Гольфстрим
сайт посвящен творчеству народного артиста России
Олега Григорьевича Митяева

«Аннушка». Пермь 5.10.2017

Фрагмент концерта Олега Митяева в Перми 5 октября 2017 г.
Слова Олега Митяева, музыка Сергея Миклашевского.

Автор видео: Андрей Камеров

Аннушка
Посвящение Анне Полежаевой (в монашестве Агния)

Сквозь толщу прошлого и млечности,
С небесным ключиком в руках
Мне эта женщина из вечности
Явилась напомнить о детских снах.

Жила в скитаниях, в стараниях,
Плыла сквозь яблонь свет, сквозь боль,
Сквозь ожидания, страдания,
Чтоб только свою обрести юдоль.

Ах, Аннушка, Вы так молодо
Всех укутали, возлюбя,
Снега пологом, солнца золотом,
Скрыв от холода и огня.

И мне, конечно, очень верится,
Что с облаков в ночи и днём
Дал Бог смотреть тебе, как вертится
Земля золотая на голубом.

Ах, Аннушка, Вы так молодо
Всех укутали, возлюбя,
Снега пологом, солнца золотом
Скрыв от холода и огня.

Не всё исполнится, что чудится,
Не всё запомнится подряд,
Но мне всё кажется, что сбудутся
И Ваши надежды, и Райский сад.

Ах, Аннушка, Вы так молодо
Всех укутали, возлюбя,
Снега пологом, солнца золотом
Скрыв от холода и огня.

5.10.2017 Пермь

Опубликовал: IRINAnikol(07.10.2017)
Просмотров: 444
«Аннушка». Пермь 5.10.2017: 25 комментариев
    1. Люба, продолжать обсуждать обстоятельства написания этой песни мне не хочется еще и потому, что в конце концов всё упрется в молчание самого Автора. К примеру, он год писал стихи на мелодию Миклашевского, а тот целый год ждал? Олег Митяев сам проинформировал композитора, мол, буду писать на твою музыку свои стихи?
      А, может, лучше попробовать их написать, не привлекая к этому ничьего внимания? Получится, значит обнародую песню, а если не получится, тогда никто и не узнает о неудачной попытке. Ирина, как мне кажется, тоже этого момента не поняла и предложила в записке спросить об этом самого Автора. Стал бы Олег Митяев откровенно говорить об этом на концерте? Сомневаюсь, ведь уже говорилось, что на серьезные записки о своем творчестве Автор предпочитает отшучиваться. Даже если у Вас случится новое интервью с Олегом Митяевым, то редактор этот вопрос вычеркнет, ибо не формат. Зачем же нам вокруг этого вопроса хороводы водить?
      Заходить на ВТОРОЙ круг обсуждений, перечитывать высказывания Миклашевского на других ресурсах мне не хочется, как и смотреть фильм про «Плодушку». Вы ведь не взялись за роман «Территория», о котором я тут недавно так много говорил. У всех нас свои пристрастия, в том числе и в творчестве Олега Митяева.
      А разве начал обсуждение «Аннушки» я? Так наказать меня за это! А если серьезно, то повторюсь, что по горячим следам (простите за полицейскую терминологию) о новой песне я уже высказался, а защищать кандидатскую диссертацию по «Аннушке» я не хочу.

  1. Пока собиралась написать, Ирина Вам и ответила. Немного добавлю. Если б не Олег Митяев-мы с Вами никогда не узнали про этот монастырь.Его значение в масштабе страны весьма скромное. Я говорю не про подвиг самой игуменьи и ее послушниц, которые всеми способами пытаются обустроить свою обитель наперекор жадным коммерсантам и возвести райский сад еще на этом свете.Просто это региональная история и интересует нас только в связке с Автором. Разумеется он ничего не знал и сам об этом сказал.Вы допускаете что мог просто не интересоваться? Да, яблоки воровали ну все. Посмотрите фильм про «Плодушку».На месте сада пустырь. А пруд «Девичьи слезы» местные жители называли «котлован»и выбрасывали в него мусор десятилетиями, считая что это просто яма с водой оставшаяся от стройки. Вы сами,Виктор, много интересовались историей своего города? Особенно в молодости. До 25 лет?

