смотреть в суть, а интересно поверхностное восприятие. Вот и при комментирования фото из Тобольска(Томска?), Вы обращаете внимание только на том, что в подобных костюмах Олег Митяев и Капиталина были на фото из некой книги. И всё?
      Увидев это фото, я предположил для себя, что Люба совсем не случайно опубликовала его, а как подтверждение неразрывной связи Олега Митяева со своими простыми поклонниками. Мол, ТОГ тут «наезжает» на любимого автора за отрыв от народа, а вот вам конкретное фото, полюбуйтесь.
      А я вижу старую фотографию из какого-то фестиваля (?), где его организаторы включили в культурную программу выезд на дикую природу. По этому поводу всем была выдана туристическая спецодежда, за заднем плане дикий сосновый лес, справа рубленный охотничий домик или баня, в руке Олега Григорьевича белый гриб, которого не найдешь где попало. Олега Митяева привезли туда потому, что в Москве он таких красот не встретит. Всё там красиво и хорошо, только я бы не назвал это фото встречей с простыми поклонниками.
      Помните как в песне: Давай с тобой поговорим, прости, НЕ ЗНАЮ КАК ЗОВУТ… В песне это незапланированная встреча с незнакомым попутчиком. А на этом фото Олег Митяев знает, с кем приехал в этот лес, это не простая встреча, а часть какого-то мероприятия, вполне возможно, коммерческого, если здесь присутствует Капиталина. Кстати, прошу прощения, что в предыдущем своем опусе назвал её Капитолиной. Я встречал оба варианта этого имени, как и Наталья и Наталия, Олимпиада и Алимпиада. Прошу извинить.
      Ирина, Вас бесит сравнение Митяева именно с Шевчуком? Или вообще с любым другим автором-исполнителем? Меня СЕЙЧАС больше интересует гражданская позиция российских авторов-исполнителей. Все они уже не молоды, писать про любовь им уже трудно, но как писал Некрасов: Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
      Когда Олег Митяев написал «Вот тебе и раз», «Абакан», «Сахалин, «Когда проходят дни запоя», то я ГЛУБОКО уважал позицию Автора, но теперь вижу, что он сам «К ЖИЗНИ ТЯНЕТСЯ ДРУГОЙ».
      Все известные авторы-исполнители в эпоху интернета видны их поклонникам как на ладони. Надо быть слепым, чтобы не видеть их гражданскую позицию, ну, или самим поклонникам этим вопросам не задаваться вообще. Но зачем нам в школе давали «Горе от ума»? Чтоб написать сочинение, получить оценку и забыть? Или, чтобы нести этот нравственный литературный урок по жизни?

    5. Про фото
      Виктор, на самом деле это фото к сегодняшнему разговору не имеет никакого отношения – Люба выложила его давным-давно. Я не зря обратила внимание на ту одежду и тех же людей, потому что очень хорошо помнила похожие фотографии из двух книжек Олега Митяева – «Песни 2» и «Папины рецепты». Это вовсе не фестиваль. В книге «Папины рецепты» рассказывается такая история (кажется, я её уже писала зачем-то) – привожу практически полностью:
      «Однажды гармония жизни настигла нас в Томске. Один человек очень настойчиво приглашал нас на охоту. Я вообще не люблю охоту. И ехать куда-то в Томск?.. Но человек был хороший. Он часто приходил на концерты, знал все песни, а однажды сказал: «Вы меня извините, конечно, но я бы хотел поучаствовать в каком-нибудь из ваших проектов. Вот деньги. Примите, пожалуйста, от меня. Вы ведь сейчас диск выпускаете…»
      Диск мы выпустили. В общем, человек расположил. Чтобы сделать что-то хорошее для него, я в благодарность написал песню о Томске – звонил ему, спрашивал какие-то детали, когда сочинял, чтобы ему точно понравилось. В итоге получилась «Западная Сибирь». И вот этот настойчивый человек взял быка за рога. Он узнал размеры обуви и одежды всего нашего коллектива и купил полный комплект амуниции, вплоть до резиновых сапог, зимней одежды, пуховиков, кепок, перчаток. Всё это было уложено в отдельную сумку защитного цвета. И обозначил, что вот такого-то числа мы всё-таки едем.
      Мы прилетели в Томск. Заодно провели там концерт, а потом в путь: два часа мы ехали на машине, потом час плыли на речке на каком-то бронекатере, потом этот бронекатер у нас забуксовал, мы пересели на вездеходы и в конце концов приехали на озеро с названием Дикое. И попали в абсолютно другую жизнь. Вот эта оторванность и экологическая чистота просто чувствовались и звенели в тишине.
      Сначала мы ловили щук, и щук там было довольно много. Мы будто соревновались: кто поймает больше. Кто пятнадцать, а кто семнадцать – и это буквально за час. И большие такие щуки; я думал: «Куда же мы их девать-то будем?» но потом мы вообще пошли с сетью и поймали ещё мешка три-четыре этих щук.
      На этом озере построена беседка на маленьком островке, который отталкивается от берега и плывёт. Озеро небольшое, метров триста. И ты пьёшь кофе и плывёшь в беседке по этому озеру. И тут же эти щуки, которых мы поймали, в заводях, — мы их туда сбрасывали, чтобы они у нас были свежие. Была охота на лося, и вот эта свежатина, песни, совместное времяпрепровождение, море грибов и прежде всего эта оторванность – запомнились на всю жизнь. Мы собираемся как-нибудь повторить это, но суета сует…»
      Думаю, что имя тому человеку из Томска – Д. Ткачев, кому и посвящена песня «Западная Сибирь». Возможно, он есть на той фотографии.