    1. Ирина и Любовь, мне не очень хочется углубляться в обсуждение обстоятельств написания песни «Аннушка», потому что, по большому счету, это «не моя» песня. Она интересна мне только, как НОВАЯ песня нашего Автора, и её можно обсудить по горячим следам. При всем уважении к служению и подвижничеству Анны Полежаевой, песня о ней не вызывает у меня, говоря простым языком, того самого щемящего чувства, которое до сих пор вызывают те же «Дорога» или «Вот тебе и раз».
      Появление песни «Аннушка» подтверждает моё опасение, что Олег Митяев к 60 годам совсем «размяк душой», как в песне ДДТ (и душа, захлюпав, вдруг размокла у меня), ушел в педагогику и попечительство, стал писать песни гражданского звучания на подсказанные кем-то темы ( «Домой», «Вечерним липецким», «Аннушка») или посвященные каким-то известным людям (Рязанов, Конюхов, Туманов), юбилеям компаний («Бурлачка», «Он работал в «Кавказ и Меркурий», «Герой Кузбасса»).
      Но превращения не происходит, где ж то щемящее чувство, Олег?
      Как ни крути, но, видать, не приходят песенки в гости, без спроса, как снег.
      Любовь, интересовался ли я историей своего города до 25 лет? Я первые 15 лет прожил на Нижнем Амуре, потом 9 лет в Заполярье, Ленинграде и Забайкалье, и только в 24 года приехал в Хабаровск начинать все с чистого листа. Краеведение меня интересовало всегда, поэтому я покупал соответствующие книги, географические карты, ходил в музеи, даже писал заметки и статьи в краевую газету на краеведческие темы. А главное, нужно слушать людей, среди которых всегда найдется человек, что-то знающий об истории твоего поселка, города, края, правда, слушать такие рассказы хотят далеко не все его земляки. Это же самое наблюдается и среди родни. В каждом поколении находятся 1-2 человека, знающие большинство своих родственников по всем линиям до 3 колена, но ведь многие родственники этим совсем мало интересуются. Троюродный брат или сестра у них уже и не родня, что же им тогда интересоваться? А ведь это их собственная родословная.

  2. ТОГ, я совершенно ничего такого не говорила, речь идёт о 3 словах в песне, не надо обобщать. Какие тут могут быть доказательство, просто человек чувствует или так или иначе. Но, напомню, я писала, что новая песня мне понравилась.
    Рассказ об истории написания песни тоже, кстати, отнимают половину шарма, теряется нужная таинственность.

  3. ТОГ, а у меня довоенные веснушки вполне уложились в общую картину песни, но, конечно, немного под другим углом. Ведь веснушки — они от солнца, а с началом войны солнца (не как светила, а как света, радости) не стало. Поэтому и веснушки довоенные. Я это именно так услышала, а не как поэтический прием.

    1. Юлия, придумать можно всё, что угодно. Но наш язык это, в первую очередь, язык нашего общения, поэтому мы ОБЯЗАНЫ соблюдать все принятые в нем правила, чтобы легко понимать друг друга, в том числе и в песнях. Если мы используем приставку «до», то только потому, чтобы отличить от «после». К примеру, что-то довоенное и послевоенное. Если есть довоенные веснушки, то должны быть и послевоенные, ведь в песне «Танцы после войны» война уже закончилась. Или после войны солнца тоже не было?
      Кстати, у меня веснушки ассоциируются с весной. В войну и весен не было, и зим?

  4. Никого, кроме меня, не обескуражило слово «молодо»? Я не понимаю, как можно укрыть молодо.
    Ещё режут ухо слова «боль» и «страдания». Раньше отлично удавалось нагнетать ситуацию и без таких плоских примитивных и банальных слов, например в песне «Стивенсон».
    В любимых словах я как раз ничего плохого не вижу. Слова подходящие и автор умеет ими пользоваться, почему нет?
    Песня, в целом, понравилась, но кажется сырой, недошлифованной, и, к сожалению, наверное, такой останется.

    1. Ирина (другая), поскольку кроме меня про любимые слова никто больше не говорил, то мне, видимо, и отвечать за них.
      Вот интересно, откуда Вы взяли, что я вижу в любимых словах что-то плохое? Пожалуйста, процитируйте мою фразу, где это говорится? Если такой фразы нет, значит Вы говорите это без всяких оснований.
      Я в первом предложении заговорил о ПЕРЕПЛЕТЕНИИ митяевских песен, а далее показал, что в своей поэтической кухне Олег Митяев пользуется определенным набором любимых слов, образов, выражений, периодически складывая из них, как из мозаики, новые строчки для новых песен. Хорошо ли это? Это, прежде всего, естественно для любого поэта, который использует свой собственный набор любимых слов. У Есенина он один, у Маяковского другой. Да что там поэты, любой человек тоже имеет свой собственный лексикон. Не знаю, давно ли Вы читаете офсайт, МЖ и Гольфстрим, но о любимых митяевских цветах (и в смысле красок, и в смысле растений) посетители этих сайтов уже вели обсуждения. К примеру, у Митяева часто встречается лиловый и сиреневый цвет, а из цветов лилия и сирень. Это не самые распространенные цвета и цветы.
      Перечисляя примеры из песен, я просто аргументирую свои слова и только. А дальше я показываю, что начало песни «Аннушка» вовсе для меня не неожиданно, оно из того же «теста», что и другие песни Автора. Это его поэтический прием, который и раньше, и сейчас отлично, как блесна, ловит поклонников. Сказала же Ирина из Н-н-А, что она и в «Аннушке» клюнула на слова «плыть» и «млечность». Есть и у меня любимые митяевские словосочетания, на которые я клюю и буду клевать.
      С другой стороны, предвижу старые обвинения моих оппонентов в том, что я как лягушку препарирую песню, строку, слово, а этого делать никак нельзя по 2 причинам: мол, я порчу этим для себя восприятие песни, а также огорчаю Автора тем, что приоткрываю дверь в его поэтическую кухню. Я с этим не согласен, этим занимались всегда, и профессионалы-филологи, и любители, которым просто интересно копаться в соре, из которого растут стихи, не ведая стыда.
      Теперь про «молодо». Тут я с Вами согласен, молодо можно выглядеть, а молодо укутать нельзя. А вот про боль и страдания с Вами не соглашусь. Если, как говорит Олег Митяев, всех монахинь в 1937 расстреляли, а перед этим гнобили и преследовали, то тут и боль , и страдания будут к месту. И нормальные это слова, никакие не примитивные и не банальные.
      Кто же боль такую выдумал,
      И за что мне эта боль?
      А в «Посвящении Стивенсону» строчка «А он в коросте и в лихорадке» подходяще «нагнетает ситуацию»?

    2. Конечно, автору видней, и поет он именно слово «молодо», специально прослушала еще раз. Я тоже не поняла смысл этой фразы. А вот если бы вместо слово «молодо» было «молоды», тогда, по-моему, все встает на свои места:

      Ах, Аннушка, Вы так молоды,
      Всех укутали, возлюбя,
      Снега пологом, солнца золотом
      Скрыв от холода и огня.

    3. Юлия, мы не можем править Автора, мы можем лишь высказать свое мнение. Помнится, я на офсайте долго доказывал, что не может быть «довоенных» веснушек, как не может быть довоенных носов, губ, ушей. Могут быть довоенные песни, фильмы, прически. Увы, на меня набросились дамы из офсайтовской гостевой, мол, ну и пусть это не логично, зато как поэтично. И Олег Митяев продолжил петь про довоенные веснушки.
      Вот Маяковский увлекался неологизмами, но это несколько иное, нежели использование всем известного старого слова в несочетаемом с ним выражении. И тут уж не скажешь, что «молодо укутать» это поэтично.

    4. Про молодость.Информация к размышлению. Обратимся к фактам. Анна Максимовна Полежаева, крестьянская девица Троицкого уезда родилась в 1815 году и прожила 57.В 26 лет удалилась в безлюдное место на остров озера Чебаркуль, где с тремя сестрами жила в землянках-келиях полтора года, затем отправилась в паломничество по Святым местам.
      5 октября 1849 года Анна Полежаева обратилась с прошением в городскую думу об отводе земли под устройство женской общины. Значит ей было 34. Пока суть да дело-11 марта 1854 года Анна Полежаева официально была назначена настоятельницей общины. В 39 лет.
      1-го ноября 1860 года совершилось поднятие Креста на храме и колоколов.Со временем возрастало количество сестер в общине и стало необходимо преобразовать общину в монастырь.
      3 апреля 1862 года было, наконец, получено официальное разрешение и община приобрела статус монастыря. Агнии 47. Но возраст -это состояние души. Если человек всю жизнь посвятил служению и заботе о ближнем-то слово «молодо» воспринимается (в моем случае) как синоним отношения.