      ***
      Про союз «и» в «Как здорово»
      Нет, Виктор, я успела прочитать то сообщение, но само предложение, а главное, объяснение, почему нужен тот союз, мне показалось нелепым, поэтому и не стала ничего писать, чтобы не обидеть человека. Понятно же, что Олег Григорьевич уже ничего менять не будет. 40 лет пели «ты обнимешь нежно…» и здрасте – не правильно оказывается!

      ***
      Про гражданскую позицию
      Виктор, я вообще не люблю, когда сравнивают кого-то с кем-то. Каждый человек (и автор в том числе) уникален по-своему. Я тоже люблю слушать песни Юрия Шевчука – хотя бы потому, что это любимый автор-исполнитель моего мужа. Но Олег Митяев – один у нас такой. Повторюсь, что ни один автор так точно не сказал про мои мысли и чувства, поэтому лично для меня он лучший.
      Гражданская позиция Олега Митяева, по-моему, от первой до последней строчки прослеживается в песне «Трубецкой», написанной ещё в 2008 г. и которую он вспомнил на концерте в «Эльдаре» 9 января:
      «Ничего не изменишь в России
      Поспешным восстаньем,
      Лишь прольются кровавые реки
      И слезы зазря…»

    6. Ирина, я не увидел даты публикации этой фотографии на «Гольфстриме», поэтому решил, что есть связь между моим опусом и появлением этой фотографии. Прошу прощения, если это кого-то как-то зацепило.
      Я, конечно же, уже слышал эту историю про написание песни «Западная Сибирь», только не знал, что это фото и есть часть той истории.
      Но что изменилось от того, что это был не фестиваль, а частное приглашение в Томск? Та же культурная программа с выездом на дикую природу (смешно, но я практически попал в точку — озеро-то Дикое!), а во всем остальном без изменений. Разве со стороны Олега Митяева эта поездка не коммерческий проект, не тот же «корпоратив» только в более приличной форме?
      Я не циник, и не святоша, но бизнес есть бизнес. Время артиста Митяева стоит так же дорого, как время любого российского олигарха. Шутка. Не было бы больших денег — ничего бы и не случилось. И мы с Вами могли бы пригласить Олега Митяева на Нижний Амур, и появилась бы песня о Николаевске-на-Амуре, если бы были у нас соответствующие средства.
      Ирина, я задаю себе вопрос: почему мы с Вами раньше были в одной лодке, а сегодня, похоже, уже нет? Я когда-то называл старые песни Олега Митяева некими «пилюлями», которые помогали кому-то просто жить, кому-то выживать. С возрастом у меня пропала потребность в этих «пилюлях», поскольку все сердечные раны уже зарубцевались, а вот Вы продолжаете болеть. А пока Вам эти пилюли ещё жизненно необходимы, то Вас и не интересует гражданская позиция лечащего «доктора», что вполне естественно.
      Тут мне могут сказать, мол, какая же ты скотина, ТОГ, пока болел, пока нужны были пилюли, ты молился на доктора, а как выздоровел, то начал его критиковать. Отчасти это так, хотя лечимся мы сами, а точнее, нас лечит время. А пилюли эти не лекарство, а обезболивающее средство, некая альтернатива алкоголю. Но если говорить по большому счету, то пациентам надо быть благодарным доктору даже за такую «психотерапию».
      Чем больше мы с Вами тут дискутируем, тем больше Вы становитесь адвокатом, а я как бы прокурором, и возникает ощущение, что я ищу только плохое, а Вы только хорошее. Но это не так. С возрастом тема любви становится пройденной, а тема «Что же будет с Родиной и с нами» всегда остается актуальной и … больной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 17470
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 5, 3 робота
Яндекс.Метрика