    5. Любовь, по-моему, Вы пытаететь подогнать решение задачи под ответ в конце учебника. Причем здесь биография Анны Полежаевой, если выражение «молодо укрыть» просто не существует в русском языке? Я не филолог, не могу профессионально объяснить, какие виды глаголов с наречиями, связанными с понятиями возраста (молодо, старо, по-молодому) не сочетаются, но как носитель и пользователь языка это хорошо понимаю. Укрыть можно хорошо или плохо, надежно или не надежно, гарантированно или нет, безопасно или нет, наконец, можно укрыть с любовью. Во всех этих случаях наречия связаны с качеством, но не с возрастом укрывающего.
      Вы говорите, что если человек всю жизнь посвятил служению и заботе о ближнем-то слово «молодо» воспринимается как синоним отношения. Честно сказать, я не совсем понял эту мысль, но нашел в интернете 23 синонима к слову отношение: обращение, связь, расположение, оценка, признание, чувство, участие, позиция, благорасположение, благодушие, масштаб, соотношение, мироощущение, эквивалентность, касательство, ксенофобия, прикосновение, предикат, взаимоотношение, субъективизм, модальность, негативизм, сюзеренитет.
      Слово » молодо» в синонимах к слову «отношение»не отмечено.
      Но если Вы опять, как с «довоенными веснушками», скажите, что это просто поэтический образ, то против этого я спорить не буду. Надо только Вашу «информацию к размышлению» как-то доводить до зрителей на концертах, потому что у них тоже возникнут недоуменные вопросы.

    6. ТОГ, о словах «боль», «страдания», я думаю, что они очень неточные в этом контексте, как игра, когда половина мимо нот. Просто так через запятую эти слова ничего не значат. «Боль моя, ты покинь меня…» — совсем другое дело, правда же?
      В «Стивенсоне», на мой взгляд, образы очень точные.

    7. Ирина (другая), хотелось бы хоть какой-нибудь аргументации услышать от Вас. Просто так бездоказательно сказать, что признанный всеми поэт и мелодист Олег Митяев не чувствует ни нужных слов, ни нужных нот, это знаете ли… похоже на одну известную басню Крылова.

    8. Ирина (другая), доказательства нужны в математике, юриспруденции, а здесь хотелось бы простой аргументации своих слов. Уж слишком серьёзные у Вас претензии: неточные слова, которые ничего не значат… Тут вспоминаются стихи Леонида Дербенёва:
      Ты говоришь мне о любви,
      А разговор напрасно начат,
      Слова я слушаю твои,
      Но ничего они не значат.
      Ещё серьёзнее сравнение с непоподанием в ноты, а это уже признак дилетантства исполнителя. И никакой мало-мальской аргументации. Конечно, каждый из нас может сказать, нравится ему песня или нет без указания причин, но для критики всё же нужны аргументы.

  5. На канале Сергея Миклашевского на Ютубе, видимо, к первому исполнению этой песни в Екатеринбурге добавлен кусочек из фильма, где звучит эта музыка в оригинале. Что это за фильм интересно или как мелодия называется? Хочется целиком послушать. https://www.youtube.com/watch?v=adzDddv0B0I

    И как вообще попала эта музыка в песню Олега Митяева интересно?

    1. Я снова, как дятел, возвращаюсь к переплетению песен Олега Митяева.
      Композитор Сергей Миклашевский: «Вот и донеслась до меня благая весть о том, что Олег Митяев наконец-то обнародовал песню на мою музыку под названием «Аннушка». Изначально это была тема из кинофильма «37 роман», к которой Олег написал гениальные, впрочем, как у него обычно получается, стихи».
      Судя по словам композиторая, песня написана давно, но Олег Митяев не считал ее готовой к «обнародыванию». Фильм выщел еще в 2010 году, очевидно, что и стихи Олега Митяева появились далеко не вчера, а еще лет 5 лет назад, чтобы можно было с полным правом сказать «наконец-то». Так что, хоть песня «Аннушка» и новая, но стихи к ней писались еще в те времена, когда появление новой песни Митяева еще не было для его поклонников большим сюрпризом.
      Новую песню порой нужно просто слушать сердцем, а не головой. Если слушать головой, то сравнения и анализ лезут в нее сами по себе. Ведь песню, как и людей, встечают по одёжке, то есть головой, а уж потом, полюбив сердечно, она перестанет нуждаться в сравнениях, а будет вполне самодостаточной.
      У Олега Митяева есть есть много любимых образов, цветов и оттенков цвета, просто любимых слов. Возьмем только три из них: ПЛЫТЬ, СКВОЗЬ и МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ.
      Слово ПЛЫТЬ (летать в «Авиаторе», парить в «Весенней Москве») используется так часто, что примеры приводить вряд ли нужно. А в песне «Черемуховые холода» одновременно плыли и облака над нами, как будто белые киты, и сами мы плыли, как над бездной, с тобой. Вот и в «Аннушке» эта женщина привычно плывет.
      Олег Митяев очень любит слово СКВОЗЬ, примерами чему являются строчки песен:
      «Красная река»: Время сквозь ночь возвращаться домой
      «Француженка» — Спешит сквозь утро тусклое,
      «Счастье дачной скуки» — Сквозь себя просеивать тишину.
      «Веченняя Москва» — Я просочусь к тебе сквозь талый сумрак.
      «Огоньки» — Сквозь апрель голубой
      «Слушайте грустные песни» — Сквозь одуванчиков замять,
      «Посвящение Стивенсону» — Сквозь ковш Большой Медведицы прозрачный, Сквозь ветки яблонь в белых лепестках
      «Песня для старшей дочери» — Сквозь открытую в поле стеклянную дверь.
      «Мы внезапно пропали с радаров» — Облака в царство дня входят сонно сквозь ветви
      Еще Олег Митяев любит упоминать про МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, к примеру:
      «Мужик» — Где августа Млечный путь ему вышит,
      «колыбельная» — А под небесами путь Молочный вышел
      «Две печали» — Свирепыми ночами сквозь сон и полумрак, В Млечной какой дали?
      Как же начать новую песню об Анне Полежаевой? А прямо с любимых слов: сквозь ветви или свет яблони, при этом добавив что-то небесного (млечного), и плыть, плыть, плыть.
      Сквозь толщу прошлого и млечности,
      С небесным ключиком в руках
      —————————————
      Плыла сквозь яблонь свет, сквозь боль,
      Сквозь ожидания, страдания,
      Чтоб только свою обрести юдоль.
      Это не первая позитивная песня Олега Митяева, в общем-то, о трагических событиях в жизни человека. Можно вспомнить песни «Мужик», «Сестра милосердия», «Черный тополь», «Пассажир летящей пули», «Жестокое танго» и др. О таких песнях говорить что-то критическое язык не повернется. Такая же и «Аннушка».
      Вместе с тем, трудно оторвать её от рассказа Олега Митяева о челябинских монахинях, от самого Челябинска, от митяевского «уральского шовинизма». Шучу. Редкий зритель скажет, что эта песня про него самого, а как мы знаем, большинство популярных песен Олега Митяева именно этим качеством и ценятся. В свое время появилась похожая красивая песня «Вахтанговский корабль», но, видимо, зритель не посчитал ее своей, не там крючков для его собственного эго», поэтому и не слышно нигде этой действительно «театральной» песни.
      И снова я, как дятел, возвращаюсь к критическим интонациям. Стоп!Стоп! Стоп! Песня «Аннушка», как минимум, вполне приемлема для исполнения на концертах Олега Митяева, а, особенно, для ротации некоторых «засидевшихся» в репертуаре песен и историй. А как максимум, поживем — увидим.

    2. Видимо и я опять попалась на эти слова — «плыть» и «млечности»… Чем больше слушаю эту песню, тем больше нравится.
      Спасибо Вам, Виктор, за информацию о фильме! Только мне кажется, что всё не так просто, как Вы написали. Хоть фильм о любви и страдании, но совсем о другой Анне. Это даже по тому маленькому кусочку на канале Сергея Миклашевского понятно. Поэтому я и спрашивала о музыке из фильма. Может быть, к той теме совсем другие стихи были изначально?

  6. Когда Олег Григорьевич год назад пообещал написать песню об этой женщине, я всё думала – ну, что же можно такого написать о монахине, чтобы меня, атеистку, песня тронула? А «замкнуло» на целый день — слушаю-слушаю, и наслушаться не могу… Классная песня получилась!

    1. А мне стихи новой песни местами сразу напомнили «Посвящение Стивенсону», сравните:
      СКВОЗЬ ковш Большой Медведицы прозрачный,
      СКВОЗЬ ветки ЯБЛОНЬ в белых лепестках
      Не разглядеть и надо однозначно
      Читать, что пишет автор на листках.
      ———————————————
      СКВОЗЬ толщу прошлого и МЛЕЧНОСТИ,
      С небесным ключиком в руках
      Мне эта женщина из вечности
      Явилась напомнить о детских снах.
      Жила в скитаниях, в стараниях,
      ПЛЫЛА СКВОЗЬ ЯБЛОНЬ свет, сквозь боль…

      а местами напомнили «Белогория»:

      В цвету ВИШНЁВОМ Белгородчина
      И этой женщины глаза…
      Глаза спокойной ПОДНЕБЕСНОСТИ,
      Как лета раннего лазурь.
      Меня пугали неизвестностью —
      Давно уставшего от бурь…
      И на беду ль себе, на горе ль я,
      Безумным облаком седым
      Всё ПЛЫЛ за ней по Белогорию,
      И обнимал её, как дым…

    2. Ирина, я ничего про фильм, кроме названия, не знаю, и другой Анны, кроме Анны Полежаевой, тоже не знаю. Я написал про монахиню.
      Но вот после Вашей реплики сейчас посмотрел в интернете информацию о сюжете этого фильма: «Известный столичный писатель-романист детективного жанра Григорий Ветлугин, за плечами которого уже 36 романов, по заданию издательства приезжает в провинциальный городок Огарков, для встречи со своими читателями. По воле судьбы, он встречает там Анну Гуреву, женщину о которой мечтал всю свою жизнь».
      Значит в фильме есть своя Анна, но мы ведь отталкиваемся от концерта Автора в Перми.
      Была ли в фильме песня на стихи Олега Митяева? Видимо, нет, ибо тогда композитор не сказал бы «наконец-то». Делалась ли попытка написания песни? Может быть, иначе где еще могли пересечься композитор и поэт для написания совместной песни именно на эту музыкальную тему? Но мне эти детали малоинтересны. Как всегда главное для меня это стихи новой песни.
      Скажу откровенно, меня уже пугает одна примета: как только к песне прилагается авторская вводная часть (как костыль Флинта) о каком-то человеке, которому песня посвящается, так песня получается какой-то сконструированной, сшитой из неких поэтических лоскутков. А вот перед лучшими хитами Олега Митяева никаких авторских подводок нет. Их зрители узнают по первым аккордам и встречают аплодисментами. Какие подводки нужны «Небесному калькулятору», «Светлому прошлому», «Давай с тобой поговорим», «Дороге», «Неутешительным выводам», «Принцессе»?

    3. Виктор,зря Вы песню «старите».Точней стихи к ней. Обратимся к фактам. Или аргументам-как Вам больше нравится. Цитата-«10 июня 2016 года знаменитый бард, Олег Митяев встретился с игуменией Евсевией, с которой поделился светлыми воспоминаниями из детства. Бард признался, что история Одигитриевского монастыря его очень взволновала и вдохновила на создание песни об основательнице данной обители – монахине Агнии, а также пообещал внести посильный вклад в развитие монастыря.» Понятно, что к фильму «Тридцать седьмой роман» текст «Аннушки» не имеет отношения, да и фильм совсем о другом. Стихи написаны не ранее 2016 года. И да,перечитайте Миклашевского- он все понятно изложил.

    4. Люба, если песня «про монахиню» написана летом 2016 года, то почему:
      1. Сергей Миклашевский говорит, что Олег Митяев «наконец-то обнародовал песню на мою музыку под названием «Аннушка». Согласитесь, что один год это небольшой срок для написания песни, чтобы о ней говорить «наконец-то». К примеру, свою песню (про жгут костры) Олег Митяев пишет давным-давно.
      2. Почему я вдруг НИ С ТОГО НИ С СЕГО поздравил Ирину с тем, что сбылась ее мечта о появлении песни «про монахиню»? Видимо, у меня сидела в голове заноза, что Ирина давно ждет эту песню.
      3. Почему Ирина ответила, что уже и верить перестала, что появится «песня про монахиню»? За один год верить перестала???
      Может быть я и ошибаюсь, что и ожидание Ирины, и ожидание Сергея Миклашевского выходят далеко за 2016 год, но у меня почему-то сложилось такое ощущение.
      Разве не мог Олег Митяев до встречи с игуменией Евсевией что-то знать про Одигитриевский монастырь, пруд Девичьи слезы, монастырский сад, куда он сам в детстве лазил за ранетками? Или он был до 60 лет глух и слеп к тому, что всю его жизнь было у него под боком? А разве с игуменией Евсевией Олег Митяев встретился чисто случайто, не зная ничего про Одигитриевский монастырь и Анну Полежаеву? Вот вы, Любовь, в 2017 году написали здесь её биографию, а Олег Митяев, выходит, в 2016 году о своей землячке Анне Полежаевой не знал ничего?
      Почему Вы считаете, что к моменту встречи с игуменией Евсевией у Олега Митяева не могло быть информации про монастырь, пруд, Анну Полежаеву, и на встречу он пришел с «пустыми руками», а не с черновиками песни «в рукаве»? Извините за прямоту, но когда говорят «бард признался», то я вспоминаю то, что бард рассказывает на своих концертах. Байки для зрителей. Олег Митяев говорит, что привел Макаревича к Окуджаве, а Макаревич в книге «Сам Овца» утверждает, что это он Митяева к Окуджаве привел. Хотя, зная о письме Окуджавы Митяеву, я тут на стороне Автора. Олег Митяев на всех концертах повторяет, что Федор Конюхов с его песнями переплыл океан, поднялся на Эверест. А Федор Конюхов говорит, что берет с собой церковные песнопения и музыку разных жанров: никогда не узнаешь, какие предпочтения будут в пути.
      Впрочем, мне совсем не хочется заниматься конспирологией, искать черную кощку в темной комнате и т.д. Я буду только рад, если ошибся со временем написания стихов новой песни. Значит Олег Григорьевич еще «выдает» хорошие стихи, и эта песня не будет последней.

    5. Виктор, у нас с Вами видимо разное ощущение времени. Для меня год – это пока много… Полистайте вверх комментарии. Ведь я Вам то же самое практически говорила о времени написания песни, что и Люба – чуть больше года назад у него возникла эта идея.
      Вот выдержки из статей про Ильменку в июне 2016 г.
      «Олег Митяев также поделился, что накануне гулял в Ленинском районе Челябинска возле заброшенного здания школы, где он учился. И набрел на Одигитриевский женский монастырь, расположенный рядом с прудом «Девичьи слезы». Музыкант вдохновился его историей и судьбой. Митяев пообещал внести посильный вклад в богоугодное дело – помочь установить забор, поскольку монахини давно мечтают отгородиться от суеты мегаполиса».

      И ещё. «10 июня 2016 года знаменитый бард, Олег Митяев встретился с игуменией Евсевией, с которой поделился светлыми воспоминаниями из детства. Бард признался, что история Одигитриевского монастыря его очень взволновала и вдохновила на создание песни об основательнице данной обители – монахине Агнии, а также пообещал внести посильный вклад в развитие монастыря».

      Мне показалось, что идея написать песню родилась в момент встречи, когда ему рассказали о планах монахинь разбить Райский сад. Может, и ошибаюсь, конечно, ведь об этом может знать наверняка только сам Автор.
      Вчера, читая Вашу с Любой переписку, решила перечитать ещё раз слова Сергея Миклашевского на его страничке в Контакте. Я поняла, что Олег Григорьевич просто написал на ту музыкальную тему из фильма стихи. Фильм и песня кроме этой музыки и имени героини ничем не связаны. Одно мне осталось непонятным – почему именно на эту музыку Олег Григорьевич написал? Почему не на свою? Может, спросить его самого об этом на концерте в записке, например?

Добавить комментарий для Юлия Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск по сайту
Администрация сайта
Любовь
Администратор
IRINAnikol
Модератор
Все пользователи: 1784
Кто сейчас онлайн
Пользователи: гостей: 2, 2 робота
Яндекс.Метрика